СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОГСЭ 02 История

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОГСЭ 02 История»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»


Утверждаю:

Директор ГБПОУ «Джидинский

многопрофильный техникум»

___________________ /Идамжапов А.Ц./

«26» апреля 2019 г.


М.П.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ О2. ИСТОРИЯ


















Петропавловка

2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 №1564, регистрационный №44896 от 22.12.2016 г. и примерной основной образовательной программы , разработанной Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Российский государственный агарный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» по специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»


Разработчики:


Галсанова Ия Федоровна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Рецензенты

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О., место работы, должность


Согласована на заседании методического объединения

Протокол №7 от «19» апреля 2019 г.


Председатель _______________/Галсанова И.Ф./


Рекомендована на заседании методического совета

Протокол №_5_ от «26» апреля 2019 г.


Председатель _______________/Бальчинов А.М./


©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4-5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5-10

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12











ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02. История

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


1.4. Формирование вариативной части

За счет часов вариативной части изучение ОГСЭ 02 История увеличена на 18 часов. Распределение часов следующее:

  1. Промежуточная аттестация – 12 часов;

  2. На изучение тем:

Тема 1.3.Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика, интеграционные процессы- 2 часа;

Тема 2.4.Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ в конце XX – в начале XXI века -2 часа;

Тема 3.1. ООН – важнейший международный институт по поддержанию

и укреплению мира – 2 часа


1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 2 часа;

консультация – 2 часа;

промежуточная аттестация в форме экзамена – 12 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

*

практические занятия

*

контрольные работы

*

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Консультация

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

12





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 02. История

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3


Раздел 1. Основные направления и процессы политического и экономического развития ведущих государств, ключевых регионов мира на рубеже XXXXI веков.



Тема 1.1.

Экономическая

и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков.

Экономическая и политическая интеграция в мире как основное проявление глобализации на рубеже XX – XXI веков.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


1.Понятие глобализации как формирования всемирного рынка капиталов, товаров, услуг, информации. Антиглобализм

1

2. Интеграционные процессы и создание политических и экономических союзов различных государств, международных органов и организаций.

Значение информационной революции в формировании постиндустриального общества.

1


Тема 1.2.

Лидирующее положение США и стран Западной Европы в мировом экономическом

и политическом развитии.

Духовная культура личности и общества

США и страны Западной Европы: политическое и экономическое развитие.



2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Политические системы европейских и американских государств.

1

2.Политический курс стран Запада: неоконсерватизм и христианский демократизм. Социал-демократия.

1

Тема 1.3.

Россия и страны СНГ

в период после распада Советского Союза. Экономика и политика, интеграционные процессы.

Россия и страны СНГ в период после распада Советского Союза. Экономика и политика

4

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Интеграционные процессы бывших республик СССР: Беловежское соглашение и создание СНГ.

1

2.Экономическое и военно-политическое сотрудничество (ЕврАзЭС, ОДКБ).

1

3.Образование Союзного государства Беларуси и России.

1

4.Политические режимы бывших советских республик: демократизация, авторитарные режимы. -«Цветные революции» на Украине, в Кыргызстане и Грузии.

1


Практическое занятие

Изучение статей по теме: Распад СССР: что приобрела и что потеряла новая Россия

2



Страны Юго-Восточной Азии на рубеже XX – XXI веков.

4

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7



1.Феномен японского «экономического чуда».

1

2.Китайская модель развития: рыночные реформы Дэн Сяопина и их результаты. Индия. Либеральные реформы М. Сингха.

1

3.Общие черты социально-экономического развития стран Юго-Восточной Азии и их место в мировом хозяйстве.

1

4.АСЕАН – сотрудничество «новых индустриальных стран». Экономические отношения России со странами Юго-Восточной Азии.

1

Самостоятельная работа обучающихся: написание сообщений на тему: «Особенности экономического развития стран Юго-Восточной Азии»

1.Страны Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Мьянма, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Сингапур, Бруней, Восточный Тимор.

Индия, Китай, Южная Корея, Северная Корея. Доклад по одной из стран Азии

1


Тема 1.5.

Страны Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков.

Практическая работа: Изучение географического положения, анализ статей о странах Северной Африки и Ближнего Востока на рубеже XX – XXI веков. Выявить причины высокой эмиграции с Ближнего Востока

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 1.6.

Основные процессы

и направления

в развитии стран Латинской Америки.


Основные процессы и направления в развитии стран Латинской Америки.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Поражение диктаторских режимов в 1980-е годы в странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай, Чили).

1

2.Усиление левых сил в начале 21 века в странах Южной Америки.

1

3.Интеграционные процессы в Латинской Америке: экономическое сотрудничество (МЕРКОСУР, Андское сообщество, Южноамериканский Союз) и военный блок (ЮСО).

1

Тема 1.7.

Актуальные проблемы интеграции России

в мировую экономическую систему.

Практическая работа: Изучение статей, обсуждение информации со средств СМИ по теме: Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе



2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Раздел 2. Сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX – XXI веков



Тема 2.1.

Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР.

Практическое занятие:

Изучение и анализ темы: Сущность и типология международных конфликтов после распада СССР.


2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 2.2.

Вооруженные межгосударственные

и межэтнические конфликты

на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

Вооруженные межгосударственные и межэтнические конфликты на Африканском континенте и Ближнем Востоке.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Война в Персидском Заливе: вторжение иракских войск в Кувейт, военная операция «Буря в пустыне».

1

2.Мирное урегулирование ближневосточного конфликта: международная конференция 1990г. и соглашение о взаимном признании Израиля и ООП.

1

3.Временное соглашение 1995 года и усиление деятельности экстремистских организаций. Курдский вопрос в Турции и Иране.

1

Тема 2.3.

Межнациональные

и конфессиональные конфликты в странах Запада.

Межнациональные и конфессиональные конфликты в странах Запада

4

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Проблемы этнических меньшинств в странах Западной Европы. Противоречие между валлонами и фламандцами, корсиканцами во Франции.

1


2.Образование Ирландской республиканской армии (ИРА) в Северной Ирландии, террористической организации «Баскония и свобода» в Испании.

1

3.Требования автономии со стороны Уэльса и отделение от Соединенного Королевства Великобритании со стороны Шотландии.

1

4.Расовые конфликты в США. Причины конфликтов, меры устранения, последствия.

1


Тема 2.4.

Этнические

и межнациональные конфликты в России

и странах СНГ в конце

XX – в начале XXI века.


Этнические и межнациональные конфликты в России и странах СНГ (к. XX – н. XXI в.).

5

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Конфликт между Арменией и Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха.

1

2.Конфликт в Молдове, образование Приднестровской Молдавской Республики, непризнанного независимого государства.

1

3.Чеченская война в России.

1

4.Межнациональные конфликты в Грузии: события в Аджарии, суверенитеты Абхазии и Южной Осетии.

1

5.Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ.

1

Раздел 3. Назначение и основные направления деятельности международных организаций.



Тема 3.1.

ООН – важнейший

международный институт

по поддержанию

и укреплению мира.

ООН – важнейший международный институт по поддержанию и укреплению мира

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1ООН: история возникновения, Устав, структура.

1

2.Межправительственные организации в «семье» ООН: МВФ, МБРР, МАГАТЭ.

1

3.Новая роль ООН после распада СССР. «Большая восьмерка» («G-8») и НАТО как конкуренты ООН.

1

Тема 3.2.

НАТО – военно-политическая организация Североатлантики.

Практическое занятие

Изучение, анализ статей по теме: НАТО – военно-политическая организация Североатлантики


2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

Тема 3.3.

ЕС как высшая форма экономической

и политической интеграции европейских государств

ЕС как высшая форма экономической и политической интеграции европейских государств.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.ЕС: предыстория европейской интеграции. Шенгенская конвенция 1990 г. Маастрихтские соглашения: экономический и политический союз европейских стран.

1

2.Структура ЕС. Направления деятельности ЕС. Расширение ЕС: копенгагенские критерии. Проект европейской конституции, Лиссабонский договор..

1

Раздел 4. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.



Тема 4.1.

Общественные науки

и их роль в развитии человечества. Церковь и гражданское общество в конце

XX – начале XXI века.

Общественные науки и их роль в развитии человечества. Церковь и гражданское общество в конце XX – начале XXI века.


4

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7

1.Период постнеклассической науки. .Теория самоорганизации, или синергетика как общенаучный метод. Тенденция к взаимодействию между различными науками.

1

3.Концепция глобальной эволюции. Понимание места человека в мире. Принципы постнеклассической научной картины мира.

1

4.Развитие гражданского общества и разнообразие общественных организаций. Постматериальные ценности – основа развития гражданского общества.

1

5.Роль религии в современном обществе. Экуменизм. Религиозный экстремизм. Возрождение религии в постсоветской России.

1

Тема 4.2.

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей

в современном мире.

Универсализация мировой культуры и рост значимости ее национальных особенностей в современном мире.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7


-Универсализация, или вестернизация культуры.

1

-Развитие национальных культур. Культурные традиции России.

1

Самостоятельная работа обучающихся подготовка сообщения на тему: «Культурные традиции России». По выбору один из субъектов РФ.

1


Промежуточная аттестация

12


Самостоятельная работа

2


Всего:

46


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Реализации программы учебной дисциплины требуют наличия кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: компьютер


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

Основные источники:

1. Артемов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч. 1 [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 8-е изд., испр. – Москва : Академия, 2015. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=132049.

2. Артемов, В. В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей. В 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс] : учебник / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 8-е изд., испр. – Москва : Академия, 2015. – 320 с. - Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=132051

Дополнительные источники:

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2010-2016. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

2.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Москва, 2001-2016. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

3.Издательский центр «Академия» [Электронный ресурс] : сайт. – Москва, 2016. – Режим доступа: http://www.academia-moscow.ru/; (дата обращения: 04.08.2016). – Доступ по логину и паролю.

3.2.3. Печатные издания

1. История [Электронный ресурс] : учебное пособие / П. С. Самыгин, К. С. Беликов, С. Е. Бережной, М. Н. Крот. - 15-е изд., стер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 480 с. - (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271502.
















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.).

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Назначение международных организаций и основные направления их деятельности.

О роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Ретроспективный анализ развития отрасли.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение международных организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ретроспективный анализ развития отрасли.

устный индивидуальный и фронтальный опрос;

- письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий; устный индивидуальный опрос;

- письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий;

- устный контроль в форме дискуссии, индивидуальный опрос;

- устный контроль в форме проектной деятельности;

- индивидуальный и фронтальный опрос;

- устный контроль в форме дискуссии;

- письменная работа в форме тестирования;

- устный опрос – индивидуальный и фронтальный;

- письменная работа в форме тестирования;

Умения:

Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте.

Демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

-определять значимость профессиональной деятельности по осваиваемой профессии (специальности) для развития экономики в историческом контексте;

-демонстрировать гражданско-патриотическую позицию.

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс –задания

Индивидуальные проекты

Дифференцированный

зачет



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!