Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Г. И. Добренкова Протокол №1 от «____»____________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________В.А.Буланцова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________И.В.Пальченкова Приказ № ________ от «____»____________2017 г |
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
основного общего образования
7 класс
Базовый уровень
Программу составила
учитель иностранных языков
высшей квалификационной категории
Добренкова Г. И.
Год составления программы – 2017
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 7 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. № 1879); учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы основного общего образования по немецкому языку «Иностранный язык. 5-9 классы» - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения); авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2015.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего102 часа в год.
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
- учебник немецкого языка для 7 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л.В. Садомова; Российская академия наук, Российское академическое образование, М.: Просвещение, 2016 г. (Академический школьный учебник).
- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова, М.: Просвещение, 2016 г.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
приобретение таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное языковое и духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религиям, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в начальной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знакомство с образцами художественной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные);
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание тем учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям учащихся 7 класса и включает следующие темы:
Вводный повторительный курс. Совершенствование навыков монологической речи. Повторение грамматического явления, порядок слов в немецком предложении. Работа с устным образцом монологической речи. Повторение грамматического явления, временные формы глагола. Повторение и систематизация лексического материала по теме “Школа”. Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков ознакомительного чтения
Тема “Что мы называем нашей Родиной” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Работа с устными образцами монологической речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков поискового чтения. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование аудиторных навыков. Введение грамматического явления, склонение прилагательных. Склонение прилагательных. Склонение прилагательных. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторения лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест
Тема “Лицо города - визитная карточка страны” Работа с устным образцом монологической речи. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков поискового чтения. Обучение монологической речи по опорам. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Введение грамматического явления, неопределённо-личное местоимение. Повторение, основные формы глагола. Повторение, порядок слов в сложносочиненном предложении. Совершенствование аудиторных навыков. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест
Тема “Жизнь в современном городе” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков аудирования. Совершенствование навыков изучающего чтения. Введение грамматического явления, придаточные дополнительные. Тренировка грамматического явления, придаточные дополнительные. Типы немецких глаголов. Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением. Работа с грамматическими упражнениями. Обучение диалогической речи. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест
Тема “В деревне есть тоже много интересного” Введение лексических единиц. Совершенствование поискового чтения. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков ознакомительного чтения. Образование будущего времени.
Образование будущего времени. Придаточные причины. Порядок слов в придаточных предложениях. Работа с грамматическими упражнениями. Обучение диалогической речи на ситуативной основе. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма. Контроль навыков говорения. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест
Тема “Защита окружающей среды - это самая актуальная проблема” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Совершенствование навыков поискового чтения. Совершенствование навыков изучающего чтения. Повторение, структура сложносочинённого и сложноподчинённого предложений. Работа с грамматическими упражнениями. Повторение, придаточные дополнительные, условия, причины. Совершенствование навыков монологической речи по опорам. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков письма. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест
Тема “В здоровом теле – здоровый дух ” Введение лексических единиц. Активизация лексических единиц в речи. Работа с устным образцом монологической речи. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков изучающего чтения. Совершенствование навыков аудирования. Контроль навыков чтения. Контроль навыков говорения. Контроль навыков аудирования. Повторение лексического и грамматического материала. Лексико-грамматический тест.
3. Тематическое планирование (7 класс)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт |
После летних каникул. (Небольшой курс повторения) (4 часа) |
1-2. | Встреча в школе после летних каникул. | 2 | | |
3. | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? | 1 | | |
4. | Где говорят по-немецки? | 1 | | |
1. Что называем мы нашей Родиной? (17 часов) |
1. | Что такое Родина для каждого из нас? | 1 | | |
2. | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. | 1 | | |
3. | Европа как общий дом для людей. | 1 | | |
4. | Общая Европа- что это? | 1 | | |
5-6. | Где мы чувствуем себя дома? | 2 | | |
7. | Учимся давать советы. | 1 | | |
8. | Моя Родина. | 1 | | |
9. | Мы слушаем. | 1 | | |
10. | Склонение имен прилагательных. | 1 | | |
11. | Склонение имен прилагательных. | 1 | | |
12. | Склонение имен прилагательных. | 1 | | |
13. | Домашнее чтение. | 1 | | |
14-15. | Повторение. | 2 | | |
16. | Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
17. | Контрольная работа № 1 по теме «Что называем мы нашей Родиной?». | 1 | | |
2. Лицо города- визитная карточка страны. (18 часов) |
1. | Город, каким он может быть. | 1 | | |
2. | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? | 1 | | |
3. | Что мы знаем и можем рассказать о Санкт-Петербурге? | 1 | | |
4. | Города Золотого кольца. | 1 | | |
5. | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими и швейцарскими городами. | 1 | | |
6. | Мы учим новые слова и выражения. | 1 | | |
7. | Мы учим новые слова и словосочетания. | 1 | | |
8. | Безличное местоимение man. | 1 | | |
9. | Основные формы глагола. Prateritum. | 1 | | |
10-11. | Сложносочиненные предложения. | 2 | | |
12. | Мы слушаем. | 1 | | |
13. | Мы делаем сообщение по теме «Город». | 1 | | |
14-15. | Мы прилежно работали. (Повторение). | 2 | | |
16. | Домашнее чтение. | 1 | | |
17. | Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
18. | Контрольная работа № 2 по теме «Лицо города- визитная карточка страны». | 1 | | |
3. Жизнь в современном большом городе. Какие здесь имеются проблемы? (16 часов) |
1. | Основные средства передвижения. | 1 | | |
2. | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | | |
3. | Мы слушаем. | 1 | | |
4. | Безопасность передвижения в городе- важная проблема. | 1 | | |
5. | Первая молодежная улица в Берлине. | 1 | | |
6-7. | Придаточные дополнительные предложения | 2 | | |
8. | Типы немецких глаголов. | 1 | | |
9. | Man с модальными глаголами. | 1 | | |
10. | Как спросить о дороге в незнакомом городе? | 1 | | |
11. | Какой город нам нужен и почему? | 1 | | |
12. | Домашнее чтение. | 1 | | |
13-14. | Мы прилежно работали. (Повторение). | 2 | | |
15. | Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
16. | Контрольная работа № 3 по теме «Жизнь в современном большом городе. Какие здесь имеются проблемы?» | 1 | | |
4. В деревне есть много интересного (17 часов) |
1. | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? | 1 | | |
2. | Домашние животные и птицы. | 1 | | |
3. | Сельскохозяйственные машины. | 1 | | |
4. | Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 | | |
5. | Жизнь в деревне. | 1 | | |
6. | Русские народные промыслы. | 1 | | |
7. | Futurum | 1 | | |
8-9. | Придаточные предложения причины. | 2 | | |
10-11. | Жизнь в деревне и городе. | 2 | | |
12. | Мы слушаем. | 1 | | |
13. | Домашнее чтение. | 1 | | |
14-15. | Мы работали прилежно. (Повторение). | 2 | | |
16. | Праздник урожая в Германии. Страноведение. | 1 | | |
17. | Контрольная работа № 4 по теме «В деревне есть много интересного». | 1 | | |
5. Защита окружающей среды - актуальнейшая проблема сегодня. (14 часов) |
1. | Наша планета в опасности. | 1 | | |
2. | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | | |
3. | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | | |
4. | Мы учим новые слова и словосочетания. | 1 | | |
5. | Мы работаем над грамматикой. | 1 | | |
6. | Сложноподчиненные предложения. | 1 | | |
7. | Участие детей в защите окружающей среды. | 1 | | |
8. | Дети могут заботиться о лесе и животных в нем. | 1 | | |
9. | Мы слушаем. | 1 | | |
10. | Домашнее чтение. | 1 | | |
11-12.. | Мы работали прилежно (Повторение). | 2 | | |
13. | Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
14. | Контрольная работа № 5 по теме «Защита окружающей среды - актуальнейшая проблема сегодня». | 1 | | |
6. В здоровом теле живет здоровый дух. (16 часов) |
1. | Виды спорта. | 1 | | |
2. | Значение спорта в жизни человека. | 1 | | |
3. | Из истории спорта. | 1 | | |
4. | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 | | |
5. | Разное отношение к спорту. | 1 | | |
6-7. | Мы делаем сообщения. | 2 | | |
8. | Мы слушаем. | 1 | | |
9-10. | Предлоги. | 2 | | |
11. | Придаточные дополнительные, причины и условия. | 1 | | |
12. | Домашнее чтение. | 1 | | |
13-14. | Мы работали прилежно (Повторение). | 2 | | |
15. | Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
16. | Контрольная работа № 6 по теме «В здоровом телу живет здоровый дух». | 1 | | |
Итого: 102 часа
9