Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Г. И. Добренкова Протокол №1 от «____»____________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________В.А.Буланцова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________И.В.Пальченкова Приказ № ________ от «____»____________2017 г |
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
основного общего образования
8 класс
Базовый уровень
Программу составила
учитель иностранных языков
высшей квалификационной категории
Добренкова Г. И.
Год составления программы – 2017
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 8 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки России от 05.03.2004 г. № 1089); учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы основного общего образования по немецкому языку «Иностранный язык. 5-9 классы» - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения); авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2015.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
- учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим,
Л.В. Садомова; Российская академия наук, Российское академическое образование, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017 год (Академический школьный учебник).
- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса. И.Л. Бим, Л. В. Садомова, М.: Просвещение, 2017 г.
1. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения немецкого языка в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
коммуникативная компетенция обучающихся (владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
в говорении:
– умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
– рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
– сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
– описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в аудировании:
– восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
– восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
– восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в чтении:
– чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
– чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
– чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
– заполнение анкет и формуляров;
– написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
– составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.
Владение языковыми средствами и действиями с ними:
– применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
– адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
– соблюдение правильного ударения;
– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
– знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
– понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
– распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
– знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
– знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
– знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
– знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
– знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
– понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
– представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран.
Компенсаторная компетенция:
– умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
– умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
– владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
– умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
– готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
– владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
– владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
– представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
– представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
– приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В трудовой сфере:
– умение планировать свой учебный труд.
В эстетической сфере:
– владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
– стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка.
В физической сфере:
– стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
2. Содержание учебного предмета
Тема: " Кто, где, как провел каникулы? "Введение новой лексики по теме. Употребление новой лексики в беседе и кратких высказываниях по теме. Повторение прошедшего времени перфект и претеритум. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Беседа о том, где и как проводят каникулы немецкие дети. Обучение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу. Чтение текста с выборочным переводом. Обучение воспринимать на слух небольшие тексты-шутки с пониманием основного содержания. Употребление глаголов в прошедшем времени. Образование и употребление предпрошедшего времени плюсквамперфект. Употребление предпрошедшего времени в устной речи и его перевод на русский язык. Придаточные предложения времени с союзами als, wenn, nachdem. Тренировка в употреблении придаточных предложений времени в устной и письменной речи. Контроль усвоения грамматического материала по теме. Чтение полилога с вычленением из него мини-диалогов и их инсценировка. Составление диалога " Встреча друзей после каникул ". Контроль диалогической речи. Работа с аутентичной страноведческой информацией. Знакомство с творчеством Г. Гейне. Выразительное чтение стихотворения "Лорелея". Обучение чтению легенды о Лорелее с последующим пересказом. Контроль умения пересказывать текст. Лексико-грамматический текст по теме "Летние каникулы". Контроль чтения по теме " Летние каникулы ". Контроль аудирования по теме " Летние каникулы ". Контроль говорения по теме " Летние каникулы ".
Тема: " Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Разные типы школ в Германии" Чтение текста с полным пониманием содержания. Обучение делать сообщения, сравнивать разные факты на основе полученной из текста информации. Образование сложных существительных. Повторение модальных глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени. Чтение текста с поиском нужной информации. Чтение текста с полным пониманием содержания, используя словарь ,сноски. Обучение составлять план пересказа текста. Контроль умения пересказывать текст. Употребление лексики по теме в различных ситуациях. Словарный диктант. Обучение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Контроль монологического высказывания об изучении иностранных языков. Обучение воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации. Употребление глаголов в будущем времени в устной речи. Придаточные определительные предложения. Обучение характеризовать лица и предметы с помощью придаточных определительных предложений. Чтение полилога по ролям, деление его на микро-диалоги и их инсценировка. Обучение высказывать свое мнение о проблемах в школе. Обучение чтению и пониманию аутентичной страноведческой информации. Лексико-грамматический текст по теме "Школьная жизнь". Контроль чтения по теме "Школьная жизнь". Контроль аудирования по теме "Школьная жизнь". Контроль говорения по теме "Школьная жизнь ".
Тема: " Готовимся к поездке в Германию. Покупки " Введение новой лексики по теме. Употребление новой лексики в различных ситуациях. Обучение рассказывать о географическом положении Германии. Повторение лексики по теме " Одежда ". Беседа " Что мы возьмем в дорогу". Систематизация лексики по теме " Еда ". Употребление артикля с названиями продуктов. Чтение диалогов " Мы идем в супермаркет ". Контроль диалогической речи " В магазине ". Обучение составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу. Контроль письменного сообщения " Путешествие ". Чтение текста с выбором основных фактов. Обучение аудированию текста и передаче основного содержания услышанного. Употребление неопределенно-личного местоимения man. Употребление относительных местоимений во всех падежах при описании городов, людей. Тренировка в употреблении относительных местоимений, придаточных предложений в упражнениях. Чтение полилога по ролям. Обучение составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Контроль диалогической речи по теме " Готовимся к приему гостей ". Обучение заполнять анкету при поездке за границу. Знакомство с денежной единицей в Германии. Знакомство с выдающимся немецким классиком Б. Брехтом и его творчеством. Обучение аудированию текста с последующей беседой по его содержанию. Контроль лексико-грамматических знаний по теме " Подготовка к путешествию ".
Тема: "Путешествуем по Германии " Беседа о географическом положении Германии. Придаточные дополнительные предложения. Контроль чтения по теме “Германия”. Контроль аудирования по теме "Германия". Контроль говорения по теме " Германия ". Чтение текста с помощью сносок, комментариев. Беседа о столице Германии Берлине. Чтение текста с выделением главных фактов, опуская детали. Контроль понимания содержания текста о Мюнхене и его достопримечательностях. Обучение работе по карте с описанием Рейна. Контроль умения рассказать о Рейне. Систематизация лексики по теме “Путешествие начинается с вокзала ". Обучение давать справку об отправлении и прибытии поезда. Составление рассказа с опорой на лексико-смысловую таблицу. Обучение воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Употребление относительных местоимений с предлогами. Тренировка в употреблении относительных местоимений в упражнениях. Образование и употребление страдательного залога. Обучение распознавать, употреблять в речи, переводить глаголы в страдательном залоге. Чтение полилога по ролям, вычленяя из него микро-диалоги. Составление диалогов по аналогии. Контроль диалогической речи по теме " Германия ". Чтение текста о Кельне, его достопримечательностях. Контроль аудирования по теме " Путешествуем по Германии”. Контроль чтения по теме " Путешествуем по Германии ". Контроль говорения по теме “Путешествуем по Германии ". Лексико-грамматический тест за год. Работа над ошибками. Обобщающее повторение.
3. Тематическое планирование (8 класс)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт |
1. Прекрасно было летом! (24 часа) |
1-2. | Воспоминания о летних каникулах. | 2 | | |
3. | Где и как проводят лето немецкие дети? | 1 | | |
4. | Наши летние впечатления. | 1 | | |
5. | Молодежные туристические базы. | 1 | | |
6. | Месторасположение кемпинга. | 1 | | |
7. | Летние шутки. | 1 | | |
8. | Домашнее чтение. | 1 | | |
9. | Прошедшее время | 1 | | |
10. | Предпрошедшее время. | 1 | | |
11-12. | Придаточные предложения времени. | 2 | | |
13. | Встреча друзей после каникул в школьном дворе. | 1 | | |
14. | Каникулы позади (повторение). | 1 | | |
15. | Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? (Статистика) | 1 | | |
16. | Творчество Гейне, Гете. | 1 | | |
17-18. | Повторение по теме «Прекрасно было летом!». | 2 | | |
19-20. | Домашнее чтение | 2 | | |
21-22. | Обобщающее повторение по теме «Прекрасно было летом!». | 2 | | |
23. | Контрольная работа № 1 по теме «Прекрасно было летом!» | 1 | | |
24. | Работа над проектом «Лето». | 1 | | |
2. А сейчас уже школа! (24 часа) |
25-26. | Школы в Германии. | 2 | | |
27. | Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? | 1 | | |
28-29. | Различные типы школ. | 2 | | |
30. | Школа будущего. | 1 | | |
31. | Расписание уроков. | 1 | | |
32. | Школьный обмен. | 1 | | |
33. | Изучение иностранных языков. | 1 | | |
34. | Хорошие результаты в немецком языке. | 1 | | |
35. | Домашнее чтение. | 1 | | |
36-37. | Будущее время. | 2 | | |
38-40. | Придаточные определительные предложения. | 3 | | |
41. | Перед уроком. | 1 | | |
42. | Проблемы в школе (повторение). | 1 | | |
43. | Факты, документы: система школьного образования в Германии. | 1 | | |
44. | Из немецкой классики. “Крысолов из Гамельна”. | 1 | | |
45. | Домашнее чтение. | 1 | | |
46-47. | Повторение. | 2 | | |
48. | Контрольная работа № 2 по теме «А сейчас уже школа!» | 1 | | |
3. Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа) |
49. | Мы готовимся к поездке по Германии | 1 | | |
50. | Перед началом путешествия важно изучить карту. | 1 | | |
51-52. | Что мы возьмем в дорогу? Одежда. | 2 | | |
53-54. | Делаем покупки. | 2 | | |
55. | Путешествие. | 1 | | |
56. | Работа над проектом «Правила для путешествующих». | 1 | | |
57. | Правила для путешествующих. | 1 | | |
58. | Мы внимательно слушаем. | 1 | | |
59. | Домашнее чтение. | 1 | | |
60. | Приготовления к поездке, употребление неопределенно-личного местоимения man. | 1 | | |
61. | Склонение относительных местоимений. | 1 | | |
62. | Склонение относительных местоимений. | 1 | | |
63. | Относительные местоимения при описании людей, городов. | 1 | | |
64-65. | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. | 2 | | |
66. | Приготовления к путешествию (повторение) | 1 | | |
67. | Новая денежная единица в Европе. | 1 | | |
68. | Творчество Б. Брехта. | 1 | | |
69. | Домашнее чтение. | 1 | | |
70-71. | Повторение. | 2 | | |
72. | Контрольная работа №3 по теме «Мы готовимся к поездке по Германии». | 1 | | |
4. Путешествие по Германии (28 часов) |
73. | Что мы знаем уже о ФРГ? | 1 | | |
74-75. | Путешествие по Берлину. | 2 | | |
76. | Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. | 1 | | |
77-78. | Рейн - самая романтическая река Германии. | 2 | | |
79. | Путешествие по Рейну. | 1 | | |
80-81. | Путешествие часто начинается с вокзала. | 2 | | |
82. | Мы путешествуем. | 1 | | |
83. | В ресторане. | 1 | | |
84. | Домашнее чтение. | 1 | | |
85-86. | Относительные местоимения с предлогами. | 2 | | |
87. | Презенс пассив. | 1 | | |
88. | Претеритум пассив. | 1 | | |
89. | Пассив. | 1 | | |
90-91. | Экскурсия по Кельну. | 2 | | |
92-93. | Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение). | 2 | | |
94. | Достопримечательности городов Германии. | 1 | | |
95. | Творчество Баха. | 1 | | |
96. | Домашнее чтение. | 1 | | |
97-98. | Повторение. | 2 | | |
99. | Контрольная работа №4 «Путешествие по Германии» | 1 | | |
100. | Работа над проектом «По городам Германии». | 1 | | |
101-102 | Обобщающее повторение. | 2 | | |
Итого: 102 часа