СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию, 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса, ФГОС к учебнику Боголюбова Л.Н.,  2018г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 8 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»







«Рассмотрено»

на заседании МО учителей истории, биологии, химии

Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/

Протокол № - от

«_____ » августа 2018г.



«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол № -

от«____» августа 2018г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Санномыская СОШ»

_______/Рекунова.Н.В./

Приказ

от «____» августа 2018г.







Рабочая программа

по обществознанию

8 класс

(базовый уровень)








Учитель истории и обществознания, 1 категории

Нагуманова Оксана Леонидовна





Санномыск 2018 г

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;

3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».

5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».

6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.

7.Примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Ученик научится:

• использовать накопленные знания об основных социальных нормах и правилах регулирования общественных отношений, усвоенные способы познавательной, коммуникативной и практической деятельности для успешного взаимодействия с

социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина;

• на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

• критически осмысливать информацию правового и морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для определения собственной

позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали и важнейших отраслей права, самореализации, самоконтролю.

• характеризовать и иллюстрировать примерами установленные законом права собственности; права и обязанности супругов, родителей и детей; права, обязанности и

ответственность работника и работодателя; предусмотренные гражданским правом Российской Федерации механизмы защиты прав собственности и разрешения гражданско-правовых споров;

• анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях

определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

• объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

• находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и

поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

• моделировать несложные ситуации нарушения прав человека, конституционных прав и обязанностей граждан Российской Федерации и давать им моральную и правовую

оценку;

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный вклад в их становление и развитие.

• оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

• осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

• использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю


  1. Содержание учебного предмета, курса в соответствии с содержанием типовых, примерных, авторских учебных программ

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.


Тема. Сферы духовной культуры (8 ч)


Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.


Тема 3. Социальная сфера (5 ч.)


Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.


Тема 4. Экономика (13ч.)


Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет Российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы

Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковская система России. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.


Повторение (2ч.)



  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

план


факт


Глава I. Личность и общество-5 ч




1

Что делает человека человеком?



2

Человек, общество, природа.



3

Общество как форма жизнедеятельности людей.



4

Развитие общества.



5

Как стать личностью.



6

Контрольное тестирование по теме: «Личность и общество».




Глава II. Сфера духовной культуры-8 ч




7

Сфера духовной жизни.



8

Мораль.



9

Долг и совесть.



10

Моральный выбор – это ответственность.



11

Образование.



12

Наука в современном обществе.



13

Религия как одна из форм культуры.



14

Контрольное тестирование по теме: «Сфера духовной жизни»




Глава III. Социальная сфера 5 ч.



15

Социальная структура общества.




16

Социальные статусы и роли.



17

Нации и межнациональные отношения.



18

Отклоняющееся поведение.



19

Контрольное тестирование по теме: «Социальная сфера»




Глава IV. Экономика 14 ч.



20

Экономика и её роль в жизни общества.



21

Главные вопросы экономики.



22

Собственность.



23

Рыночная экономика.



24

Производство – основа экономика.



25

Предпринимательская деятельность.



26

Роль государства в экономике.



27

Распределение доходов.



28

Потребление.



29

Инфляция и семейная экономика



30

Безработица, её причина и последствия.



31-32

Мировое хозяйство и международная торговля.



33

Контрольное тестирование по теме: «Экономика»



34

Итоговое тестирование по курсу: «Обществознание»



35

Урок-резерв



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!