СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ  для 7 класса разработана  на основе  требований к результатам  освоения  основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменскохуторской СОШ  с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует   учебному  плану, календарному  учебному  графику  и расписанию  учебных занятий     учреждения  на 2021-2022учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАМЕНСКОХУТОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Принято решением

педагогического совета

от 23.08.2021г.,протокол №8

______________________


Утверждено

приказом по МБОУ Каменскохуторской СОШ

от 31.08.2021г. № 41

____________________________

____________________________


Рабочая программа

по ОБЖ



для 7 класса

на 2021-2022 учебный год







Учитель: Кириченко Ирина Александровна





























Пояснительная записка


Рабочая программа по ОБЖ для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменскохуторской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2021-2022учебный год.


При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:


  1. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая программа для 7-9 классов - М.:Вентана-Граф

  2. Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.:Вентана-Граф


Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2021-2022 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Каменскохуторской СОШ


В учебном плане учреждения на изучение ОБЖ в 7 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2021г)изучить содержание программы планируется за______ часов: __ урока совпадает с праздничными датами (________ 22 г.).



Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.

На___________за_______________ часов, т.к ____________________________________________

____________________________________________________________________________________

На __________за________________ часов, т.к ____________________________________________

___________________________________________________________________________________








Планируемые результаты освоения учащимися 7 класса учебного предмета «ОБЖ»

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

Личностные результаты:

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению;

-формирование системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения во время чрезвычайных ситуаций;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


В результате реализации рабочей программы по ОБЖ создаются условия для достижения всеми учащимися 7 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), чему способствует изучение разделов учебника «Расширение кругозора» и выполнение проетных работ.

Ученики научатся:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций во время чрезвычайных ситуаций;

  • основным формулам безопасности жизнедеятельности, правилам здорового образа жизни;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в бытовых условиях;

  • конструировать понятия: природных и техногенных катастроф, безопасной жизнедеятельности;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья, пользоваться правилами здорового питания в повседневной жизни;

  • выявлять психологические особенности подросткового и юношеского возраста;

  • делать объективную оценку своего физического развития;

  • закаливать организм;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • составлять меню правильного питания подростка;

  • анализировать «пищевую пирамиду»;

  • проверять уровень своего психо-эмоционального состояния;

  • развивать рефлексивные качества;

  • планировать организацию антистрессовой жизни и деятельности подростка;

  • расширить знания о правилах бесконфликтной коммуникации;

  • адекватно относиться к проблеме фанатов и поклонников;

  • оценивать успешность учения как социально значимой деятельности;

  • уважительно относиться к разным мнениям, культуре делового общения;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

  • оценивать план эвакуации школы при возникновении пожара;

  • обсуждать план действий при заливе помещений;

  • применять правила осторожного обращения с электричеством;

  • составлять памятку, оберегающую от неприятностей при встрече с опасными незнакомцами;

  • предвидеть опасности в незнакомой природной и социальной среде;

ученики получат возможность научиться:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в различных жизненных ситуациях;

  • составлять меню ученика 7 класса на день;

  • анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

-выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

• формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


Содержание учебного предмета

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте

Здоровый образ жизни. Что это? Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье. Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ тренировки организма. Правила личной гигиены.

Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания

Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.

Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая.

Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность

Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники.

Расширение кругозора. Дети-маугли

Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски подросткового возраста

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.

Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах. Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.

Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией

Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные средства самообороны.

Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.

Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище

Проектная деятельность: «Правильное питание», «Психическое и социальное здоровье человека»

«Репродуктивное здоровье подростков», «Опасности в повседневной жизни»

Тематический план

№ темы

Наименование модуля, раздела, темы

Кол-во часов

1

Введение. «Основы безопасности жизнедеятельности». Это нужно знать

2

2

Здоровый образ жизни. Что это?

2

3

Физическое здоровье человека

4

4

Психическое здоровье человека

2

5

Социальное здоровье человека

2

6

Репродуктивное здоровье подростка и его охрана

3

7

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

20

Итого

35




Тематическое планирование уроков ОБЖ в 7 классе (35 уроков)

дата

Тема урока

Примечание

план

факт

1.Введение. «Основы безопасности жизнедеятельности». Это нужно знать. - 2 часа

1/1

2.09


Введение. Цели предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»



Знакомятся с целями и задачами курса ОБЖ 7 класса, основными формулами безопасности жизнедеятельности, правил здорового образа жизни. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов для ответа на вопрос «Почему проблема здорового образа жизни волновала общество уже в древности?»; выделение главной мысли учебного текста. Конструирование понятий: природные чрезвычайные ситуации, техногенные чрезвычайные ситуации, безопасная жизнедеятельность. Формулирование вывода: почему нужно изучать предмет ОБЖ.Вводный контроль (предметные результаты)

2/2

9.09


Окружающая среда и безопасность.

Вводный контроль

2.«Здоровый образ жизни. Что это?» -2 часа

3/1

16.09


Зависит ли здоровье от образа жизни?

Знакомятся с понятием «здоровый образ жизни», особенностями образа жизни людей, живущих в разных условиях


4/2

23.09


Что такое здоровье человека?

  1. «Физическое здоровье человека»- 4 часа

5/1

30.09


Физическое здоровье человека

Знакомятся со значением физической культуры для здоровья человека, закаливанием и гигиеной как способами тренировки организма. Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге и дискуссии; построение суждений, тезисов и антитезисов. Работа с информацией: отбор видео- и интернет-материалов и их оценка. Аналитическая деятельность: чтение и оценка учебных текстов; выделение главной мысли учебного текста; высказывание версий о смысле пословиц и поговорок. Конструктивная деятельность: построение схем «Здоровье человека», «Физическое здоровье человека». Аналитическая деятельность: создание памятки «Правила закаливания». Рефлексивная деятельность: оценка своего физического развития; создание программы закаливания

6/2

7.10


Физическая культура и здоровье

7/3

14.10


Взаимосвязь питания человека и его здоровья. Разработка проекта «Правильное питание»

Учатся понимать значение правильного питания для организма человека. Знакомятся с понятием «животные и растительные белки», «сложные и простые углеводы».

Коммуникативная деятельность: правила участия в диалоге; конструирование суждений и доказательств. Практическая деятельность: анализ «пищевой пирамиды», составление меню ученика 7 класса на день. Конструирование вывода на основе анализа иллюстративного материала, схем и таблиц учебника. Чтение информации, представленной в диаграмме и таблицах. Аналитическая деятельность: работа с информацией, представленной в таблице и иллюстрациях. Выбирают и обосновывают тему проекта, защищают проект

8/4

21.10


Защита проекта «Правильное питание»


4. «Психическое здоровье человека» - 2 часа

9/1

28.10


Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья

Знакомятся с понятием « психическое здоровье человека», с признаками и причинами нездоровья человека. Конструирование характеристики понятия «психическое здоровье человека». Практическая деятельность: упражнения на релаксацию. Рефлексивная деятельность: самоконтроль и самооценка — «признаки стресса». Коммуникативная деятельность: построение суждений, доказательств, пояснений. Сравнение и дифференциация: ложное и истинное суждение. Деятельность в коллективе: правила совместной деятельности. Работа над мини-проектами

10/2

11.11


Человек в мире звуков, общение с компьютером и информационная безопасность

5. «Социальное здоровье человека»- 2 часа

11/1

18.11


Социальное здоровье человека и его показатели.

Изучают понятия «человек», «социальная среда», «общение», «учение». Расширяют знания об общении, правилах бесконфликтной коммуникации, об учебной деятельности как социально значимой. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте. Рефлексивная деятельность: самооценка умений общаться, самоанализ учебной деятельности.

Коммуникативная деятельность: конструирование суждений, выбор и объяснение ответа (из представленных альтернативных)

Работа над мини-проектами

12/2

25.11


Влияние ложных привязанностей и вредных привычек на социальное здоровье человека.

6. «Репродуктивное здоровье подростка и его охрана» - 3 часа

13/1

2.12


Репродуктивное здоровье подростков и его охрана.

Формируют основные представления о репродуктивном здоровье, воспитывают в себе потребность заботиться о чистоте своего тела, правильном режиме труда и отдыха. Коммуникативная деятельность: построение суждений, подбор доказательств. Аналитическая деятельность: оценка информации, представленной в тексте; составление плана ответа на вопрос «Особенности развития мальчиков и девочек». Работа над мини-проектами

14/2

9.12


Риски старшего подросткового возраста

15/3

16.12


Защита мини-проектов по темам «Психическое и социальное здоровье человека» и «Репродуктивное здоровье подростков»

Защищают мини-проекты по темам «Психическое и социальное здоровье человека» и «Репродуктивное здоровье подростков»: «Одиночество – путь к социальному нездоровью человека», «Наши предложения: как улучшить социальное и психическое здоровье человека», «Медиасреда, не навреди!», «Риски старшего подросткового возраста» и др.

Промежуточный контроль (предметные и метапредметные результаты»

7. «Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни»-20 часов

16/1

23.12


Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни. Пожар

Расширяют представление о причинах пожаров в быту и правилах поведения при пожарах. Аналитическая деятельность: составление памятки «Причины пожаров» (по иллюстративному материалу). Чтение информации, представленной на схеме. Моделирование бытовых пожароопасных ситуаций. Практическая игровая деятельность: «эвакуация» из горящего дома; применение средств пожаротушения

17/2

13.01


Средства пожаротушения. Использование огнетушителя

18/3

20.01


Как вести себя при пожаре. Ожоги

19/4

27.01


Пожарная безопасность при проведении праздников

20/5

3.02


Чрезвычайные ситуации в быту. Отравление

Учатся оказывать первую помощь при отравлениях. Знакомятся с правилами пользования газовыми приборами, бытовой химией. Помощь при ожогах. Конструирование воображаемых ситуаций. Коммуникативная деятельность: участие в диалоге, построение суждений и умозаключений. Аналитическая деятельность: анализ жизненных ситуаций и текста учебника; оценка информации, представленной на схеме. Практическая (игровая) деятельность: разыгрывание сценок на материале «Медицинской странички». Коммуникативная деятельность: правила участия в дискуссии, построение суждений и доказательств. Практическая деятельность: первая помощь при отравлениях

21/6

10.02


Безопасность использования бытовой химии

22/7

17.02


Первая помощь при отравлении угарным газом, бытовой химией, ядохимикатами, уксусной кислотой

23/8

24.02


Залив жилища

Изучают причины залива помещений, правила поведения при заливах

24/9

3.03


Опасное электричество

Изучают правила пользования электроприборами

25/10

10.03


Разумная предосторожность: место для отдыха

Учатся предосторожности при общении с незнакомыми людьми, получают представление о правилах поведения в местах скопления людей. Аналитическая деятельность: конструирование памятки «Правила поведения в ситуациях опасного общения». Конструирование воображаемых ситуаций (игра-драматизация): разыгрывание сценок общения с мошенниками, хулиганами, психологическая готовность к встрече с опасными незнакомцами

26/11

17.03


Разумная предосторожность: поведение на улице, в подъезде

27/12

24.03


Разумная предосторожность: общение с незнакомыми людьми

28/13

7.04


Разумная предосторожность: подручные предметы самообороны

29/14

14.04


Опасные объекты игр: карьер, котлован, стройка

Отработка навыков предвидения опасности в незнакомой природной и социальной среде, определение мест, которых лучше избегать. Практикум по оказанию первой помощи при переломах, по использованию различных способов транспортировки пострадавших



30/15

21.04


Правила поведения при обнаружении неразорвавшихся боеприпасов

31/16

28.04


Экстремальные виды спорта и игры.

32/17

5.05


Первая помощь при переломах. Способы транспортировки пострадавших


33/18

12.05


Разработка проекта «Опасности в повседневной жизни»

Выбирают и обосновывают темы мини-проектов проекта «Опасности в повседневной жизни»: «Опасности, которые таит бытовой газ», «Безопасность использования бытовой химии», «Вода и электричество», «Места досуга и отдыха подростков», «Федеральное и региональное законодательство о безопасности человека» и др.

34/19

19.05


Защита проекта «Опасности в повседневной жизни»

Систематизация полученных знаний за курс ОБЖ 7 класса Итоговый контроль (предметные и метапредметные результаты).

35/20

26.05


Защита проекта «Опасности в повседневной жизни». Обобщение материала за курс ОБЖ 7 класса




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!