СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию для дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для дистанционного обучения.»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по «Обществознанию» разработана на основе основной образовательной программы МОКУ «Чильчинская СОШ», требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), примерной образовательной программы по обществознанию, авторской программы по обществознанию для 7 класса Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2019г. Линия учебников Л.Н. Боголюбова соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень, в соответствии с ФГОС ООО.

Программа рассчитана на 34 часов в год, 1 час в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1)использование элементов причинно-следственного анализа;
2)исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

I. Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и осо­быми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и са­мообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются соци­альные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Ста­тус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Гендер как «социальный пол». Различия в поведении маль­чиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социаль­ное положение личности.

Гражданско-правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

II. Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные ценности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников.

Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО

III. Общество - большой «дом» человечества

Что связывает людей в общество. Устойчивость и изменчи­вость в развитии общества. Основные типы обществ. Обще­ственный прогресс.

Сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Труд и образ жизни людей: как создаются материальные блага. Экономика.

Социальные различия в обществе: причины их возникно­вения и проявления. Социальные общности и группы.

Из чего складывается духовная культура общества. Духов­ные богатства общества: создание, сохранение, распростране­ние, усвоение.

IV. Общество, в котором мы живём

Мир как единое целое. Ускорение мирового общественного развития.

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

Глобальные проблемы современности. Экологическая си­туация в современном глобальном мире: как спасти при­роду.

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

V. Регулирование поведения людей в обществе

Социальные нормы и правила общественной жизни. Об­щественные традиции и обычаи.

Общественное сознание и ценности. Гражданственность и патриотизм.

Мораль, её основные принципы. Добро и зло. Законы и правила нравственности. Моральные нормы и моральный выбор. Нравственные чувства и самоконтроль. Влияние моральных устоев на развитие общества и человека.

Конституционные обязанности российского гражданина. Обя­занность платить налоги. Обязанность бережно относиться к природным богатствам. Защита Отечества - долг и обязан­ность.

ЭКОНОМИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

VI. Мир экономики

Экономика и её роль в жизни общества. Экономические ресурсы и потребности. Товары и услуги. Цикличность эко­номического развития.

Современное производство. Факторы производства. Новые технологии и их возможности. Предприятия и их современ­ные формы.

Роль государства в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги.

Занятость и безработица: какие профессии востребованы на рынке труда в начале

VII. Человек в экономических отношениях

Основные участники экономики - производители и потре­бители. Роль человеческого фактора в развитии экономики.

Труд в современной экономике. Профессионализм и про­фессиональная успешность. Трудовая этика. Заработная плата.

Предприниматель. Этика предпринимательства.

Экономика семьи. Прожиточный минимум. Семейное по­требление.

Права потребителя.

VIII. Мир социальных отношений

Социальная неоднородность общества: причины и про­явления. Общество как взаимодействие индивидов и групп. Многообразие социальных общностей и групп в обществе.

Изменения социальной структуры общества с переходом в постиндустриальное общество. Влияние экономики на со­циальный состав общества. Историзм понятий «социальная справедливость» и «равенство». Средний класс и его место в современном обществе.

Основные социальные группы современного российского общества. Социальная политика Российского государства. КУЛЬТУРА

IX. Культурно-информационная среда общественной жизни

Информация и способы её распространения. Средства массовой информации. Интернет.

Культура, её многообразие и формы. Культурные различия. Диалог культур как черта современного мира.

Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Мировые религии. Веротерпимость.

Культура Российской Федерации. Образование и наука. Искусство. Возрождение религиозной жизни в нашей стране.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту


Тема 1. Мы живем в обществе - 19 часов

1

Как устроена общественная жизнь https://www.youtube.com/watch?v=d0ZHgH2OxuU&feature=emb_logo

1 час

01.09


2

Что значит жизнь по правилам https://www.youtube.com/watch?v=XrOKeRzbT5c&feature=emb_logo

1 час

08.09


3

Экономика и ее основные участники https://www.youtube.com/watch?v=amu6TkkCI4Y&feature=emb_logo

1 час

15.09


4

Экономика и ее основные участники https://www.youtube.com/watch?v=amu6TkkCI4Y&feature=emb_logo

1 час

22.09


5

Производственная деятельность человека https://www.youtube.com/watch?v=EQAHZR812JU&feature=emb_logo

1 час

29.09


6

Производственная деятельность человека https://www.youtube.com/watch?v=EQAHZR812JU&feature=emb_logo

1 час

06.10


7

Обмен, торговля, реклама https://www.youtube.com/watch?v=ZlGXAF_pxxU&feature=emb_logo

1 час

13.10


8

Обмен, торговля, реклама https://www.youtube.com/watch?v=ZlGXAF_pxxU&feature=emb_logo

1 час

20.10


9

Домашнее хозяйство https://www.youtube.com/watch?v=zhlYjn0yv18&feature=emb_logo

1 час

27.10


10

Домашнее хозяйство https://www.youtube.com/watch?v=zhlYjn0yv18&feature=emb_logo

1 час

17.11


11

Бедность и богатство https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-bednost-i-bogatstvo-4110749.html

1 час

24.11


12

Человек в обществе: труд и социальная лестница. https://infourok.ru/urok-obschestvoznaniya-v-klasse-po-teme-chelovek-v-obschestve-put-k-vershine-3998741.html

1 час

01.12


13

Практикум «Человек в экономических отношениях». https://www.youtube.com/watch?v=-3Ki8twj8s0&feature=emb_logo

1 час

08.12


14

Зачем людям государство https://www.youtube.com/watch?v=kAfw3qt2EXo&feature=emb_logo

1 час

15.12


15

Зачем людям государство https://www.youtube.com/watch?v=kAfw3qt2EXo&feature=emb_logo

1 час

22.12


16

Почему важны законы https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=YsqYTna9VjI&feature=emb_logo

1 час

29.12


17

Почему важны законы https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=YsqYTna9VjI&feature=emb_logo

1 час

12.01


18

Культура и её достижения https://www.youtube.com/watch?v=JF36iUMjm_k&feature=emb_logo

1 час

19.01


19

Культура и её достижения https://www.youtube.com/watch?v=JF36iUMjm_k&feature=emb_logo

1 час

26.01



Тема 2. Наша Родина – Россия - 15 часов

20

Наша страна на карте мира https://www.youtube.com/watch?v=RdbR5K4CAGY&feature=emb_logo

1 час

02.02


21

Государственные символы России https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/08/15/gosudarstvennye-simvoly-rf

1 час

09.02


22

Государственные символы России https://www.youtube.com/watch?v=wwaQC6vQgcs&feature=emb_logo

1 час

16.02


23

Конституция Российской Федерации https://www.youtube.com/watch?v=6cYrS_NjYF0&feature=emb_logo

1 час

02.03


24

Конституция Российской Федерации https://www.youtube.com/watch?v=6cYrS_NjYF0&feature=emb_logo

1 час

09.03


25

Гражданин России https://www.youtube.com/watch?v=N6F5hYhipcE&feature=emb_logo

1 час

16.03


26

Гражданин России https://www.youtube.com/watch?v=N6F5hYhipcE&feature=emb_logo

1 час

30.03


27

Практикум. «Права и обязанности гражданина». Почему важно соблюдать законы. https://multiurok.ru/files/prakticheskaia-rabota-po-teme-konstitutsionnye-pra.html

1 час

06.04


28

Мы - многонациональный народ https://www.youtube.com/watch?v=LB73ettLsq4&feature=emb_logo

1 час

13.04


29

Мы - многонациональный народ https://www.youtube.com/watch?v=LB73ettLsq4&feature=emb_logo

1 час

20.04


30

Защита Отечестваhttps://www.youtube.com/watch?v=3Y5WXbrgRCo&feature=emb_logo

1 час

27.04


31

Защита Отечестваhttps://www.youtube.com/watch?v=3Y5WXbrgRCo&feature=emb_logo

1 час

04.05


32

Обобщающий урок-игра “Права человека”

1 час

11.05


33

Контрольная работа по теме “Мы живем в обществе” https://www.sites.google.com/view/schoolistorik/7-05

1 час

18.05


34

Итоговое повторение по теме “Мы живем в обществе” https://www.youtube.com/watch?v=9aH2VChV5NM&feature=emb_logo

1 час

25.05



ИТОГО:34 часов









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!