СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте и письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по обучению грамоте и письму

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте и письму»

Содержание



Паспорт …………………………………………………………………………………………………………………….3

Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………..4

Учебно - методический комплект……………………………………………………………………………………….5

Общая характеристика курса…………………………………………………………………………………………6-9

Место курса в учебном плане ……………………………………………………………………………………......10-12

Результаты изучения курса…………………………………………………………………………………………13-14

Содержание курса…………………………………………………………………………………………………….15-22

Календарно-тематическое планирование курса…………………………………………………………………23-84

Дополнительные обобщающие материалы………………………………………………………………………….85

Контрольно-измерительные материалы ………………………………………………………………………..86-95


Паспорт рабочей программы


Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.

- для педагогических работников МБОУ СОШ №14 программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ СОШ №14 программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ №14

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени:207 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю письмо, 4 часа в неделю обучение чтению

Формы контроля: диктант, тесты.




Пояснительная записка


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Введением в курс русского языка является обучение грамоте – интегрированный курс, приобщающий первоклассников к учебной деятельности и подготавливающий их к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Обучение грамоте направлено на формирование навыков чтения и письма, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонетического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи.

После обучения грамоте начинается освоение систематического курса «Русский Язык»

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека










Учебно-методический комплект


● Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч. – М. : Просвещение 2011г ● Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4

● Интерактивные таблицы к учебникуВ.Г. Горецкого «Русская азбука»

● Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Русская азбука» авторов Горецкого В.Г. и др. с методическими рекомендациями

● Горецкий В.Г., Белянкова Н.М. Обучение грамоте: Методическое пособие с поурочными разработками


Общая характеристика курса


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане


На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.





н/п





Тематическое планирование



Количество часов





итого

1

кл

2

кл.

3

кл.

4

кл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9





11

12

Наша речь

Диалог

Текст

Предложение

Слова

Слово, слог. Ударение

Звуки и буквы

Повторение

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Словосочетания

Состав слова

2

1

1

1

4

6

34

1








3

-

4

12

18

-

59

16

58







2

-

2

10

19

-

-

14

1

30

19

21

5

2

16

-

-

-

9

21

-

-

11+15

7

43

30

34

7

-

10

7

1

7

32

62

6

93

57

66

73

49

55

12

2

26

ИТОГО

50

170

170


170






Обучение грамоте (письмо)




Программа «Школа России»

Примерная программа

начального общего образования

Количество часов в неделю

5ч.


Основные разделы программы:



подготовительный этап

20ч.


букварный (основной) период

73ч.


послебукварный период

22ч.


Резервные уроки



Общее количество часов
по программе

20ч.+73ч.+22ч.=115ч

115 ч.


Обучение грамоте (литературное чтение)

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается ввод­ным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продол­жительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч в не­делю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой ис­пользуемых учебных средств. В рабочей программе содер­жание обучения грамоте представлено соответственно в курсекак литературного чтения, так и русского языка.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу периода обучения грамоте):


Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

Навыки чтения:

1 полугодие - плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными буквами.

2 полугодие - правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста 25-30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.



Предмет

Подготовительный период

Букварный период


Послебукварный период


Итого

Литературное чтение

15ч.

57ч.

20ч.

92ч.

Русский язык

19ч.

73ч.

23ч.

115ч.

Итого

34ч

130ч.

43ч.

207ч



Результаты изучения курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.



Содержание курса


ДОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (34 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД (130 ч)

I. Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

II. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}.

Знакомство с правилами гигиены письма.

III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ(43 ч)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.

Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.

Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.

Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.


Виды речевой деятельности


Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).




Обучение грамоте


Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Русский язык (Систематический курс)


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок.Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок.Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительныходушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто?и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных.Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог.Знакомство с наиболее употребительными предлогами.Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительныео и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.























Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму


урока

Тема урока

Дата

урока

Тема урока

Дата


«Азбука - 1 часть» Обучение грамоте (Литературное чтение)



«Пропись № 1»

Письмо (Русский язык)


1 четверть

1

«Азбука» первая учебная книга

Устная и письменная речь. Предложение

2

1


История возникновения письма.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

2

2

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово.

3

2

Обводка рисунков по контуру.

Письмо овалов, полуовалов и кругов

3



среда

3

Письмо длинных прямых наклонных линий

4

3

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение

5

4

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

5

4

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

6

5

Письмо элементов букв

6

5

Край родной на век любимый. Гласные и согласные звуки

9

6

Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий.

9

6

Век живи, век учись. Как образуется слог?

10

7

Письмо коротких и длинных линий

10



среда

8

Повторение и обобщение «Письмо наклонных линий»

11

7

Азбука - к мудрости ступенька. Обозначение звуков

12

9

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево)

12

8

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

13

10

Строчная буква а

13

9

Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление

16

11

Строчная и прописная буквы а, А.

16

10

Гласный звук [а]. Буквы А, а. Закрепление

17

12

Письмо полуовалов и овалов

17

11


среда

13

Письмо линий с закруглением внизу

18

12

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о], буква О, о.

19

14

Строчная буква о, О.

19

13

Гласный звук [о]. Буквы О, о. Закрепление.

20

15

Строчная и прописная буквы о, О, а, А.

20

14

Гласный звук [и]. Буквы И, и.

23

17

Строчная буква и.

23

15

Гласный звук [и]. Буквы И, и. Закрепление.

24

18

Письмо строчной и заглавной букв И, и.

24



среда

19

Написание изученных букв.

25

16

Гласный звук [ы]. Буква Ы.

26

20

Строчная буква ы.

26

17

Гласный звук [ы]. Буква Ы. Чтение слов с изученными буквами.

27

21

Написание слов с буквами и, ы.

27

18

Ученье – путь к умению.

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

30

22

Строчная буква у.

30

19

Гласные звуки и буквы Повторение.

1

23

Заглавная буква У.

1



среда

24

Написание слов с изученными буквами.

2

20

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,].Буквы Н, н.

03

25

Строчная буква н

03

21

Чтение слогов и слов с буквой н.

04

26

Прописная буква Н.

04

22

Старый друг лучше новых двух.

Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С,с.


07

27

Строчная буква с.

07

23

Чтение слогов и слов с буквой с.

08

28

Прописная буква С.

08



среда

29

Письмо слов изученными буквами

09

24

Какой мастер, такова и работа.

Согласные звуки [к], [к,]. Буквы К, к.

10

30

Строчная буква к.

10

25

Чтение слогов и слов с буквой к.

11

31

Прописная буква К.

11

26

А. С. Пушкин. Сказки.

Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т, т.


14

32

Строчная буква т.

14

27

Чтение слогов и слов с буквой т.

15

33

Прописная буква Т.

15



среда

34

Письмо слов с изученными буквами (стр. 22)

16

28

К. И. Чуковский. Сказки.

Согласные звуки [л], [л,]. Буквы Л, л.


17

35

Строчная буква л.

17

29

Чтение слогов и слов с буквой л.

18

36

Прописная буква Л.

18

30

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р, р.


21

37

Строчная буква р

21

31

Чтение слогов и слов с буквой р.

22

38

Прописная буква Р.

22



Среда

39

Письмо слов с изученными буквами. (стр. 25)

23

32

Век живи – век учись.

Согласные звуки [в], [в,]. Буквы В, в.


24

40

Строчная буква в.

24

33

Чтение слов с изученными буквами

25

41

Прописная буква В.

25

34

Русская народная сказка.

Буква Е, е. Звуки ,], [э,].

28

42

Строчная буква е.

28

35

Буква е – показатель мягкости согласного звука.

29

43

Прописная буква Е.

29



среда

44

Закрепление написания изученных букв. Написание слов и предложений с печатного текста.

30

36

Буква Е, е. Звуки ,], [э,]. Закрепление

31

45


Написание слов и предложений с печатного текста.

(дополнительный материал)

31


Закрепление пройденного материала


1

2 четверть

37

Красуйся, град Петров!

Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п.

11

46

Строчная буква п.

11

38

Чтение слогов и слов с буквой п.

12

47

Прописная буква П.

12



среда

48

Письмо слов с изученными буквами. (5,8)

13

39

Москва – столица России.

Согласные звуки [м], [м,]. Буквы М, м.

14

49

Строчная буква м.

14

40

Чтение слогов и слов с буквой м.

15

50

Прописная буква М.

15

41

О братьях наших меньших.

Согласные звуки [з], [з,].

Буквы З, з

18

51

Строчная буква з.

18

42

Парные согласные звуки, [з], [с]- [з,], [с,].

19

52

Прописная буква З.

19



среда

53

Письмо слов с изученными буквами (с. 14)

20

43

А. С. Пушкин Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

21

54

Строчная буква б.

21

44

Чтение слогов и слов с буквами б и п.

22

55

Прописная буква Б.

22

45

Парные согласные звуки [б], [п]- [б,], [п,].

25

56

Письмо слов с изученными буквами (с.15)

25

46

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

26

57

Прописная буква д, Строчная буква Д.

26



среда

58

Написание слов с изученными буквами.

27

47

Чтение слогов и слов с буквами д и т.

28

59

Строчная буква Д. Заглавная буква Д.

28

48

Парные согласные звуки [д], [т].

29

60

Письмо слов с изученными буквами (с.18)

29

49

Россия – Родина моя.

Буквы Я, я. Звук ,], [й,а].

02

61

Строчная буква я.

02

50

Буква я – показатель мягкости согласного звука.

03

62

Прописная буква Я.

03




63

Письмо слов с изученными буквами (с.22,23)

04

51

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

05

64

Письмо слов с изученными буквами (с.22, 23)

05

52

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь.

Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г,г.


06

65

Строчная буква г. (с.24)

06

53

Чтение слогов и слов с буквой г.

09

66

Прописная буква Г.

09

54

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Проверим себя. «Составление сказки по иллюстрации»

10

67

Письмо слов с изученными буквами (с.26)

10



среда

68

Письмо слов с изученными буквами. (с.28)

11


«Азбука - 2 часть»





55

Делу время, а потехе час

Мягкий согласный звук ,].Буквы Ч, ч.

12

69

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук.

12

56

Чтение слов с буквой ч.

Сочетание ча-ща.

13

70

Прописная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

13

57

Красна птица опереньем, человек уменьем.

Буква ь – показатель мягкости согласных.

16

71

Буква ь (мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

16

58

Обозначение мягкости согласных на письме и в середине слова буквой ь.

17

72

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь.

17



среда

73

Письмо слов с изученными буквами (с.5)

18


Пропись № 4

59

Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш.

19

74

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук.

19

60

Сочетание ши. Чтение слогов и слов с буквой ш.

20

75

Прописная буква ш, обозначающая твердый согласный звук.

20

61

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж.

23

76

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук.

23

62

Чтение слов с сочетаниями жи-ши.

24

77

Прописная буква Ж. Правописание слов с сочетаниями жи-ши.

24




78

Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и именах собственных. (с.8,9)

25

63

Люби все живое

Гласные буквы Ё, ё. Звуки [о], [й,о].

26

79

Строчная буква ё.

26

64

Буква ё – показатель мягкости согласного звука.

27

80

Обозначение мягкости согласного звука на письме буквой ё.

27

3 четверть

65

Жить – Родине служить.

Мягкий согласный звук ,]. Буква Й

13

81

Строчная буква й, Слова с буквой й.

13

66

Чтение слогов и слов с буквой й.

14

82

Письмо слов с буквой й.

14



среда

83

Письмо слов и предложений с измученными буквами (с.17,18)

15

67

Без труда хлеб не родится никогда.

Согласные звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

16

84

Строчная буква х.

16

68

Чтение текстов о животных.

Чтение слогов и слов с буквой Х.

17

85

Прописная буква Х.

17

69

Чтение текстов морально-этического характера. Буквы Х, х. (с.40-45)

20

86

Повторение изученного материала.

20

70

С. А. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Буквы Ю, ю. Звуки ,], [й,у].

21

87

Строчная буква ю.

21



среда

88

Письмо слов с изученными буквами (с.21,24)


22

71

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

23

89

Прописная буква Ю.

23

72

Твёрдый согласный звук [ц].

Буквы Ц, ц.

24

90

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук.

24

73

Чтение слогов и слов с буквой Ц.

27

91

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук.

27

74

Чтение текстов о животных.

28

92

Письмо слов с изученными буквами

28



среда

93

Повторение изученого материала

29

75

Гласная буква Э.

30

94

Строчная буква э.

30

76

Чтение слогов и слов с буквой э.

31

95

Заглавная буква Э.

31

77

Мягкий согласный звук ,].

Буквы Щ, щ

03

96

Написание строчной буквы щ

03

78

Чтение слогов и слов с буквой щ.

Сочетания ща, щу.

04

97

Правописание заглавной буквы Щ, обозначающей мягкий согласный звук.

04



среда

98

Закрепление правописание сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (с.27,28). Обобщение знаний обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки.

05

79

Согласные звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,ф.

06

99

Строчная буква ф.

06

80

Чтение слогов и слов с буквами ф и в.


07

100

Заглавная буква Ф.

07







81

Разделительный Ъ и Ь.

10

101

Строчные буквы ъ, ь.

10

82

Чтение слов с разделительными ъ т ь знаками.

11

102

Написание букв ъ и ь. Закрепление

11



среда

103

Обобщение знаний, обозначающих непарные по глухости/звонкости согласные звуки

12

83

Доброе дело – великое счастье.

Отработка техники чтения (с.74, 76-78)

13

104

Контрольное списывание

13

84

Алфавит. «Господин учитель жук»

14

105


Алфавит. Звуки и буквы.

14

Дополнительные каникулы с 17.02 – 23.02




Послебуквенный период





85

Как хорошо уметь читать. С. А. Маршак. «Считалочка» В. Берестов.

24

106

Оформление предложений в тексте.

24

86

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

25

107

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что

25



среда

108

Слуховой диктант Правописание безударных гласных в корне слова

26

87

«Наше Отечество». К. Ушинский

27

109

Слова, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать?

27

88

Первоучители словенские» В. Куприн «Первый букварь» В.Куприн.

28

110

Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

28

89

А. С. Пушкин и его сказки

02

111

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

02

90

Л. Н. Толстой. Рассказы. Великий педагог и писатель К. Д. Ушинский.

03

112

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание чк, чн, щн.

03



среда

113

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста.

04

91

К. И. Чуковский и его произведения.

В. В. Бианки «Первая охота»

05

114

Заглавная буква в именах собственных

05

92

М. М. Пришвин. Рассказы о животных

06

115

Контрольное списывание.

Заглавная буква в именах собственных.

06


Творчество С. Я Маршака и А. Л. Барто

09


(Резерв 3 часа)

09


Стихи для детей С. В. Михалкова и Б. В. Заходера.

10


10


Творчество В. Д. Берестова

Проверим себя и оценим свои достижения «Прощание с азбукой»

11



11


Литературное чтение



Русский язык

(48 часов)


93

Вводный урок (1ч)

Знакомство с учебником


116

Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей.


94

Жили были буквы

В. Данько «Загадочные буквы»


117

Устная и письменная речь.

Русский язык – родной язык русского народа.


95

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»


117

Текст, предложение.


96

С. Черный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»


118

Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.





129

Диалог.


97

Г. Сапгир «Про медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И. Гамазкова «Кто как кричит?»


120

Слова, слова, слова… (4 ч)

Слово. Роль слов в речи.


98

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»


121

Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

Классификация и объединение слов в тематические группы.


99

Обобщение по теме «Жили-были буквы»


122

Вежливые слова.

Тематические группы слов.


100

Проект Создаем музей «Город букв»»


123

Слова, близкие и противоположные по смыслу. Слова однозначные и многозначные по значению.

*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.





124

Слово и слог. Ударение (6ч)

Слово и слог (2ч)

Слог как минимальная произносительная единица.


4 четверть

101

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

Русская народная сказка «Курочка ряба» Е. Чарушин «Теремок»


125

Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица, лисичка.



102

Русская народная сказка «Рукавичка»


126

Перенос слов (2ч)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.


103

Загадки. Русские народные песни, потешки и небылицы.


127

Правила переноса слов.


104

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни


128

Ударение (2ч)

Способы выделения ударения (общее представление)





129

Словообразующая роль ударения.

Графическое обозначение ударения.

*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.


105

А. Пушкин. Отрывки из произведений


130

Звуки и буквы (34ч)

Звуки и буквы (2ч)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.


106

Русская народная сказка «Петух и собака». Из старинных книг


131

Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.


107

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Проверим себя


132

Русский алфавит, или Азбука (2ч)

Значение алфавита.


108

Апрель, апрель, звенит капель(5ч)

Стихотворения русских поэтов о природе.

А Майков «Ласточка примчалась из-за бела моря…»

А. Плещеев «Травка зеленеет, солнышко блестит…»


133

Знание алфавита:

Использование алфавита при работе со словарями

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.






134

Гласные звуки (3ч)

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающие гласные звуки (сон-сын)



109

Лирические стихотворения поэтов. А. Майков «Весна».

Т. Белозеров «Подснежники», С Маршак «Апрель»


135

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.


110

Стихи – загадки. И. Токмакова «Ручей».

Е. Тургенева «Голубые, синие небо и ручьи…»

И. Токмакова « К нам весна шагает»


136

Слова с буквой э.

*Слова с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развернутого ответа на вопрос.


111

В. Берестов «Воробушки» Р. Сеф «Чудо»


137

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.



112

Обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель». Проверим себя.


138

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двухсложных словах





139

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова)

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.)


113

И в шутку и в серьез (8 часов)

И. Токмакова « Мы играли в хохотушки»

Я. Тайц «Волк»

Г. Кружков «РРРЫ!


140

Проверочный диктант.

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам


114

Н. Артюхова «Саша дразнилка»


141

Согласные звуки (3ч.)

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка – бочка)


115

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О. Григорьева «Стук»


142

Слова с удвоенными согласными


116

И. Токмакова « Разговор Лютика и Жучка»

И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки»


143

Буквы Й и И

Слова со звуком ,] и буквой « и краткой»

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный





144

Твердые и мягкие согласные звуки (3ч.).

Согласные парные и непарные по твердости - мягкости


117

К. Чуковский «Телефон»


145

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.


118

М. Пляцковский «Помощник»


146

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слова с непроверяемым написанием: ребята.


119

К. Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».


147

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3ч.)

Мягкий знак как показатель мягкости.


120

Обобщение по теме «И в шутку и в серьез»


148

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным. (день, коньки)





149

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.


121

Я и мои друзья (6ч.)

Ю. Ермолаев «Лучший друг»

Е. Благинина «Подарок»


150

Согласные звонкие и глухие (5ч.)

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.


122

В. Орлов «Кто первый?»

С. Михалков «Бараны»


151

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.


123

Р. Сеф «Совет».

В. Берестов «В магазине игрушек»

В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

И. Пивоварова «Вежливый ослик»


152

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двухсложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов


124

Я. Аким «Моя родня»

С . Маршак «Хороший день»


153

Способы проверки написания буквы, обозначающий парный по глухости-звонкости согласный звук. (изменение формы слова)


125

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Ю. Энтин «Про дружбу»


154

Проверочный диктант

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий.


126

Обобщение по теме «Я и мои друзья»

Проверим себя


155

Шипящие согласные звуки (5ч.)

Буквы шипящих согласных звуков: непарный твердый ш, ж;

Непарный мягкий ч, щ


127

О братьях наших меньших

С. Михалков «Трезор»

Р. Сеф «Кто любит собак»


156

Проект «Скороговорки»


128

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

И. Токмакова «Купите собаку»


157

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.





158

Буквосочения ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ





159

Итоговый контрольный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль»


129

М. Пляцковский «Цап Царапыч»

Г. Сапгир «Кошка»



160

Заглавная буква в словах ( 3ч)

Заглавная буква в именах, фамилия, отчествах.


130

В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай»

С. Михалков «Важный совет»


161

Заглавная буква в кличках животных


131

Д. Хармс «Храбрый ёж»

Н. Сладков «Лисица и еж»

С. Аксаков «Гнездо»


162

Заглавная буква в названиях городов


132

Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Проверим себя


163

Проект «Сказочная страничка»






Резерв (2 часа)









Дополнительные обобщающие материалы



Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, - М: «Просвещение», 2011

В. Г. Горецкий 1 класс Учебник для общеобразовательных учреждений «Азбука» в 2 ч., - М: «Просвещение», 2011

Н. А. Федосова, В. Г. Горецкий Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 – М.: «Просвещение», 2011

Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтению и письму: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012.

Игнатьева Т.В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. – М.: Экзамен. 2012.

Крылова О.Н. карточки по обучению грамоте: к учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс». – М.: Экзамен, 2012.

ЦОР:

Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2011 Москва «Просвещение»















Контрольно-измерительные материалы


«Обучение грамоте и развитие речи», 1 класс

Проверочная работа по разделу «Букварный период»



Проверяемые умения:

  1. Скорость техники чтения вслух, понимать прочитанное.

  2. Понимать лексическое значение слов, уметь группировать.

  3. Самостоятельно списывать и усваивать фонетические знания.

  4. Уметь работать с предложением.

  5. Уметь определять интонацию.

  6. Уметь проводить звуковой анализ слова с определением качества звуков в слове.



Образец заданий:

Предложенные заданий оценивают лишь базовый уровень


I часть


Учительница Наталья Васильевна попросила учеников сделать ей указку. На другой день ребята принесли указки. Их сделали родители. Указки были красивые и ровные. Но среди них была кривая палочка. Эту указку сделал Вася Лукашов, сделал сам. Учительница взяла её и стала показывать буквы.


Вопросы к тексту.

О чем просила учительница?

Как поступили ученики?

Почему Наталья Васильевна показывала буквы указкой, сделанной Васей Лукашевым?


Критерии оценивания

Скорость чтения более 20 слов в минуту – 1 балл.

Самостоятельный пересказ текста – 1 балла.

Ответы на предлагаемые вопросы к тексту – 1 балл.



II часть


1. Прочитайте слова. Подчеркни «лишнее» слово.


Ручка. Учебник. Машинка. Ранец.

Диван. Стол. Шкаф. Компьютер.

Декабрь. Август. Январь. Февраль.


Критерии оценивания

Найдены все слова – 2 балла.

Найдены менее 3 слов – 1 балл.

При наличии ошибки балл не выставляется.



2. Спиши слова. Раздели их на слоги.


Банка, язык, стол, майка, пальто, снег, зной.


Критерии оценивания

Списано без ошибок – 1 балл.

Разделены верно на слоги все слова – 1 балл.


3. Укажи цифрой, сколько предложений записано?


Деревья покрыты снегом ели повесили громадные тяжелые лапы березы согнулись макушками до самой земли.


Критерии оценивания

Указано, что предложений три – 1 балл.


4. Прочитай предложения и реши, какие знаки в конце пропущены. Поставь знаки в конце предложения.


Какое у тебя настроение( )

Мама сварила вкусный суп( )

Я получил пятерку( )


Критерии оценивания

Правильно расставленные знаки – 1 балл.


5. Проведите звуковой анализ слова «вишня». Обозначьте всех звуковичков.



Критерии оценивания

Указано, что звуки [в*] согласный, звонкий, мягкий

[и] гласный, ударный

[ш] согласный, глухой, твердый

[н*] согласный, звонкий, мягкий

[а] гласный, безударный

- 1 балл.


Общая оценка работы в целом

I часть: максимальная оценка 3 балла

II часть:

Всего 5 заданий, из них:

Задание 1 – максимальная оценка 2 балла

Задание 2 – максимальная оценка 2 балла

Задание 3 – максимальная оценка 1 балл

Задание 4 – максимальная оценка 1 балл

Задание 5 – максимальная оценка 1 балл



Работа считается выполненной на базовом уровне, если набрано 7 баллов.



















Проверочная работа по обучению грамоте.

1 класс. I полугодие.



1.На первую строку выпиши гласные буквы, на вторую строку –

согласные буквы.


Э А Ё В С О Л З К Ю М / Я К У Г Р Е Д Н Т И Ы


2.Запись под диктовку. Поставь ударение в словах.


мыло рама рой Вера Аня Рома.


3.Списывание с печатного текста.


Вера мыла раму. У мамы мыло.

А Дима мал. Никита рад.

У Димы рана. Мама мыла Никиту.


4*.Из данных слогов составь и запиши слова.


КО РА ВЕ ДЫ ЛА СЕ

МЕ МА СИНО РА ВО













ОЦЕНИВАНИЕ:


К= т / п, где т – количество правильно выполненных существенных

операций;

п – общее количество операций.


К=0,7 (70%) успеваемости – оценка «3» - низкий уровень = 18-19 баллов.

К=0,8 (80%) успеваемости – оценка «4» - средний уровень= 20-22 баллов.

К=0,9 (95%) успеваемости – оценка «5» - высокий уровень= 23-25 баллов.



I задание – 11 баллов (1 б. –за выписанную букву).

II задание –11 баллов (1б.-за ударение, 1б.-за верно написанное слово).

III задание – 3 балла (1б.-за верно записанное и оформленное

предложение).

IV*задание – 1 балл = 1 слово (баллы не учитываются ).

Максимальное количество – 25 баллов за 3 задания.

















Проверочная работа по обучению грамоте

1 класс 2 полугодие.


I. Раздели буквы на две группы:


ё ь э ю я у оз с ш п г ж в


II. Запиши под диктовку слова:


  1. книга гусь рыбак диван Люда Гена

  2. В словах поставь ударение.

  3. Подчеркни мягкие согласные.


III. Запиши под диктовку предложения. В именах подчеркни

гласные буквы.


Ира писала буквы.

Анюта играла.


IV. Из слогов составь и запиши слова.


го но ды рала си ма зи



V. Из слов составь и запиши предложения.



Петя на Нина и горку пришлиходят школу Нина в Оля и


в дети санки селипомогают другу они друг





Проверочная работа по обучению грамоте

1 класс 2 полугодие.


Оценивание:


Задание I (3 балла)

2 балла – за деление на 2 группы.

1 балл – за умение следовать инструкции.


Задание II (16 баллов)

6 баллов – за правильно написанные слова.

5 баллов – за постановку ударения.

5 баллов – за мягкие согласные.


Задание III (12 баллов)

2 балла – за правильно оформленные предложения.

5 баллов – за подчеркнутые гласные в именах.

5 баллов – за каждое правильно написанное слово.


Задание IV (6 баллов)

6 баллов – за шесть составленных слов


гора дыра нора Сима мази лама

годы рады рано зима мала сила


Задание V (4 балла)

2 балла – за правильно оформленные предложения.

2 балла – за верно составленные предложения.


Максимальное количество – 41 балл.

Высокий уровень: 41 – 40 – 39 – 38 баллов.

Средний уровень: 37 – 36 – 35 – 34 – 33 баллов.

Низкий уровень: 32 – 31 – 30 – 29 баллов


Проверочная работа по обучению грамоте

1 класс 2 полугодие.


1. Выпиши гласные буквы:

Р, и, м, й, а, к, ю, ы, в, о.______________________________


2. Выпиши слова, которые начинаются с согласного звука:

Утка, дети, сосны, игра, парк, аист, небо, юла.

_________________________________________________________

_________________________________________________________


3.Прочитай слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие

согласные звуки:


Берёза, дятел, лыжи, чулок, письмо, тюлень.


4.Прочитай слова. Покажи дугой количество слогов:


Чайка, якорь, сумка, шарик.


5.Запиши слова под диктовку. В словах поставь ударение:

Кошка, Оля, домик, конь, ёжик, Наташа.

_________________________________________________________

_________________________________________________________


6.Вставь сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу:

Гру____, пи____, сне____нка, ____йник, лы____.


7.Запиши под диктовку:

У Димы живёт кот Мурзик. Кот любит играть.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

8.Дописать слоги, чтобы получились слова:

до _____, пи_____, мы______.


Проверочная работа по обучению грамоте


Оценивание:

Задание 1 (5 баллов)

1 балл - за правильно выписанную гласную букву.


Задание 2 (5 баллов)

1 балл – за правильно выписанное слово.


Задание 3 (10 баллов)

1 балла – за правильно подчёркнутую букву.


Задание 4 (4 балла)

1 балл – за верно показанное количество слогов.


Задание 5 (10 баллов)

1 балл – за правильно написанное слово.

1 балл – за постановку ударения (кроме слов: конь, ёжик).


Задание 6 (5 баллов)

1 балл – за составленное слово.


Задание 7 (10 баллов)

1 балл – за верно написанное слово.

1 балл – за верно оформленное предложение.


Задание 8 (3 балла)

1 балл – за верно составленное слово.


Максимальное количество - 52 балла.


Высокий уровень: 52-50 баллов.

Средний уровень: 49-42 баллов.

Низкий уровень: 41-37 баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!