Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Луганская средняя общеобразовательная школа в селе Бобрик
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Г. И. Добренкова Протокол №1 от «____»____________2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ___________В.А.Буланцова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________И.В.Пальченкова Приказ № ________ от «____»____________2017 г |
Рабочая программа по учебному курсу «Немецкий язык»
основного общего образования
5 класс
Базовый уровень
Программу составила
учитель иностранных языков
высшей квалификационной категории
Добренкова Г. И.
Год составления программы – 2017
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс разработана на основе: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2010 г. с последующими изменениями; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. № 1879); учебного плана филиала МБОУ Луганская СОШ в селе Бобрик на 2017-2018 учебный год; примерной программы основного общего образования по немецкому языку «Иностранный язык. 5-9 классы» - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2015 (Стандарты второго поколения); авторской программы И.Л. Бим «Немецкий язык. 5 – 9 классы общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2015.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, всего102 часа в год.
Для реализации программного содержания используются учебные пособия:
- учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных организаций. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова; Российская академия наук, Российское академическое образование, М.: Просвещение, 2016 г. (Академический школьный учебник).
- рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 5 класса. И.Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение, 2016 г.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Пятиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Пятиклассник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
понимать на слух:
речь учителя по ведению урока;
связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
выказывания одноклассников;
небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
Пятиклассник получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
аналогии с родным языком,
конверсии,
контексту,
иллюстративной наглядности;
Пятиклассник получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и
грамматических средств;
делать выводы из прочитанного;
выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
выражать суждение относительно поступков героев;
соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на
образец;
Пятиклассник получит возможность научиться:
писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
2. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально - бытовой, учебно - трудовой и социально – культурной сфер в рамках следующей тематики:
А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Я и мои друзья.
Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.
Квартира. Дом.
Помощь по дому. Покупки (канцтоваров, сувениров).
Домашние животные в нашей жизни.
Б. Учебно - трудовая сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Что мы учимся делать в школе и дома?
Наши увлечения.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в Германии)
Старый немецкий город. Что в нем?
Жители города. Их занятия.
Мой город. Что можно показать немецким гостям?
Некоторые экологические проблемы города.
Природа в разное время года.
Праздники: Рождество, Новый год, Пасха и другие.
Самые начальные сведения о Германии: название столицы и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о немецком городе.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение 1..Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма-
Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
возможно использование двуязычного словаря.
Письмо
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» пятиклассники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 5 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слов и навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
Социокультурные знания и умения
Пятиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знанияо национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
Тематическое планирование (5 класс)
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? KleinerWiederholungskurs Привет, 5 класс! С чем пришли мы из 4 класса? Курс повторения. (11 часов) |
1 | Первый школьный день в новом учебном году. | 1 | | |
2 | Родители новых учеников тоже знакомятся. | 1 | | |
3 | Мы знакомимся с новыми персонажами сказок. | 1 | | |
4 | Что обычно дети делают летом? | 1 | | |
5 | Что делали Свен, Сабина и другие летом? | 1 | | |
6 | Дети рассказывают о своих летних каникулах. | 1 | | |
7 | Письмо Сабины | 1 | | |
8 | Мои каникулы. | 1 | | |
9 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
10 | Подготовка к защите проекта «Я и мои каникулы» | 1 | | |
11 | Защита проекта по теме «Я и мои каникулы» | 1 | | |
Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Раздел 1. Старый немецкий город. Что здесь? (10 часов) |
12 | Архитектура старого немецкого города. | 1 | | |
13 | Достопримечательности старого немецкого города. | 1 | | |
14 | Кот в сапогах в старом немецком городе. | 1 | | |
15 | Достопримечательности города | 1 | | |
16 | А о чем беседуют прохожие на улицах города? | 1 | | |
17 | Что мы уже знаем и умеем. | 1 | | |
18 | Учить немецкий – значит знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
19 | Подготовка к защите проекта «Старый немецкий город» | 1 | | |
20 | Защита проекта по теме «Старый немецкий город» | 1 | | |
21 | КР № 1 по теме «Старый немецкий город» | 1 | | |
In der Stadt ... Wer wohnt hier? Раздел 2. В городе… Кто здесь живет? (10 часов) |
22 | В городе живёт много людей, разных профессий. | 1 | | |
23 | Активизация лексики по теме «Профессии» | 1 | | |
24 | А что нам рассказывают о жителях города привидения? | 1 | | |
25 | Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“. | 1 | | |
26 | Словосложение | 1 | | |
27 | Отношение жителей к своему городу, какое оно? | 1 | | |
28 | Беседа в городе | 1 | | |
29 | Мы берем интервью | 1 | | |
30 | Что мы еще хотим повторить | 1 | | |
31 | Тест № 1 по теме «В городе… Кто здесь живет?» | 1 | | |
Die Strassen der Stadt. Wie sind sie? Раздел 3. Улицы города. Какие они?11 часов |
32 | Как выглядят улицы немецких городов. | 1 | | |
33 | Что и кого можно здесь увидеть? | 1 | | |
34 | Активизация лексики по теме | 1 | | |
35 | Спряжение сильных глаголов в Präsens. | 1 | | |
36 | Кто же прилетел из космоса? | 1 | | |
37 | Пришельцы из космоса знакомятся | 1 | | |
38 | Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 | | |
39 | Модальные глаголы | 1 | | |
40 | Притяжательные местоимения | 1 | | |
41 | Виды транспорта | 1 | | |
42 | КР № 2 по теме «Улицы города» | 1 | | |
Wo und wie wohnen hier die Menschen? Раздел 4. Где и как здесь живут люди? (10 часов) |
43 | У Габи в городе | 1 | | |
44 | План города | 1 | | |
45 | Ориентация в незнакомом городе | 1 | | |
46 | Что мы знаем о Косми и Роби? | 1 | | |
47 | Проблемы экологии | 1 | | |
48 | Грамматика Спряжение модальных глаголов | 1 | | |
49 | Страноведение. Архитектурные достопримечательности. | 1 | | |
50 | Мой город | 1 | | |
51 | Обобщающее повторение по теме «Где и как живут люди» | 1 | | |
52 | Тест № 2 по теме «Где и как здесь живут люди?» | 1 | | |
Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? Раздел 5. У Габи дома. Что увидим мы там? (10часов) |
53 | Маленький немецкий город. Тюрингия | 1 | | |
54 | Семья Габи. Какая она? | 1 | | |
55 | Дом Габи. | 1 | | |
56 | В гостях у Габи | 1 | | |
57 | Мой дом. Какой он? | 1 | | |
58 | Ильза помогает своим родителям | 1 | | |
59 | Глаголы с отделяемыми приставками | 1 | | |
60 61 | Обобщающее повторение по теме «У Габи дома» | 2 | | |
62 | Тест № 3 по теме «У Габи дома. Что увидим мы там?» | 1 | | |
VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? Раздел 6. Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов) |
63 | Как выглядит город в разное время года? | 1 | | |
64 | Как меняется погода в зависимости от времени года? | 1 | | |
65 | О чем нам рассказывает календарь? | 1 | | |
66 | Какие праздники широко известны в Германии? | 1 | | |
67 | Какие праздники широко известны в России? | 1 | | |
68 | Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху | 1 | | |
69 | Формы речевого этикета, при телефонном разговоре. | 1 | | |
70 71 | Обобщающее повторение | 2 | | |
72 | КР № 3 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» | 1 | | |
| | | | |
VII. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ... Раздел 7. Генеральная уборка в городе. Замечательная идея! Но… (10 часов) |
73 | Планета Земля в опасности. | 1 | | |
74 | Окружающая среда загрязнена | 1 | | |
75 | Мы должны охранять мир вокруг нас. | 1 | | |
76 | Косми предлагает организовать большую уборку города | 1 | | |
77 | Употребление предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ. | 1 | | |
78 | Чем заняты ученики в кружках? | 1 | | |
79 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
80 81 | Обобщающее повторение по теме «Охрана окружающей среды» | 2 | | |
82 | Тест № 4 по теме «Генеральная уборка в городе» | 1 | | |
VIII. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? Раздел 8. В городе опять гости. Как вы думаете, какие? (11 часов) |
83 | Каким дети хотят видеть наш город? | 1 | | |
84 | Кот в сапогах повторяет вместе с нами | 1 | | |
85 | Работа над грамматикой. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“. | 1 | | |
86 | Роби и Габи обсуждают проблему денег | 1 | | |
87 | Друзья играют важную роль в нашей жизни. | 1 | | |
88 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
89 | Обобщающее повторение | 1 | | |
90 | Гости из космоса в городе | 1 | | |
91 | Дети рассказывают о своей работе | 1 | | |
92 | КР № 4 по теме «В городе опять гости» | 1 | | |
93 | Защита проекта «Экскурсия по городу» | 1 | | |
IX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? Раздел 9. Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? (9 часов) |
94 | Друзья Роби улетели. | 1 | | |
95 | Косми много работает в кружках. | 1 | | |
96 | Школьники рассказывают о построенных городах. | 1 | | |
97 | Косми тоже строит свой город. | 1 | | |
98 | Интервью кота в сапогах | 1 | | |
99 | Роби и Косми совершают прощальную прогулку. | 1 | | |
100 | Монологическая речь «Город моей мечты» | 1 | | |
101 | Школьники готовятся к завершающему празднику. | 1 | | |
102 | Учить немецкий – знакомиться со страной и людьми. | 1 | | |
14