СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 8 класс, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС»

I. Пояснительная записка



Источники составления программы:

  • Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «Обществознание»;
  • Примерной программы основного общего образования;
  • Авторской программы "Обществознание.10—11 классы, базовый уровень" (36 ч) под редакцией Л. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2007 год).

  • Письма Министерства образования и науки РФ от 07.08.2014 № 08-1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования» (внесенные изменения выделены курсивом).

  • Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»



Цели и задачи учебного предмета:

  •  развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение  на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  •  овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  •  формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.



Задачи изучения обществознания в современной школе:

  • достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  • подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.



УМК

  • Программа общеобразовательных учреждений – Обществознание. 6-11 классы. Москва, «Просвещение», 2010 г.

  • Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2011 г.

  • Боголюбов Л.Н, Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание». 8 класс. – М.:  Просвещение, 2003

  • «Обществознание. Подготовка к ОГЭ» Тетрадь для выполнения заданий. 8 класс., Легион, Ростов – на – Дону.2013 год.





Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

В I четверти – 8 часов, во II четверти – 8 часов, в III четверти – 9 часов, в IV четверти – 9 часов .

II. Требования к уровню подготовки учащихся


Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной  деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты,  выделяя их существенные признаки;  человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять  их общие черты и различия;

- объяснять    взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры   социальных объектов определенного типа, социальных отношений;  ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;    деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать     познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной  информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.





III. Содержание программы учебного предмета

8 класс (34 часов)


Введение.
(1час) .
Тема 1.
Личность и общество (4 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль.  Основные ценности и нормы морали.  Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло - главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг  общественный  и  долг  моральный.   Совесть внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современно го общества. Свобода совести.

Тема 3. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Тема 4. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. От ношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Итоговое повторение (3 часа) .






IV. Тематическое поурочное планирование.








Название

раздела
(кол-во часов)


Номер урока.

Основные виды

учебной
деятельности.


Тема урока.

Дата


План


Факт


1.





1.

Анализируют текст учебника, делают выводы.

Введение.





2.


Глава I. Личность и общество.
4 часа.


2.


Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.


Быть личностью.




3.



3.


Подготовка творческих заданий по теме.


Общество как форма жизнедеятельности людей.






4.



4.

Составление таблицы.

Развитие общества.




5.




5.


Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры.


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность и общество»




6.

Глава II.
Сфера духовной культуры.


6.


Комментированное чтение. Работа с понятиями.

Сфера духовной жизни.




7.



7.


Работа в группах.


Мораль




8.



8.

Составление конспекта на основе текста учебника.
Работа с иллюстрациями из учебника.


Долг и совесть.




9.



9.


Творческое задание.


Моральный выбор – это ответственность.




10.



10.


Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.


Образование.




11.



11.


Сообщения по теме. Подбор и воспроизведение фактов интересных фактов.


Наука в современном обществе.




12.



12.


Презентации, сообщения, доклады по теме.


Религия как одна из форм культуры.




13.



13.



Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры.


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сфера духовной культуры»




14.


Глава III. Экономика.


14.

Составление простого плана текста.


Экономика и ее роль в жизни общества.




15.





15.


Работа в группах .


Главные вопросы экономики.




16.




16.

Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки


Собственность.




17.




17.

Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.


Рыночная экономика.




18.



18.

Составление конспекта на основе текста учебника.

Производство – основа экономики.





19.



19.

Презентации, сообщения, доклады по теме.

Предпринимательская деятельность.




20.




20.


Поиск информации на основе просмотра фильма. Нахождение ответа на проблемный вопрос


Роль государства в экономике.




21.



21.

Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.

Распределение доходов.





22.



22.


Подготовка творческих заданий. Работа в группах


Потребление.




23.




23.


Комментированное чтение. Работа с понятиями.


Инфляция и семейная экономика.




24.



24.


Работа в группах


Безработица. Ее причины и последствия.




25.





25.


Составление таблицы.


Мировое хозяйство и международная торговля.




26.



26.


Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры.


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономика в жизни общества»




27.


Глава IV. Социальная сфера.


27.

Следят за устным рассказом, отвечают на проблемный вопрос. Работа с документом.


Социальная структура общества.



28.



28.

Творческое задание.

Социальные статусы и роли.




29.



29.

Составление конспекта на основе текста учебника.
Работа с иллюстрациями из учебника.

Нации и межнациональные отношения.




30.




30.

Работа в группах.


Отклоняющееся поведение.




31.



31.


Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»




32.


Итоговое повторение.


32.

Обобщение материала в форме деловой игры.


Личность и общество. Духовная культура общества.




33.



33.

Обобщение материала в форме деловой игры.

Государство и экономика.




34.



34.

Контрольная работа.

Итоговая контрольная работа.







Учебно-методический комплект.

Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

Обществознание 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др, под ред. Л.Н. Боголюбова/ автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоргад: Учитель, 2007.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.



  1. Перечень учебно-методического обеспечения



1. Книгопечатные пособия для учителя и учащихся

Обществознание. 8 – 9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и другие./ под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2010.

Обществознание 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова и др, под ред. Л.Н. Боголюбова/ автор-составитель С.Н. Степанько. – Волгоргад: Учитель, 2007.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание /Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.

2. Печатные наглядные пособия

- Конституция Российской Федерации
- Печатные демонстрационные пособия (портреты, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)

3. ТСО и оборудование кабинета

- Оборудование кабинета: парты, стулья, компьютерный стол, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт, штатив для карт и таблиц, укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, дисков), шкаф для хранения карт, ящики для хранения таблиц

- магнитофон, DVD – плейер, телевизор, компьютер, мультимедиапроектор, принтер, экран, интерактивная доска, медиатека CD и презентации в Power Point

4. Мультимедийные средства

Цифровые образовательные ресурсы

http://www.rsnet.ru/ - Официальная Россия (север органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ - Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf - Собрание законодательства Российской Федерации.
http://www.socionet.ru – Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru – Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» а России.
http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htm – Образовательные ресурсы Интернета – обществознание.
http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social – Обществознание в школе (дистанционное обучение).
http://www.lenta.ru – актуальные новости общественной жизни.
http://www.fom.ru – Фонд общественного мнения (социологические исследования).
http://www.ecsocman.edu.ru – Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.
http://www.ug/ru/ug_pril/gv_index.ru – Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».
http://www.50.economicus.ru – 50 лекций о микроэкономике.
http://www.gallery.economicus.ru – Галерея экономистов.
http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс.
http://www.cebe.sib.ru – Центр экономического и бизнес - образования: помощь учителю.
http://www.mba-start.ru/ - Бизнес-образование без границ.
http://www.businessvos.ru – Бизнес-словарь.
http://www.hpo.org – Права человека в России.
http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.
http://www.mshr-ngo.ru – Московская школа прав человека.
http://www.ombudsman.gov.ru – Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.
http://www.pedagog-club.narod.ru/declaretion2001.htm – Декларация прав школьника.
http://www.school-sector.relarn.ru/prava/ - Права и дети в Интернете.
http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд».
http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm – Духовная жизнь общества.
http://www.countries.ru/library.htm – Библиотека по культурологи.
http://www.russiancoulture.ru/ - Культура России.
http://www.ecolif.ru/index.shtml – Экология и жизнь. Международный экологический портал.
http://www.ecosystema.ru/ - Экологический центр «Экосистема».
http://www.priroda.ru – Национальный портал «Природа России».
http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи».
http://www.glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам.


5. Список литературы.

Литература для учащихся
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И.

Обществознание: 8 ил.— М., 1999.  
Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М., 2001.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7—8 кл.— М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и
Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.

Литература для учителя
Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!