СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). Система Л.В.Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным  государственным   образовательным   стандартом  начального  общего образования,  учебным планом МАОУ «СОШ №7»,  с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок»   и  обеспечена учебником  Н.В.Нечаевой «Рабочая тетрадь по письму» в 4-х частях .

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте (письмо). Система Л.В.Занкова.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте (письмо)




Класс: 1 -а Количество часов в год – 90 час

Учитель: Любушкина Оксана Александровна Категория –высшая Стаж работы – 31 год


Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена пособием Н.В.Нечаевой «Рабочая тетрадь по письму» в 4-х частях 



Рабочая программа принята на заседании МЦ «Детство» « » сентября 2021 года

Руководитель МЦ _______________ Нечаева Л.В.

Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________Гармаева Л.А.

Зам. директора по УВР ________________ Касторнова Е.Ф.


I.Планируемые результаты

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо) составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7», с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Н.В.Нечаевой «Рабочая тетрадь по письму» в 4-х частях .

Курс «Обучение грамоте» интегрирован, взаимосвязан с предметами: окружающий мир, ИЗО. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Цель курса - освоение учащимися коммуникативной функции языка.

Ведущая задача - развитие речи во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех ее функциях: общения, сообщения, воздействия.

Для решения поставленной задачи важны три условия: мотивация (потребность в речевом высказывании и восприятии), содержательность речи и ее правильность. Все три условия взаимосвязаны: желание в речевом общении возникает, если понятен и интересен предмет речи, если человек владеет системой языка, на котором осуществляется коммуникация.

Мотивация и содержательность речи не могут возникнуть только в результате изучения учебного предмета «русский язык». Они формируются лишь на общепредметном уровне, тогда как обеспечение правильности речи в основном прерогатива русского языка. Правильность речи обеспечивается владением лексикой, грамматикой, орфоэпией, правописанием, графикой русского языка, навыками чтения на русском языке.

Задача развития речи решается в неразрывном единстве с усвоением средств речи языковой системы, а методологической основой ее решения служит система общего развития школьников).

В период обучения грамоте основной единицей речи выступает слово. Вслушиваясь в слово, дети устанавливают зависимость его смысла от звукового и буквенного состава, от смысла высказывания. Вся работа в этот период подчинена продуктивному обучению детей чтению и письму.

В период обучения грамоте ребенок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых средств. По этой причине частные задачи периода обучения грамоте не ограничиваются обучением детей чтению и письму, они сориентированы и на успешную адаптацию каждого ребенка к новым условиям его жизнедеятельности.

Задачи периода обучения грамоте:

- научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе;

- расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

- активизировать внутреннюю и внешнюю (устную, письменную) речь, представить речь и ее средства объектом осознания учениками;

- развить интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребенка положительное отношение к учению;

- развить психофизиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму и в целом русскому языку (слухового, зрительного анализаторов, речевых органов, мышц руки, пространственной, временной, количественной ориентации; фонематического слуха, систем: глаз-рука, ухо-рука; способности перекодировать, быстро просматривать и проговаривать последовательность каких-либо знаков).

Содержание курса

I. Развитие речевой деятельности

Общие сведения о речи (в течение курса).

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая, художественная). История возникновения речи.

Устная речь
Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч. Речевые средства: мелодика, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения (терминологией пользуется учитель).
Речевой этикет: слова приветствия, прощания, благодарности, обращения; особенности общения со знакомыми и незнакомыми, с родными и друзьями, ровесниками и взрослыми, с маленькими детьми. Особенности общения в школе, на уроке. Правила поведения при вручении и получении подарка. Устное поздравление с днем рождения, с Новым годом. Обсуждение, о чем можно просить и о чем нельзя.
Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Письменная речь.
Ориентировка в Азбуке и Тетрадях по чтению: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно-популярные.
Стихи и проза. Тема произведения, название (заголовок), автор (поэт, писатель), персонажи (действующие лица), герои.
Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки.
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Представление о разнообразии жанров: сказка, песня, стихотворение, загадка, частушка, скороговорка, чистоговорка, поговорка, считалка, дразнилка, закличка и проч. Доказательства выбора отгадки, заучивание наизусть стихотворных текстов.
Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью, с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами.

Техника чтения и письма.
Формирование аналитико-синтетического звукобуквенного способа чтения с учетом мен звуков.
Упражнения психофизиологических функций, необходимых для чтения: составление целого (фигур, рисунков) из данных элементов, составление печатных и письменных букв
по элементу, выделение печатных и письменных букв из буквенного ребуса, восстановление слов с пропущенными буквами, составление слов из букв и слогов, вычеркивание из текста заданной буквы, усвоение правильного дыхания, «чтение»
пиктограмм, схем слов и предложений, умение сливать звуки при чтении, работа со схемами, выкройками и планами и проч.
Чтение слов с переносом. Чтение вслух, жужжащее чтение.
Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма.
Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание
рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков, узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы, прохлопывание и проговаривание ритма, определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, узнавание голосов детей, актеров, составление схем слов и предложений под диктовку и проч.

Графика. Техника письма.
Списывание слов, предложений, текстов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.
Письмо под диктовку слов, предложений, текстов.

II. Система русского языка

Слово. Различение предмета, явления и слов, их называющих. Соотношение названия нарисованного предмета с буквенной схемой слова.
Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова.
Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы при наращивании или сокращении фонем, изменения их порядка в слове, замены одной фонемы, при перемещении ударения.
Наблюдения существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), имен прилагательных (признак предмета), наречий (признак действия).
Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский, мужской, средний) и числу (единственное, множественное).
Различение слов - названий и указателей названий местоимений (он, она, они, мой...) (понятие использует учитель).
Общее представление о словообразовании. Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий: разные (родственные) слова, формы одного слова.
Классификация слов по лексическому и грамматическому значению.
Систематизация слов, обозначающих наименования предметов, созданных человеком и природой. Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов. Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные.
Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные согласные звуки.
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.
Звуки-буквы. Гласные буквы, обозначающие один звук. Гласные буквы, обозначающие два звука. Буквы, не обозначающие звуков (ъ, ь). Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова.
Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова. Наблюдение смысловой и интонационной законченности различных по структуре предложений (односоставных и двусоставных без введения понятий) при сопоставлении со словом.
Сравнение предложений, различающихся по цели высказывания (варианты интонации конца предложений соответствующие знаки в письменной речи). Большая буква в начале
предложения, знаки (. ? !) в конце. Объединения слов в предложения, выделение предложения из текста. Ошибкоопасные места при записи предложения.
Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов, частицы не), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов.
Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.
Связи слов в предложении (по вопросам).


Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные УУД

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

-ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести),

-проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

-сохранять мотивацию к учебе,

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

-развивать способность к самооценке.


Регулятивные УУД

-Принимать и сохранять учебную задачу,

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

-планировать свои действия,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

-адекватно воспринимать оценку учителя,

-различать способы результат действия,

-оценивать свои действия на уровне ретрооценки,

-вносить коррективы в действия,

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные УУД

-Осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

-пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, -высказываться в устной форме,

-анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям,

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

-Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, -высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные УУД

-Допускать существование различных точек зрения,

-принимать другое мнение и позицию,

-формулировать собственное мнение и позицию.

-Задавать вопросы по существу,

-контролировать действия партнера,

-использовать речь для регуляции своего действия,

-владеть монологической и диалогической формой речи.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны иметь представление:

- о зависимости смысла речи от особенностей лексической и грамматической сочетаемости слов в предложении;

- о грамматических группах слов: знаменательных (самостоятельных) словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета, словах-указателях и служебных словах;

- о различии предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по интонации: восклицательное и невосклицательное;

- о признаках текста и его оформлении;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать знания в типовых и творческих ситуациях; осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации;

- участвовать в диалоге, строить беседу с учетом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания;

- писать в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста.


II. Содержание учебного предмета


Программа «Обучение грамоте» (чтение и письмо ) состоит из 4 этапов обучения:


п/п

Часы

Содержание программного материала



1

18 ч

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

«Азбука»- с. 4-12, Пропись№1

2

27 ч

2 этап (основной, букварный)

«Азбука»- с. 23-38,

Пропись№2

3

31 ч

3 этап(основной, букварный)

«Азбука»- с. 39-75,

Пропись №3

4

14 ч

4 этап(основной, букварный)

«Азбука»- с. 76-108,

Пропись №4

итого

90 ч





III. Тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Формируемые УУД

Личностные результаты

Подготовительный этап. (18 часов)

1

Правила письма.

1

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,

действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез

(целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.


2

Мы и наша речь.

1

3

Узоры и элементы букв.

1

4

Прямая линия.

1

5

Наклонная линия.

1

6

Наклонные и прямые линии.

1

7

Наклонные и прямые линии.

1

8

Росчерки.

1

9

Буквы печатные и письменные.

1

10

Разлиновка тетради.

1

11

Прямая наклонная линия.

1

12

Прямая наклонная линия.

1

13

Линия с закруглением внизу.

1

14

Линия с закруглением внизу.

1

15

Линия с закруглением внизу и вверху.

1

16

Линия с закруглением внизу и вверху.

1

17

Овалы большие и маленькие.

1

18

Письмо изученных элементов букв.

1




2 этап (основной, букварный) 27 часов

19

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

1

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные

учителем ориентиры действия,

планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия,

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

учитывать разные мнения, стремиться к координации,

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу,

контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической и диалогической формой речи.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи,

строить рассуждения об объекте, обобщать.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.


20

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

1

21

Длинная наклонная линия с петлей вверхуи внизу.

1

22

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

1

23

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево.

1

24

Полуовалы большие и маленькие

1

25

Росчерки.


1

26

Буквы О о, Э э.

1

27

Буквы О о, Э э.

1

28

Строчная а.

1

29

Заглавная А.

1

30

Строчная у.

1

31

Заглавная У.

1

32

Строчная и.

1

33

Заглавная И.

1

34

Строчная ы.

1

35

Заглавные Л, М.

1

36

Письмо строчных л, м.

1

37

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

38

Письмо заглавной Н.

1

39

Письмо строчной р.

1

40

Письмо заглавной Р.

1

41

Письмо заглавной Й, строчной й.

1

42

Письмо заглавной Й, строчной й.

1

43

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами.

1

44

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами..

1

45

Письмо изученных букв, слогов, слов с изученными буквами.

1

3 этап (31 час)

46

Строчная буква б.

1

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя,

различать способ и результат действия,

оценивать свои действия на уровне ретрооценки,

вносить коррективы в действия,

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу,

контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому учебному материалу,

развивать способность к самооценке.


47

Заглавная буква Б.

1

48

Строчная буква д.

1

49

Заглавная буква Д.

1

50

Строчная буква в.

1

51

Заглавная буква В.

1

52

Строчная буква г, заглавная буква Г.

1

53

Строчная буква з.

1

54

Заглавная буква З

1

55

Строчная и заглавная буква ж, Ж.

1

56

Письмо строчных букв п и т.

1

57

Письмо заглавных букв П и Т.

1

58

Строчная буква ф, заглавная буква Ф.

1

59

Строчная буква к.

1

60

Заглавная буква К

1

61

Строчная и заглавная буквы ш, Ш.

1

62

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

1

63

Строчная и заглавная буквы с, С.

1

64

Письмо слов. Составление предложений.

1

65

Парные согласные звуки.

1

66

Строчные е, ё.

1

67

Строчные е, ё.

1

68

Заглавные Е, Ё.

1

69

Строчная ю.

1

70

Заглавная Ю.

1

71

Строчная и заглавная я, Я.

1

72

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

73

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

1

74

Буква ь.

1

75

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.

1

76

Буквы х, Х.

1

4 этап (14часов)

77

Строчная буква ц.

1

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы в действия,

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения,учитывать разные мнения, стремиться к координации,

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу,

контролировать действия партнера, использовать речь

для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.


78

Заглавная буква Ц.

1

79

Буквы ч, Ч.

1

80

Буквы Щ, щ.

1

81

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

1

82

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

83

Буква ъ.

1

84

Ъ разделительный.

1

85

Алфавит.

1

86

Списывание и письмо под диктовку слов и предложений.

1

87

Списывание слов, записанных печатным текстом.

1

88

Списывание с печатного текста. Алфавит.

1

89

Проверочная работа.

1

90

Работа над ошибками.

1


























Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Подготовительный этап

20 ч

Подготовительный этап Давайте знакомиться. Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Большие и маленькие. Что в центре круга?

1

Познавательные УУД:

систематизация знаний о форме предметов.

Осмысление элементов написания букв

Регулятивные УУД:

  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради и прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма, освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма.

Коммуникативные УУД:

 формировать умение объяснять свой выбор, задавать вопросы, обращаться за помощью,

формировать умение объяснять свои действия.

формирование интереса, желания писать красиво и правильно, осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

Большие и маленькие. Сравни.

1

Каких цветов больше? Направление.

1

Чей домик? Лото.

1

Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б.

1

В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в,г.

1

Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е.

1

В походе. На привале. Элементы печатных букв ж,з.

1

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к.

1

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н,о.

1

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п,р..

1

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с,т.

1

Кто построил домики? Элементы печатных букв у,ф.

1

В гостях у бабушки. Элементы печатных букв х, ц.

1

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы

1

Прогулка в парк. Знаки в городе. Элементы печатных букв э, ю.

1

Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю, я.

1

В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв.

1

В спортивном зале. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных).

1

Проверь себя. Сравнение старинных и современных орудий письма.

1

Основной (букварный) этап. «Страна АБВГДЕйка». Прописи «Мой алфавит» ( 1 и 2 части)

52 часа

Основной (букварный) этап. «Страна АБВГДЕйка». Прописи «Мой алфавит» ( 1 и 2 части) Алфавит. Строчные буквы а и о.

1

ПознавательныеУУД:

систематизация знаний о форме предметов.

Осмысление элементов написания букв,  слов в письменном виде Осмысление слов и предложений в письменном виде. Умение записывать и списывать предложения письменными буквами.

Регулятивные УУД:

  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита

Коммуникативные УУД:

Умение объяснять свои действия (способ написания, выбор соединения букв, соотнесение письменных и печатных букв)


Осознание и оценивание алгоритма своего действия с

окружающим миром; перевод внешней речи на внутренний план.


Строчные и заглавные буквы а, А, о, О.

1

Строчная и заглавная буквы у, У .

1

Строчная и заглавная буквы и, И. Буква ы.

1

Строчная и заглавная буквы и, И. буква ы.

1

Строчная и заглавная буквы э, Э.

1

Строчная и заглавная буквы м, М. Запись слов и предложений.

1

Строчная и заглавная буквы с, С. Запись слов под диктовку.

1

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

1

Строчная и заглавная буквы н, Н. Письмо слогов, слов и предложений.

1

Строчная и заглавная буквы л, Л. Составление и запись слогов и слов.

1

Строчная и заглавная буквы т, Т.

1

Строчная буква к.

1

Заглавная буква К. Буквенная мозаика.

1

Строчные и заглавные буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений.

1

Строчная и заглавная буквы р, Р, в, В. Письмо слогов, слов и предложений.

1

Строчная и заглавная буквы п, П.

1

Строчная буква г.

1

Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к].

1

Гласные буквы Е, е.

1

Гласные буквы Ё, ё.

1

Буквы е, ё после согласных как показатели мягкости предшествующего согласного.

1

Письмо изученных букв, слов и предложений. Проверочная работа по письму.

1

Строчная и заглавная буквы б, Б. Парные звуки [б] – [п].

1

Строчная и заглавная буквы з, З.

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Строчная и заглавная буквы д, Д. Сравнение звуков [д] – [т]. Письмо слов.

1

Строчная и заглавная буквы ж, Ж.

1

Закрепление изученных букв.

1

Буквенная мозаика.

Проверочное списывание.

1

Строчная и заглавная буквы я, Я. Запись слов с йотированной гласной я.

1

Строчная буква я после согласных .

1

Буквы а–я, о–ё, ы–и. Письмо слов и предложений по памяти .

1

Строчная и заглавная буквы х, Х.

1

Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв.

1

Мягкий знак. Запись слов с ь. Повторение изученных букв.

1

Повторение изученных букв.

1

Строчная и заглавная буквы й, Й. Списывание слов и предложений с печатного текста.

1

Строчная и заглавная буквы ю, Ю. Имена собственные.

1

Письмо слов с буквой ю. Чудеса со словами.

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа.

1

Буквы е, ё, и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука.

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Самостоятельная работа: письмо слов и предложений по памяти.

1

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Правописание сочетаний жи – ши.

1

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Правописание буквосочетаний чачу.

1

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Правописание буквосочетаний чаща, чущу

1

Строчная и заглавная буквы ц, Ц. Письмо слов и предложений.

1

Строчная и заглавная буквы ф, Ф. Сравнение значения и звучания слов. Повторение изученных букв.

1

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв.

1

Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв.

1

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1

Послебукварный период

19 ч

Послебукварный период Про все на свете. Алфавит. Повторение изученных букв. Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

1

Регулятивные УУД:

 Освоение способов написания письменных букв русского алфавита 

Познавательные  УУД:

Осмысление слов и предложений в письменном виде Перевод внешней речи во внутренний план.

Коммуникативные  УУД:

Умение объяснять свои действия (способ написания)


Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Оформление предложений в тексте.

1

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

1

Слова, имеющие одинаковую часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

1

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1

Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами.

1

Заглавная буква в именах собственных. Безударные гласные в корне слова.

1

Упражнения в написании слов и предложений.

1

Слова, отвечающие на вопросы: кто? что?

1

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

1

Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать?

1

Правописание имён собственных.

1

Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

1

Буквы е, ё, и, ю, я – показатели мягкости предшествующего согласного.

1

Правописание шипящих согласных.

1

Правописание шипящих согласных.

1

Правописание слов с разделительными ь и ъ.

1

Проверочная работа.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!