СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и авторской рабочей программы (Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. –М:. Просвещение, 2011

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • Авторской программы Л.Н.Боголюбова 5-7 классы. (М: Просвещение, 2014 год)

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «СОШ №4».

и отражает идеи и положения:

  • Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России

  • Программы формирования универсальных учебных действий

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса

1.Обществознание 9 класс. Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф. Издательство «Просвещение» 2017 г.


Количество часов в год – 35 часов. Количество практических работ – 4 часа. Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год.
















    1. Планируемые результаты изучения учебного предметам, курса

Обучающийся научиться:

Предметными результатами являются в сфере:

познавательной

• относительно целостному представлению об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знанию ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знаниям, умениям и ценностным установкам, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умениям находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Обучающийся получит возможность научиться:

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Инструментарий для оценивания результатов

Для оценивания результатов достижений, учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), тестирование, работа с таблицей, составление конспекта текста, проекты, доклады, рефераты.

Задачи школьной отметки:

  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

  • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.

Принципы выставления школьной отметки:

  • Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

  • Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

  • Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

Критерии оценивания устного и письменного ответа:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).


Тестирование
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80 % - оценка «4»
40-60 % - оценка «3»
0-40 % - оценка «2»

Установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

































    1. Содержание учебного курса

  • Тема1. Политика и социальное управление (13ч)

  • Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

  • Понятие государства, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

  • Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

  • Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

  • Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

  • Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

  • Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

  • Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

  • Повторение и обобщение материала по теме. Решение заданий в формате ОГЭ.

  • Тема 2. Право (18 часов)

  • Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

  • Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

  • Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

  • Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

  • Конституция — основной закон РФ.

  • Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

  • Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

  • Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

  • Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

  • Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

  • Семейные правоотношения. Брак и развод, неполная семья Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей и детей.

  • Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

  • Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

  • Социальные права. Жилищные правоотношения.

  • Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

  • Правовое регулирование отношений в сфере образования. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

  • Тема 3.Экономика. Повторение (4часа).

  • Экономика и ее роль в жизни общества Экономические системы и собственность Рынок и рыночный механизм «Экономические цели и функции государства.





























3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

В том числе практических работ

1

Политика и социальное управление.

Повторение и обобщение.

Решение заданий в формате ОГЭ

13


1

1

1

2

Право

Повторение и обобщение.

Решение заданий в формате ОГЭ

18


1

3

Экономика. Повторение.

Решение заданий в формате ОГЭ

4

1

2


Всего:

35 часов

4































Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

Организационные формы обучения

Политика и социальное управление (11 час.)

1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества.

1

Репродуктивный уровень:

Особенности политики; роль политики в жизни общества.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

2

Государство, его отличительные признаки.

1

Репродуктивный уровень:

История возникновения государства, признаки государства, формы государства, понятие о гражданстве

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

3

Политический режим.

1

Репродуктивный уровень:

Виды и особенности политических режимов

Продуктивный уровень:

Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

4

Правовое государство

1

Репродуктивный уровень:

Характеризовать основные понятия. Раскрывать смысл положения «Право выше власти» Признаки правового государства.

Продуктивный уровень

Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

5

Гражданское общество. Местное самоуправление

1

Репродуктивный уровень:

Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление

Продуктивный уровень

Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества.

Условия формирования гражданского государства. Составить таблицу «Этапы формирования гражданского общества»,

Фронтальная

6

Участие граждан в политической жизни.

1

Репродуктивный уровень:

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

7

Практическая работа «Школа молодого избирателя»


Продуктивный уровень

Уметь решать практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации.

Фронтальная

Групповая

8

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

Репродуктивный уровень:

Общественно-политические движения;

Политические партии, различия партий и движений

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

9

Средства массовой информации

1

Репродуктивный уровень:

Роль СМИ

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

10

Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе»

1

Продуктивный уровень

Давать оценку собственных действий и действия других людей с точки зрения нравственности, права.

Фронтальная

Групповая

11

Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество»

1

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, систематизировать, отвечать на вопросы.

Фронтальная

Групповая

Право (18 часов)

12

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1

Репродуктивный уровень: понятие права; история развития отечественного права. Основные черты и признаки права. Мера свободы. Правовая ответственность. Виды юридической ответственности. Правонарушение. Право и закон. Отрасли права

Продуктивный уровень:

Объяснять отличие права от других социальных норм. Комментировать некоторые определения права. Характеризовать естественное право. Аргументировать свою точку зрения

Фронтальная

13

Понятие правоотношения.

1

Репродуктивный уровень:

Сущность и особенности правоотношений, субъекты правоотношений

Продуктивный уровень

Сходство и отличия правоотношений от других социальных отношений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

14

Понятие правонарушения .

1

Репродуктивный уровень:

Признаки и виды правонарушений; виды юридической ответственности; презумпция невиновности

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

15

Правоохранительные органы

1

Репродуктивный уровень:

Структура правоохранительных органов; принципы правосудия

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная

16

Конституция - основной закон РФ

1

Репродуктивный уровень:

Конституция - основной закон государства. Отличие Конституции от остальных законов страны. Классификация прав и свобод человека. Полномочия президента, судов, Федерального собрания

Продуктивный уровень


17

Основы конституционного строя РФ

1

Репродуктивный уровень:

Знать, что конституция:

- обладает высшей юридической силой;

- провозглашает основные права и свободы человека и гражданина;

- базируется на ценностях нравственных, демократических, патриотических.

Продуктивный уровень

Уметь объяснять, почему Конституцию называют законом высшей юридической силы. Характеризовать смысл основных понятий. Анализировать текст. Определять различия между гражданином и обывателем

Фронтальная

18

Практическая работа по теме: «Конституция РФ»

1

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

Групповая

19

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

1

Репродуктивный уровень:

Права человека, история развития прав человека; общечеловеческие правовые документы; права ребенка

Продуктивный уровень

Юридические гарантии и система защиты прав человека

Фронтальная

20

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка.

1

Репродуктивный уровень:

Знать основные понятия по теме

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

Групповая

21

Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан»

1

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Фронтальная

Групповая

22

Гражданские правоотношения

1

Репродуктивный уровень:

Сущность гражданского права, виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних, защита прав потребителя

Продуктивный уровень

Особенности гражданских правоотношений; Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная

23

Право на труд. Трудовые правоотношения.

1

Репродуктивный уровень:

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Работник и работодатель.

Продуктивный уровень

Решать практические задачи по трудовым правоотношениям ( работа с трудовым кодексом)

Фронтальная

24

Семейные правоотношения

1

Репродуктивный уровень:

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы счастливого детства. Права и обязанности супругов. Имущественные отношения супругов

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная

25

Административные правоотношения

1

Репродуктивный уровень:

Основные черты административного права, административные правонарушения и наказания

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Фронтальная

26

Основные понятия и институты уголовного права.

1

Репродуктивный уровень:

Особенности уголовного права, преступление, уголовное наказание для несовершеннолетних

Продуктивный уровень

Различать основания для привлечения к уголовной ответственности. Решать учебные ситуационные задачи. Анкета по отношению к коррупции в РФ.

Фронтальная

27

Социальные права

1

Репродуктивный уровень:

Социальные права. Конституция РФ. Право на социальное обеспечение.

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Фронтальная

Групповая

28

Практическая работа по теме: «Социальные права»

1

29

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

1

Репродуктивный уровень:

Основные положения Международного гуманитарного права. Источники международного гуманитарного права. Женевские конвенции. Международный комитет Красного Креста. История создания и функции ООН.

Продуктивный уровень

Особенности и значение международного права

Фронтальная

Групповая

30

Практическая работа по теме: «Международная правовая защита»

1

31

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Репродуктивный уровень:

Закон РФ «Об образовании», Конституция РФ о праве на образование.

Как гос-во гарантирует право на образование

Продуктивный уровень

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал

Фронтальная

Тема 3. Экономика. Повторение. (4 часа)

32

Практическая работа «Закон об Образовании»

1

33

Проверочная работа

1

Продуктивный уровень

Знать смысл основных понятий и терминов.

Фронтальная

Групповая

34

Самостоятельная работа

1

Продуктивный уровень

Знать смысл основных понятий. Анализировать тексты.

35

Повторение и обобщение

1


Итого 35 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!