СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 11 классе на 2022-2023 учебный год»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами выпускников, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные :

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.



Познавательные:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.



Коммуникативные :

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:

Выпускник 11 класса научится:

• понимать и правильно использовать основные экономические термины;

• распознавать на основе приведенных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;

• объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;

• характеризовать функции денег в экономике;

• анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

• получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;

• формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.

• распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;

• характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;

• применять полученные знания для характеристики экономики семьи;

• использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;

• описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;

• характеризовать основные социальные группы российского общества, распознавать их сущностные признаки;

• характеризовать ведущие направления социальной политики российского государства;

• давать оценку с позиций общественного прогресса тенденциям социальных изменений в нашем обществе, аргументировать свою позицию;

• характеризовать собственные основные социальные роли;

• объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;

• извлекать из педагогически адаптированного текста, составленного на основе научных публикаций по вопросам социологии, необходимую информацию, преобразовывать её и использовать для решения задач;

• использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;

• проводить несложные социологические исследования;

• характеризовать государственное устройство Российской Федерации, описывать полномочия и компетенцию различных органов государственной власти и управления;

• правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;

• сравнивать различные типы политических режимов, обосновывать преимущества демократического политического устройства;

• описывать основные признаки любого государства, конкретизировать их на примерах прошлого и современности;

• характеризовать базовые черты избирательной системы в нашем обществе, основные проявления роли избирателя;

• различать факты и мнения в потоке политической информации;

• на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

• оценивать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики.

• наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на экономические знания;

• характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;

• анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

• решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

• выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики

• использовать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;

• ориентироваться в потоке информации, относящейся к вопросам социальной структуры и социальных отношений в современном обществе;

• адекватно понимать информацию, относящуюся к социальной сфере общества, получаемую из различных источников.

• осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

• соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.



Содержание учебного предмета


Введение

Раздел I. Экономическая жизнь общества

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ II. Социальная сфера

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза­имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со­временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте. Молодежная субкультура.


РАЗДЕЛ III. Политическая жизнь общества

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при­знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче­ской жизни общества. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение

Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс. Политическое участие. Политическая культура.

Взгляд в будущее




Критерии оценки знаний учащихся

Отлично (оценка «5»):

  • Вы продемонстрировали великолепное знание и полное понимание предметов обсуждения;

  • Излагаете информацию уверенно, полно и уместно;

  • Великолепно используете терминологию, точно и уверенно демонстрируете полное понимание процессов, фактов, событий и связей между ними;

  • Где это необходимо, знания примерны, детальны и уместно;

  • Знания могут использоваться Вами произвольно в деталях и полностью развитых объяснениях;

  • Умеете самостоятельно подбирать примеры

Хорошо (оценка «4»):

  • Вы продемонстрировали хорошее знание и понимание предметов обсуждения;

  • Уместно и связно излагаете информацию, хорошо используете терминологию;

  • Полностью понимаете процессы, факты, события и связи между ними;

  • Продемонстрированные Вами знания и приведенные примеры детальны и уместны;

  • Вы можете детально их использовать в адекватных, хорошо развитых объяснениях

Удовлетворительно (оценка «3»):

  • Вы продемонстрировали удовлетворительные знания и понимание предметов обсуждения;

  • При изложении информации используете их довольно уместно и связно;

  • Аккуратно используете терминологию;

  • Есть явные основания полагать, что вы понимаете процессы, факты, события и связи между ними;

  • Уместно используете фактические знания и приводите примеры, содержащие необходимые детали;

  • Объяснения адекватны и неплохо развиты

Неудовлетворительно (оценка «2»):

  • Вы продемонстрировали ограниченное знание и понимание предметов обсуждения;

  • При изложении информации используете их уместно или связно;

  • Сравнительно уместно используете терминологию

  • Есть основания полагать, что Вы ограниченно понимаете процессы, факты, события и связи между ними;

  • Там, где необходимо при изложении материала приводятся примеры, но в них отсутствуют детали;

  • Объясните неполны и носят упрощенный характер



Критерии оценки знаний учащихся:

  • Отметка «5» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника полно и верно раскрыто основное содержание вопроса, соблюдена логичес­кая (или хронологическая) последовательность элементов ответа; общие положения конкретизируются фактами, обосновываются аргументами.

  • Отметка «4» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника содержится верное освещение темы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия; соблюдена логика изложения, но отдельные положения ответа не подтверждены фактами, не обоснованы аргументами.

  • Отметка «3» выставляется в том случае, когда в ответе выпускника приведены отдельные несистематизированные положения, отсутствует кон­кретизация их фактами или частично приведены отдельные верные факты.

  • Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, отмечается такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Критерии оценивания знаний учащихся с помощью тестов:

  • Оценка «5» (отлично) ставится, если верные ответы составляют 90% - 100% от общего количества вопросов

  • Оценка «4» (хорошо) может быть поставлена, если верные ответы составляют 70% - 89% от общего количества вопросов

  • Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если работа содержит 50% - 70% правильных ответов

  • Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если работа содержит ниже 50% правильных ответов.


Тематическое планирование


Разделы программы по обществознанию 11 класс

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Глава 1. Экономическая жизнь общества

24

3

Глава 2. Социальная сфера

16

5

Глава 3. Политическая жизнь общества

20

6

Итоговое повторение

7


ИТОГО

68









Календарно - тематическое планирование


п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Даты

Примеч.

План

Факт

1

Введение

1

2.09



Глава 1. Экономическая жизнь общества (24 ч)

2-3

Роль экономики в жизни общества

2

5.09 – 9.09



4-5

Экономика: наука и хозяйство

2

12.09 – 16.09



6-7

Экономический рост и развитие

2

19.09 – 23.09



8-9

Рыночные отношения в экономике

2

26.09 – 30.09



10-11

Фирмы в экономике

2

3.10 – 7.10



12-13

Финансовый рынок

2

10.10 – 14.10



14-15

Экономика и государство

2

17.10 – 21.10



16-17

Финансовая политика государства

2

24.10 – 28.10



18-19

Занятость и безработица

2

7.11 – 11.11



20-21

Мировая экономика

2

14.11 – 18.11



22-23

Экономическая культура

2

21.11 – 25.11



24

Контрольная работа

1

28.11



25

Анализ контрольной работы

1

2.12



Глава 2. Социальная сфера (16 ч)


26-27

Социальная структура общества

2

5.12 – 9.12



28-29

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

12.12 – 16.12



30-31

Нации и межнациональные отношения.

2

19.12 – 23.12



32-33

Семья и быт

2

26.12 – 9.01



34-35

Гендер как научное понятие

2

13.01 – 16.01



36-37

Молодёжь в современном обществе

2

20.01 – 23.01



38-39

Демографическая ситуация в современной России

2

27.01 – 30.01



40

Контрольная работа

1

3.02



41

Анализ контрольной работы

1

6.02



Глава 3. Политическая жизнь общества (20 ч)


42-43

Политика и власть

2

10.02 – 13.02



44-45

Политическая система

2

17.02 – 20.02



46-47

Гражданское общество и правовое государство

2

27.02 – 3.03



48-49

Демократические выборы

2

6.03 – 10.03



50-51

Политические партии и партийные системы

2

13.03 – 17.03



52-53

Политическая элита и политическое лидерство

2

27.03 – 31.03



54-55

Политическое сознание

2

3.04 – 7.04



56-57

Политическое поведение

2

10.04 – 14.04



58-59

Политический процесс и культура политического участия

2

17.04 – 21.04



60

Контрольная работа

1

24.04



61

Анализ контрольной работы

1

28.04



Заключение (7 ч)

62-63

Взгляд в будущее. Повторение

2

5.05 – 12.05



64

Промежуточная аттестация

1

15.05



65-66

Как успешно подготовиться к ЕГЭ

2

19.05 – 22.05



67-68

Итоги года

2

26.05 – 29.05







Согласовано

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Ильинская СОШ

от ______ 20 ____ года №___

_______________________/Т.Л. Сулименко/

Подпись руководителя МС


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________ //

подпись

____ ______ 20___года

дата




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!