СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа для 10 класса (базовый уровень) ориентировна на учебник под редакцией Л.Н.Боголюбова. Расчитана на 68 часов. Программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс (базовый уровень) ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьёва/

« __» ___08_____2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорская СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018 г. № ___









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(базовый уровень)

10 КЛАСС

 

 

Трушиной Ольги Ивановны,

первая квалификационная категории



РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей общественно-научного цикла

Протокол № __1_ «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _________/О.И. Трушина/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № __1_ «30» августа 2018 г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № _1__ «31» августа 2018 г.






с. Пригорское,

2018 / 2019 учебный год

Данная рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) ориентирована на учащихся 10 класс общеобразовательной школы и регламентируется на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017 г.);

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 08 июня 2015 г. N576 г. Москва «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253;

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

  • методических рекомендаций для образовательных организаций Смоленской области о преподавании учебного предмета «История» в 2018– 2019 учебном году;

  • Устава МБОУ Пригорской СШ;

  • основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Пригорской СШ (10-11 классы) на 2018 – 2020 учебный год;

  • учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

  • календарного учебного графика МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.


Рабочая программа по обществознанию (базовый уровень) для 10 класса ориентирована на использование УМК, в который входят:

  • Лазебникова А.Ю. Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2018.

  • Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.

  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2018.

Учебный предмет «Обществознание» (базовый уровень) входит в предметную область «Общественно-научных предметов.

Обществознание изучается с 10 по 11 класс на уровне среднего (полного) общего образования за счёт часов формируемых участниками образовательного процесса учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Срок реализации настоящей программы один год.















































I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

  • совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирования и регуляции своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

  • понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

  • умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

  • социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

  • мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

  • умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.



Общество как способ объединения и взаимодействия людей

Выпускник научится:

  • раскрывать, опираясь на примеры, смысл понятия «общество»;

  • устанавливать и конкретизировать примерами взаимосвязь человека и его естественной среды обитания;

  • описывать общество как целостную социальную систему, сферы жизни общества и социальные институты;

  • объяснять роль социальных институтов в жизни общества;

  • различать исторические типы обществ по их признакам, объяснять причины перехода от одного типа общества к другому;

  • раскрывать смысл понятий «общественный прогресс» и «общественный регресс», конкретизировать их примерами;

  • иллюстрировать фактами социальной жизни теоретические положения о многообразии путей и форм общественного развития, о критериях и противоречивости общественного прогресса;

  • характеризовать сущность и оценивать последствия глобализации;

  • обосновывать необходимость коллективных усилий для решения глобальных проблем современности;

  • различать в социальной информации о современном обществе факты, оценочные утверждения, гипотетические суждения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • конкретизировать примерами факты социальной жизни, функции общества и его подсистем, взаимосвязь подсистем общества;

  • оценивать возможности и риски современного общества;

  • выявлять причинно-следственные связи в динамике социальных изменений;

  • характеризовать факторы процесса глобализации в современном мире;

  • прогнозировать последствия влияния глобализации на различные сферы жизни общества;

  • анализировать социальные причины и моделировать последствия экономического кризиса;

  • описывать и иллюстрировать с помощью материалов средств массовой информации (СМИ) тенденции и перспективы общественного развития.

Социальная и деятельностная сущность человека

Выпускник научится:

  • объяснять специфику социального в человеке;

  • описывать и конкретизировать факторы социализации, типы мировоззрения;

  • характеризовать и классифицировать потребности человека, иллюстрировать проявления потребностей, связи потребностей и деятельности;

  • раскрывать с помощью примеров структуру, мотивы и конкретные виды деятельности;

  • моделировать практические ситуации, связанные с различными мотивами и видами деятельности людей;

  • находить и извлекать информацию о деятельности людей из различных неадаптированных источников;

  • исследовать практические ситуации, связанные с познанием человеком природы, общества и самого себя;

  • сравнивать формы познания, виды человеческих знаний, критерии истины, процессы познания природы и общества;

  • выполнять познавательные и практические задания, основанные на ситуациях, связанных с социальной и деятельностной сущностью человека.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать сознание человека, его структуру;

  • раскрывать на примерах уникальность человека как индивидуальности;

  • выделять основания различных классификаций видов деятельности;

  • выражать и аргументировать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и человека;

  • описывать методы научного познания;

  • оценивать, обращаясь к примерам, возможности индивидуальной самореализации;

  • исследовать практические ситуации, связные с адекватной и неадекватной самооценкой;

  • объяснять роль мировоззрения в жизни человека;

  • показывать на конкретных примерах взаимосвязь свободы и ответственности как необходимых условий жизнедеятельности человека.

Право на защиту человека и гражданина

Выпускник научится:

  • называть причины возникновения права;

  • владеть основными правовыми понятиями и терминами, уметь раскрывать их смысл;

  • приводить примеры, иллюстрирующие понимание содержания правовых понятий;

  • указывать элемент правовой системы, раскрывать взаимосвязь элементов правовой системы;

  • выявлять функциональные, иерархические и другие связи внутри правовой системы;

  • различать нормы обычаев, морали и права, нравственные и правовые нормы, их связь с определённой системой ценностей;

  • анализировать, приводить аргументы, делать выводы при работе с различными источниками правовой информации;

  • называть источники права;

  • различать нормативно-правовые акты по их юридической силе в системе источников права;

  • характеризовать Конституцию РФ как основной закон прямого действия, иллюстрировать примерами указанные признаки Конституции РФ;

  • называть конституционные права и обязанности граждан, раскрывать взаимосвязь прав и обязанностей;

  • анализировать конкретные жизненные ситуации и с опорой на полученные правовые знания определять вид правоотношения и отрасль права, регулирующую возникшие правоотношения;

  • перечислять правоохранительные органы в российской правовой системе;

  • указывать виды деятельности, входящие в сферу компетенции права;

  • раскрывать значение права для современного социума и становления демократического правового государства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать право как целостную систему, как достижение культуры и его значение для становления и развития цивилизации;

  • осознавать ценности Конституции РФ как основного закона страны;

  • признавать ценность прав человека и гражданина и необходимость их уважения;

  • ориентироваться в различных, в том числе и неадаптированных, источниках права и находить необходимую правовую информацию;

  • выбирать адекватные возникшей правовой ситуации способы правомерного поведения;

  • формулировать нравственные и правовые суждения и оценки, обосновывать их связь с определённой системой ценностей, аргументировать собственную позицию;

  • уметь соотносить свои действия с возможными правовыми последствиями;

  • использовать правовые нормы как средство защиты своих прав и прав людей, нуждающихся в правовой защите;

  • понимать взаимосвязь прав и обязанностей, необходимость соблюдения юридических обязанностей.


Мир культуры и духовное развитие личности

Выпускник научится:

  • раскрывать, опираясь на примеры, широкий смысл понятия «культура», связь духовной и материальной культуры;

  • объяснять значение понятия «диалог культур»;

  • показывать на примерах историческое и этническое многообразие культур, появления народной, массовой, элитарной и экранной культур в обществе;

  • иллюстрировать проявления патриотизма фактами социальной жизни;

  • распознавать формы культуры, сопоставлять их функции и признаки;

  • выявлять специфику образования, науки, искусства, морали и религии как форм культуры; определять их место и значение в жизни общества и духовном развитии личности;

  • давать моральную оценку конкретным поступкам людей и их отношениям;

  • характеризовать и конкретизировать примерами СМИ и их функции; оценивать значение информации в современном мире; сравнивать информационные возможности Интернета и традиционных СМИ.

Выпускник получит возможность научиться:

  • объяснять причины и значение исторического и этнического многообразия культур;

  • анализировать с позиций толерантности информацию из различных источников по вопросу диалога культур;

  • определять и конкретизировать примерами факты социальной жизни и функции различных форм культуры;

  • раскрывать смысл понятий «ценности» и «идеалы», конкретизировать их примерами социальных ценностей;

  • характеризовать сущность гуманизма;

  • показывать значение свободы совести для развития человека и общества;

  • аргументировать необходимость нравственного поведения и собственного морального выбора;

  • оценивать влияние СМИ на социальную активность личности; выявлять признаки манипулирования сознанием, определять возможные способы противодействия;

  • выражать собственное отношение к роли самообразования и духовного развития в жизни человека;

  • находить формы и способы конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями культурными ценностями.


Оценка результатов

    Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний, учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь­ной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования.

Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструмента­рию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представле­нию и интерпретации результатов измерений.

Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образователь­ных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется дости­жение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индиви­дуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учеб­ных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следую­щей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго­зоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:

• высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от­метка «5»);

• повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);

• пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);

• низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения зада­ний базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения/освоения учеб­ного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получе­ние 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

Критерий оценки устного ответа:

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

   Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

 1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.  Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию.

% выполнения

0-39

40-59


60-79

80-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

II. Содержание учебного предмета.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (базовый уровень) 10 класс (68ч)

п/п

Наименование раздела

Количество часов всего

Контрольные работы (контрольная, зачет, тест, проект, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

1.

Глава I. Человек в обществе

20

1

2.

Глава II. Общество как мир культуры

16

1

3.

Глава III. Правовое регулирование общественных отношений

30

2

4.

Повторение и обобщение

2

1

ИТОГО

68

5


Глава I. Человек в обществе (18 ч)

Что такое общество (1 ч) Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа.

Общество и культура. Науки об обществе (1 ч) Понятие культуры. Общественные отношения. Единство человечества и окружающей среды. Влияние человека на биосферу.

Общество как сложная система (1 ч) Особенности социальной системы.

Социальные институты (1 ч) Связи между подсистемами и элементами общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции социальных институтов.

Динамика общественного развития (1 ч) Многовариативность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира.

Проблема общественного прогресса (1 ч) Общественные прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса.

Социальная сущность человека (1 ч) Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.

Самосознание и самореализация (1 ч) Агенты и институты социализации. Личность. Коммуникативные качества личности.

Деятельность - способ существования людей (1 ч) Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация.

Многообразие видов деятельности (1 ч) Различные классификации видов деятельности человека. Сознание и деятельность. Творческая активность.

Познавательная и коммуникативная деятельность (1 ч) Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания.

Многообразие человеческого знания (1 ч) Познание и коммуникативная деятельность. Особенности познания общественных явлений.

Свобода и необходимость в деятельности человека (1 ч) Возможна ли абсолютная свобода. Свобода как осознанная необходимость.

Свобода и ответственность (1 ч) Основания свободного выбора. Что такое свободное общество.

Современное общество (1 ч) Глобализация как явление современности. Современное информационное пространство.

Глобальная информационная экономика (1 ч) Социально – политическое измерение информационного общества. Экологическая ситуации в современном мире.

Глобальная угроза международного терроризма (1 ч) Международный терроризм: понятие и признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный терроризм.

Противодействие международному терроризму (1 ч) Способы противодействия международному терроризму. Специальные организации.

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы I (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе». Тест (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.



Глава II. Общество как мир культуры (14 ч)

Духовная культура общества (1 ч) Понятие «духовной культуры». Культурные ценности и нормы. Институты культуры. Формы культуры. Функции культуры.

Многообразие культур (1 ч) Культурное многообразие современного общества. Диалог культур.

Духовный мир личности (1 ч) Человек как духовное существо. Духовные ориентиры личности.

Мировоззрение и его роль в жизни человека (1 ч) Виды мировоззрения. Пути формирования.

Мораль (1 ч) Как и почему возникла мораль.

Устойчивость и изменчивость моральных норм (1 ч) Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.

Наука и её функции в обществе (1 ч) Современная наука. Этика науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Дифференциация и интеграция наук.

Образование в современном обществе (1 ч) Образование как система. Виды образования.

Религия и религиозные организации (1 ч) Религия в древнем и современном обществе. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный институт.

Религия и религиозные организации в современной России (1 ч) Свобода совести. Проблема поддержания межрелигиозного мира. Задачи поддержания межрелигиозного мира.

Искусство (1 ч) Искусство как вид духовной деятельности человека. Что такое искусство. Функции искусства.

Структура искусства (1 ч) Современное искусство. Отличие искусства от других видов духовной деятельности человека.

Массовая культура (1 ч) Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению массовой культуры.

Средства массовой информации и массовая культура (1 ч) Оценка массовой культуры как общественного явления.

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы II (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество как мир культуры». Тест (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.


Глава III. Правовое регулирование общественных отношений (28 ч)

Современные подходы к пониманию права (1 ч) Нормативный подход к праву. Теория естественного права. Естественное право как юридическая реальность.

Взаимосвязь естественного и позитивного права (1 ч) Современное понимание права. Право как цивилизационный прорыв человечества.

Право в системе социальных норм (1 ч) Элементы системы права. Основные признаки права. Право и мораль.

Система права(1 ч) Норма права. Отрасль права. Институт права.

Источники права (1 ч) Что такое источник права. Основные источники (формы) права.

Виды нормативных актов (1 ч) Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Тест по теме «Право и источники права». Правоотношения и правонарушения (1 ч) Что такое правоотношения. Что такое правонарушение.

Юридическая ответственность (1 ч) Личные права и юридическая обязанность. Связь характера правонарушения с видом юридической ответственности. Юридическая ответственность как необходимая мера государственного воздействия и способ защиты конституционных прав. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.

Предпосылки правомерного поведения (1 ч) Правосознание.

Правовая культура (1 ч) Правомерное поведение. Элементы правовой культуры.

Гражданин Российской Федерации (1 ч) Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России.

Воинская обязанность (1 ч) Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданское право (1 ч) Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности.

Наследование (1 ч) Восстановление социальной справедливости как ведущий принцип гражданско-правовой ответственности. Защита гражданских прав.

Семейное право (1 ч) Юридическое понятие «брак». Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов.

Права и обязанности детей и родителей (1 ч) Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Права ребёнка под защитой норм семейного права. Особенности ответственности в семейных правоотношениях.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства (1 ч) Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения. Виды юридической ответственности работника и работодателя.

Социальная защита и социальное обеспечение (1 ч) Профессиональное образование. Трудовые споры и способы их разрешения.

Экологическое право (1 ч) Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду.

Способы защиты экологических прав (1 ч) Экологические правонарушения.

Процессуальные отрасли права (1 ч) Гражданский процесс. Арбитражный процесс.

Уголовный процесс (1 ч) Цели, принципы и субъекты уголовного процесса. Административная юрисдикция.

Конституционное судопроизводство (1 ч) Судьи Конституционного суда. Принципы конституционного судопроизводства.

Основные стадии конституционного судопроизводства (1 ч) Взаимосвязь прав и обязанностей.

Международная защита прав человека (1 ч) Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни.

Международные преступления и правонарушения (1 ч) Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации (1 ч) Правовая база противодействия терроризму в России.

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму (1 ч) Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы III (1 ч) Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Тест Обобщение и систематизация знаний по изученной теме.



Повторение и обобщение (2ч)

Промежуточная аттестация. Тест (1 ч)

Общество в развитии. Современный мир и его противоречия. Итоговое повторение по курсу.

Человек в XXI в. (1 ч) Человек и глобальные проблемы современного общества. Человек в мире информации. Человек и ценности современного общества.















Календарно - тематическое планирование

по обществознанию (базовый уровень) в 10 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 68 часов.

По 2 часа в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ часов; II четверть ____ часов;

III четверть ____ часов; IV четверть ____ часов.

Контрольные работы, тестирование __5__ часов.


п/п

Тема урока

Дата проведения урока

план

изменения

Глава I. Человек в обществе (20 ч)

1

Что такое общество



2

Общество и культура. Науки об обществе



3

Общество как сложная система



4

Социальные институты



5

Динамика общественного развития



6

Проблема общественного прогресса



7

Социальная сущность человека



8

Самосознание и самореализация



9

Деятельность - способ существования людей



10

Многообразие видов деятельности



11

Познавательная и коммуникативная деятельность



12

Многообразие человеческого знания



13

Свобода и необходимость в деятельности человека



14

Свобода и ответственность



15

Современное общество



16

Глобальная информационная экономика



17

Глобальная угроза международного терроризма



18

Противодействие международному терроризму



19

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы I.



20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе». Тест



Глава II. Общество как мир культуры (16 ч)

21

Духовная культура общества



22

Многообразие культур



23

Духовный мир личности



24

Мировоззрение и его роль в жизни человека



25

Мораль



26

Устойчивость и изменчивость моральных норм



27

Наука и её функции в обществе



28

Образование в современном обществе



29

Религия и религиозные организации



30

Религия и религиозные организации в современной России



31

Искусство



32

Структура искусства



33

Массовая культура



34

Средства массовой информации и массовая культура



35

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы II.



36

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество как мир культуры». Тест



Глава III. Правовое регулирование общественных отношений (30 ч)

37

Современные подходы к пониманию права



38

Взаимосвязь естественного и позитивного права.



39

Право в системе социальных норм



40

Система права



41

Источники права



42

Виды нормативных актов



43

Тест по теме «Право и источники права». Правоотношения и правонарушения



44

Юридическая ответственность



45

Предпосылки правомерного поведения



46

Правовая культура



47

Гражданин Российской Федерации



48

Воинская обязанность



49

Гражданское право



50

Наследование



51

Семейное право



52

Права и обязанности детей и родителей



53

Правовое регулирование занятости и трудоустройства



54

Социальная защита и социальное обеспечение



55

Экологическое право



56

Способы защиты экологических прав



57

Процессуальные отрасли права



58

Уголовный процесс



59

Конституционное судопроизводство



60

Основные стадии конституционного судопроизводства



61

Международная защита прав человека



62

Международные преступления и правонарушения



63

Правовые основы антитеррористической политики Российской Федерации



64

Органы власти, проводящие политику противодействия терроризму



65

Урок представления результатов проектной деятельности по темам главы III.



66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений». Тест



Итоговое повторение (2ч)

67

Промежуточная аттестация. Тест.



68

Человек в XXI в.









ЛИТЕРАТУРА

  • Лазебникова А.Ю. Обществознание. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 10 – 11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.Ю. Лазебникова, Н.И.Городецкая, Л.Е. Рутковская. – М.: Просвещение, 2018.

  • Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Белявский А. В. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.В. Телюкиной – М.: Просвещение, 2018.

  • Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю., Аверьянов Ю. И. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс. Базовый уровень / под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018.

  • Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. Тетрадь-тренажёр. 10 класс. Базовый уровень.- М.: Просвещение, 2018.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Обществознание: Полный справочник / П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. Изд. перераб. и доп. – Москва: АСТ: Астрель, 2015.


ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Сайты для учащихся:

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства РФ

http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

http://www.infomarker.ru/top8.html -- RUSTEST.RU федеральный центр тестирования.


Сайты для учителя:

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ре­сурсы Интернета -обществознание.

http://www.hpo.org – Права человека в России

http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»

http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"

http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций

http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет – педсовет

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!