СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ (ФГОС) для 7 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса соответствует требованиям ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ (ФГОС) для 7 класса»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по ОБЖ в 7 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2012 и образовательной программы МБОУ Зазерской СОШ, Тацинского района, Ростовской области.

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват .учреждений / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2013,2017.


Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.


Общая характеристика учебного предмета.

Курс предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

  • формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.


Место курса в учебном предмете


Согласно учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение по безопасности жизнедеятельности в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год. В связи с праздничными днями программа будет выдана за 33 часа за счёт уплотнения тем.


Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.



Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Содержание программы



МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности


Тема 1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.


Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.


Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.


Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.


РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.


Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения

Защита населения от последствий ураганов и бурь


Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами


Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения


РАЗДЕЛ III.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации


Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.


МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни


Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

.

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего



Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Из них

Характеристика видов деятельности учащихся

Контр. тест

Проектных работ

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

28




Р-I

Основы комплексной безопасности

16




Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3



Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

3



Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2



Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5



Объясняют и характеризуют чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения

3

1


Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8




Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

3



Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического про­исхождения

1



Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического про­исхождения

3



Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Записываю в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Тема 5

Защита населения от природных пожаров

1



Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

2




Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2



Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7




Р-IV

Основы здорового образа жизни

3




Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3



Характеризуют общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.





P-V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4




Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

1


Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:


1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.


ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:


1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:учеб.для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова; из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2013,2017.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.     С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

2.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.

3.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г

5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г

6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г

7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г

8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.



Таблицы

п/п

Название таблицы

«Правила поведения в ЧС природного характера»

«Основы безопасности жизнедеятельности»

«Факторы разрушающие здоровье человека»

«Правила оказания первой медицинской помощи»



Видеоматериалы

п/п

Название

В/К. «Первая помощь»

В/К «Первая медицинская помощь»

В/К «Безопасность на воде»

СD «Сам себе МЧС»

Сериал «Идеальные катастрофы» (Discovery Channel) [2009г., 

Сериал «Чудеса природы» BBC-1999 г

Фильм «Цунами – снято на мобильный» 2012 г, Росссия2

Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал

Сериал «Без предупреждения» BBC-1999 г.

Сериал «Охотники за стихией» BBC 1999 г.

Сериал «Силы природы» BBC 2002 г.

Фильм Челябинский метеорит - Семь дней спустя 1 канал-2013 г

Фильм – Цунами 1997г

Фильм – Силы природы-2008 г.



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕЫЕ РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:


Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru


Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru



Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористическою акта;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и соци­ального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.







п/п

Тема урока

(тип урока)

Дата

Кол-во

часов

Виды деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля

план

факт

Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа)

Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа)



1.

Различные природные явления .

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

06.09







1

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Познавательные

Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризовать и анализировать основные природные явления.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Устный опрос

2.

Общая характеристика природных явлений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

13.09







1

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Познавательные

Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризовать и анализировать основные природные явления.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Фронтальный опрос

3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

20.09






1




Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Познавательные

Различать природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризовать и анализировать основные природные явления.

Объяснять понятия опасной и чрезвычайной ситуаций

Находить информацию и подготавливать сообщения об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Тест

Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения (3 часа)


4.

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Киноурок.

27.09







1

Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Объяснять причины возникновения

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения.


Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Фронтальный опрос

5.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.


Комбинированный

04.10





1

Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Объяснять причины возникновения

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения.

Личностные

Усвоить правил а индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Индивидуальная работа по карточкам



6.

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

Урок закрепления знаний Презентация


11.10






1

. Характеризовать чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

Объяснять причины возникновения

Выполнять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения.

Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей

Самостоятельная работа

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 часа)


7.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18.10






1

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

-Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Метапредметные:

Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения

Фронтальный опрос

8.

Смерчи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25.10






1

Находить информацию в различных источниках, в т.ч. в интернете

-Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Метапредметные:

Выделять главное,

анализировать илюстрации учебника. Составлять характеристику ЧС метеорологического происхождения

Устный опрос

Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 часов)

9.



Наводнения. Виды наводнений и их причины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

08.11.


ИКТ Учебник, рабочая тетрадь

Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

-Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения

Фронтальный опрос

10.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

15.11






1

Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

-Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения


Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения

Индивидуальная работа по карточкам

11.

Сели и их характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

22.11





1

Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

-Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения

Фронтальный опрос

12.

Цунами и их характеристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

29.11





1

Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

-Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения

Устный опрос



13.

Снежные лавины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

06.12





1

Объяснять и характеризовать чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

-Выполненять правила безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС гидрологического происхождения

Тест

Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения (3 часа)

14.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

13.12





1

Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС биолого-социального происхождения

Представлять в различных формах информацию

Фронтальный опрос

15.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения Эпизоотии и эпифитотии. Острые кишечные инфекции и их профилактика.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


20.12






1

Выполнять правила безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения Анализировать причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения

Метапредметные:

Выделять главное.

Составлять характеристику ЧС биолого-социального происхождения

Представлять в различных формах информацию

Фронтальный опрос

16

Контрольная работа 1. Основы комплексной безопасности



27.12


1



Контрольное тестирование

Раздел № 2 «Основы комплексной безопасности» (8 часов)

Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 часа)

17.

Защита населения от последствий землетря­сений (комб)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

17.01






1

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Устный опрос

18.

Последствия извержения вулканов. Защита населения (комб) Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

24.01







1

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Фронтальный опрос

19.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

31.01








1

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

Анализировать причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, цунами и селей.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Самостоятельная работа

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час)

20.

Защита населения от последствий ураганов и бурь Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

07.02






1

Характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера.

-Выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера.

- Действовать по сигналам оповещения о ЧС природного характера.

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Индивидуальная работа по карточкам

Тема №4 Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения (3 ч)

21.

Защита населения от последствий наводнений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14.02





1

Действовать по рекомендациям специалистов МЧС России во время наводнения и других ЧС природного характера

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы.

Фронтальный опрос

22.

Защита населения от последствий селевых потоков Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21.02






1

Действовать при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы.

Устный опрос

23.

Защита населения от цунами Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

28.02






1

.Действовать при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Тест

Тема №5 Защита населения от природных пожаров (1 ч)

24.

Профилактика лесных и торфяных пожаров

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

07.03





1

Сравнивать и анализировать способы тушения лесных пожаров.

Выполнять меры пожарной безопасности в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес

Регулятивные

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы.

Самостоятельная работа

Раздел № 2 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» (2 ч)

Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч)

25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14.03







1

Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.


Личностные

Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

Коммуникативные

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Устный опрос


26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21.03







1

Характеризовать терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России.


Личностные

Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления

Коммуникативные

Участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Фронтальный опрос

Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (7 ч)

Раздел №4 Основы здорового образа жизни (3 ч)

Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 ч.)

27.

Психологическая уравновешенность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

04.04







1

Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализировать состояние своего здоровья.

Описывать особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни.


Анализировать текст учебника с целью

определения ключевых понятий урока атмосфера

Определять физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияния на состав почв

Фронтальный опрос

28.

Стресс и его влияние на человека

Физиологические нормы, потребности в основных пищевых веществах и энергии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11.04







1

Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализировать состояние своего здоровья.

Описывать особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни.

Анализировать текст учебника с целью

определения ключевых понятий урока атмосфера

Определять физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияния на состав почв

Фронтальный опрос

29.

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Сезонные гиповитаминозы и их профилактика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

18.04







1

Характеризовать общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализировать состояние своего здоровья.

Описывать особенности физического, психического и социального развития человека.

Вырабатывать индивидуальную систему здорового образа жизни.


Анализировать текст учебника с целью

определения ключевых понятий урока атмосфера

Определять физическое, химическое, биологическое выветривания; их влияния на состав почв

Тест

Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч.)


30.

Общие правила оказания первой помощи

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25.04





1

Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи.

Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах

Применять приемы транспортировки пострадавшего

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Анализировать обобщать,систематизировать приобретённые знания


Индивидуальная работа по карточкам

31.

Оказание первой помощи при наружном кровотечении Оказание первой помощи при ушибах и переломах Общие правила транспортировки пострадавшего

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16.05







1

Характеризовать общие правила оказания первой медицинской помощи.

Применять приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах

Применять приемы транспортировки пострадавшего

Регулятивные

Самостоятельно ставить цели и задачи при изучении темы

Анализировать обобщать, систематизировать приобретённые знания


Практическая работа

32.

Итоговая контрольная работа

23.05



1

Применять полученные знания на практике


Итоговое тестирование

33.

Повторение изученного

30.05



1




ВСЕГО: 33 ЧАСА












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!