СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию на 2021-2022 учебный год 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по обществознанию на 2021-2022 учебный год  9   класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию на 2021-2022 учебный год 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесоперевалочной СОШ – №2



Рекомендовано:

Утверждено:

Методическим объединением

учителей истории и обществознания

приказом № 89-1

МБОУ

Лесоперевалочная СОШ – №2

Протокол № 6

от «30 » августа 2021 г.


«01» сентября 2021г.







Рабочая программа по обществознанию

на 2021-2022 учебный год

9 класс








Составитель: Псарева Т.Н.,

учитель истории и обществознания,

первая квалификационная категория.















с.Бельтирское, 2021 г.



Настоящая программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

  • Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лесоперевалочная СОШ - №2

Предметные результаты

1. использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;
 2. характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
3. описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;
4. характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;
5. характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;
6. исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы.

7.  распознавать на основе приведённых данных основные типы обществ;
8. характеризовать направленность развития общества, его движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
9. различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
10. применять знания курса и социальный опыт для выражения и аргументации собственных суждений, касающихся многообразия социальных групп и социальных различий в обществе;
11.  характеризовать глобальные проблемы современности;
12. распознавать на основе привёденных данных основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
13. объяснять механизм рыночного регулирования экономики и характеризовать роль государства в регулировании экономики;
14. характеризовать функции денег в экономике;
15. получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
16. формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и личный социальный опыт.
17. распознавать на основе приведённых данных основные экономические системы и экономические явления, сравнивать их;
18. характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической деятельности;
19. применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
20. формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.
21. описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные группы современного общества; на основе приведённых данных распознавать основные социальные общности и группы;
22. объяснять на примере своей семьи основные функции этого социального института в обществе;
23. использовать социальную информацию, представленную совокупностью статистических данных, отражающих социальный состав и социальную динамику общества;
24. правильно определять инстанцию (государственный орган), в который следует обратиться для разрешения той или типичной социальной ситуации;
25.  находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; 26. извлекать социальную информацию из доступных источников;

Личностные результаты
Характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать
верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать
опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;
Давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и
отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к
людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;
Раскрывать духовные ценности и достижения народов нашей страны;
Формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного
гражданина страны;
Использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах
регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной,
коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с
социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и
достойного гражданина;
На основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных
ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,
основанного на уважении к закону и правопорядку;
Критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера,
полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать
полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной
позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и
поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения,
установленными законом;


Содержание тем учебного курса в 9 классе.

Обществознание (34 часа).



Введение – 1 час

Глава I. Политика ‑ 10 часов.

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.



Глава II. Право ‑ 22 часа.

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Итоговое повторение 1 час

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата по плану

Дата фактическая

1,2

Политика и власть

2

Характеризовать власть и политику как социальные явления.



3

Государство

1

Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства.



4

Политические режимы

1

Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства.



5

Правовое государство

1

Раскрывать принципы правового государства. Характеризовать разделение властей.



6,7

Гражданское и общество и государство

Местное самоуправление на примере Аскизкого района


2

Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправлении.



8

Участие граждан в политической жизни

1

Анализировать влияние политических отношений на судьбы людей. Проиллюстрировать основные идеи темы на примерах из истории, современных событий, личного социального опыта. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности.



9

Повторение «Политика»


1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников. Уметь объяснять явления и процессы социальной действительности с опорой на изученные понятия. Находить нужную социальную информацию, адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей. Анализировать реальные социальные ситуации. Выбирать адекватные способы деятельности. Уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности.



10

Политические партии и движения








1

Называть признаки политической партии и показывать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности.



11,12

Право, его роль в жизни общества и государства

2

Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства.



13

Правоотношения и субъекты.


1

Раскрывать смысл понятия «правоотношения», показывать на примерах отличия правоотношений от других видов социальных отношений. Раскрывать смысл понятий «субъективные юридические права» и « юридические обязанности участников правоотношений». Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. Объяснять причины этих различий. Называть основания возникновения правоотношений.



14

Правонарушения и юридическая ответственность.

1

Различать правонарушение и правомерное поведение. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности.



15

Правоохранительные органы

1

Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.



16

Повторение «Право»

1




17,18

Конституция РФ.

Р.К.Конституция РХ

2

Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Приводить конкретные примеры с опорой на текст конституции РФ, подтверждающие её высшую юридическую силу. Называть главные задачи Конституции.



19

Повторение «Конституция»

1

Объяснять, какие принципы правового государства отражены в статьях 2, 10, 15, 17, 18 Конституции РФ. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина.



20,21

Права и свободы человека и гражданина

2

Объяснять смысл понятия «права человека». Объяснять, почему Всеобщая декларация прав человека не является юридическим документом. Классифицировать права и свободы

различных групп прав)




22,23

Гражданские правоотношения

2

Характеризовать особенности гражданских правовых отношений. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.



24

Право на труд

Занятость в Хакасии

1

Называть основные юридические гарантии права на свободный труд.



25

Трудовые правоотношения

1

Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения совершеннолетних в трудовых отношениях.



26

Повторение «Гражданские, трудовые правоотношения»

1




27

Семейные отношения

1

Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Находить и извлекать информацию о семейных правоотношениях из адаптированных источников различного типа.



28

Административные правоотношения

1

Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. Характеризовать значение административных наказаний



29

Уголовно-правовые отношения




1

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.



30

Социальные права

1

Называть основные социальные права человека. Раскрывать понятие «социальное государство». На конкретных примерах рассмотреть основные направления социальной политики нашего государства.



31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов


1

Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать метода и средства ведения войны, которые запрещены. Объяснять значение международного гуманитарного права. Раскрывать смысл понятия «военное преступление».



32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Объяснять смысл понятия «право на образование». Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование.



33

Итоговое повторение

1

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Определять собственное отношение к реалиям социально-правовой деятельности. Формировать знания о ключевых правовых понятиях, нормах, понимание их роли как решающих регуляторов жизни человека и общества. Осознанно строить высказывания, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



34

Резерв.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!