СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык) расчитана на один час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный)»



Приложение к ООП СОО



















Рабочая программа

по немецкому языку

для обучающихся 5 класса


























Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Немецкий язык» (как второй иностранный) в 5 классах средней общеобразовательной школы и составлена в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ. "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по немецкому языку направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, предметной линии учебников «Горизонты. Немецкий язык. Второй иностранный язык». 5-9 классы. Учебно-методический комплекс: учебник, М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова « Горизонты» Немецкий язык. 5 класс, - М.: Просвещение, 2017.

Основные цели обучения немецкому языку

В последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка», многоязычие — это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка, употребляемого в семье, до языка, употребляемого в обществе, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.

С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью.

Задачи и специфика немецкого языка

- развитие личности обучающегося посредством реализации воспитательного потенциала

изучаемого иностранного языка:

  • формировать у обучающихся потребности в изучении иностранных языков овладение

ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющие

гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами

иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об

общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Изучение иностранного языка в 5 классе способствует формированию компетенций:

-формирование коммуникативной компетенции;

-формирование общекультурной и этнической идентичности;

-осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

-формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

-формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-развитие ИКТ-компетенции;

-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе;

-умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

-умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

-смысловое чтение;

-умение использовать знаково - символические средства и схемы для решения задач;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ;

-владение устной и письменной речью;

-умение формулировать собственное мнение и позицию;

-умение задавать вопросы;

-воспитание уважительного отношения к мнению других.

Место учебного предмета

На изучение второго иностранного языка выделяется 1 час в неделю, 34 часа в год. Обучение начинается с 5 класса и продолжается 2 года.

Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты. Немецкий язык 5 класс», М.М. Аверин и др. М.: Просвещение, 2017. В УМК входят учебник, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений. В программу входит внутрипредметный модуль «Страноведение». Он рассчитан на 9 часов обучения. Внутрипредметный модуль дает представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), а также представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка. При реализации модуля используются следующие образовательные технологии: проектного обучения, игровая технология, здоровье сберегающие, информационно-коммуникативные.

По окончанию курса обучающийся должен показать:

личностные результаты:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в про-

цессе учения;

- сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире;

- сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её

решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре-

шения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- сформированность и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

- сформированность формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами изучения иностранного языка, в том числе немецкого, на начальном этапе являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;

- описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- владеть техникой орфографически-правильного письма;

- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

- заполнять формуляры;

- делать записи для устного высказывания;

- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном обучающимся

уровне;

- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение пользоваться словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об изучаемом иностранном языке — немецком — как средстве выражения

мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной

детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

Языковых компетенций.

Аудирование

Понимание отдельных знакомых слов и очень простых фраз в медленно и чётко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят об обучающемся, его семье и ближайшем окружении.

Компенсаторные умения:

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста); пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями; прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки); игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста; переспрашивать, просить повторить; использовать в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь; прогнозировать содержание текста; догадываться о значении слов по контексту; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Умения работать: с информацией; с прослушанным и письменным текстом; с разными источниками информации; самостоятельно, рационально используя свой труд дома и в классе.

Специальные учебные умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии; семантизировать слова на основе языковой догадке; осуществлять словообразовательный анализ слов; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями.

По окончанию курса обучающийся должен знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу повторить;

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Критерии оценивания.

  Чтение.

Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ). 

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

 Оценка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. 

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст обучающимся не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Аудирование.

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной информации. 

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи. 

Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. 

Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. 

Оценка «2» ставится, если обучающийся понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу

Говорение.

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: монологическая речь и диалогическая речь.

Монологическая речь.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Речь обучающегося была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения. 

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. 

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Обучающийся допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение.

Диалогическая речь.

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь.

Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические ошибки, в том числе выходящие за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. 

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые ошибки, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. 

Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается: выполнено работы от 50% до 69% «3», от 70% до 90%- «4», от 90 до 100% - «5»

Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи

- Глава 1. Знакомство/Kennenlernen

Достопримечательности и формы приветствия немецкоязычных стран.

- Глава 2. Мой класс/Meine Klasse

Числа от 0 до 1000; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов

- Глава 3. Животные/Tiere

Названия животных, цветов, континентов и частей света

- Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag

Дни недели и время суток; распорядок дня; дни недели, школа; школьные предметы, расписание уроков

Коммуникативные умения

Говорение:

Диалогическая речь

В 5 классе необходимо развитие таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями. Объем диалог 3-5 реплик.

Монологическая речь

Монологические умения в основной школе предполагают умение:

- строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность. Объем монологического высказывания 6 -8 фраз.

Аудирование в 5 классе предполагает развитие умений:

- умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;

- выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;

- выбирать главные и опускать второстепенные факты;

- игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;

- понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов — до 1,5 минут.

Чтение

В 5 классе обучающиеся учатся читать и понимать тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержания (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе содержание, включающих не6которое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения - около 300 слов.

Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текстов для чтения – около 150-200 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объем текста – около 100 слов.

Письменная речь

Использование письма как средства обучения в 5 классе предполагает умение:

- делать выписки из текста для дальнейшего использования в собственных высказываниях;

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объем до 25 слов, включая адрес);

- заполнять несложные анкеты в форме, принятой в стране изучаемого языка (указывать имя, фамилия, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нем, выражать благодарность, просьбу и т.д.). Объем личного письма 40—50 слов, включая адрес.

 Языковые знания и навыки.

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки

их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения в различных типах предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и

ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме около 250-300 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

- аффиксация (существительные с суффиксами er; - e;

- глаголы с неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок;

- словосложение.

Интернациональные слова. Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими структурами и явлениями:

- личные местоимения;

- притяжательные местоимения;

- глагол haben и sein в Präsens;

- слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsen;

- неправильные глаголы: fahren, lesen, sehen, essen, treffen, möchten;

- модальные глаголы: nnen;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;

- порядок слов в повествовательном предложении;

- все типы вопросительных предложений и порядок слов в них;

- определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; нулевой артикль (употребление названий профессий), отрицательный артикль;

- предлоги: in, auf, um, von…bis, am;

- количественные числительные;

- множественное число существительных;

- указание времени и времени суток;

- существительные в винительном падеже (Akkusativ);

- формы отрицания и утверждения в предложении.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов. Это предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздниках), распространёнными образцами фольклера;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Основные формы организации работы обучающихся на уроке:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная;

- парная.

Основные педагогические технологии, методы:

- проектная деятельность;

- исследовательская деятельность;

- технология критического мышления;

- практические методы: самостоятельное моделирование понятий, оценка результатов собственной деятельности;

- рефлексия обучающихся.

Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний обучающихся.

По предмету «Немецкий язык» предусмотрены виды контроля: текущий, промежуточный и итоговый.

В зависимости от организации работы контроль может проводиться в форме: устного опроса, оценочных суждений, тестирования, контрольной работы.


Тематическое планирование

Количество часов в неделю 1

Количество часов в год 34, из них 9 часов – внутрипредметный модуль


Наименование разделов

Всего часов

Из них

Формы контроля

Контрольных работ

Проектов

Лексико-граммати-ческих тестов

Диктант

Вводный курс

2







1. Знакомство


2. Мой класс



7


9




1


1


1



1


1



1


1


Диктант,

защита проекта,

контрольная работа, грамматический тест.


3. Животные


4. Мой день в школе



8


8




1


1


1



1


1


1



Диктант, итоговая контрольная работа,

защита проекта, грамматический тест.




Планирование составлено на основе программы

«Немецкий язык»: предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы к учебнику М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова « Горизонты» Немецкий язык. 5 класс, - М.: Просвещение, 2017.

Учебно-методический комплекс: учебник, аудиодиск.

М.М.Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, М. Збранкова « Горизонты» Немецкий язык. 5 класс, - М.: Просвещение, 2017.


Планирование с указанием количества часов, отводимых на обучение


№ п/п

Тема

Вводный курс.

Количество часов: 2

1.

2.

Формирование фонетических навыков

Развитие навыков чтения

Раздел 1. Знакомство

Количество часов: 7

УУД: Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

-умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

- умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы.

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

- владение устной и письменной речью.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Введение лексики. Развитие навыков аудирования.

Развитие навыков просмотрового чтения.

ВПМ «Федеративная республика Германия»

Развитие навыков письменной речи. Диктант.

Развитие грамматических навыков. ЛГТ

Развитие навыков диалогической речи. Защита проекта.

ВПМ Формирование межпредметных навыков

Раздел 2. Мой класс

Количество часов: 9

УУД: Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

- умение использовать знаково-символические средства и схемы.

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы;

- воспитание уважительного отношения к мнению других.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Введение лексики. Развитие навыков аудирования.

Развитие навыков чтения с полным пониманием

Контрольная работа

ВПМ Формирование межпредметных навыков

ВПМ Формирование межкультурной коммуникации

ВПМ «Знакомство с детьми из Германии»

Развитие навыков письменной речи. Диктант

Развитие грамматических навыков. ЛГТ

Развитие навыков монологической речи. Защита проекта

Раздел 3. Животные

Количество часов: 8

УУД: Личностные:

- формирование общекультурной идентичности;

- формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

- умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ;

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение лексики.

Развитие навыков аудирования

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания

ВПМ Формирование межпредметных навыков

ВПМ «Любимые животные немцев»

Развитие навыков письменной речи. Диктант

Развитие грамматических навыков. ЛГТ

Развитие навыков диалогической речи. Защита проекта

Раздел 4. Мой день в школе

Количество часов: 8

УУД: Личностные:

- формирование коммуникативной компетенции;

- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- развитие ИКТ-компетенции;

- умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

Познавательные:

- умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение;

- смысловое чтение;

- умение использовать знаково-символические средства и схемы.

Коммуникативные:

- владение устной и письменной речью;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- воспитание уважительного отношения к мнению других.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Введение лексики. Развитие навыков аудирования

ВПМ Формирование межкультурной коммуникации

ВПМ «Школы Германии»

Развитие навыков чтения с полным пониманием

Развитие навыков письменной речи.

Развитие грамматических навыков. ЛГТ

Итоговая контрольная работа

Развитие навыков монологической речи. Защита проекта



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

УМК М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова «Горизонты. Немецкий язык. 5 класс» (для учителя: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиодиск, контрольные задания для 5-6 классов) - М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература (для учителя):

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. – М.: Просвещение, 2017.

  2. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2015.

  3. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранным языкам – Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2016.

Интернет-ресурсы:

http://www.1september.ru

http://www.gigabaza.ru

http://www. nemuch.ucoz.ru

http://www.iyazyki.prosv.ru






15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!