СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Л. Бим. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик



«Рассмотрено»


Руководитель МО

__________Г. И. Добренкова


Протокол №1 от

«____»____________2017 г.

«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


___________В.А.Буланцова




«УТВЕРЖДАЮ»


Директор школы

_________И.В.Пальченкова


Приказ № ________ от

«____»____________2017 г





Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»

основного общего образования

7 класс

Базовый уровень







Программу составила

учитель иностранных языков

высшей квалификационной категории

Добренкова Г. И.











Год составления программы – 2017


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 7 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. № 1879); учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы основного общего образования по немецкому языку «Иностранный язык. 5-9 классы» - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения); авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2015.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего102 часа в год.

Для реализации программного содержания используются учебные пособия:

- учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Российская академия наук, Российское академическое образование, М.: Просвещение, 2016 г. (Академический школьный учебник).

- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова, М.: Просвещение, 2016 г.

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

применение правил написания слов, изученных в начальной школе;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знакомство с образцами художественной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из труд­ного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования кон­текстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



2. Содержание тем учебного предмета


Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 7 класса и включает следующие темы:


Вводный повторительный курс. Совершенствование навыков монологической речи. Повторение грамматического явления, порядок слов в немецком предложении. Работа с устным образцом монологической речи. Повторение грамматического явления, временные формы глагола. Повторение и систематизация лексического материала по теме “Школа”. Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков ознакомительного чтения


Тема “Что мы называем нашей Родиной” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Работа с устными образцами монологической речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков поискового чтения. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование аудиторных навыков. Введение грамматического явления, склонение прилагательных. Склонение прилагательных. Склонение прилагательных. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторения лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест


Тема “Лицо города - визитная карточка страны” Работа с устным образцом монологической речи. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков поискового чтения. Обучение монологической речи по опорам. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Введение грамматического явления, неопределённо-личное местоимение. Повторение, основные формы глагола. Повторение, порядок слов в сложносочиненном предложении. Совершенствование аудиторных навыков. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест


Тема “Жизнь в современном городе” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков аудирования. Совершенствование навыков изучающего чтения. Введение грамматического явления, придаточные дополнительные. Тренировка грамматического явления, придаточные дополнительные. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением. Работа с грамматическими упражнениями. Обучение диалогической речи. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест


Тема “В деревне есть тоже много интересного” Введение лексических единиц. Совершенствование поискового чтения. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Образование будущего времени.

Образование будущего времени. Придаточные причины. Порядок слов в придаточных предложениях. Работа с грамматическими упражнениями. Обучение диалогической речи на ситуативной основе. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма. Контроль навыков говорения. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест


Тема “Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков изучающего чтения. Повторение, структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Работа с грамматическими упражнениями. Повторение, придаточные дополнительные, условия, причины. Совершенствование навыков монологической речи по опорам. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест


Тема “В здоровом теле – здоровый дух ” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Работа с устным образцом монологической речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков аудирования. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест.

















3. Тематическое планирование (7 класс)


Тема урока

Количество

часов

Дата

План

Факт


После летних каникул. (Небольшой курс повторения) (4 часа)

1-2.

Встреча в школе после летних каникул.

2



3.

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1



4.

Где говорят по-немецки?

1




1. Что называем мы нашей Родиной? (17 часов)

1.

Что такое Родина для каждого из нас?

1



2.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1



3.

Европа как общий дом для людей.

1



4.

Общая Европа- что это?

1



5-6.

Где мы чувствуем себя дома?

2



7.

Учимся давать советы.

1



8.

Моя Родина.

1



9.

Мы слушаем.

1



10.

Склонение имен прилагательных.

1



11.

Склонение имен прилагательных.

1



12.

Склонение имен прилагательных.

1



13.

Домашнее чтение.

1



14-15.

Повторение.

2



16.

Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми.

1



17.

Контрольная работа № 1 по теме «Что называем мы нашей Родиной?».

1




2. Лицо города- визитная карточка страны. (18 часов)

1.

Город, каким он может быть.

1



2.

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

1



3.

Что мы знаем и можем рассказать о Санкт-Петербурге?

1



4.

Города Золотого кольца.

1



5.

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами.

1



6.

Мы учим новые слова и выражения.

1



7.

Мы учим новые слова и словосочетания.

1



8.


Безличное местоимение man.

1



9.


Основные формы глагола. Prateritum.

1



10-11.

Сложносочиненные предложения.

2



12.

Мы слушаем.

1



13.

Мы делаем сообщение по теме «Город».

1



14-15.

Мы прилежно работали. (Повторение).

2



16.

Домашнее чтение.

1



17.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1



18.

Контрольная работа № 2 по теме «Лицо города- визитная карточка страны».

1




3. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь имеются проблемы? (16 часов)

1.

Основные средства передвижения.

1



2.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1



3.

Мы слушаем.

1



4.

Безопасность передвижения в городе- важная проблема.

1



5.

Первая молодежная улица в Берлине.

1



6-7.

Придаточные дополнительные предложения

2



8.

Типы немецких глаголов.

1



9.

Man с модальными глаголами.

1



10.

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

1



11.

Какой город нам нужен и почему?

1



12.

Домашнее чтение.

1



13-14.

Мы прилежно работали. (Повторение).

2



15.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1



16.

Контрольная работа № 3 по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь имеются проблемы?»

1




4. В деревне есть много интересного (17 часов)

1.

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1



2.

Домашние животные и птицы.

1



3.

Сельскохозяйственные машины.

1



4.

Немецкая деревня вчера и сегодня.

1



5.

Жизнь в деревне.

1



6.

Русские народные промыслы.

1



7.

Futurum

1



8-9.

Придаточные предложения причины.

2



10-11.

Жизнь в деревне и городе.

2



12.

Мы слушаем.

1



13.

Домашнее чтение.

1



14-15.

Мы работали прилежно. (Повторение).

2



16.

Праздник урожая в Германии. Страноведение.

1



17.

Контрольная работа № 4 по теме «В деревне есть много интересного».

1




5. Защита окружающей среды - актуальнейшая проблема сегодня. (14 часов)

1.

Наша планета в опасности.

1



2.

Что может привести планету к катастрофе?

1



3.

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1



4.

Мы учим новые слова и словосочетания.

1



5.

Мы работаем над грамматикой.

1



6.

Сложноподчиненные предложения.

1



7.

Участие детей в защите окружающей среды.

1



8.

Дети могут заботиться о лесе и животных в нем.

1



9.

Мы слушаем.

1



10.

Домашнее чтение.

1



11-12..

Мы работали прилежно (Повторение).

2



13.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1



14.

Контрольная работа № 5 по теме «Защита окружающей среды - актуальнейшая проблема сегодня».

1




6. В здоровом теле живет здоровый дух. (16 часов)

1.

Виды спорта.

1



2.

Значение спорта в жизни человека.

1



3.

Из истории спорта.

1



4.

Роль спорта в формировании характера человека.

1



5.

Разное отношение к спорту.

1



6-7.

Мы делаем сообщения.

2



8.

Мы слушаем.

1



9-10.

Предлоги.

2



11.

Придаточные дополнительные, причины и условия.

1



12.

Домашнее чтение.

1



13-14.

Мы работали прилежно (Повторение).

2



15.

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми.

1



16.

Контрольная работа № 6 по теме «В здоровом телу живет здоровый дух».

1




Итого: 102 часа

9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!