СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Л. Бим. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик



«Рассмотрено»


Руководитель МО

__________Г. И. Добренкова


Протокол №1 от

«____»____________2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2017 г





Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»

основного общего образования

8 класс

Базовый уровень







Программу составила

учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

Добренкова Г. И.











Год составления программы – 2017


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 8 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки России от 05.03.2004 г. № 1089); учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы основного общего образования по немецкому языку «Иностранный язык. 5-9 классы» - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения); авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2015.


Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

- учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим,

Л.В. Садомова; Российская академия наук, Российское академическое образование, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017 год (Академический школьный учебник).

- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса. И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М.: Просвещение, 2017 г.


1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения немецкого языка в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:

коммуникативная компетенция обучающихся (владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:


в говорении:

– умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

– рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

– сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

– описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;


в аудировании:

– восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

– восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;

– восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;



в чтении:

– чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

– чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

– чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

– заполнение анкет и формуляров;

– написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

– составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.


Владение языковыми средствами и действиями с ними:

– применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

– соблюдение правильного ударения;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

– знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

– знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция:

– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

– знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

– понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.


Компенсаторная компетенция:

– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

– умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

– владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

– представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

– приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.


В трудовой сфере:

– умение планировать свой учебный труд.


В эстетической сфере:

– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка.


В физической сфере:

– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).


2. Содержание учебного предмета


Тема: " Кто, где, как провел каникулы? "Введение новой лексики по теме. Употребление новой лексики в беседе и кратких высказываниях по теме. Повторение прошедшего времени перфект и претеритум. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Беседа о том, где и как проводят каникулы немецкие дети. Обучение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу. Чтение текста с выборочным переводом. Обучение воспринимать на слух небольшие тексты-шутки с пониманием основного содержания. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование и употребление предпрошедшего времени плюсквамперфект. Употребление предпрошедшего времени в устной речи и его перевод на русский язык. Придаточные предложения времени с союзами als, wenn, nachdem. Тренировка в употреблении придаточных предложений времени в устной и письменной речи. Контроль усвоения грамматического материала по теме. Чтение полилога с вычленением из него мини-диалогов и их инсценировка. Составление диалога " Встреча друзей после каникул ". Контроль диалогической речи. Работа с аутентичной страноведческой информацией. Знакомство с творчеством Г. Гейне. Выразительное чтение стихотворения "Лорелея". Обучение чтению легенды о Лорелее с последующим пересказом. Контроль умения пересказывать текст. Лексико-грамматический текст по теме "Летние каникулы". Контроль чтения по теме " Летние каникулы ". Контроль аудирования по теме " Летние каникулы ". Контроль говорения по теме " Летние каникулы ".


Тема: " Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Разные типы школ в Германии" Чтение текста с полным пониманием содержания. Обучение делать сообщения, сравнивать разные факты на основе полученной из текста информации. Образование сложных существительных. Повторение модальных глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Чтение текста с поиском нужной информации. Чтение текста с полным пониманием содержания, используя словарь ,сноски. Обучение составлять план пересказа текста. Контроль умения пересказывать текст. Употребление лексики по теме в различных ситуациях. Словарный диктант. Обучение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Контроль монологического высказывания об изучении иностранных языков. Обучение воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации. Употребление глаголов в будущем времени в устной речи. Придаточные определительные предложения. Обучение характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений. Чтение полилога по ролям, деление его на микро-диалоги и их инсценировка. Обучение высказывать свое мнение о проблемах в школе. Обучение чтению и пониманию аутентичной страноведческой информации. Лексико-грамматический текст по теме "Школьная жизнь". Контроль чтения по теме "Школьная жизнь". Контроль аудирования по теме "Школьная жизнь". Контроль говорения по теме "Школьная жизнь ".


Тема: " Готовимся к поездке в Германию. Покупки " Введение новой лексики по теме. Употребление новой лексики в различных ситуациях. Обучение рассказывать о географическом положении Германии. Повторение лексики по теме " Одежда ". Беседа " Что мы возьмем в дорогу". Систематизация лексики по теме " Еда ". Употребление артикля с названиями продуктов. Чтение диалогов " Мы идем в супермаркет ". Контроль диалогической речи " В магазине ". Обучение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Контроль письменного сообщения " Путешествие ". Чтение текста с выбором основных фактов. Обучение аудированию текста и передаче основного содержания услышанного. Употребление неопределенно-личного местоимения man. Употребление относительных местоимений во всех падежах при описании городов, людей. Тренировка в употреблении относительных местоимений, придаточных предложений в упражнениях. Чтение полилога по ролям. Обучение составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Контроль диалогической речи по теме " Готовимся к приему гостей ". Обучение заполнять анкету при поездке за границу. Знакомство с денежной единицей в Германии. Знакомство с выдающимся немецким классиком Б. Брехтом и его творчеством. Обучение аудированию текста с последующей беседой по его содержанию. Контроль лексико-грамматических знаний по теме " Подготовка к путешествию ".


Тема: "Путешествуем по Германии " Беседа о географическом положении Германии. Придаточные дополнительные предложения. Контроль чтения по теме “Германия”. Контроль аудирования по теме "Германия". Контроль говорения по теме " Германия ". Чтение текста с помощью сносок, комментариев. Беседа о столице Германии Берлине. Чтение текста с выделением главных фактов, опуская детали. Контроль понимания содержания текста о Мюнхене и его достопримечательностях. Обучение работе по карте с описанием Рейна. Контроль умения рассказать о Рейне. Систематизация лексики по теме “Путешествие начинается с вокзала ". Обучение давать справку об отправлении и прибытии поезда. Составление рассказа с опорой на лексико-смысловую таблицу. Обучение воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Употребление относительных местоимений с предлогами. Тренировка в употреблении относительных местоимений в упражнениях. Образование и употребление страдательного залога. Обучение распознавать, употреблять в речи, переводить глаголы в страдательном залоге. Чтение полилога по ролям, вычленяя из него микро-диалоги. Составление диалогов по аналогии. Контроль диалогической речи по теме " Германия ". Чтение текста о Кельне, его достопримечательностях. Контроль аудирования по теме " Путешествуем по Германии”. Контроль чтения по теме " Путешествуем по Германии ". Контроль говорения по теме “Путешествуем по Германии ". Лексико-грамматический тест за год. Работа над ошибками. Обобщающее повторение.







































3. Тематическое планирование (8 класс)


Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт

1. Прекрасно было летом! (24 часа)


1-2.

Воспоминания о летних каникулах.

2



3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1



4.

Наши летние впечатления.

1



5.

Молодежные туристические базы.

1



6.

Месторасположение кемпинга.

1



7.

Летние шутки.

1



8.

Домашнее чтение.

1



9.

Прошедшее время

1



10.

Предпрошедшее время.

1



11-12.

Придаточные предложения времени.


2



13.

Встреча друзей после каникул в школьном дворе.

1



14.

Каникулы позади (повторение).

1



15.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика)

1



16.

Творчество Гейне, Гете.

1



17-18.

Повторение по теме «Прекрасно было летом!».

2



19-20.

Домашнее чтение

2



21-22.

Обобщающее повторение по теме «Прекрасно было летом!».

2



23.

Контрольная работа № 1 по теме «Прекрасно было летом!»

1



24.

Работа над проектом «Лето».

1



2. А сейчас уже школа! (24 часа)


25-26.

Школы в Германии.

2



27.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1



28-29.

Различные типы школ.

2



30.

Школа будущего.

1



31.

Расписание уроков.

1



32.

Школьный обмен.

1



33.

Изучение иностранных языков.

1



34.

Хорошие результаты в немецком языке.

1



35.

Домашнее чтение.

1



36-37.

Будущее время.

2



38-40.

Придаточные определительные предложения.

3



41.

Перед уроком.

1



42.

Проблемы в школе (повторение).

1



43.

Факты, документы: система школьного образования в Германии.

1



44.

Из немецкой классики. “Крысолов из Гамельна”.

1



45.

Домашнее чтение.

1



46-47.

Повторение.

2



48.

Контрольная работа № 2 по теме «А сейчас уже школа!»

1



3. Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа)


49.

Мы готовимся к поездке по Германии

1



50.

Перед началом путешествия важно изучить карту.

1



51-52.

Что мы возьмем в дорогу? Одежда.

2



53-54.

Делаем покупки.

2



55.

Путешествие.

1



56.

Работа над проектом «Правила для путешествующих».

1



57.

Правила для путешествующих.

1



58.

Мы внимательно слушаем.

1



59.

Домашнее чтение.

1



60.

Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man.

1



61.

Склонение относительных местоимений.

1



62.

Склонение относительных местоимений.

1



63.

Относительные местоимения при описании людей, городов.

1



64-65.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

2



66.

Приготовления к путешествию (повторение)

1



67.

Новая денежная единица в Европе.

1



68.

Творчество Б. Брехта.

1



69.

Домашнее чтение.

1



70-71.

Повторение.

2



72.

Контрольная работа №3 по теме «Мы готовимся к поездке по Германии».

1



4. Путешествие по Германии (28 часов)


73.

Что мы знаем уже о ФРГ?

1



74-75.

Путешествие по Берлину.

2



76.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности.

1



77-78.

Рейн - самая романтическая река Германии.

2



79.

Путешествие по Рейну.

1



80-81.

Путешествие часто начинается с вокзала.

2



82.

Мы путешествуем.

1



83.

В ресторане.

1



84.

Домашнее чтение.

1



85-86.

Относительные местоимения с предлогами.

2



87.

Презенс пассив.

1



88.

Претеритум пассив.

1



89.

Пассив.

1



90-91.

Экскурсия по Кельну.

2



92-93.

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение).

2



94.

Достопримечательности городов Германии.

1



95.

Творчество Баха.

1



96.

Домашнее чтение.

1



97-98.

Повторение.

2



99.

Контрольная работа №4 «Путешествие по Германии»

1



100.

Работа над проектом «По городам Германии».

1



101-102

Обобщающее повторение.

2




Итого: 102 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!