СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседание МО учителей естественно - научного цикла

Протокол №__ от «__»____201_г.

«Утверждено»

Приказ №____



От «__»_______201_г

«Свердловский центр образования»









Рабочая программа

по ОБЖ

8-9 класса





Составитель:

Павлов А.Ф.







п.им. Свердлова

2019 год

Пояснительная записка



Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2009г.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Ав. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. Ред. А.Т. Смирнова. - 6-е изд. -М.: Просвещение, 2012г.

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 9 классов», М.: Просвещение, 2016

Авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение, 2016

Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часа.

В настоящей рабочей программе реализованны требования федеральных законов:

- «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «Об охране окружающей природной среды»;

- «О пожарной безопасности»;

- «О гражданской обороне»;

- « О безопасности дорожного движения»

- «Безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера»

- «Понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности»

- «Принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти»

- «Нтиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века» и др.



Планируемые результаты для 8 класса:



* усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

*формирование ответственного отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

* формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

* формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

* развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

* формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности;

* формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

* формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

* умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

* умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

* умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

* умение оценивать правильность выполнения учебной задачи области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

* владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

* умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии ( например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

* умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

* формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий;
* освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

* формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.





Планируемые результаты освоения содержания курса для 9 класса



Личностные результаты обучения:

усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.



Предметные результаты обучения:

формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

умение оказать первую помощь пострадавшим;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.



Метапредметными  результатами обучения  является УУД.

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

освоение алгоритмов действия в опасной или чрезвычайной ситуации природного и социального характера

владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение и позицию;

умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

умение строить рассуждения, понятные для собеседника, использовать речь для регуляции своего действия;

приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать работать в коллективе;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.



Познавательные УУД: умение различать  природные явления, оказывающие влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

умение характеризовать ЧС, объяснять причины  возникновения ЧС;

умение  моделировать выполнение правил безопасного поведения при ЧС;

овладеть навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

Воспитание у себя личных убеждений и качеств, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Выпускник научится:

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Выпускник научится:

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности









Содержание учебного предмета для 8 Класса.



Содержание программы по ОБЖ «8 класс»

Раздел 1 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Тема 1 Пожарной безопасности

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2 Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспотного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общее обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема3 Безопасность на водоёмах

Водоёмы. Особенности состояния водоёмах в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4 Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концепциях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общее понятие о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров - взрывоопасных объектов. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектов. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных ситуациях техногенного характера.

Тема 6 Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 7 Основы здорового образа жизни



Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 9 КЛАССА



Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства



Раздел I. Основы комплексной безопасности



Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни



1.1. Пожарная безопасность



Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. Использование средств пожаротушения.

1.2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Опасные ситуациина дороге. Правила дорожного движения. Опасные ситуации на транспорте.правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

1.3. Безопасность в быту



Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональным компьютером.

1.4. Безопасность на водоемах



Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.5. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

1.6. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Элементарные способы самозащиты.



Тема 2. Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях



2.1. Подготовка к активному отдыху на природе



Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Подача сигналов бедствия,добывания огня, воды и пищи , сооружение временного укрытия.

2.2. Активный отдых на природе и безопасность



Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

2.3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных при-родных условиях. Обеспечение личной безопасности при следовании

  • местам отдыха различными видами транспорта.



    1. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.



    1. Опасные ситуации в природных условиях



Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.



Тема 3. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта



3.1. Наиболее опасные террористические акты



Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

3.2. Правила поведения при возможной опасности взрыва



Признаки, по которым можно судить о возникновении опасности взрыва. Правила безопасного поведения, если взрыв произошел, если вас завалило обломками стен.



3.3. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищении

Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.



Тема 4. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера



4.1. Чрезвычайные ситуации природного характера



Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины).



Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи).



Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами).



Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населения по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

4.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера



Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты.



Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах и на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.



Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций..Использование индивидуальных средств защиты; домашней медицинской аптечки, ватно – марлевой повязки, респиратора, противогаза.



4.3. Современный комплекс проблем безопасности социального характера



Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.



Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России.



Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера.



Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций



Тема 5. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций



  1. Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.



  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопас-ности страны, ее задачи и предназначение.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны.



  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.



Тема 6. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом

    • Российской Федерации



  1. Система борьбы с терроризмом



Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

6.2. Государственная политика противодействия наркотизму



Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения. Последствия наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркобизнесом. Профилактика наркомании.



Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни



Раздел III. Основы здорового образа жизни



Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие



7.1. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни



Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического развития человека; особенности психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.

7.2. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.



Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.



Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье



8.1. Вредные привычки и их влияние на здоровье



Основные понятия вредных привычек. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика вредных привычек.



8.2. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека

Инфекции, передаваемые половым путем . Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и общества.

Профилактика инфекций, передаваемых половым путем и ВИЧ инфекции

Тема 9. Правовые аспекты взаимоотношения полов



9.1. Семья в современном обществе



Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни, основные функции семьи.



Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.



Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи



Тема 10. Основы медицинских знаний



10.1. Основы медицинских знаний



Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.



Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.



Средства оказания первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка.



Природные лекарственные средства. Перевязочные материалы, дезинфицирующие средства.



Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.



Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи инфекции, меры профилактики.



Тема 11. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях



11.1. Правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлении.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата , порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.



Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.



Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.



Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при обморожении, ушибах, ожогах



Тема 12. Первая медицинская помощь при массовых поражениях



12.1. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях

Основные причины возникновения массового поражения людей природного, техногенного и социального характера.



Основные мероприятия, проводимые в местах массового поражения людей (извлечение пострадавшего из-под завала; введение обезболивающих средств; освобождение верхних дыхательных путей и др.).







Тематический план 8 класса

модуля, раздела, тема

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

раздел

тема

Теоретические

Практические

Раздел 1

Обеспечение личной безопасности в повседневно жизни.

10


9

1

Тема 1

Пожарная безопасность


3

3


Тема 2

Безопасность на дорогах


3

3


Тема 3

Безопасность на водоёмах


2

1

1

Тема 4

Экология и безопасность


2

2


Раздел - 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12


12


Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия


9

9


Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера


3

3


Раздел - 3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12


8

4

Тема 7

Основы здорового образа жизни


8

8


Тема 8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи


4

4

4


Всего часов

34









Тематический план работы для 9 Класса



п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки


План.

Факт.



Модуль № 1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел №1. «Основы комплексной безопасности» (8 ч)

Глава №1 Национальная безопасность в России в со­временном мире (4ч)


1



Современный мир и Россия.

1



2



Национальные интересы России в совре­менном мире.

1



3



Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1



4



Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопас­ность России.

1



Глава №2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность Рос­сии (4 ч)


5



Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1



6



Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1



7



Чрезвычайные ситуации техногенного ха­рактера и их причины.

1



8



Угроза военной безопасности России.

1



Раздел 2. Зашита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

Глава № 3. Организационные основы в защите населе­ний страны от чрезвычайных ситуаций мир­ного и военного времени (3 ч)


9



Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1



10



Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособ­ности страны.

1



11



МЧС России — федеральный орган управ­ления в области зашиты населения и террито­рий от чрезвычайных ситуаций.

1



Глава № 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч)


12



Мониторинг и прогнозирование чрезвычай­ных ситуаций.

1



13



Инженерная зашита населения от чрезвы­чайных ситуаций.

1



14



Оповещение и эвакуация населения в усло­виях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотлож­ные работы в очагах поражения.

1



15



Контрольная работа №1. «Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени».

1



Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч)

Глава № 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 ч)


16



Международный терроризм — угроза на­циональной безопасности России.

1



17



Виды террористической деятельности и тер­рористических актов, их цели и способы осу­ществления

1



Глава № 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч)


18



Основные нормативно-правовые акты по
противодействию терроризму и экстремизму.

1



19



Общегосударственное противодействие терроризму.

1



20



Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1



Глава №7. Организационные основы системы противо­действия терроризму и наркотизму в Рос­сийской Федерации (1 ч)


21



Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1



Глава № 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимос­ти (2 ч)


22



Правила поведения при угрозе террористи­ческого акта.

1



23



Профилактика наркозависимости.

1



24



Контрольная работа №2. Противодействие терроризму и экстремизму




Модуль №2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

Раздел №4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Глава № 9. Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)


25



Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1



26



Здоровый образ жизни и его составляю­щие.

1



27



Репродуктивное здоровье населения и на­циональная безопасность России.

1



Глава № 9. Здоровье — условие благополучия человека (3 ч)


28



Ранние половые связи и их последствия.

1



29



Инфекции, передаваемые половым путем.

1



30



Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1



Глава № 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (2 ч)


31



Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека.

1



32



Основы семейного права в Российской Фе­дерации




Раздел №5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 ч)

Глава №11. Оказание первой помощи (2 ч)


33



Практическое занятие №1. Первая помощь при массовых поражени­ях.

1



34



Практическое занятие №2. Первая помощь при передозировке в при­ёме психоактивных веществ.

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!