СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс (для школ VIII вида)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс (для школ VIII вида)»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Ачитская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»



Утверждено:

Директор

______________

(С.В. Крючкова)

Приказ №_____

от «__»________2023г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатив «Основы безопасности жизнедеятельности»

для учащихся 6 «А» класса на 2023-204 учебный год

(ФАООП вариант 1)




Рассмотрена Составитель:

на заседании ШМО Баженов А.В.__

Протокол №______ (Ф.И.О. педагога)

от «__»_________2023г. нет

Руководитель ШМО (квалификационная категория)

____________________

( Крашенинникова Т.Г.)

р.п. Ачит 2023 год.

Пояснительная записка

Обучение основам безопасности жизнедеятельности в специальной (коррекционной) школе VIII вида занимает одно из ведущих мест. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы изложены в специальном непрерывном курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на улучшение собственного физического и психического здоровья; отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих. Содержание курса включает теорию и практику здорового образа жизни человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи.

Изучение курса позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Структурно программа курса ОБЖ основного общего образования состоит из трех разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуаций, основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни.

Целью курса является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими навыков сохранять жизнь и здоровье в повседневной жизни и в неблагоприятных и опасных условиях, умений оказывать само- и взаимопомощь.

Задачи:

- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;

- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи

- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения;

1) формирование представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека и его безопасность(зависимость от алкоголя, табака, наркотиков, других психоактивных веществ; компьютерная зависимость; участие в азартных играх);

2) формирование представлений о безопасном и адекватном поведении в окружающем мире, а также в случаях возникновения экстремальных ситуаций;

3) формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (выполнение правил личной гигиены и готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье);

4) формирование представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.

В настоящей рабочей программе реализованы требования Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О дорожной безопасности», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

  • Закона РФ от 29.12.2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании РФ»;

  • Примерной образовательной программы по основам безопасности жизнедеятельности (авторы – А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова), сборник программ, под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова, допущенных к использованию Министерством образования и науки РФ, Москва - « Просвещение», 2012 год.

  • Устава ГБОУ СО «Ачитская школа-интернат»;

  • Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ СО «Ачитская школа-интернат»


На изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» отводится в 6 классе 1 часа в неделю, 34 часа в год, 34 учебные недели.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс, включающий:


  • Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А.Б. Малюшкина. –М.: ТЦ Сфера, 2013.

  • Правила дорожного движения. 1-4 классы: занимательные занятия/ авт – сост. С. О. Жатин. – Волгоград: Учитель, 2012.

  • Лекомцев Александр. Учим правила дорожного движения: стихи-игры для дошколят. Ростов н/Д : Феникс, 2013.

  • Гарнышева Т. П. как научить детей ПДД? планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.

  • Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. : - Издательский дом «Литера», 2011.

  • Правила дорожного движения для детей 3-7 лет : занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии / авт.-сост. Г. Д. Беляевскова. – Волгоград: Учитель, 2013.

  • Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

  • ПДД для детей. – 3-е изд. Отв. редактор Н. Кудря.- М.: Эксмо, 2013.

  • Козырева Л. М. Мир природы, человека в загадках и кроссвордах. Ярославль: «Академия развития», 2007. – 160 с.

  • Морозова И. А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 176 с.

  • Муковникова О. Г. Природоведение. 1 кл. 2 кл. 3 кл. Поурочные планы по учебнику Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» . Волгоград: «Учитель – АСТ», 2002. – 80 с.

  • Начальная школа. Математика, чтение, природоведение (конспекты открытых уроков и занимательные задания)/ автор – составитель С. А. Лёвина. Волгоград: «Учитель», 2006. – 71 с.

  • Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности 4 класс В.А Синякова Москва «ВАКО» 2012 год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе


Требование к уровню подготовки обучающихся

Знать:

основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

потенциальные опасности природного,

меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

Уметь:

соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

1) формирование представлений о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека и его безопасность(зависимость от алкоголя, табака, наркотиков, других психоактивных веществ; компьютерная зависимость; участие в азартных играх);

2) формирование представлений о безопасном и адекватном поведении в окружающем мире, а также в случаях возникновения экстремальных ситуаций;

3) формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни (выполнение правил личной гигиены и готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье);

4) формирование представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности.



Характеристика дифференцированных групп обучающихся


В 6 классе обучается 5 человек, возможности обучения у детей разные.

1 уровень-достаточный (Бобкова Виктория, Никифоров Арсений, Федосеева Вероника, Мусихин Артем, Янгельдина Анастасия) успешно овладевают материалом в процессе фронтального обучения, проявляют интерес к материалу урока. Все задания выполняют самостоятельно, владеют терминологией, обладают хорошим воображением, памятью, мышлением. Знания применяют на практике, поясняют свои действия, обсуждают предстоящую работу, самостоятельно принимают способы выполнения заданий. Адекватно оценивают результат своей деятельности, достаточно успешно занимаются на уроках. Данные учащиеся имеют достаточно обширные сведения об окружающем мире. В основном понимают фронтальное объяснение учителя. Неплохо запоминают пройденный материал, но самостоятельно сделать элементарные выводы, обобщения, сравнения затрудняются. На уроках всегда активны, любознательны.

2 уровень-минимальный(-)на уроках испытывают затруднения. Они понимают в основном фронтальные объяснения учителя, неплохо запоминают изучаемый материал. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Темп работы средний, допускают ошибки, которые могут быть исправлены незначительной помощью. Для них характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь, отделить второстепенное. Для успешного усвоения программного материала нужны разнообразные виды помощи (словесно-логическая, наглядная, предметно-практическая), постоянное повторение. Несмотря на трудности, эти ученики в основном усваивают программный материал, могут применить знания.

3 уровень – ниже минимального (-) с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи словесно-логической, наглядной,предметно-практической. Она с трудом определяют главное в изученном, устанавливают логическую связь. Их отличает низкая самостоятельность. Несмотря на трудности усвоения программного материала, в основном не теряют приобретенных знаний и умений, могут их применять при выполнении аналогичного задания. Значительная помощь нужна в начале выполнения задания, после чего могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Их деятельность нужно постоянно организовывать.





Календарно-тематическое планирование уроков

I четверть (9 часов)

п/п

Наименование разделов

Количество часов


Дата

Требование к уровню подготовки обучающихся


Предметные

Метопредмет-ные

Личностные

I



1,2




3,4




5,6,7




8,9

Основы здорового образа жизни и культуры здоровья


Здоровье подростка




Гигиена подростка




Правильное питание – основа ЗОЖ и профилактика многих заболеваний человека.


Физические нагрузки на организм подростка



9



2




2




3




2


основные составля-ющие здорового образа жизни,

обеспечивающие духовное, физическое и соци-альное благополу-чие;

права и обязаннос-ти граждан в области безопас-ности жизнедея-тельности;

рекомендации спе-циалистов в облас-ти безопасности жизнедеятельности по правилам безо-пасного поведения в различных опас-ных и чрезвычай-ных ситуациях;

Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:

соблюдение норм здорового образа жизни;

невосприимчивости к вредным привычкам;

доступно объяснить значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;


уважение к людям разных профессий

II четверть (7 часов)

II

1,2.


3,4




5,6




7


Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Дорожная безопасность.


Общественный и городской транспорт



Железнодорожный транспорт.



Современный транспорт – зона повышенной опасности.

17



2


2




2



1



Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дня:



уважение к людям разных профессий

  • интерес к предмету;

бережное отношение к природе и животным; забота о младших;



III четверть

(10 часов)


1,2




3,4





5,6




7,8



9,10



Дом, в котором мы живем



Опасные факторы и причины пожаров.



Правила пожарной безопасности и поведение во время пожара



Средства пожаротушения.




Правила безопасного поведения на природе.



2



2



2





2




2





























































IV четверть

(8 часов)


III




1,2



3,4,5





6,7,8


Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи


Ожоги. (Средства оказания первой медицинской помощи)


Отморожение и охлаждение организма.

(Средства оказания первой медицинской помощи)


Характеристика различных видов повреждений организма. (Средства оказания первой медицинской помощи)


8




2



3





3




приемы и правила оказания первой медицинской помощи


оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных

опасных или бытовых ситуациях.


мотивация к учебно-познавательной деятельности;

итого

34 часа




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!