СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 7 класс, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС»

  1. Пояснительная записка.

1.1 Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004г.

1.2 Разработана на основе авторской программы «Обществознание,6-9 классы» Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений.

1.3. Изменений в авторскую программу нет.


    1. Цели и задачи:


—создание условий для социализации личности;

— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.



1.5 Используемый учебно-методический комплект:


1) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014.


2) Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. Человек, право, экономика. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.


3) О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014.


1.6 Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.


1.7. Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные контрольные работы, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины.



2. Требования к уровню подготовки обучающихся


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик 7 класса должен




Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Уметь

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации.


  1. Содержание программы учебного предмета

Вводный урок (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (8 ч)

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Основные понятия: гуманизм, толерантность, межличностные отношения, дружба, симпатия, антипатия.

Раздел 2. Человек и закон (14 ч).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная.

.Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Раздел 3.Человек и экономика (8 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника,

технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама..

Раздел 4. Человек и природа (3 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.



Система оценки достижений учащихся.

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все

ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются,

описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий,

проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная,

неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.



4. Тематическое поурочное планирование.




Название

раздела
(кол-во часов)


Номер урока.

Основные виды

учебной
деятельности.


Тема урока.

Дата


План


Факт


1.






1.

Анализируют текст учебника, делают выводы.



Как работать с учебником. Введение.





2.


Глава I. Человек и закон.
15 часов.


2.


Презентации, сообщения, доклады по теме.


Что значит жить по правилам.




3.



3.


Подготовка творческих заданий по теме.


Учимся общаться в интернете.






4.



4.

Составление таблицы.


Права и обязанности граждан.




5.



5.


Подготовка творческих заданий. Работа в группах


Учимся пользоваться своими правами.




6.





6.


Комментированное чтение. Работа с понятиями.


Почему важно соблюдать законы.




7.



7.


Работа в группах.



Учимся читать и уважать закон.




8.



8.

Составление конспекта на основе текста учебника.
Работа с иллюстрациями из учебника.


Защита Отечества




9.



9.


Творческое задание.


Учимся быть мужественными.




10.



10.


Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.


Для чего нужна дисциплина.




11.



11.


Сообщения по теме. Подбор и воспроизведение фактов интересных фактов.


Учимся быть дисциплинированными.




12.



12.


Презентации, сообщения, доклады по теме.


Виновен – отвечай.





13.



13.

Подготовка учебного проекта.


Учимся уважать закон.




14.



14.


Составление простого плана текста.


Кто стоит на страже закона.




15.




15.


Работа в группах .


Учимся защищать свои права.




16.




16.

Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры.


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон.»




17.

Глава II. Человек в экономических отношениях.
13 часов


17.

Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.


Экономика и ее основные участники.




18.



18.

Составление конспекта на основе текста учебника.


Учимся принимать рациональное решение.




19.



19.

Презентации, сообщения, доклады по теме.


Мастерство работника.




20.




20.


Поиск информации на основе просмотра фильма. Нахождение ответа на проблемный вопрос


Учимся секретам профессионального успеха.




21.



21.

Следят за устным изложением учителя, составляют логические цепочки.


Производство: затраты, выручка, прибыль.




22.



22.


Подготовка творческих заданий. Работа в группах


Учимся прогнозировать успешность своего дела.




23.




23.


Комментированное чтение. Работа с понятиями.


Виды и формы бизнеса.




24.



24.


Работа в группах


Учимся создавать свой бизнес.




25.





25.


Составление таблицы.


Обмен, торговля, реклама.




26.



26.


Составление простого плана текста.


Учимся быть думающим покупателем.




27.




27.

Следят за устным рассказом, отвечают на проблемный вопрос. Работа с документом.


Деньги и их функции.



28.



28.

Творческое задание.

Экономика семьи.




29.



29.

Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в экономических отношениях.»




30.


Глава III. Человек и природа.
5 часов.


30.

Составление конспекта на основе текста учебника.
Работа с иллюстрациями из учебника.


Воздействие человека на природу.




31.



31.

Поиск информации на основе просмотра фильма. Нахождение ответа на проблемный вопрос

Охранять природу – значит охранять жизнь.




32.



32.

Следят за устным рассказом, отвечают на проблемный вопрос. Работа с документом.


Закон на страже природы.




33.



33.

Подготовка учебного проекта.

Учимся беречь природу.




34.



34.

Воспроизведение и обобщение в форме деловой игры..

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа.»





  1. Перечень учебно-методического обеспечения


1. Книгопечатные пособия для учителя и учащихся

- Раздел рабочей программы «Обществознание. 7 класс»

- Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой – М: Просвещение, 2013.

- Обществознание. Электронное приложение к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. 7 класс (CD) – М.: Просвещение, 2013.

- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс.- М.: Просвещение, 2014.

- Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.Ф., Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс. М.: Просвещение, 2014.

2. Печатные наглядные пособия

- Конституция Российской Федерации

- Печатные демонстрационные пособия (портреты, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.)

3. ТСО и оборудование кабинета

- Оборудование кабинета: парты, стулья, компьютерный стол, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт, штатив для карт и таблиц, укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, дисков), шкаф для хранения карт, ящики для хранения таблиц

- магнитофон, DVD – плейер, телевизор, компьютер, мультимедиапроектор, принтер, экран, интерактивная доска, медиатека CD и презентации в Power Point

4. Мультимедийные средства

Цифровые образовательные ресурсы

http://www.rsnet.ru/ - Официальная Россия (север органов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ - Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ - Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf - Собрание законодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru – Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru – Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» а России.

http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm – Образовательные ресурсы Интернета – обществознание.

http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social – Обществознание в школе (дистанционное обучение).

http://www.lenta.ru – актуальные новости общественной жизни.

http://www.fom.ru – Фонд общественного мнения (социологические исследования).

http://www.ecsocman.edu.ru – Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образовательный портал.

http://www.ug/ru/ug_pril/gv_index.ru – Граждановедение. Приложение к «Учительской газете».

http://www.50.economicus.ru – 50 лекций о микроэкономике.

http://www.gallery.economicus.ru – Галерея экономистов.

http://www.be.economicus.ru – Основы экономики. Вводный курс.

http://www.cebe.sib.ru – Центр экономического и бизнес - образования: помощь учителю.

http://www.mba-start.ru/ - Бизнес-образование без границ.

http://www.businessvos.ru – Бизнес-словарь.

http://www.hpo.org – Права человека в России.

http://www.uznay-prezidenta.ru – Президент России – гражданам школьного возраста.

http://www.mshr-ngo.ru – Московская школа прав человека.

http://www.ombudsman.gov.ru – Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт.

http://www.pedagog-club.narod.ru/declaretion2001.htm – Декларация прав школьника.

http://www.school-sector.relarn.ru/prava/ - Права и дети в Интернете.

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд».

http://www.orags.narod.ru/manuals/Pfil_Nik/23.htm – Духовная жизнь общества.

http://www.countries.ru/library.htm – Библиотека по культурологи.

http://www.russiancoulture.ru/ - Культура России.

http://www.ecolif.ru/index.shtml – Экология и жизнь. Международный экологический портал.

http://www.ecosystema.ru/ - Экологический центр «Экосистема».

http://www.priroda.ru – Национальный портал «Природа России».

http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи».

http://www.glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам.


  1. Список литературы


  1. Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.

  2. Безруких М.Я. и др. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. М., 1991.

  3. Василенкова О.А. Основы правовых знаний. 7 класс. М., 2002

  4. Калинина Ю.М. Удивительные вещи: научно-популярное издание для детей. М.: 2005.

  5. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: ЮНИТИ, 1996.

  6. Права человека: книга для чтения. 5-9 класс. Молодежный центр прав человека и правовой культуры. – М., 1998

  7. Черникова Т.В. История России: учебник для 6-7 кл./ под редакцией А.Н. Сахарова. М.: дрофа, 1997

  8. Шайхер В.Ю. Антология мудрости. М.: Вече, 2005

  9. Этикет/ Авт.-сост. О.Н.Улищенко. – Харьков, 1998

  10. Ястребицкая А.Л. Европейский город. М., 1993.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!