СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 7 классе на 2022-2023 учебный год»

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакциейУМК Обществознание. Боголюбов Л. Н. и др. (6-11): пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2020.

Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Л. Н. Боголюбов и др.]. — М. : Просвещение, 2020.

Рабочая программа реализуется через учебник: Обществознание.7 класс: учеб. Для общеобразов. организаций /Боголюбов Л.Н. и др./ - М. : Просвещение, 2020


Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю.

Срок реализации - 1 год.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Ученик научится:

- понимать место человека в системе общественных отношений;

- закономерностям развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- различать подходы к исследованию человека и общества;

- определять основные социальные институты и процессы

Ученик получит возможность научиться:

- структурировать тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, выделять главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

- анализировать таблицы и решать логические задачи.


Метапредметными результатами изучения курса обществознания в 7 классе являются:

Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • научится целеполаганию, включая постановку новых целей, при преобразовании предметной задачи в познавательную;

  • планировать учебную деятельность как на уроке, так и при изучении предметных тем, следовать своему плану;

  • давать оценку своей учебной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы исполнения, как в конце действия, так и по ходу его реализации.




Познавательные УУД

Ученик научится:

  • объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета;

  • извлекать и преобразовывать информацию из дополнительных источников текста по предмету.

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной практике;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД

ученик научится:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать со сверстниками;

  • конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения совместной деятельности устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор.



Предметными результатами изучения курса обществознания в 7 классе являются:

Ученик научится:

  • действовать в пределах норм нравственности и права;

  • определять свою линию поведения в ситуациях, моделирующих нравственный выбор между желаемым и необходимым (должным);

  • договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты, в основе которых столкновение различных типов мировоззрения.

Ученик получит возможность научиться выстраивать линию своего поведения в ситуациях:

  • моделирующих межличностные отношения в различных общественных группах и слоях;

  • договариваться с людьми, предотвращать или преодолевать конфликты, связанных с межличностными, межнациональными, классовыми и другими взаимоотношениями;

  • моделирующих экономические отношения между подростками и взрослыми нарушения прав человека, отношения граждан и органов власти.










Раздел 2. Содержание учебного курса.



Учебник для 7 класса включает в себя две главы: «Мы живём в обществе», «Наша Родина — Россия». В данный учебник из учебника, ранее издававшегося для 5 класса, добавлены темы «Наша Родина — Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы — многонациональный народ» (материалы данных тем переработаны).  В учебник добавлен новый материал — «Как устроена общественная жизнь», «Домашнее хозяйство» (включает в себя материал «Экономика семьи», «Бедность и богатство», «Человек в обществе: труд и социальная лестница», «Зачем людям государство», «Культура и её достижения», Конституция Российской Федерации».

Введение ( 1 ч)



Глава 1. ( 20 ч)Мы живём в обществе.

Мы живём в обществе. Общество как форма жизнедеятельности людей. Общественные отношения. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство — основа экономики. Натуральное и товарное хозяйство. Материальные (экономические) блага. Затраты производства. Обмен. Торговля и её формы. Реклама — двигатель торговли. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Богатство материальное и духовное. Прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Значение интересов в продвижении человека по социальной лестнице. Положение человека в обществе в зависимости от группы, в которую он входит. Профессиональный успех и положение в обществе.

Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Закон устанавливает порядок в обществе. Закон стремится установить справедливость. Закон устанавливает границы свободы поведения. Культура вокруг нас. Культурный человек.



Глава 2.( 12 ч)Наша Родина — Россия.

Наше государство — Российская Федерация. Русский язык как государственный. Патриотизм. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. История государственных символов России.

Конституция как основной закон страны. Конституция РФ как юридический документ. Гражданственность. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия. Военная служба. Готовить себя к исполнению воинского долга.


Итоговое повторение (1 час).


Раздел 3. Тематическое планирование.


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Мы живём в обществе

20

3

Наша Родина — Россия

12

4

Итоговое повторение


1

5

ИТОГО

34





































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «Обществознание» в 7 классе

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Даты

Примеч.

План

Факт


1

Введение

1

6.09

 

 

Глава 1. Мы живём в обществе (16 ч.)

2

Как устроена общественная жизнь

1

13.09

 

 

3

Что значит жить по правилам

1

20.09

 

 

4

Экономика и ее основные участники

1

27.09

 

 

 

 

5

Производственная деятельность человека

1

4.10

 

 

6

Обмен, торговля, реклама

1

11.10


 

 

7 – 8

Домашнее хозяйство

2

18.10 – 25.10

 

 

 

 

9

Бедность и богатство

1

8.11

 

 

10 – 11

Человек в обществе: труд и социальная лестница

2

15.11 – 22.11

 

 

 

 

12

Зачем людям государство

1

29.11



13

Почему важны законы

1

6.12

 

 

14

Культура и ее достижения

1

13.12

 

 

 

 

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Мы живем в обществе». Практикум

1

20.12

 


16

Контрольная работа

1

27.12



17

Анализ контрольной работы

1

10.01



Глава 2. Наша Родина – Россия (13 ч.)

18 – 19

Наша страна на карте мира

2

17.01 – 24.01

 

 

 

 

20 – 21

Государственные символы России

2

31.01 – 7.02

 

 


22 – 23

Конституция Российской Федерации

2

14.02 – 21.02

 

 

 

 

24

Гражданин России

1

28.02

 

 

 

 

25 – 26

Мы - многонациональный народ

2

7.03 – 14.03

 

 

 

 

27 – 28

Защита Отечества

2

28.03 – 4.04

 

 

 

 

29

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наша Родина - Россия». Практикум

1

11.04

 

 

30

Контрольная работа

1

18.04



31

Анализ контрольной работы

1

25.04



Заключение (4 ч.)

32 – 33

Итоговое повторение

2

2.05 – 16.05



34

Промежуточная аттестация

1

23.05



35

Анализ контрольной работы

1

30.05




Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

_______________________/Т.Л. Сулименко/

Подпись руководителя МС


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ //

подпись

____ ______ 20___года

дата



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!