Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-
« Архангельская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла Руководитель ШУМО ___ /Я.А. Череш / Протокол № _____ от «27» августа 2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ / Т.В. Дроздова / «27» августа 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ / С.А. Пирская/ «30» августа 2021г. |
Рабочая программа
начального общего образования по немецкому языку для 2 класса
(Предметная область «Иностранные языки»)
Разработчик программы: Е.А.Кран, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория |
с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край
2021
Аннотация к учебному курсу по немецкому языку для 2 класса
Данная рабочая программа предназначена для 2 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов под редакцией И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013 г.) и учебника для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений „Deutsch. Die ersten Schritte" (в двух частях). / Авт.-сост. И.Л. Бим М: Просвещение, 2012.
Цели и задачи освоения курса:
В русле говорения
1.Диалог
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2.Монолог
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Данная рабочая программа предназначена для 2 класса и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2 – 4 классов под редакцией И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой (Москва, «Просвещение», 2013 г.) и учебника для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений „Deutsch. Die ersten Schritte" (в двух частях). / Авт.-сост. И.Л. Бим М: Просвещение, 2012.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курс
Личностные результаты:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
- « языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Предметные результаты изучения предмета «Немецкий язык» во 2 классе
В русле говорения
Диалогическая форма.
Уметь вести:
• этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
• основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Содержание тем учебного предмета
Название тем, разделов | Кол-во часов | Содержание темы | Формируемые УУД | Формы контроля |
Предметные | УУД | |
I. ВВОДНЫЙ КУРС |
1. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 | Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название страны, столица. Крупные города. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения | -называть персонажей учебника -вести этикетные диалоги в типичных ситуациях, диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него, переспрос); диалог-побуждение к действию - расшифровывать данные в схемах предложения, - воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников - зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах - читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале - находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие) - владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); -считать до 12 -знать все буквы алфавита и буквосочетания - знать названия немецких городов -называть и характеризовать предметы, лица и животных | Личностные -иметь информацию о стране изучаемого языка — Германии; - знать ритуально-этикетные правила и формы общения в Германии, выполнять гигиенические правила письма; - разыгрывать диалоги, проявляя вежливость; - уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; - способность к самооценке и самоконтролю. Познавательные - иметь представление об учебном комплекте «Немецкий язык. Первые шаги»; - сравнивать, находить различие и общее в написании русских и немецких букв; - соотносить все изученные буквы со звуками; - писать и читать слоги, слова с новыми буквами и буквосочетаниями, правильно записывать имена немецких детей, правильно интонировать при чтении; - восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова; - писать и читать слова, правильно записывать имена немецких детей, правильно интонировать при чтении; - использовать схемы для озвучивания и составления предложений, осуществлять сравнение немецких и русских предложений (наличие связки ist или sind); - уметь находить необходимую информацию (кто откуда приехал, как зовут), осознанно строить высказывание (Меня зовут…. Я из…); - знать наизусть популярные детские песенки и рифмовки, узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы. | Устный самоконтроль. Работа в паре, в группе (взаимо- и самооценка), буквенный диктант, тест по пройденному материалу. |
2. Давайте познакомимся! | 1 |
3. О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 |
4. Поиграем? Споём? (Повторение) | 1 |
5. А всё ли мы успели повторить? | 1 |
6. Как при знакомстве представить других? | 1 |
7. Как уточнить, переспросить? | 1 |
8. Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 |
9 – 10. Поиграем? Споём? | 2 |
11. А всё ли мы успели повторить? | 1 |
12. Как выяснить, кто это? | 1 |
13. Итак, как спросить, кто это? | 1 |
14. Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 |
15. Поиграем? Споём? | 1 |
16. А всё ли мы успели повторить? | 1 |
17. Спросим, кто откуда | 1 |
18. Как спросить о возрасте? | 1 |
19. Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 |
20 - 21. Поиграем? Споём? | 2 |
22. А всё ли мы успели повторить? | 1 |
23. Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»? | 1 |
24 - 25. Как сказать, кто какой? | 2 |
26. Итак, кто какой? | 1 |
27. Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 |
28. Поиграем? Споём? | 1 |
29. А всё ли мы успели повторить? | 1 |
30. «Праздник алфавита» | 1 |
Основной курс. Часть II |
1. ПЕРСОНАЖИ УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ? |
31. Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | 1 | Я и мои друзья (новые друзья из Германии: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии) Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др.) | - совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки - пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения - читать небольшие тексты о персонажах нем сказок, - писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо -подбирать тексты к картинкам -спрягать глаголы в наст времени - отвечать на вопросы -рассказывать о персонажах учебника, используя информацию текстов | Личностные - быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - развивать самостоятельность; - формировать эстетические потребности; - .знать особенности написания немецкого письма, открытки (сопоставлять с русским письмом), развивать самостоятельность; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Познавательные - осознанно строить речевое высказывание по теме; - извлекать из прослушанного текста основную информацию; - воспринимать текст; - восстанавливать деформированное предложение; - составлять предложения с опорой на заданную схему. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), буквенный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма |
32. А вот новые персонажи. | 1 |
33. Почта пришла | 1 |
34. Почта пришла | 1 |
35 – 36. Мы играем и поём. | 2 |
37. Что мы не успели сделать? | 1 |
2. ЧЬИ ЭТО ФОТОГРАФИИ? О ЧЁМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ? |
38. Семейные фотографии из Германии. | 1 | Я и моя семья (члены семьи Сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники). Я и мои друзья (переписка с зарубежными родственниками). Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное). | - совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки - читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного - знать лексику по теме «Семья» - употреблять в речи притяжательные местоимения 1 и 2 лица ед числа - совершенствовать умения и навыки аудирования. | Личностные - быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - знать особенности общения по телефону в Германии и в России; - уважительно относиться к членам своей семьи. - развивать самостоятельность. - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Познавательные - искать и выделять необходимую информацию; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - восстанавливать деформированное предложение; - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова; - извлекать необходимую информации из прослушанных текстов; - - составлять предложения с опорой на заданную схему. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), буквенный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма. Контрольная работа |
39. А чьё это семейное фото? | 1 |
40. Письмо от Свена | 1 |
41 – 42. Мы играем и поём | 2 |
43. Что мы не успели сделать? | 1 |
3. ЧТО САБИНА И СВЕН ОХОТНО ДЕЛАЮТ ДОМА? А МЫ? |
44. О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера, профессии). Любимые животные. Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет). | Читать небольшие тексты с полным пониманием прочитанного - называть ряд профессий - расспрашивать о членах семьи и друзьях -рассказывать о своей семье с опорой на вопросы - называть действия и рассказывать, что делают охотно, а что нет Отвечать на вопрос чей?, используя притяжательные местоимения её, его. Ваш, Их, наш - употреблять отрицание nicht с глаголами -вести телефонный разговор обращая внимание на формы речевого этикета | Личностные - проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность; - уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - иметь первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации (разговор по телефону), знать об этических нормах взаимоотношений между носителями разных культур; Познавательные - искать и выделять необходимую информацию; - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова; - извлекать необходимую информации из прослушанных текстов; - работать со словарем; - иметь представление о программах переводчиках; - составлять предложения с опорой на заданную схему; - восстанавливать деформированное предложение. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), буквенный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма и чтения |
45. О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 |
46. Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | 1 |
47. А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | 1 |
48 – 49. Мы играем и поём | 2 |
50. Что мы не успели сделать? | 1 |
4. ЧТО ТОЛЬКО МЫ НЕ ДЕЛАЕМ! |
51. Аня и Саша играют в репортёра | 1 | Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2–й класс!». Подготовка к празднику. Разучивание немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями. Составление программы праздника). Страна изучаемого языка. Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм). Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры). | Называть различные действия -владеть спряжением глаголов в настоящем времени -читать вслух и про себя с опорой на сноски и языковую догадку - вести диалог – расспрос типа интервью - уметь аудировать тексты - употреблять новую лексику в кратких высказываниях. | Личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; - иметь элементарные представления о художественных ценностях культуры страны изучаемого языка; - знать особенности написания немецкого письма, открытки (сопоставлять с русским письмом); -иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Познавательные - осознанно строить речевое высказывание, записывать его; - зрительно воспринимать текст; - восстанавливать деформированное предложение; - читать слова, предложения; - правильно интонировать при чтении. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), буквенный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма. |
52 – 53. О чём говорят дети на уроке немецкого языка? | 2 |
54. Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы? | 1 |
55 – 56. Мы играем и поём. | 2 |
57. А что мы не успели сделать? | 1 |
5. ПОКАЖЕМ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ СЦЕНКИ ИЗ СКАЗКИ? |
58. Касперле говорит,что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | 1 | Страна изучаемого языка (литературные персонажи популярных детских книг). Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм). | Совершенствовать технику чтения -читать текст сказки с полным пониманием -рассказывать, кто и что умеет делать -выражать желание с помощью глагола wollen -выражать просьбу, приказ, совет -воспринимать на слух текст и высказывать мнение об услышанном | Личностные - знать немецких сказочников, главных персонажей; - уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; - развивать самостоятельность; -иметь первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха. Познавательные - уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию; - осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений; - составлять предложения с опорой на заданную схему; - восстанавливать деформированное предложение; - читать слова, предложения правильно интонировать при чтении. | Устный самоконтроль. фронтальный, в группе (взаимо- и самооценка), буквенный диктант, тест по пройденному материалу, контроль навыков письма |
59. Как хотел Касперле развеселить принцессу? | 1 |
60. Кто пришёл однажды к королю? | 1 |
61 – 62. Мы играем и поём. | 2 |
63. А что мы не успели сделать? | 1 |
6. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ПРАЗДНИК! |
64 - 65. Скоро будет праздник | 2 | Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2–й класс!». В нём принимают участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сёстры и друзья). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказка «Золотой гусь»). | - обсуждать программу праздника -пересказывать текст с помощью опор -читать текст сказки с полным пониманием содержания в группах и обсуждать его -инсценировать сказку -выражать мнение о прочитанной сказке | Личностные - быть доброжелательным и внимательности к людям, готовым к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; Познавательные - осознанно строить речевое высказывание, записывать его; - зрительно воспринимать текст | Устный самоконтроль. фронтальный, контроль навыков письма Чтение рифмовок наизусть, инсценирование отрывка сказки итоговый контроль Итоговый тест |
66. Скоро будет праздник | 1 |
67. Как заканчивается сказка? | 1 |
68. Праздник «Прощай, 2 класс!» Итоговый тест 69-70 Повторение | 3 |
Программное учебно-методическое обеспечение по немецкому языку для 2 класса
Класс | Учебный предмет | Программа | Учебник | Методическое пособие | Контрольно-измерительные материалы |
2 | Немецкий язык | Рабочие программы. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Немецкий язык Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы. – Москва «Просвещение», 2018 г. | И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Первые шаги. Учебник немецкого языка для 2 класса в двух частях. – М.: Просвещение, 2018 г. | Немецкий язык. Первые шаги. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. - М.: Просвещение, 2018 г. | И.Л. Бим, Л.И. Рыжова Рабочая тетрадь А и Б к учебнику немецкого языка для 2-го класса ОУ. – М.: Просвещение, 2018 г. Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 2 класс М.: Просвещение, 2016 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование по немецкому языку для 2 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
4.овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
6.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс (2021-2022уч.г.)
№/п | Название раздела, темы урока | Дата проведения План. | Дата проведения Факт. |
| I. ВВОДНЫЙ КУРС | | |
1. | Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | | |
2. | Давайте познакомимся! | | |
3. | О чём говорят пальчиковые куклы? | | |
4. | Поиграем? Споём? (Повторение) | | |
5. | А всё ли мы успели повторить? | | |
6. | Как при знакомстве представить других? | | |
7. | Как уточнить, переспросить? | | |
8. | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | | |
9. | Поиграем? Споём? | | |
10. | Поиграем? Споём? | | |
11. | А всё ли мы успели повторить? | | |
12. | Как выяснить, кто это? | | |
13. | Итак, как спросить, кто это? | | |
14. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | | |
15. | Поиграем? Споём? | | |
16. | А всё ли мы успели повторить? | | |
17. | Спросим, кто откуда | | |
18. | Как спросить о возрасте? | | |
19. | Что мы уже можем сообщить о себе? | | |
20. | Поиграем? Споём? | | |
21. | Поиграем? Споём? | | |
22. | А всё ли мы успели повторить? | | |
23. | Итак, кто идёт на «Праздник алфавита»? | | |
24. | Как сказать, кто какой? | | |
25. | Как сказать, кто какой? | | |
26. | Итак, кто какой? | | |
27. | Готовимся к «Празднику алфавита» | | |
28. | Поиграем? Споём? | | |
29. | А всё ли мы успели повторить? | | |
30. | «Праздник алфавита» | | |
| Основной курс. Часть II | | |
| 1. ПЕРСОНАЖИ УЧЕБНИКА. КТО ОНИ? КАКИЕ ОНИ? | | |
31. | Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли? | | |
32. | А вот новые персонажи. | | |
33. | Почта пришла | | |
34. | Почта пришла | | |
35. | Мы играем и поём. | | |
36. | Мы играем и поём. | | |
37. | Что мы не успели сделать? | | |
| 2. ЧЬИ ЭТО ФОТОГРАФИИ? О ЧЁМ ОНИ РАССКАЗЫВАЮТ? | | |
38. | Семейные фотографии из Германии. | | |
39. | А чьё это семейное фото? | | |
40. | Письмо от Свена. | | |
41. | Мы играем и поём. | | |
42. | Мы играем и поём. | | |
43. | Что мы не успели сделать? | | |
| 3. ЧТО САБИНА И СВЕН ОХОТНО ДЕЛАЮТ ДОМА? А МЫ? | | |
44. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | | |
45. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | | |
46. | Что охотно делают Сабина и Свен? А вы? | | |
47. | А что делают Сабина и Свен не очень охотно? | | |
48. | Мы играем и поём | | |
49. | Мы играем и поём. | | |
50. | Что мы не успели сделать? | | |
| 4. А ЧТО МЫ ЕЩЁ НЕ СДЕЛАЛИ? | | |
51. | Аня и Саша играют в репортёра | | |
52. | О чём говорят дети на уроке немецкого языка? | | |
53. | О чём говорят дети на уроке немецкого языка? | | |
54. | Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. А вы? | | |
55. | Мы играем и поём. | | |
56. | Мы играем и поём. | | |
57. | А что мы не успели сделать? | | |
| 5. ПОКАЖЕМ НА НАШЕМ ПРАЗДНИКЕ СЦЕНКИ ИЗ СКАЗКИ? | | |
58. | Касперле говорит,что тот, кто захочет, тот сможет. Верно? | | |
59. | Как хотел Касперле развеселить принцессу? | | |
60. | Кто пришёл однажды к королю? | | |
61. | Мы играем и поём. | | |
62. | Мы играем и поём. | | |
63. | А что мы не успели сделать? | | |
| 6. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ ПРАЗДНИК! | | |
64. | Скоро будет праздник | | |
65. | Скоро будет праздник | | |
66. | Скоро будет праздник | | |
67. | Как заканчивается сказка? | | |
68. | Праздник «Прощай, 2 класс!» Итоговый тест | | |
69. | Повторение. | | |
70. | Повторение. | | |
Фонд оценочных средств по немецкому языку для 2 класса
Класс | Предмет | Источник | Вид работы |
2 | Немецкий язык | Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 2 класс М.: Просвещение, 2016 | Тест Словарные диктанты Контроль по 4 видам деятельности: чтение говорение письмо аудирование |
Лист внесения изменений
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Основание для внесения изменений в программу |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |