СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 8 классе на 2022-2023 учебный год»

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

  • наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; умение соблюдать культуру поведения и терпимость при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;

  • признание равноправия народов;

  • осознание важности семьи и семейных традиций;

  • способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни;

  • осознание своей ответственности за судьбу страны.

Метапредметные результаты:

  1. регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

  1. познавательные УУД:

  • проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;

  • давать определения понятий;

  1. коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • в дискуссии выдвигать аргументы и контраргументы;

  • адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, различать мнение и доказательство (аргументы), факты;

  • критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей.

Предметные результаты:

  1. в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • понимать смысл обществоведческих терминов, понятий;

  • характеризовать явления общественной жизни;

  • иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

  1. в ценностно-мотивационной сфере:

  • осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;

  • понимать значение коммуникации в межличностном общении;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;

  • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;

  • уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;

  1. в сфере трудовой деятельности:

  • осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества.

Содержание курса

Глава I. Личность и общество (6ч)

Что делает человека человеком?Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь – специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.

Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения.

Развитие общества. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Практикум по теме «Личность и общество».

Глава II. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной жизни. Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития культуры в современной России.

Мораль.Что такое мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор – это ответственность. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль.

Наука в современном обществе. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Образование и его роль в современном обществе. Значение образования в условиях информационного общества. Образование в России (уровни образования). Непрерывное образование. Самообразование.

Религия как одна из форм культуры. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Влияние искусства на развитие общества и личности. Искусство как одна из форм духовной культуры. Многообразие видов искусства. Влияние искусства на развитие личности.

Практикум по теме «Сфера духовной культуры».

Глава III. Социальная сфера (5ч)

Социальная структура общества.Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество.

Социальные статусы и роли. Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями.

Семья как малая группа. Признаки семьи как малой группы. Функции семьи. Семейные роли. Семейные ценности.

Нации и межнациональные отношения. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Социальная политика государства. Что такое социальная политика государства. Политика формирования доходов населения. Пенсионное обеспечение. Развитие социальных отраслей. Социальная защита населения.

Социализация личности и отклоняющееся поведение.Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Практикум по теме «Социальная сфера».

Глава IV. Экономика (13 ч)

Экономика и ее роль в жизни общества.Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Главные вопросы экономики.Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Собственность. Функции экономической системы. Типы экономических систем.

Рыночная экономика. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Виды рынков.

Производство – основа экономики. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательская деятельность.Предпринимательство. Виды предпринимательской деятельности. Цели фирмы, ее организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Способы уменьшения дефицита государственного бюджета. Налоги, уплачиваемые гражданами. Функции налогов.

Инфляция и семейная экономика. Номинальные и реальные доходы. Формы сбережения граждан.

Банковские услуги. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы дистанционного банковского обслуживания. Защита от финансовых махинаций.

Страховые услуги. Зачем нужно страхование. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Как получить страховую выплату. Финансовая грамотность.

Рынок труда и безработица. Рынок труда. Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Современный работник. Каким должен быть современный работник. Выбор жизненного пути. Готовимся выбирать профессию.

Практикум по теме «Экономика».

Заключение (2ч)

Промежуточная аттестация. Итоги года.

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Личность и общество

5

2

Сфера духовной культуры

8

3

Социальная сфера

8

4

Экономика

11

5

Заключение

2

















Календарно - тематическое планирование

Обществознание 8 класс 2022-2023 уч.год

п/п


Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

по плану

по факту


Глава I. Личность и общество (5 ч)

1

Что делает человека человеком?

1

2.09



2

Человек, общество, природа

1

9.09



3

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

16.09



4

Развитие общества

1

23.09



5

Обобщение и систематизация знаний по теме «Личность и общество»

1

30.09



Глава II.Сфера духовной культуры (8ч)

6

Сфера духовной жизни

1

7.10



7

Мораль. Моральный выбор – это ответственность

1

14.10



8

Образование

1

21.10



9

Наука в современном обществе

1

28.10



10

Религия как одна из форм культуры

1

11.11



11

Влияние искусства на развитие личности и общества

1

18.11



12

Контрольная работа

1

25.11



13

Анализ контрольной работы

1

2.12



Глава III. Социальная сфера (8ч)

14

Социальная структура общества

1

9.12



15

Социальные статусы и роли

1

16.12



16

Семья как малая группа

1

23.12



17

Нации и межнациональные отношения

1

13.01



18

Социализация личности и отклоняющееся поведение

1

20.01



19

Социальная политика государства

1

27.01



20

Контрольная работа

1

3.02



21

Анализ контрольной работы

1

10.02



Глава IV. Экономика (11)

22

Экономика и ее роль в жизни общества

1

17.02



23

Главные вопросы экономики

1

3.03



24

Рыночная экономика

1

10.03



25

Производство – основа экономики

1

17.03



26

Предпринимательская деятельность

1

31.03



27

Роль государства в экономике

1

7.04



28

Инфляция и семейная экономика

1

14.04



29

Банковские услуги. Страховые услуги

1

21.04



30

Рынок труда и безработица. Современный работник

1

28.04



31

Контрольная работа

1

5.05



32

Анализ контрольной работы

1

12.05



Заключение (2ч)

33

Промежуточная аттестация

1

19.05



34

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение

1

26.05





Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

_______________________/Т.Л. Сулименко/

Подпись руководителя МС


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ //

подпись

____ ______ 20___года

дата
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!