СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Рабочей программе представлены планируемые предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование. 

Просмотр содержимого документа
«8 класс 2018»


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладевать общей речевой культурой;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка (немецкого языка) и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели; условия; с определительными союзами;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.



Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;

  • осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  • обосновывать главную идею текста;

  • критически оценивать содержание и форму текста.

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.






Содержание учебного предмета


  1. Место предмета в Учебном плане

По календарно-учебному графику в 8 классе – 83 часа (2,5 часа в неделю).

1 четверть- 23 часа, 2 четверть- 17 часов, 3 четверть- 24 часа, 4 четверть- 19 часов.

По учебному плану-85 часов: 1 четверть- 23часа, 2 четверть- 17 часов, 3 четверть- 25 часов,

4 четверть- 20 часов.

Праздничные дни: 08.03, 01.05, 03.05, 10.05.




  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.



«Хорошо было летом!»

(22 часа)

Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства.


«А теперь снова школа»

(21 час)

Расширить лексический запас по теме «Школа. Предметы. Расписание уроков»; вести беседу по теме;

тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении будущего времени; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

«Мы готовимся к поездке»

(21 час)

Познакомить с ЛЕ по теме «Подготовка к поездке»;

тренировать в употреблении придаточных определительных; тренировать в употреблении неопределенно – личных предложений;

развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма;

систематизировать страноведческие знания.

«Путешествие по Германии»

(21 час)

Расширить лексический запас по теме «На вокзале»; учить работать с картой Германии; овладеть формулами речевого этикета по теме; тренировать в употреблении придаточных определительных с относительными местоимениями в косвенных падежах с предлогами; развивать и совершенствовать навыки чтения, говорения, аудирования и письма.


Итого: 85 часов



  1. Направления проектной деятельности обучающихся



п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Достопримечательности

немецких городов».

- Выбор темы, позволяющей выявить одну или несколько проблем;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов) -Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.



















Календарно - тематическое планирование




п\п



Тема урока

Дата

Кол-во

часов

План

Факт

«Хорошо было летом!»

1

Беседа по теме «Летние каникулы».

04.09


1

2

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

05.09


1

3

Развитие навыков говорения по теме «Где немецкие дети проводят каникулы».

07.09


1

4

Знакомство и тренировка в употреблении новых лексических единиц по теме.

11.09


1

5

Развитие навыков говорения по теме «Чем занимаются немецкие дети на каникулах?»

14.09


1

6

Контрольная работа на повторение за курс 7 класса.

18.09


1

7

Развитие навыков чтения с поиском определенной информации в тексте.

19.09


1

8

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

21.09


1

9

Развитие орфографических навыков. Написание письма.

25.09


1

10

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

28.09


1

11

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

02.10


1

12

Развитие навыков и умений аудирования.

03.10


1

13

Употребление форм прошедшего времени перфект и претеритум.

05.10


1

14

Знакомство с употреблением формы прошедшего времени плюсквамперфект.

09.10


1

15

Употребление придаточных предложений времени.

12.10


1

16

Употребление придаточных предложений времени.

16.10


1

17

Развитие навыков говорения. Ведение беседы по аналогии.

17.10


1

18

Развитие навыков диалогической речи.

19.10


1

19

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

23.10


1

20

Беседа по теме «Где и как проводят лето немецкие дети».

26.10


1

21

Монолог- высказывание по теме «Где и как проводят лето немецкие дети».

30.10


1

22

Контрольная работа по лексике.

31.10


1

«А теперь снова школа»

23

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания с использованием словаря, сносок, комментариев.

02.11


1

24

Развитие навыков говорения по теме: «Школа в Германии».

13.11


1

25

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Беседа по тексту.

16.11


1

26

Беседа по теме: «Школьный учитель, каким его хотят видеть дети?».

20.11


1

27

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

21.11


1

28

Развитие навыков чтения с поиском информации в тексте.

23.11


1

29

Развитие навыков говорения по теме: «Вальдорфские школы».

27.11


1

30

Дискуссия по теме: «Система школьного образования в России и Германии».

30.11


1

31

Беседа по теме «Школьные предметы».

04.12


1

32

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме «Школьный обмен».

05.12


1

33

Беседа по теме: «Значение иностранного языка в жизни человека».

07.12


1

34

Развитие навыков и умений аудирования.

11.12


1

35

Тренировка в употреблении будущего времени.

14.12


1

36

Употребление придаточных определительных предложений.

18.12


1

37

Развитие навыков диалогической речи.

19.12


1

38

Развитие навыков говорения по теме «Расписание уроков».

21.12


1

39

Развитие навыков говорения по теме: «Школа в Германии».

25.12


1

40

Монологическое высказывание по теме: «Школа в Германии».

28.12


1

41

Контрольная работа по лексике.

15.01


1

42

Контроль домашнего чтения.

16.01


1

43

Обобщающий урок по теме. Страноведение.

18.01


1

«Мы готовимся к поездке в Германию»

44

Знакомство и тренировка в употреблении новых ЛЕ по теме: «Подготовка к поездке».

22.01


1

45

Развитие навыков говорения по теме: «Карта Германии».

25.01


1

46

Тренировка в употреблении лексики по темам: «Одежда»,

«В магазине».

29.01


1

47

Тренировка в употреблении лексики по теме: «Еда».

30.01


1

48

Развитие навыков диалогической речи по теме: «В магазине».

01.02


1

49

Развитие навыков говорения по теме: «Подготовка к поездке».

05.02


1

50

Развитие навыков чтения. Поиск информации в тексте.

08.02


1

51

Чтение с пониманием общего содержания.

12.02


1

52

Дискуссия по теме: «Как нужно правильно путешествовать».

13.02


1

53

Развитие навыков аудирования.

15.02


1

54

Тренировка в употреблении неопределенно-личного местоимения.

19.02


1

55

Тренировка в употреблении придаточных определительных предложений.

22.02


1

56

Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями.

26.02


1

57

Развитие навыков диалогической речи. Составление диалогов по аналогии.

27.02


1

58

Беседа «Подготовка к встрече гостей».

01.03


1

59

Беседа «Программа пребывания для гостей».

05.03


1

60

Развитие навыков диалогической речи: «В продуктовом магазине».

12.03


1

61

Развитие навыков говорения по теме: «Подготовка к путешествию».

13.03


1

62

Немецкие классики. Б. Брехт.

15.03


1

63

Контроль техники чтения.

19.03


1

64

Повторение изученной грамматики.

22.03


1



«Путешествие по Германии»

65

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «На вокзале».

02.04


1

66

Активизация употребления лексики по теме в речи.

03.04


1

67

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

05.04

1

68

Развитие навыков говорения по теме: «Мы путешествуем».

09.04


1

69

Беседа по теме: «Германия как цель путешествия для туристов».

12.04


1

70

Развитие навыков говорения по теме: «Достопримечательности Берлина».

16.04


1

71

Итоговое тестирование.

17.04


1

72

Чтение с пониманием общего содержания.

19.04


1

73

Беседа по теме: «Мюнхен».

30.04


1

74

Развитие навыков говорения по теме: «Рейн».

23.04


1

75

Тренировка в употреблении придаточных определительных предложений с относительными местоимениями в дательном и родительном падежах с предлогами.

26.04


1

76-77

Пассивный залог.

30.04


1

78-79

Тренировка в употреблении пассива.

07.05


1

80

Развитие навыков говорения по теме: «Кёльн».

14.05


1

81

Развитие навыков диалогической речи «В кафе, закусочной».

15.05


1

82


Развитие навыков говорения по теме: «Достопримечательности немецких городов».

17.05



1

83

Защита проектов «Достопримечательности немецких городов».

21.05


1

84

Повторение пройденного лексического материала.

24.05


1

85

Повторение грамматического материала.

28.05


1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!