СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Окружающему миру для 1 класса (школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Окружающему миру для 1 класса (школа России)»

Рабочая программа по «Окружающему миру»

1 класс Школа России


УМК :

Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /

А.А.Плешаков – М.: Просвещение, 2012 г.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предметные результаты

Обучающийся научится:

распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

приводить примеры представителей разных групп растений, животных;

характеризовать признаки времён года;

объяснять значение используемых условных знаков;

находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

понимать правила поведения в природе;

называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

называть виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах;

находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России - Москву, свой регион и его главный город.


Обучающийся получит возможность научиться:

различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных; вести наблюдения в природе под руководством учителя, выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города;

объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью;

соблюдать правила экологического поведения в школе, в быту (экономия воды и электроэнергии, раздельный сбор мусора) и природной среде;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в обществе сверстников с позиции этических чувств и доброжелательности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой, таблицей, схемой, диаграммой), словесно-образным и словесно-логическим ма­териалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно находить несколько вариантов реше­ния учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным, сло­весно-образным и словесно-логическим материалом;

на основе результатов решения практических задач делать выводы о свойствах изучаемых природных объек­тов.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужного иллюстративного и текс­тового материала в дополнительных изданиях, рекомендуе­мых учителем;

пользоваться знаками, символами приведенными в учебной литера­туре;

строить небольшие сообщения в устной форме;

находить в содружестве с одноклассниками разнообраз­ные способы решения учебной задачи;

анализировать изучаемые объекты с выделением суще­ственных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение изу­ченных объектов по самостоятельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в со­ответствии с заданиями учителя с использованием ресур­сов библиотек;

создавать и преобразовывать модели и схемы по за­даниям учителя;

находить разнообразные способы решения учебной за­дачи.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать другие мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению (при ра­боте в группе, в паре);

контролировать действия партнера;

адекватно использовать средства устной речи для реше­ния различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

строить монологическое высказывание (при возмож­ности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), вла­деть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собствен­ной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнера высказывания, учи­тывающие, что партнер знает и видит, а что нет.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

интерес к познанию окружающего мира;

осознание ответственности человека за общее благопо­лучие, осознание своей этнической принадлежности;

осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей, исторических лиц;

ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;

понимание чувств одноклассников, учителей;

принятие ценности здоровьесберегающего поведения;

понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Обучающийся получит возможность для формиро­вания:

внутренней позиции на уровне положительного отно­шения к образовательному учреждению, понимания необ­ходимости учения;

учебно-познавательного интереса к нахождению раз­ных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

следования в поведении моральным нормам и этичес­ким требованиям;

установки на здоровый образ жизни;

ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.



Содержание учебного предмета

Программа по окружающему миру состоит из 4 разделов.


Раздел

Часы

Содержание

1

Что и кто?

21 ч

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем, Вопросиком и Мудрой Черепахой. Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». 

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

2

Как, откуда и куда?

12 ч

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

3

Где и когда?

11 ч

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». 

Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

4

Почему и зачем?

22 ч

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». 

Почему мы не будем рвать  цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?


Календарно – тематическое планирование


Раздел 1 "Что и кто? " ( 21 час)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1

Вводный урок. Задавайте вопросы!




2

Что такое Родина?




3

Что мы знаем о народах России?




4

Что мы знаем о Москве?




5

Проект «Моя малая Родина».




6

Что у нас над головой?




7

Что у нас под ногами?




8

Что общего у разных растений?




9

Что растёт на подоконнике?




10

Что растёт на клумбе?




11

Что это за листья?




12

Что такое хвоинки?




13

Кто такие насекомые?




14

Кто такие рыбы?




15

Кто такие птицы?




16

Кто такие звери?




17

Что окружает нас дома?




18

Что умеет компьютер?




19

Что вокруг нас может быть опасным?




20

На что похожа наша планета?




21

Проверочная работа по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина».





Раздел 2 "Как, откуда и куда? " ( 12 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».




23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?




24

Откуда в наш дом приходит электричество?




25

Как путешествует письмо?




26

Куда текут реки?




27

Откуда берутся снег и лёд?




28

Как живут растения?




29

Как живут животные?




30

Как зимой помочь птицам?




31

Откуда берётся и куда девается мусор?




32

Откуда в снежках грязь?




33

Проверочная работа по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».





Раздел 3 "Где и когда? " ( 11 часов)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

34

Когда учиться интересно?




35

Проект «Мой класс и моя школа».




36

Когда придёт суббота?




37

Когда наступит лето?




38

Где живут белые медведи?




39

Где живут слоны?




40

Где зимуют птицы?




41

Когда появилась одежда?




42

Когда изобрели велосипед?




43

Когда мы станем взрослыми?


44

Проверочная работа по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».





Раздел 4 "Почему и зачем? " ( 22 часа)



Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?




46

Почему Луна бывает разной?




47

Почему идёт дождь и дует ветер?




48

Почему звенит звонок?




49

Почему радуга разноцветная?




50

Почему мы любим кошек и собак?




51

Проект «Мои домашние питомцы».




52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?




53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?




54

Зачем мы спим ночью?




55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?




56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?




57

Зачем нам телефон и телевизор?




58

Зачем нужны автомобили?




59

Зачем нужны поезда?




60

Зачем строят корабли?




61

Зачем строят самолёты?




62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?




63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?




64

Проверочная работа по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы».




65

Зачем люди осваивают космос?




66

Почему мы часто слышим слово «экология»?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!