распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
обосновывать главную идею текста;
критически оценивать содержание и форму текста.
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
1 четверть- 23 часа, 2 четверть- 17 часов, 3 четверть- 24 часа, 4 четверть- 19 часов.
4 четверть- 20 часов.
«Хорошо было летом!» (22 часа) | Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства. |
«А теперь снова школа» (21 час) | Расширить лексический запас по теме «Школа. Предметы. Расписание уроков»; вести беседу по теме; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении будущего времени; развивать навыки аудирования, чтения и говорения. |
«Мы готовимся к поездке» (21 час) | Познакомить с ЛЕ по теме «Подготовка к поездке»; тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении неопределенно – личных предложений; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма; систематизировать страноведческие знания. |
«Путешествие по Германии» (21 час) | Расширить лексический запас по теме «На вокзале»; учить работать с картой Германии; овладеть формулами речевого этикета по теме; тренировать в употреблении придаточных определительных с относительными местоимениями в косвенных падежах с предлогами; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма. |
№ п\п |
Тема урока | Дата | Кол-во часов |
План | Факт |
«Хорошо было летом!» |
1 | Беседа по теме «Летние каникулы». | 04.09 | | 1 |
2 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме. | 05.09 | | 1 |
3 | Развитие навыков говорения по теме «Где немецкие дети проводят каникулы». | 07.09 | | 1 |
4 | Знакомство и тренировка в употреблении новых лексических единиц по теме. | 11.09 | | 1 |
5 | Развитие навыков говорения по теме «Чем занимаются немецкие дети на каникулах?» | 14.09 | | 1 |
6 | Контрольная работа на повторение за курс 7 класса. | 18.09 | | 1 |
7 | Развитие навыков чтения с поиском определенной информации в тексте. | 19.09 | | 1 |
8 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 21.09 | | 1 |
9 | Развитие орфографических навыков. Написание письма. | 25.09 | | 1 |
10 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 28.09 | | 1 |
11 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 02.10 | | 1 |
12 | Развитие навыков и умений аудирования. | 03.10 | | 1 |
13 | Употребление форм прошедшего времени перфект и претеритум. | 05.10 | | 1 |
14 | Знакомство с употреблением формы прошедшего времени плюсквамперфект. | 09.10 | | 1 |
15 | Употребление придаточных предложений времени. | 12.10 | | 1 |
16 | Употребление придаточных предложений времени. | 16.10 | | 1 |
17 | Развитие навыков говорения. Ведение беседы по аналогии. | 17.10 | | 1 |
18 | Развитие навыков диалогической речи. | 19.10 | | 1 |
19 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 23.10 | | 1 |
20 | Беседа по теме «Где и как проводят лето немецкие дети». | 26.10 | | 1 |
21 | Монолог- высказывание по теме «Где и как проводят лето немецкие дети». | 30.10 | | 1 |
22 | Контрольная работа по лексике. | 31.10 | | 1 |
«А теперь снова школа» |
23 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания с использованием словаря, сносок, комментариев. | 02.11 | | 1 |
24 | Развитие навыков говорения по теме: «Школа в Германии». | 13.11 | | 1 |
25 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Беседа по тексту. | 16.11 | | 1 |
26 | Беседа по теме: «Школьный учитель, каким его хотят видеть дети?». | 20.11 | | 1 |
27 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 21.11 | | 1 |
28 | Развитие навыков чтения с поиском информации в тексте. | 23.11 | | 1 |
29 | Развитие навыков говорения по теме: «Вальдорфские школы». | 27.11 | | 1 |
30 | Дискуссия по теме: «Система школьного образования в России и Германии». | 30.11 | | 1 |
31 | Беседа по теме «Школьные предметы». | 04.12 | | 1 |
32 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме «Школьный обмен». | 05.12 | | 1 |
33 | Беседа по теме: «Значение иностранного языка в жизни человека». | 07.12 | | 1 |
34 | Развитие навыков и умений аудирования. | 11.12 | | 1 |
35 | Тренировка в употреблении будущего времени. | 14.12 | | 1 |
36 | Употребление придаточных определительных предложений. | 18.12 | | 1 |
37 | Развитие навыков диалогической речи. | 19.12 | | 1 |
38 | Развитие навыков говорения по теме «Расписание уроков». | 21.12 | | 1 |
39 | Развитие навыков говорения по теме: «Школа в Германии». | 25.12 | | 1 |
40 | Монологическое высказывание по теме: «Школа в Германии». | 28.12 | | 1 |
41 | Контрольная работа по лексике. | 15.01 | | 1 |
42 | Контроль домашнего чтения. | 16.01 | | 1 |
43 | Обобщающий урок по теме. Страноведение. | 18.01 | | 1 |
«Мы готовимся к поездке в Германию» |
44 | Знакомство и тренировка в употреблении новых ЛЕ по теме: «Подготовка к поездке». | 22.01 | | 1 |
45 | Развитие навыков говорения по теме: «Карта Германии». | 25.01 | | 1 |
46 | Тренировка в употреблении лексики по темам: «Одежда», «В магазине». | 29.01 | | 1 |
47 | Тренировка в употреблении лексики по теме: «Еда». | 30.01 | | 1 |
48 | Развитие навыков диалогической речи по теме: «В магазине». | 01.02 | | 1 |
49 | Развитие навыков говорения по теме: «Подготовка к поездке». | 05.02 | | 1 |
50 | Развитие навыков чтения. Поиск информации в тексте. | 08.02 | | 1 |
51 | Чтение с пониманием общего содержания. | 12.02 | | 1 |
52 | Дискуссия по теме: «Как нужно правильно путешествовать». | 13.02 | | 1 |
53 | Развитие навыков аудирования. | 15.02 | | 1 |
54 | Тренировка в употреблении неопределенно-личного местоимения. | 19.02 | | 1 |
55 | Тренировка в употреблении придаточных определительных предложений. | 22.02 | | 1 |
56 | Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями. | 26.02 | | 1 |
57 | Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов по аналогии. | 27.02 | | 1 |
58 | Беседа «Подготовка к встрече гостей». | 01.03 | | 1 |
59 | Беседа «Программа пребывания для гостей». | 05.03 | | 1 |
60 | Развитие навыков диалогической речи: «В продуктовом магазине». | 12.03 | | 1 |
61 | Развитие навыков говорения по теме: «Подготовка к путешествию». | 13.03 | | 1 |
62 | Немецкие классики. Б. Брехт. | 15.03 | | 1 |
63 | Контроль техники чтения. | 19.03 | | 1 |
64 | Повторение изученной грамматики. | 22.03 | | 1 |
65 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «На вокзале». | 02.04 | | 1 |
66 | Активизация употребления лексики по теме в речи. | 03.04 | | 1 |
67 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме. | 05.04 | | 1 |
68 | Развитие навыков говорения по теме: «Мы путешествуем». | 09.04 | | 1 |
69 | Беседа по теме: «Германия как цель путешествия для туристов». | 12.04 | | 1 |
70 | Развитие навыков говорения по теме: «Достопримечательности Берлина». | 16.04 | | 1 |
71 | Итоговое тестирование. | 17.04 | | 1 |
72 | Чтение с пониманием общего содержания. | 19.04 | | 1 |
73 | Беседа по теме: «Мюнхен». | 30.04 | | 1 |
74 | Развитие навыков говорения по теме: «Рейн». | 23.04 | | 1 |
75 | Тренировка в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в дательном и родительном падежах с предлогами. | 26.04 | | 1 |
76-77 | Пассивный залог. | 30.04 | | 1 |
78-79 | Тренировка в употреблении пассива. | 07.05 | | 1 |
80 | Развитие навыков говорения по теме: «Кёльн». | 14.05 | | 1 |
81 | Развитие навыков диалогической речи «В кафе, закусочной». | 15.05 | | 1 |
82 | Развитие навыков говорения по теме: «Достопримечательности немецких городов». | 17.05 | | 1 |
83 | Защита проектов «Достопримечательности немецких городов». | 21.05 | | 1 |
84 | Повторение пройденного лексического материала. | 24.05 | | 1 |
85 | Повторение грамматического материала. | 28.05 | | 1 |