СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе (пояснительная записка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию (пояснительная записка)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию в 9 классе (пояснительная записка)»

  1. Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., ориентировано на учебник Обществознание: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, А.И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.И.Матвеева— М.: Просвещение, 2011. – 223с.(Академический школьный учебник).

Программой отведено 34 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Цель и задачи данного курса в 9 классе:

-развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия экономической и правовой информации и определение собственной позиции

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации.

-овладение умениями познавательной коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Формы организации учебной деятельности: лекции, беседы, дискуссии

Формы контроля: устный, письменный опрос, проверочные письменные работы, контрольноетестирование (2).

Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.


  1. Планируемые результаты


В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

- Знания и представления о нормах российского законодательства,

- Знания, достаточные для защиты прав и свобод и законных интересов личности;

- Коммуникативные способности, способствующие творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

Основные методические приемы преподавания курса

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самореализации и самоопределению; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правого самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

-освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах. Правом регулировании общественных отношений, необходимых для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


  1. Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать/понимать:

• социальные свойства человека, виды его взаимодействия с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Учащиеся должны уметь:

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации.






  1. Содержание учебного предмета


Тема 1. Политика (14 часов) Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (20 часов) Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей. Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права. Жилищные правоотношения. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.





  1. Тематическое планирование курса

урока

Тема,

параграфа

учебника

Количество часов, отведенное на изучение темы

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения


Примечание*

Глава I. Политика (14 часов)

1

Введение

1




2

Политика и власть, §1

1




3

Власть и СМИ, §1

1




4

Государство, §2

1




5-6

Политические режимы, §3

2




7

Правовое государство, §4

1




8

Принципы правового государства, §4

1




9

Гражданское общество и государство, §5

1




10

Местное самоуправление, §5

1




11

Участие граждан в политической жизни, §6

1




12

Политические партии и движения, §7

1




13

Обобщение «Политика»

1




14

Контрольная работа

1




Глава II. Право (20 часов)

15

Право, его роль в жизни общества и государства, §8

1




16

Правоотношения и субъекты права,§9

1




17-18

Правонарушения и юридическая ответственность, §10


2




19

Правоохранительные органы, §11

1




20

Конституция РФ, §12

1




21

Основы конституционного строя РФ, §13

1




22-23

Права и свободы человека и гражданина, §14-15

2




24

Гражданские правоотношения, §16

1




25

Право на труд. Трудовые правоотношения, §17

1




26

Семейные правоотношения, §18

1




27-28

Административные правоотношения, §19

2




29

Уголовно-правовые правоотношения, §20

1




30

Социальные права, §21

1




31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов, §22

1




32

Правовое регулирование отношений в сфере образования, §23

1




33

Обобщение «Право»

1




34

Контрольная работа

1












Особенности рабочей программы


В 9 «В» классе обучается 5 учеников с ОВЗ.

Программа по обществознанию составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ.

Для данной категории обучающихся характерны:

-незрелость эмоционально-волевой сферы

-сниженный уровень познавательной деятельности;

-недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

-отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

-совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

-отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

-трудности при составлении письменных ответов.

У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными целями.

Программа по обществознанию для учащихся с ОВЗ предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по истории.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.



* помечены темы, изучаемые не в полном объеме обучающимися с ОВЗ.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!