СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе:

.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М: «Просвещение» 2014 г».)

Учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации

А.Т. Смирнов и Б.О. Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2018 г

Рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 35 часов год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 10 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА№75»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей развивающих дисциплин

руководитель ШМО

_________/ О.Е.Ларионова

Протокол №___

от «___» ___________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СШ№75

________/Т.В.Терехина

«___» ___________2018 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ№75

__________/Т.С.Пяткина

Приказ №______

от «___» ____________2018 г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по ОБЖ

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год



Разработала:

Кудимова Н.В.

преподаватель-организатор ОБЖ

высшей категории









Ульяновск, 2018г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе:

1.Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

3.Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М: «Просвещение» 2014 г».)

4. . Учебника для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации

А.Т. Смирнов и Б.О. Хренников, г. Москва, «Просвещение», 2018 г


Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 класса, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 10 классе по авторской программе выделяется 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, а согласно ФГОС второго поколения в 10 классе выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.


2.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся ключевых понятий, убеждений, качеств в области безопасности жизнедеятельности

Личностными результатами обучения ОБЖ являются:

  • Формирование целостного представления об основных направлениях обеспечения национальной безопасности РФ и основных приоритетах национальной безопасности: национальной обороне, государственной и общественной безопасности.

  • Определение направления самостоятельной подготовки в области безопасности жизнедеятельности в сфере профессиональной деятельности и в повседневной жизни с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.

  • Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствующей снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасности личности, общества и государства.

  • Осознание терроризма и экстремизма как социального явления, представляющего серьезную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

  • Формирование нравственных позиций и личных качеств, способствующих противостоянию террористической и экстремистской деятельности.

  • Формирование потребностей в соблюдении норм и правил здорового образа жизни, выработке устойчивого негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

  • Осознание значения семьи в жизни современного общества, принятие ценности семейной жизни для обеспечения личного здоровья и благоприятной демографической ситуации в стране.

  • Формирование убеждения в необходимости освоения основ медицинских знаний и выработке умений в оказании первой помощи при неотложных состояниях.

  • Формирование потребности в морально-психологической и физической подготовленности к успешной профессиональной деятельности, в том числе к военной службе в современных условиях.

  • Воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России, и ее вооруженным силам.

  • Воспитание потребности в правовой подготовке и освоению основных положений законодательства РФ в области обороны государства, воинской обязанности и военной службы граждан.

  • Уяснение значения роли гражданской обороны в области защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени и выработка убеждения в необходимости овладения навыками в области Гражданской обороны.


Метапредметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются сформированностью у учащихся современной системы взглядов:

    • На события и явления, происходящие в современном мире в природной, техногенной и социальной сфере обитания и их влиянии на безопасность жизнедеятельности человека;

    • На состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства в РФ.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности являются:

  • Умение обоснованно объяснять особенности современных процессов мирового развития в условиях глобализации, которые формируют новые угрозы и риски для безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства и национальной безопасности России.

  • Умение характеризовать основные направления перехода РФ к новой государственной политике в области национальной обороны.

  • Поиск в различных информационных источниках и самостоятельный отбор информации о наиболее характерных ЧС природного, техногенного и социального характера, имевших место за последнее время в стране. Анализ причин их возникновения и последствий; систематизация рекомендаций населению по правилам безопасного поведения и минимизации последствий различных ЧС.

  • Умение характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу, государству и национальной безопасности России.

  • Умение логически обоснованно доказать:

- любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания;

- бесцельность террористической деятельности;

- неизбежность наступления наказания за любую террористическую деятельность.

  • Умение обосновать значение здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека для обеспечения его духовного, физического и социального благополучия.

  • Умение подобрать из различных информационных источников убедительные примеры пагубного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье человека и отстаивать свою тоску зрения по этому вопросу при общении в кругу сверстников.

  • Уметь характеризовать назначение и функции семьи в современном обществе, и логично обосновать влияние благополучных семейных отношений на здоровье личности, общества и демографическую безопасность в государстве.

  • Уметь логично обосновать важность и значение владения методами оказания первой помощи при неотложных состояниях.

  • Умение осмыслить и понять основные стратегические цели совершенствования национальной обороны государства для предотвращения глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

  • Уметь характеризовать роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности страны.

  • Уметь доступно изложить содержание основ законодательства РФ об обороне государства, воинской обязанности и военной службы граждан РФ.

  • Уметь обосновать необходимость обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и подготовки их по основам военной службы для успешного выполнения ими Конституционного долга и обязанности по защите Отечества.


Предметные результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности определяются уровнем освоения информации, которая характеризует состояние и тенденции развития обстановке в стране в области безопасности жизнедеятельности и формированием знаний, умений и навыков в этой области.

Предметными результатами изучения основ безопасности жизнедеятельности являются:

  • Сформированность представлений об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, о причинах их возникновения и возможные последствия.

  • Знание законодательства РФ и организационных основ по обеспечению защиты населения страны от ЧС, о профилактике ЧС и ликвидации их последствий.

  • Уяснение содержания рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций для ликвидации их последствий.

  • Сформированность общих понятий о терроризме и экстремизме как социальном явлении, представляющем серьёзную угрозу безопасности личности, общества, государства и национальной безопасности России.

  • Уяснение основных положений законодательства РФ о противодействии терроризму и экстремизму.

  • Знание организационных основ системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

  • Сформированность гражданской нравственной позиции негативного отношения к террористической и экстремистской деятельности, а также к асоциальному поведению и другим видам противоправного характера.

  • Уяснение последовательности действий для обеспечения личной безопасности при угрозе террористического акта.

  • Сформированность понятия о значении здорового образа жизни, современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и экологической культуры для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора.

  • Сформированность негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как факторов, оказывающих пагубное влияние на здоровье личности, общества и демографическую ситуацию в государстве.

  • Уяснение стратегических целей совершенствования национальной обороны и обеспечения военной безопасности РФ путем развития и совершенствования военной организации государства.

  • Сформированность знаний об основах обороны государства, о военной обязанности граждан, о Вооруженных Силах Российской Федерации, о видах и родах Вооруженных Силах РФ, о боевых традициях и символах воинской чести Вооруженных Сил РФ.

  • Значение гражданской обороны как составной части обороноспособности страны, её функций и задач по обеспечению защиты населения от ЧС мирного и военного времени.

  • Сформированность морально-психологических качеств и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Основы безопасности личности, общества и государства. Основы комплексной безопасности

Ученик научится:

  • Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при автономном пребывании его в различных природных условиях.

  • Применять в реальных природных условиях различные способы ориентирования на местности.

  • Систематизировать знания в области безопасности дорожного движения.

  • Формировать личное убеждение в необходимости осознанно соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

  • Анализировать информацию о возникновении пожара в жилом секторе и в общественных зданиях, о причинах их возникновения и последствия.

  • Формировать модель своего поведения при возникновении пожара в квартире.

  • Выполнять правила безопасного поведения при возникновении пожара в школе в соответствии с планом пожарной безопасности.

  • Обобщать знания по безопасному поведению на водоемах в различное время года.

  • Соблюдать применять меры безопасного поведения на воде в различное время года.

  • Анализировать различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при пользовании бытовыми приборами в повседневной жизни.

  • Внимательно изучать инструкцию, в которой определены правила эксплуатации конкретного бытового прибора и соблюдать их при пользовании прибором.

  • Анализировать информацию о состоянии криминогенной ситуации в местах проживания и вырабатывать правила личной безопасности в повседневной жизни.

  • Самостоятельно добывать информацию о ЧС природного и техногенного характера, имевших место в регионе проживания, о причинах их возникновения и их последствиях.

  • Формировать систему, личного безопасного поведения в условиях различных ЧС, если ЧС застала вас дома, на улице, в школе.

  • Раскрывать содержание понятий о военной угрозе национальной безопасности России и о национальной обороне.

  • Различать характер современных войн и Вооруженных конфликтов.

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно разрабатывать и осуществлять однодневный выход на природу для отработки элементов ориентирования по местности.

  • Анализировать и обобщать причины дорожно-транспортных происшествий в районе проживания, подготовить сообщение о влиянии человеческого фактора на безопасность дорожного движения.

  • Обобщать и обрабатывать статистку имевших место ЧС природного характера в регионе проживания за несколько последних лет, разработать прогноз, учитывающий вероятность возникновения ЧС природного характера в вашем регионе в текущем году.

  • Разрабатывать рекомендации по профилактике и минимизации последствий ЧС природного характера, наиболее часто случающихся в регионе.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

  • Самостоятельно прорабатывать нормативно-правовые акты РФ в области безопасности и формировать основные права и обязанности граждан по обеспечению национальной безопасности России в современном мире.

  • Анализировать и уяснять основные направления организации защиты населения Российской Федерации от ЧС.

  • Обосновывать основное предназначение и решаемые задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

  • Объяснить предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС.

Ученик получает возможность научиться:

  • Самостоятельно подбирать материал и готовить занятие по теме: «Организационные основы по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций».

  • Оформлять схему, отображающую структуру РСЧС, её функциональные и территориальные подсистемы.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

  • Уяснить сущность терроризма и экстремизма как социального противоправного явления, представляющего серьёзную угрозу национальной безопасности России.

  • Выявлять и анализировать причины вовлечения молодежи в террористическую и экстремистскую деятельность.

  • Уяснить основное содержание и значение положений нормативно- правовых актов РФ по противодействию терроризму и экстремизму.

  • Формировать гражданскую нравственную позицию по негативному отношению к любым видам террористической и экстремистской деятельности.

  • Обосновывать и объяснять ключевую роль государства в противодействии терроризму и экстремизму и осуществлении защиты населения РФ от последствий террористической и экстремистской деятельности.

  • Формировать личные убеждения, качества и привычки, которые способствуют противодействию идеологии терроризма и экстремизма.

  • Формировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта для минимизации его последствий.

Ученик получает возможность научиться:

  • Обосновывать и подтверждать примерами из официальных источников информации следующие утверждения:

  • Терроризм во всех его формах проявления представляет собой одну из самых серьёзных угроз национальной безопасности России;

  • Любые акты терроризма являются не имеющими оправдания преступления, независимо от их мотивации;

  • Любая террористическая деятельности неизбежно будет раскрыта, а её участники понесут заслуженное наказание;

  • Любая террористическая деятельности бесцельна, т.к. ни при каких условиях не обеспечит достижение поставленных целей и не способствует созданию благополучной жизни её участников.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

  • Формировать убеждения в необходимости соблюдать нормы здорового образа жизни как надежной гарантии, а подготовке к профессиональной деятельности, в том числе и к военной службе.

  • Определять основные инфекционные заболевания по их признакам и проявлениям, анализировать причины их возникновения, соблюдать меры профилактики.

  • Формировать индивидуальную систему здорового образа жизни и своевременно вносить в неё необходимые коррективы с учётом реальных жизненных обстоятельств.

  • Анализировать основные факторы риска, пагубно влияющие на здоровье, соблюдать меры по их профилактике.

  • Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье.

Ученик получает возможность научиться:

  • Анализировать и оценивать состояние личного здоровья в повседневной жизни, определять в какой мере оно обеспечивает эффективность жизнедеятельности и вносить определённые коррективы в образ жизни для сохранения и укрепления личного здоровья.

  • Формировать умения в системе самоконтроля за своим здоровьем, умения планировать индивидуальную нагрузку на день и неделю с учётом биологических режимов и индивидуальных возможностей.

  • Самостоятельно анализировать информационные источники в области здорового образа жизни, подбирать и реализовывать рекомендации по обеспечению духовного, физического и социального благополучия.

Обеспечение военной безопасности государства. Основы обороны государства

Ученик научится:

  • Уяснять сущность гражданской обороны как системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

  • Систематизировать основные задачи гражданской обороны в мирное и военное время.

  • Осваивать систему оповещения населения чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

  • Классифицировать виды инженерных защитных сооружений по их предназначению.

  • Формировать умения в использовании защитных сооружений гражданской обороны в условиях ЧС.

  • Использовать средства индивидуальной защиты (СИЗ) в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

  • Осознанно выполнять план гражданской обороны образовательного учреждения, выполняя свои обязанности, предусмотренные в нём.

  • Характеризовать современные Вооруженные Силы Российской Федерации как основу военной организации государства, пути их реорганизации и повышения боевых возможностей.

  • Формировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.

  • Формировать духовные и физические качества, необходимые для успешного выполнения воинского долга по вооруженной защите Отечества.

  • Воспитывать убеждения в том, что взаимоотношения военнослужащих, основанные на дружбе и воинском товариществе. Являются основой высокого уровня боеготовности частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • Формировать понимание о значении символов воинской чести Вооружённых Сил РФ и их роли в военно-патриотическом воспитании военнослужащих, выработке у них чувства достоинства, преданности своей Родине и готовности самоотверженно с оружием в руках защищать суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации.

Ученик получит возможность научиться:

  • Самостоятельно прорабатывать материал в различных источниках информации, в том числе в Интернете о реорганизации войск гражданской обороны в Спасательные воинские формирования постоянной готовности.

  • Формировать свое мнение об этом мероприятия, обосновывать его и подкреплять примерами из опыта по защите населения страны от ЧС.

  • Расширять кругозор в области развития военной организации государства в современных условиях.

  • Использовать положения Военной доктрины РФ для уяснения основных задач Вооружённых Сил и других войск в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и военное время.

  • Готовить сообщения на данную тему.

Основы военной службы.

Раздел обязателен для изучения с юношами, а с девушками по их выбору.

Ученик научиться

  • Уяснять и обосновывать положение о том, что военная служба – это особый вид федеральной государственной службы, которая требует от военнослужащего высокой профессиональной подготовки и особой ответственности за исполнение обязанностей по вооруженной защите Отечества.

  • Усваивать существующий порядок размещения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, их быт и мероприятия, проводимые в войсках по сохранению и укреплению здоровья.

  • Формировать знания о предназначении суточного наряда, об обязанностях дежурного и дневального по роте.

  • Уяснить цели и предназначения караульной службы в войсках.

  • Понимать и обосновывать положения о том, что несение караульной службы является выполнением боевой задачи.

  • Характеризовать часового как караульного, выполняющего боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста.

  • Последовательно излагать основные обязанности часового и обосновывать факторы, определяющие его неприкосновенность.

  • Уяснять и обосновывать значение строевой подготовки в деле обучения и воспитания военнослужащих.

  • Самостоятельно отрабатывать выполнение строевых приемов на месте и в движении.

  • Выполнять движения в строю, выполнять воинское приветствие одиночно и в строю.

  • Понимать и объяснять назначение и боевые свойства автомата Калашникова.

  • Формировать умения в выполнении неполной разборки и сборки автомата.

  • Формировать общее представление о современном бое и характеризовать основные элементы подготовки солдата к современному бою.

Ученик получит возможность научиться:

  • Анализировать федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, в которых определены правовые основы прохождения военной службы и характеризовать федеральную систему подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.

  • Подбирать и анализировать информацию о правах и свободах военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  • Подбирать и анализировать информацию о существующих в современном мире военных угрозах и военных опасностях РФ и характеризовать основные внешние военные угрозы и основные внутренние военные угрозы РФ.

  • Анализировать соответствующие источники информации и характеризовать основные пути совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан РФ в целях развития военной организации государства.

  • Формулировать основные требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик 10 класса должен знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны; Уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ведения здорового образа жизни;

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; пользования бытовыми приборами;

использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.



3. Содержание учебного предмета

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.

Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита её независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.

Характер современных войн и вооружённых конфликтов. Военный конфликт, вооружённый конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремистской деятельности.

Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации

Основные положения Конституции Российской Федерации, положения Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, в которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.

Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности.

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешно выполнять обязанности в профессиональной деятельности.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью потребления наркотика. Профилактика наркомании.

.


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 6. Основы обороны государства

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона как составляющая обороны государства, предназначение и задачи гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила использования средств индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся.

Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации.

Памяти поколений – дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение, вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил.

Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Вооружение и военная техника Военно-морского флота.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Ракетных войск стратегического назначения.

Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предназначение.

Войска воздушно-космической обороны.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Боевые традиции Вооружённых Сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Раздел 7. Основы военной службы

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих. Содержание помещений, обеспечение пожарной безопасности.

Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда. Обязанности дежурного и дневального по роте.

Организация караульной службы

Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового.

Строевая подготовка

Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.

Огневая подготовка

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Приёмы и правила стрельбы из автомата.

Тактическая подготовка

Современный бой. Обязанности солдата в бою.














Тематический план в 10 классе

темы

№ п/п

урока

Тема раздела

Кол-во часов (авторская программа)

Кол-во часов (рабочая программа)



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

24

12



Раздел 1. Основы комплексной безопасности

10

5

Тема1


. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

4

2


1

Автономное пребывание человека в природной среде




2

Обеспечение личной безопасности на дорогах, в криминогенных ситуациях



Тема 2


Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

4

2


3

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера




4

ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера



Тема 3


Современный комплекс проблем безопасности военного характера

2

1


5

Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооружённых конфликтов





Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

1

Тема 4


Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

1


6

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера





Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

12

6

Тема 5


Терроризм и экстремизм-их причины и последствия

4

2


7

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и задачи. Профилактика их влияния




8

Экстремизм и экстремистская деятельность



Тема 6


Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

2

1


9

Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации



Тема7


Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

2

1


10

Культура безопасности жизнедеятельности-условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления



Тема 8


Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности

2

1


11

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности



Тема 9


Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

1


12

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта





Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

3



Раздел 4. Основы здорового образа жизни

6

3

Тема 10


Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

1


13

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний



Тема 11


Здоровый образ жизни и его составляющие

4

2



14

Здоровый образ жизни и его составляющие




15

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек





Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

40

20



Раздел 6. Основы обороны государства

19

9

Тема 12


Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

7

3


16

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны Основные виды оружия и их поражающие факторы




17

Оповещение, информирование и инженерная защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени




18

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Организация гражданской обороны в школе



Тема 13


Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

3

3


19

История создания Вооружённых Сил Российской Федерации




20

Памяти поколений — дни воинской славы России




21

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС РФ



Тема 14


Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации

7

3



22

Организационная структура видов и родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение




23

Организационная структура отдельных родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение.




24

Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации



Тема 15


Боевые традиции Вооружённых Сил России

2

1


25

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений





Раздел 7. Основы военной службы

21

10

Тема 16


Размещение и быт военнослужащих

3

1


26

Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок



Тема 17


Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

3

1


27

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда



Тема 18


Организация караульной службы

3

1


28

Организация караульной службы



Тема 19


Строевая подготовка

6

3


29

Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия.




30

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.




31

Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.



Тема 20


Огневая подготовка

4

3


32

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова




33

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.




34

Приемы и правила стрельбы из автомата.



Тема 21


Тактическая подготовка

2

1


35

Современный бой. Обязанности солдата в бою.





Итого

70

35

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «СРЕДНЯЯ ШКОЛА№75»



«Согласовано»

Заместитель

Директора по УВР

МБОУ СШ№75

______________ Т.В.Терехина

«____» августа 2018г.


Приложение

к Рабочей программе

по ОБЖ 10а кл

утвержденной приказом по школе

от «___» августа 2018г




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


учебного предмета «ОБЖ»


Класс: 6абв класс

Учитель: Кудимова Нина Валентиновна

Учебный год -2018-2019 учебный год


















Ульяновск, 2018


Календарно-тематическое планирование

п/п

по плану

п/п по факту

Тема урока

Дата по

плану

Дата по факту

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства 12 часов

Раздел 1. Основы комплексной безопасности 5 часов

. Тема1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 2 часа

1


Автономное пребывание человека в природной среде



2


Обеспечение личной безопасности на дорогах, в криминогенных ситуациях



Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. 2 часа

3


Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия. Рекомендации по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера



4


ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера



Тема 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера. 1 час

5


Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооружённых конфликтов



Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1 час

Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1 час

6


Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. 6 часов

Тема 5.Терроризм и экстремизм-их причины и последствия. 2 часа

7


Терроризм и террористическая деятельность, их цели и задачи. Профилактика их влияния



8


Экстремизм и экстремистская деятельность



Тема 6..Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1 час

9


Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации



Тема 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. 1 час

10


Культура безопасности жизнедеятельности-условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления



Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. 1 час

11


Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности



Тема 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. 1 час

12


Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 3 часа

Раздел 4. Основы здорового образа жизни 3 часа

Тема 10 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. 1час

13


Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний



Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие 2 часа

14


Здоровый образ жизни и его составляющие



15


Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек



Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства 20часов

Раздел 6. Основы обороны государства 9 часов

Тема 12.Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны 3 часа

16


Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны Основные виды оружия и их поражающие факторы



17


Оповещение, информирование и инженерная защита населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени



18


Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в школе



Тема 13. Вооружённые Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

3 часа

19


История создания Вооружённых Сил Российской Федерации



20


Памяти поколений — дни воинской славы России



21


Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство и управление ВС РФ



Тема 14. Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации. 3 часа

22


Организационная структура видов и родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение



23


Организационная структура отдельных родов Вооруженных Сил РФ, история их создания и предназначение.



24


Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации



Тема 15 Боевые традиции Вооружённых Сил России. 1час

25


Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений



Раздел 7. Основы военной службы 10 часов

Тема 16. Размещение и быт военнослужащих 1 час

26


Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок



Тема 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда 1 час.

27


Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда



Тема18. Организация караульной службы 1 час

28


Организация караульной службы



Тема19 Строевая подготовка 3 часа

29


Строи и управление ими. Строевые приемы и движения без оружия.



30


Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.



31


Строи отделения, развернутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.



Тема 20 Огневая подготовка 3 часа

32


Назначение и боевые свойства автомата Калашникова



33


Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова.



34


Приемы и правила стрельбы из автомата.



Тема 21. Тактическая подготовка 1 час

35


Современный бой. Обязанности солдата в бою.





Итого 35 уроков





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!