СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Немецкий язык. 7 класс. ФГОС.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 7 класса по немецкому языку по программе И.Л. Бим. ФГОС с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Немецкий язык. 7 класс. ФГОС.»

















































  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса разработана на основе:

- Федерального государственного стандарта основного общего образования,

- Примерной программы по немецкому языку основного общего образования и реализуется средствами предмета «Иностранный язык (немецкий язык)» на основе авторской программы по немецкому языку И.Л. Бим и Л.В. Садомовой к учебно-методическому комплекту И.Л. Бим и Л.В. Садомовой; издательство «Просвещение», 2014г.;

- требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе ос­новного общего образования по немецкому языку.

В рабочей программе учиты­ваются основные идеи и положения Программы развития и фор­мирования универсальных учебных действий для основного об­щего образования, адаптированные к условиям МБОУ Анашенская СОШ №1.

Целью данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения man, систематизация предлогов, упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, условными и причины. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св. Николая.

Содержание программы и процесс достижения определённых результатов представлены в двух таблицах.

В таблице № 1 показаны содержание по разделам курса и планируемые результаты обучения на конец 7 класса. Основные виды деятельности описаны на языке предметных результатов.

В таблице №2 указано тематическое планирование, виды деятельности учащихся (описаны на языке предметных результатов), УУД, которые связаны с предметным содержанием и специфические УУД, которые не связаны с конкретным учебным содержанием.

В пятой колонке описаны УУД, которые относятся к соответствующей тематике предмета. В 6 колонке записаны УУД, которые формируются безотносительно к содержанию конкретных тем предмета.

Планирование этих умений осуществляется по мере реализации программы на предстоящий срок - неделю, месяц. Учебные результаты по предмету даны на двух уровнях: «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Планируемые результаты, выделенные в таблице курсивом, получат возможность достичь только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа УУД не отрабатывается со всеми без исключения учащимися, их формирование осуществляется за счёт использования определённых форм, методов организации деятельности учащихся и построения учебного занятия. В колонке 4 (предметные умения) жирным курсивом фиксируется предметное содержание, на которое необходимо обратить особое внимание, т.к. это является подготовкой к государственной итоговой аттестации.


  1. Общая характеристика курса немецкого языка в 7 классе.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на немецком языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей (например, с целью формирования орфографических, лексических, грамматических навыков); умение пользоваться двуязычным словарем учебника и др.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации федерального стандарта общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку отражает базовые ценноcти современного российского общества и реализует задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

  1. Место курса немецкого языка для 7 класса в учебном плане.

По базисному учебному (образовательному) плану на изуче­ние немецкого языка в 5 классе основной школы отводится 3 часа в неделю, всего 105 уро­ков.





  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса немецкого языка в 7 классе

Результаты

7 класс

Личностные

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:

- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении:

- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменной речи:

- заполнение анкет и формуляров;

- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфоло-гических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в не-мецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

— знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

в познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

— представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;


V. Содержание и планируемые результаты освоения программы по немецкому языку 7 классе. (Таблица №1)

Раздел

Содержание учебного предмета

Планируемый результат по содержанию учебного предмета.

Предметные умения

Научится

Получит возможность научиться

Повторение

Вопросы собеседнику о проведении летних каникул.

Речевые клише для рассказа о летних каникулах.

Текст с пропусками о летних каникулах.

Отрывок из письма, полученного из Швейцарии.

Рекомендации о правилах чтения на немецком языке.

Памятка о порядке слов в предложении.

Письма немецкоязычных школьников из Нюрнберга, Айзенштадта и Берлина.

Памятка об образовании порядковых числительных.

Ассоциограммы по темам „Der Sommer“, „Der Herbst“.

Вопросы по темам „Die Schule“ и „Mein Freund/meine Freundin“.

Карта Германии и вопросы о Германии.

Текст „Wo spricht man Deutsch?“.

Стихотворение „Schlaft gut!“ von Roswitha Fröhlich

Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.

Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.

Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.

Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.

Вспоминать лексику по теме „Der Sommer“ и „Der Herbst“ и дополнять ассоциограмму.

Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.

Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы.



Беседовать с одноклассником о летних каникулах

Читать с пониманием основного содержания. Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка

Что мы называем Родиной?

Высказывания молодых людей о родине.

Ассоциограмма по теме „Meine Heimat“ с пропусками.

Клише (как начало предложения) по теме „Meine Heimat“.

Однокоренные слова по теме „Meine Heimat“.

Песня „Ich liebe mein Land“.

Высказывания молодых людей о своей родине: „Hans Schmidt“, „Buchhändler“, „Andreas aus der Schweiz“.

Карты Австрии и Швейцарии.

Текст „Meine Heimat ist mein Dorf“.

Высказывания юных европейцев: „Lydia Golianowa, 15, Tschechische Republik“, „Dominik Jaworski, 12, Polen“, „Jana Martinsons, 15, Deutschland“.

Ассоциограмма по теме „Das gemeinsame Europa – was ist das?“.

Стихотворение „Ich weiß einen Stern“ von Josef Guggenmos.

Рекомендации о чтении с пониманием основного содержания.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам.

Памятка по работе над словом и советы для его лучшего запоминания.

Схемы сочетаемости слов.

Употребление Infinitiv с частицей zu.

Начало предложений.

Вопросы.

Unsere Sprachecke“

Письмо из Гамбурга.

Вопросы по теме „Meine Heimat“

Der Brief von Anita Kroll aus Wuhlheide.

Der Brief von Monika Krüger aus Berlin-Lichtenberg.

Текст „Das Märchen von den Brüdern Grimm“

Памятка о склонении прилагательных в роли определения к существительному.

Схема склонения прилагательных.

Схема „Eine südliche Landschaft. Das ist/sind …“.

Упражнения на тренировку в употреблении склонения прилагательных

Упражнения, нацеленные на употребление прилагательных в роли определения к существительным.

Ситуации:

«Расспроси своего немецкого друга о его родине, семье, друзьях», «Расскажи о тех местах нашей Родины, которые тебе нравятся больше всего. Объясни почему. Спроси партнёра о его мнении».

Высказывание Доминика о родине.

Словосочетания и клише о родине (могут быть использованы для написания сочинения).

Текст „Meine Heimat ist Schlesien“

Текст „Eva Lauter aus der Schweiz schreibt ihrer Freundin nach Russland

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине.

Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“.

Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.

Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).

Читать текст песни и учить её наизусть.

Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова.

Рассказывать об объединённой Европе, используя высказывания детей и ассоциограмму.

Читать и переводить текст стихотворения.

Знакомиться с правилами чтения с пониманием основного содержания.

Знакомиться с советами, данными в памятке, о способах работы над новыми словами.

Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране.

Знакомиться с некоторыми интернационализмами

Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ.

Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преимуществах жизни в деревне.

Отвечать на вопросы по теме «Родина»

Воспринимать на слух текст письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определённой информацией из текста.

Слушать в аудиозаписи текст письма Моники Крюгер, отвечать на вопрос, а затем выполнить тест выбора.

Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Описывать южный ландшафт с опорой на ассоциограмму.

Заполнять пропуски в словосочетаниях прилагательными в правильной форме

Участвовать в диалогах, составлять монологическое высказывание и обсуждать тему «Что такое Родина для каждого из нас?».

Комментировать высказывание Доминика, обосновывать свой комментарий.

Писать небольшое по объёму сочинение о Родине, используя данные клише и словосочетания.








Высказываться о своей родине с опорой на образец.

Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы

Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь.

Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности».

Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.

Продолжать предложения, используя их начало.

Использовать новую лексику в рассказе о нашей стране. Карта нашей страны может служить при этом опорой.

Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.

Употреблять в речи Infinitiv с частицей zu.

Рассказывать о своей родине.

Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем.

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

Употреблять в речи прилагательные в роли определения к существительному.

Читать текст с полным пониманием, используя комментарий.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читать текст с извлечением необходимой информации



Лицо города – визитная карточка страны.

Стихотворение „Kommt ein Tag in die Stadt“.

Вопросы для систематизации лексики по теме «Город».

Тексты: „Aus der Geschichte Moskaus“, „Das Herz Moskaus“, „Sankt Petersburg“, „Susdal“, „Rostow Welikij“, „Kleine Städtebilder“, „Marlies erzählt in ihrem Brief“, „Aus Reiners Brief“, „Elke erzählt“, „Thesi schreibt“, „Heidi erzählt“

Схемы однокоренных слов.

Задание на образование предложений по образцу о местоположении городов.

Название жителей различных городов и стран.

Упражнение на закрепление в речи речевого образца „stolz sein auf + Akk.“

Упражнения, направленные на осознание конструкции с неопределённо-личным местоимением man + смысловой глагол.

Повторение:

  1. Основные формы глаголов.

  2. Употребление Präteritum.

Новое:

Порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen..

Диалог „Eine Reise nach Wien“.

Высказывания немецких школьников о своих родных городах

Задание, нацеленное на проведение дискуссии о немецкоязычных странах.

Задание, направленное на описание городов, изображённых на открытках.

Клише и словосочетания для составления рекламного проспекта о городах.

Ситуации: «Ты готовишься к путешествию по Германии. Какие города ты хочешь посетить и почему?», «Расспроси собеседника, что ему известно об этих городах», «Посоветуй посетить какой-либо город в Германии».

Слова и словосочетания для связного монологического высказывания о родном городе/селе.

Ситуация «Туристы из стран изучаемого языка хотят поехать в Россию. У них много вопросов к «рекламному агенту» о городах России».

Групповая работа по описанию фотографии или открытки с видами города.

Игра «Репортёр». Репортёр задает вопросы своим собеседникам

Ситуации: «Найдите в учебнике фотографии с изображением городов и сделайте им рекламу», «Расскажите друг другу рассказы-загадки о городах», «Проинформируй твоего немецкого друга о некоторых туристических центрах нашей страны».

Текст о городе Ильменау.

Стихотворение Гёте „Über allen Gipfeln ist Ruh“.

Текст „Der Prater“.

Текст „Die Dresdener Gemäldegalerie“

Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город.

Повторять лексику по теме «Город».

Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

Читать текст о Санкт-Петербурге, отвечать на вопросы.

Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста.

Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с последующим обменом информацией из текста.

Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов.

Читать отрывки из писем немецкоязычных школьников о своих родных городах и находить информацию о том, чем знамениты эти города

Использовать в речи словосочетание „wurde … gegründet“.

Употреблять в речи словосочетание „stolz sein auf + Akk.“

Повторять основные формы известных глаголов и знакомиться с основными формами глаголов, встретившихся в текстовом блоке.

Знакомиться с употреблением сложносочинённых предложений, их союзами и порядком слов в них.

Слушать диалог в аудиозаписи и выполнять тест выбора.

Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат эти высказывания.

Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen.

Рассказывать о городах немецкоязычных стран на основе информации, извлечённой из текстов.

Советовать посетить какой-либо город Германии.

Рассказывать о родном городе/селе, используя данные слова и словосочетания.

Задавать вопросы о России и российских городах «рекламному агенту» в Германии.

Описывать в группах открытки с видами городов.

Расспрашивать собеседников о том, какие лучше посетить города в России и почему

Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау.

Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.

Читать о Дрезденской картинной галерее и находить информацию о возникновении галереи







Определять значение выделенных слов по контексту.

Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названиями рек.

Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man.

Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn.

Употреблять сложносочиненные предложения в речи

Участвовать в дискуссии с опорой на информацию из текстов о немецких городах. Выражать своё мнение и обосновывать его.

Описывать открытки с изображением городов.

Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.

Расспрашивать собеседника об одном из немецкоязычных городов. Давать информацию о туристических центрах нашей страны.

Кратко передавать содержание прочитанного.

Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?

Презентация новой лексики по теме «Транспорт в большом городе» по контексту и с использованием серии рисунков.

Формулы речевого этикета, которые можно использовать в ситуации «Расспроси прохожего, где находится какой-либо объект».

Описание ситуаций, в которых может оказаться турист в незнакомом городе.

Текст „Der Ehrengast“.

Диалог „Anton fährt mit der Straßenbahn“.

Текст „Ein Engländer in Berlin“

Стихотворение „Autos überall!“ von Eugen Roth.

Текст „Mein größter Wunsch“.

Текст „Deutschlands erste Jugendstraße in Berlin“.

Текст „Ullis Weg zur Schule“

Памятка об образовании, употреблении придаточных предложений и порядке слов в них.

Упражнение, нацеленное на тренировку в употреблении подчинительных союзов в сложных предложениях.

Упражнение, направленное на отработку порядка слов в придаточных предложениях.

Памятка о систематизации типов глаголов и об употреблении модальных глаголов.

Стихотворение „Ich will“.

Таблица спряжения модальных глаголов.

Песня „Wetten, dass ich kann?“.

Задание на употребление глаголов einsteigen, aussteigen, stehen bleiben, halten, einbiegen, überqueren, entlanggehen в мини-диалогах в ситуации «Турист в большом городе».

Схема движения разных людей к определённым объектам в городе.

Иллюстрации с изображением объектов в городе и образец мини-диалога в ситуации «Ориентирование в городе».

Ситуация «Ты в Берлине и спрашиваешь берлинца о том, как пройти к какому-либо объекту».

Ролевые игры:

Изображения дорожных знаков и упражнение с подписями, которые объясняют изображения на знаках.

Вопросы для диалога-расспроса о городах.

Опоры в виде плана для решения коммуникативной задачи «Уметь дать совет посетить незнакомый город, а также посетить его самому».

Незаконченные мини-диалоги

Текст „Die Berliner U-Bahn“.

Текст „Zukunft auf Rädern“


Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей.

Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.

Переводить предложения с новой лексикой.

Кратко отвечать на вопросы, используя группы лексики (как знакомой, так и новой).

Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе».

Читать текст с предварительно снятыми трудностями и находить в тексте информацию о том, что желает японская девочка больше всего.

Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям.

Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу

Знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

Знакомиться с различными типами глаголов и их употреблением в речи.

Читать вслух стихотворение и переводить его.

Дополнять таблицу спряжения модальных глаголов.

Тренироваться в употреблении неопределённо-личного местоимения man с модальными глаголами.

Читать предложения, обращая внимание на формы употребления глаголов в речи.

Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие.

Рассматривать рисунки и составлять мини-диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».

Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze).

Вести диалог-расспрос (в парах), используя данные вопросы о городах.

Давать советы другу посетить незнакомый ему город.

Отвечать на вопросы по правилам уличного движения.

Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро.

Знакомиться с информацией об автомобилях будущего



Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы. Сделать рисунки к прослушанному тексту. Cлушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы.

Cлушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях.

Употреблять правильный порядок слов в придаточных предложениях. Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать. Участвовать в ролевых играх

Дополнять короткие незаконченные диалоги

В деревне также много интересного.

Стихотворение „Ich träume mir ein Land“ von Erika Krause-Gebauer.

Презентация новой лексики по темам «Домашние животные» и «Сельскохозяйственная техника».

Подстановочное упражнение и упражнение с пропусками.

Песня „Der Landwirt“

Текст „Alles unter einem Dach“ (nach Hermann Krämer).

Текст „Das schöne Leben im Dorf“.

Текст „Besuch auf dem Pferdebauernhof“.

Высказывания школьников о жизни в деревне и большом городе.

Текст „Chochloma“

Упражнение на перевод предложений с глаголом werden.

Памятка об образовании и употреблении Futur I и глагола werden как самостоятельного.

Упражнения на тренировку в употреблении Futur I.

Рассказ мальчика о своей родной деревне.

Памятка о структуре придаточных предложений, а также о придаточных причины с союзами da и weil.

Упражнение на перевод с немецкого на русский язык

Систематизация лексики по темам „Was machen die Dorfkinder im Sommer?“ и „Die landwirtschaftlichen Maschinen“.

Схема для рассказа о будущих профессиях.

Ситуации для ролевых игр (по теме „Das Leben auf dem Lande“).

Ролевая игра «Расскажи немецким друзьям о народных промыслах. Посоветуй посетить один из центров и обоснуй свой ответ».

Песня „Am Bauernhof“

Высказывания немецких школьников об их местах проживания.

Текст „Im Pferdesattel zum Unterricht“.

Письма двух немецких девочек о проведении летних каникул в городе и деревне.

Письмо девочки о её жизни в деревне.

Сказка „Der Bauer und seine drei Söhne“.

Сказка „Die Brüder

Упражнение на употребление Futur I.

Упражнение на тренировку в употреблении придаточных дополнительных предложений.

Диалог-расспрос о жизни в деревне с опорой на данные вопросы.

Текст „Ein modernes Dorf oder eine Kleinstadt?“

История в рисунках об осени в парке.

Вопросы о городах будущего.

Слова и словосочетания для составления рассказа о своём городе/селе в будущем

Текст „Das Erntedankfest“.

Стихотворение „Knisterbrot“ von Rolf Krenzer

Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию.

Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные».

Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях.

Читать слова песни вслух, слушать её в аудиозаписи и петь

Выражать своё мнение о жизни в деревне.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «дом престарелых».

Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне.

Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте

Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden.

Вспоминать спряжение глагола werden в Präsens.

Читать рассказ мальчика о его деревне и рассказывать о своей (с опорой на образец).

Знакомиться с особенностями придаточных предложений причины.

Переводить на русский язык предложения с придаточными причины (da-Sätze и weil-Sätze)

Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики.

Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande“.

Рассказывать о достоинствах и недостатках жизни в деревне, используя данные слова и словосочетания, а также высказывания немецких школьников в качестве опоры.

Давать совет немецким друзьям посетить один из центров народных промыслов, обосновывая его.

Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут.

Слушать письмо девочки, которая проводит каникулы у бабушки в деревне, отвечать на вопрос, а также выполнять письменно задание в рабочей тетради.

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

Составлять предложения из данных компонентов, соблюдая порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

Расспрашивать собеседника о жизни в деревне, используя данные вопросы..

Читать рифмованные подписи к рисункам и отвечать на вопрос «Кто кого испугал?».

Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику.


Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям. Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы Употреблять в речи форму Futur I.

Фиксировать письменно в рабочей тетради отдельные факты из прослушанного.

Слушать диалог – обмен мнениями и заполнять таблицу соответствующей информацией из текста.

Отвечать на вопрос по содержанию, находя в тексте аргументы


Давайте вместе заботиться о нашей планете Земля!

Микротекст „Helft beim Umweltschutz!“

Ассоциограмма по теме „Der Wald“.

Информация о значении леса.

Тексты:

А. „Warum gibt es Löcher im Himmel?“.

B. „Warum können wir mit Recycling Flüsse schützen?“.

C. „Warum trennen die Deutschen Müll?“

Схемы для составления предложений с использованием новых слов.

Задание на определение значения новых слов по словообразовательным элементам.

Гнёзда однокоренных слов с пропусками.

Систематизация лексики по теме „Die Verschmutzung des Umweltschutzes“.

Высказывания о значении природы вокруг нас

Информация „Wir wissen, dass …“ (

Словосочетания, необходимые для образования косвенных вопросов.

Упражнение на восполнение неполных предложений.

Памятка об основных типах предложений, в том числе сложноподчинённых и сложносочинённых.

Упражнение, включающее разные типы предложений

Высказывания об экологических проблемах.

Пункты плана для написания тезисов к конференции юных друзей природы.

Телефонный разговор.

Клише для выражения предложений, советов по теме „Wir kümmern uns um unseren Hof“.

Высказывания молодых людей об охране окружающей среды.

Текст „Wo bleiben die Bienen?“

Высказывания молодых людей об участии в защите окружающей среды.

Текст „Nationalparks in Österreich“.

Текст “Das Bäumchen“.

Текст с пропусками.

Вопросы, ориентирующие на систематизацию лексики.

Ситуации: «Расскажи, что делают люди, чтобы защитить природу», «Расскажи, что делают дети, чтобы сохранить окружающую нас природу».

Тексты для групповой работы:

А. „BUNDjugend“.

B. „Deutsche Waldjugend“.

Ситуации: «Ты – репортёр и хочешь написать о юных любителях природы», «Ты прочитал о значении леса. Объясни своему другу, что лес действительно верный друг людей», «Информация о потреблении бумаги в обществе и что можно сделать, чтобы спасти огромное количество деревьев»

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.

Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.

Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам.

Отвечать на вопросы, используя гнёзда тематически организованных слов.

Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы.

Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец.

Читать предложения разных типов и переводить их

Инсценировать диалог и высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха.

Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише.

Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.

Писать письмо в журнал „TREFF“ и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды

Слушать в аудиозаписи высказывания молодых людей и отвечать, кому принадлежат данные высказывания.

Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из данных).

Отвечать на вопросы, используя гнёзда подходящих по смыслу слов.

Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу.

Рассказывать, что могут делать дети, чтобы сохранить окружающую нас среду.

Находить в текстах эквиваленты к некоторым русским словосочетаниям.

Рассказывать о юных любителях природы.



Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.

Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов

Составлять предложения с использованием новых слов по таблице.

Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов.

Использовать пункты плана для написания тезисов к конференции.

Слушать текст и отвечать на вопрос по содержанию прослушанного

Читать в группах тексты с пониманием основного содержания.

Задавать косвенные вопросы, обращая внимание на порядок слов.

Читать информацию, содержащую статистические данные.

В здоровом теле здоровый дух

Немецкая пословица „Der kürzeste Weg zur Gesundheit ist der Weg zu Fuß“.

Высказывания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Толкование понятия „Fernsehsportler“.

Вопросы к дискуссии о том, кто такой „Fernsehsportler“.

Диалог, ориентированный на презентацию лексики по теме „Beim Arzt“.

Упражнение, нацеленное на повторение видов спорта.

Тексты: „König Fußball“, „Vom Knochen zur Stahlkufe“, „Olympische Spiele im Namen des Menschenglücks, der Freundschaft, des Friedens“, „Über die Weltspiele“, „Ein doppelter Sieg“

Лексика по теме «Спорт» на русском языке для перевода её на немецкий.

Презентация новой лексики по теме „Sport“.

Подстановочные упражнения на сочетаемость новых слов с уже известными словами и словосочетаниями.

Вопросы, нацеливающие на характеристику двух спортсменов: финна Нурми и француза Дюше.

Презентация лексики по теме „Beim Arzt“.

Упражнение на употребление сложносочинённых предложений с союзами darum и deshalb

Пословица „In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist“.

Лексическая схема по теме „Sport machen“.

Толкование высказывания „Sport treiben ist gesund, weil/denn …“, „Sport treiben ist gesund, darum/deshalb …“.

Вопросы по теме „Sport in eurer Schule“.

Ситуации для ролевой игры:

Ситуации для работы в парах:

Высказывания школьников из немецкоязычных стран по теме „Pausenbrote – total ungesund?“

Диалог „Im Ärztehaus“.

Диалог „Beim Arzt“.

Текст „Alan Marschal erzählt über seine Kindheit“.

Текст „Der starke Mann Nummer eins“

Упражнение на многозначность предлогов, требующих Dativ.

Упражнение на многозначность предлогов, требующих Akkusativ.

Упражнение на употребление предлогов.

Упражнение на употребление существительных в правильном падеже после предлогов.

Мини-диалог.

Текст с пропусками.

Упражнения на систематизацию лексики по теме „Sport“.

Гнёзда слов на основе словообразовательных элементов с глаголами fahren и laufen.

Упражнения на употребление сложносочинённых предложений.

Текст „Das Skateboard“

Мини-тексты:

Italien und Frankreich“, „England“, „Deutschland“

Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.

Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.

Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze.

Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже

Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.

Повторять уже знакомую лексику и находить в словаре значение новых слов по теме.

Употреблять новую лексику в сочетании с уже известной при составлении предложений.

Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“.

Знакомиться с новыми словами и словосочетаниями по теме „Beim Arzt“ и употреблять их в предложениях.

Составлять сложносочинённые предложения по образцу, используя союзы darum и deshalb

Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.

Рассказывать о спорте в школе с опорой на вопросы.

Участвовать в ролевой игре в данных ситуациях.

Составлять диалоги в ситуации «Ученики, прогуливающие урок, на приёме у врача».

Читать высказывания школьников о здоровой еде и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Слушать текст и давать характеристику Валентину Дикулю

Читать предложения с предлогами, требующими Dativ, и переводить их на русский язык, обращая внимание на многозначность предлогов.

Заканчивать высказывания, употребляя существительные в нужном падеже.

Читать предложения с предлогами, требующими Akkusativ, обращая внимание на многозначность предлогов.

Заканчивать предложения, используя предлоги с Dativ и Akkusativ.

Употреблять существительные после предлогов в соответствующих падежах.

Употреблять лексику по теме «Спорт» в различных сочетаниях.

Читать мини-тексты, извлекая информацию из текстов о возникновении футбола в странах Западной Европы







Толковать пословицу, выражать своё мнение и обосновывать его. Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания.

Обмениваться информацией о прочитанном в группах. Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы к тексту.

Объяснять по-немецки, что означает эта пословица, находить соответствие в русском языке.

Толковать высказывание, используя сложноподчинённые и сложносочинённые предложения

Вести диалог-расспрос в роли репортёра в различных ситуациях общения. Слушать диалог в аудиозаписи и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Читать мини-диалоги и переводить предложения из диалога из прямой речи в косвенную.

Употреблять сложносочинённые и сложноподчинённые предложения в речи.

















  1. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся (результаты освоения программы) по курсу немецкого языка в 7 классе


Тема (содержание) занятия

Дата

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(основные виды учебной деятельности учащихся)

Предметные действия

Универсальные учебные действия

УУД, соответствующие содержанию тем

УУД, оперативно планируемые в ходе курса

1

2

3

4

5

6




Научится / получит возможность научиться

ПОСЛЕ ЛЕТНИХ КАНИКУЛ ( 7 часов)

1-2





Встреча в школе

после летних каникул




Понимать на слух текст в виде письма.

Кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы»

Читать текст с полным пониманием прочитанного

Выписать из текста предложения, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов

Беседовать с одноклассником о летних каникулах, используя данные вопросы.

Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.

Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.

Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи

Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы

Вести диалог-расспрос по темам «Школа» и „Mein Freund/meine Freundin“ в парах, используя данные вопросы.

Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами.

Читать текст писем и рассказывать о том, как школьники в немецкоязычных странах проводят каникулы.

Читать с пониманием основного содержания в изучении немецкого языка




3

Где отдыхают

немецкие школьники 
в Германии?



Воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.

Рассказывать о своих летних каникулах. Читать тексты с пони-
манием основного содержания, извлекать нужную информацию 
из прочитанного

Написать письмо другу по 
переписке о своих летних 
каникулах

4





Где говорят по-немецки?


Отвечать на вопросы к тексту.

Читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать свое отношение к прочитанному

Работать со словарем

5-6



Мы повторяем: «Школа», «Времена года»


Беседовать о немецком языке, трудностях,

возникающих при его изучении, отношение к нему учащихся .

Отвечать на поставленные

вопросы с опорой на географическую карту Европы, рассказывать о школе

и временах года с опорой на ассоциграмму.

Выписывать из текста ключевые слова как опору для устного сообщения

7

Контрольная работа

по теме «После летних каникул»


Воспринимать на слух стихотворение. Делать письменное со- общение по теме.

ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8

Что такое Родина

для каждого из нас?


воспринимать на слух микро-тексты, выразить своё согласие / несогласие, сформулировать основную мысль текста, читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.Составить ассоциограмму «Родина – die Heimat».

Высказываться о своей родине с опорой на образец.

Дополнять ассоциограмму по теме „Meine Heimatstadt“.

Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише.

Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Её особенности». Читать высказывания детей-европейцев, выделяя ключевые слова.

Использовать ассоциограммы и предложения с новыми словами для рассказа о своей родной стране. Давать советы одноклассникам поехать в Австрию или Швейцарию и обосновывать свой ответ.

Рассказывать от лица Филиппа (персонажа текста) о преимуществах жизни в деревне.

Писать ответ на письмо друзей из Гамбурга, придерживаясь плана и соблюдая все нормы написания писем.

Воспринимать на слух текст письма Аниты Кроль и заполнять таблицу определённой информацией из текста.

Воспринимать на слух рассказ о братьях Гримм и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного

Употреблять в речи прилагательные в роли определения к существительному.


Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии).

Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь.

Систематизировать лексику на основе словообразовательных элементов.

Решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать.

Выражать предположения, побуждения к действию, просьбу, совет.

Систематизировать новую лексику по теме.

Читать текст с извлечением необходимой информации


9

Первое знакомство

с Австрией и

Швейцарией


воспринимать на слух микротексты,

рассказать о новых странах  с использованием нового лексического материала.

читать с полным пониманием 
прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному.

10

Европа как общий

дом для людей


Понимать на слух аутентичный текст,

отвечать на вопросы по тексту,

читать текст с общим охватом содержания , выделять главную мысль,

выделять для себя значимую информацию.

Выписывать из текста

ключевые слова и основную мысль


11

Общая Европа –

что это?


Понимать на слух сообщения немецких детей об их родине.

Делать краткое сообщение по

теме «Единая Европа».

Познакомиться с советами, как правильно читать текст на иностранном языке .

12

Где мы чувствуем себя дома?


Отвечать на вопросы о географическом положении своей страны

Развивать навыки распознавания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания.

Описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова.

13

Учимся давать

советы


Давать совет, рекомендацию

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа «raten/empfehlen, vorschlagen/ bitten... zu

письменно оформлять советы,

рекомендации.

14

Что думают о

людях разных стран?


Аудировать микротексты ,делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать свое мнение,

читать тексты с пониманием основного содержания текста.

15

Мы слушаем


Воспринимать на слух текст с выборочным пониманием необходимой информации,

рассказывать об особенностях менталитета, делать необходимые записи при прослушивании, письменно отвечать на вопросы текста.

16-17

Мы работаем

над грамматикой


Правильно употреблять в речи имена прилага-тельные в различных падежах, письменно выполнять упражнение на склонение прилагательных.

18-19

Мы работали

прилежно


Воспринимать на слух микротексты, рассказывать о своей стране, своем любимом месте, читать текст с пониманием основного содержания.

20

Учить немецкий

язык – знакомиться

со страной и людьми


Отвечать на вопросы к тексту, читать текст с пониманием основного содержания.


21-22

Повторение


Понимать на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии

Уметь рассказать о своей Родине, Германии, Австрии, Швейцарии

Выполнять письменные задания по языковому и речевому материалу в ситуации контроля

23

Контрольная работа по теме «Что мы называем нашей Родиной?»




ЛИЦО ГОРОДА – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (17 часов)

24

Город, каким он может

быть


Понимать на слух стихотворения, беседовать по теме «Мой город»,

читать текст с полным пониманием прочитанного с использованием словаря,

делать письменное сообщение о своем городе.

Читать и переводить стихотворение о городе.

Читать текст о Москве и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Использовать при чтении комментарий и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

Проводить «заочную экскурсию» по Санкт-Петербургу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста.

Читать тексты о городах Золотого кольца в группах с последующим обменом информацией из текста.

Составлять рекламный проспект о городах Золотого кольца с использованием информации из текстов

Использовать в речи словосочетание „wurde … gegründet“.

Рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названиями рек.

Читать высказывания и их перевод и делать выводы об употреблении неопределенно-личного местоимения man + смысловой глагол.

Употреблять в речи неопределённо-личное местоимение man.

Употреблять предложения с глаголами raten, empfehlen.

Воспринимать на слух краткую информацию о городах и вписывать имена школьников, которым принадлежат эти высказывания.

Составлять рассказы-загадки о городах.

Давать информацию о туристических центрах нашей страны.

Читать с полным пониманием текст о городе Ильменау.

Читать текст с полным пониманием и рассказывать о том, что можно делать в парке Пратер.


Определять значение выделенных слов по контексту.

Систематизировать лексику по теме «Город» по тематическому принципу и на основе словообразовательных элементов.

Активизировать в речи клише для выражения побуждения, предложения, совета и давать обоснование этому с помощью союза denn.

Употреблять сложносочиненные предложения в речи

Участвовать в дискуссии с опорой на информацию из текстов о немецких городах.

Выражать своё мнение и обосновывать его.

Описывать открытки с изображением городов.

Составлять рекламный проспект о городах, используя клише и словосочетания.

Кратко передавать содержание прочитанного.




25

Из истории Москвы.


Отвечать на вопросы к тексту, читать текст с полным, пониманием прочитанного.

26

Что мы можем

рассказать о

Санкт-Петербурге


Воспринимать на слух информацию о Санкт-Петербурге. делать краткое сообщение по прочитанным текстам,

читать тексты и извлекать из них нужную информацию.

27

Города Золотого кольца


Слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты», рассказывать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях, находить в тексте информацию о городах Золотого кольца.

28

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими,

швейцарскими городами


Понять текст на слух в целом о

немецком городе Дрездене, передавать содержание прочитанного с опорой на текст, читать текст с полным пониманием прочитанного.

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам

29

Мы учим новые слова

и выражения


Слушать и понимать рассказы своих одноклассников по теме «Москва»,

употреблять в вопросах и ответах обороты типа «man nennt», «wurde … gegründet», читать и понимать текст с пропусками слов.


30

Мы учим новые слова

и словосочетания


Находить в текстах информацию

о своем городе, употреблять новые слова и словосочетания в устной речи, описать достопримечательности своего города.

31-32

Мы работаем

над грамматикой


Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man, описывать города, используя сложносочиненные предложения, читать текст, выполнять письменные упражнения на

закрепление грамматики.

33

Мы слушаем


Понимать на слух тексты небольшого объема, извлекать необходимую информацию, выполнять вопросно-ответные упражнения на понимание прослушенных текстов, инсценировать диалоги заполнять таблицу

после прослушивания интервью.

34-35

Визитная карточка города, деревни.


Монологические высказывания о городе , деревни.

36

Мы прилежно работали


Понимать на слух стихи И. Гёте, кратко высказываться по теме «Достопримечательности городов», читать текст с полным

пониманием прочитанного, орфографически правильно писать новые слова.

37

Учить немецкий язык – знакомиться со страною и людьми


Понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город, отвечать на вопросы к тексту, читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенные, выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль

38-39

Повторение изученного.


Рассказывать о Москве,

каком-либо немецком городе, выполнять письменно задание

проверочной работы, делать письменное сообщение о Москве, понимать на слух информацию о Берлине из видеофильма,

отвечать на вопросы к видеофильму,

выполнять тестовые задания к видео-фильму.

40

Контрольная работа по теме «Лицо города- визитная карточка страны»



ЖИЗНЬ В СОВРЕМЕННОМ БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. КАКИЕ ЗДЕСЬ МОГУТ БЫТЬ ПРОБЛЕМЫ? (15 часов)

41

Основные средства передвижения


Рассказать о транспорте в городе, читать микротекст с пониманием содержания, описать транспорт в немецком

и своем городе.

Употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man.

Использовать новую лексику в ситуации «Турист в незнакомом городе».

Читать текст с предварительно снятыми трудностями и находить в тексте информацию о том, что желает японская девочка больше всего

Читать текст, отвечать на вопрос к тексту и рассказывать о своей дороге в школу

Читать высказывания с man и модальными глаголами и подтверждать или выражать своё несогласие.

Использовать схему-лабиринт и рассказывать, кто и куда хочет пойти, поехать, побежать.

Читать предложения из упражнения и распределять их в качестве подписей к рисункам.

Читать информацию о берлинском метро и сравнивать его с московским метро.

Составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета.

Переводить новые слова, догадываясь об их значении на основе словообразовательных элементов

Воспринимать на слух текст и отвечать на вопросы.

Сделать рисунки к прослушанному тексту.

Cлушать в аудиозаписи диалог и отвечать на вопросы.

Cлушать текст и выбирать формулировку основной идеи из данных в упражнении

Читать вслух стихотворение и переводить его, используя сноски и словарь.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Читать и переводить предложения с новыми словами, используя словарь.

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей.

Читать текст и находить немецкие эквиваленты к данным русским предложениям.

Анализировать предложения и делать обобщения о разных типах предложений.

Употреблять подчинительные союзы в сложных предложениях.

Употреблять в речи придаточные дополнительные (denn-Sätze).


42

Как ориентироваться в незнакомом городе?


Разыграть мини-диалоги «Ориентировка в городе», выполнять письменные задания на закрепление лексики и грамматики.

43

Мы слушаем


Воспринимать на слух, извлекать

необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь.

44

Знаки дорожного движения.


Высказываться по прочитанному

материалу, читать текст с полным

пониманием прочитанного

выполнять письменно упражнение на пропущенные буквы.

45

Первая молодёжная улица в Берлине


Читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное.

46-47

Мы работаем над

грамматикой


Употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения, выполнять письменно упражнения на закрепление новой грамматики.

48-49

Как спросить о дороге в незнакомом городе?


Понимать на слух диалог по теме урока, вести расспрос о дороге

в незнакомом городе, выразительно читать диалоги

по ролям, провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта

50-51

Мы прилежно

работали


Вести диалоги по теме

Читать текст с пониманием основного содержания, извлекать нужную инфор-

мацию из текста, выписывать из текста

ключевые слова и определять основную мысль.

52

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми


Отвечать на вопросы к тексту, читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль.

53-54

Уроки повторения



55

Контрольная работа

по теме «Как ориентироваться

в современном

городе?»




В ДЕРЕВНЕ ЕСТЬ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО (14 часов)

56

Жизнь

в городе и в деревне: где лучше?


Понимать на слух стихотворение, сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки, читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями.

Составлять и записывать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока.

Участвовать в обсуждении красот сельской местности, описанных в стихотворении, отвечать на вопросы по содержанию.

Подбирать подписи к иллюстрациям из данных ниже новых слов по теме «Домашние животные».

Употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях. Выражать своё мнение о жизни в деревне.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопрос, почему конюшню называют «дом престарелых».

Читать высказывания школьников из немецкоязычных стран и заполнять таблицу о преимуществах и недостатках жизни в деревне

Читать текст с полным пониманием содержания и рассказывать о народных промыслах своему соседу по парте

Переводить предложения на русский язык, обращая внимание на формы глагола werden.

Отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики. Рассказывать, что делают люди, чтобы защитить природу.

Составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

Участвовать в разыгрывании сцен по теме „Das Leben auf dem Lande“. Воспринимать на слух высказывания немецких школьников и определять, где и в каких домах они живут.

Решать кроссворд с новыми словами по теме „Haustiere“.

Читать информацию о дне благодарения и рассказывать об этом празднике своему собеседнику.


Читать текст с полным пониманием и находить в тексте эквиваленты к русским предложениям.

Прогнозировать содержание текста по заголовку.

Читать текст с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы..

Употреблять в речи форму Futur I. Слушать в аудиозаписи текст и отвечать на вопрос по содержанию.

Читать вслух текст, заполняя пропуски и соблюдая правила интонирования предложений.

Кратко отвечать на вопросы, используя тематически организованные гнёзда слов.

Подбирать антонимы к словам из стихотворения с пропусками.


57

Домашние животные и птицы


Воспринимать на слух небольшие тексты о животных, отвечать на вопросы к текстам, читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль.

58

Сельско-хозяйственные машины


Делать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы», читать текст с полным пониманием содержания прочитанного, правильно вести словарную тетрадь.

59

Немецкая деревня вчера и сегодня


Кратко высказываться на основе прочитанного, читать текст с полным

пониманием содержания, выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль.

60

Работа подростков на ферме в Германии


Высказываться по прочитанному тексту «Сельская молодежь», читать текст с пониманием основного содержания.

Составлять письменный распорядок дня

Андреаса

61

Русские народные промыслы


Понимать на слух текст, вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста, читать текст с полным пониманием содержания

62-63

Мы работаем над грамматикой


Употреблять Futurum, придаточные предложения причины в устной речи, выполнять письменные упражнения на закрепление грамматики.

64

Мы беседуем


Воспринимать на слух монологическое высказывание «Русские народные промыслы», вести диалог по теме урока, письменно делать сообщение о русских народных промыслах.

65

Мы слушаем


Воспринимать на слух тексты, выбирая главные факты, высказывать своё мнение

о прослушанных текстах, делать записи при прослушивании текста.

66-67

Мы работали прилежно


Воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме «В деревне»,

беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа

в деревне».

68

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми


Понимать на слух стихотворение,

делать монологическое высказывание

по теме «Деревня будущего», письменно отвечать на вопросы.

69

Контрольная работа по теме «В деревне будущего»








ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СЕГОДНЯ. ИЛИ? (16 часов)

70

Наша планета в опасности


Использовать новую лексику, читать тексты с полным пониманием, выписывать из текстов ключевые слова.

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы.

Читать микротексты о лесе, осуществляя выбор новой и значимой информации.

Читать высказывания о значении природы для нас и аргументировать то или другое высказывание

Читать информацию об экологических проблемах, обращая внимание на порядок слов в придаточных дополнительных предложениях.

Восполнять неполные предложения придаточными условными с союзом wenn, опираясь на образец

Инсценировать диалог и высказывать своё мнение о том, как можно решить проблему загрязнения воздуха Давать советы, вносить предложения по поводу улучшения вида своего двора, используя данные клише.

Писать письмо в журнал „TREFF“ и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды

Слушать текст о национальном парке Австрии и выбирать соответствующий содержанию текста заголовок (из данных).

Читать и переводить микротекст со словарём и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать в группах тексты с пониманием основного содержания, находя эквиваленты к русским предложениям.

Делать запрос информации и обмениваться информацией, полученной из текстов

Отгадывать слова, заполняя пропуски нужными буквами.

Догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам.

Дополнять схемы однокоренных слов.

Отвечать на вопросы, используя гнёзда тематически организованных слов.

Задавать косвенные вопросы, используя клише, вводящие такие вопросы.

Читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов.

Использовать пункты плана для написания тезисов к конференции.

Читать статью из журнала „TREFF“ с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы.


71-72

Что может привести планету к катастрофе?


Понимать на слух стихотворения, обмениваться информацией по прочитанным текстам, читать тексты и найти информацию, необходимую для ответа.

73

Что мы должны сделать, чтобы

защитить природу?


Понимать на слух информацию из видеофильмов, высказываться по теме урока,

выражать свое мнение, аргументируя его.

Читать текст с пониманием основного содержания, заполнять таблицу «Что

в опасности и почему?»

74

Мы учим

новые слова и словосочетания


Употреблять в речи новую лексику, выполнять письменные упражнения на

закрепление лексики.


75-76

Мы работаем над грамматикой


Употреблять в речи сложноподчиненные предложения, выполнять письменные упражнения на закрепление лексики и грамматики.

77

Участие детей

в защите окружающей среды


Понимать на слух микродиалоги по теме «Защита окружающей среды», рассказывать об участии в защите окружающей среды.

Читать тексты с пониманием основного содержания, написать письмо в журнал «Juma» по теме урока.

78

Они могут заботиться

о лесе и животных

в нем


Воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды», представить результаты анкетирования, читать текст про

себя и выделять ключевые слова.

79

Мы слушаем


Воспринимать на слух тексты небольшого объема, извлекать из них нужную информацию, выражать свое отношение к прослушанным сообщениям, обмениваться информацией, делать записи для последующей передачи содержания.

80-81

Мы работали

прилежно


Кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов, читать с пониманием основного содержания текста, выполять упражнение «Вставьте пропущенные буквы».

82

Учить немецкий

язык – знакомиться со страной и людьми


Высказаться по проблеме, читать тексты с полным понимание содержания, выписывать из текста ключевые слова и определять основную мысль.

83-84

Повторение


Делать устное высказывание по

теме, выполнять письменно задания, проверочной работы.

85

Контрольная работа по теме «Мы заботимся о нашей планете земля»



В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ _ ЗДОРОВЫЙ ДУХ (17 часов)

86

Виды спорта


Понимать на слух стихотворения, высказываться о роли спорта

в жизни, выражать своё мнение, читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию, заполнить таблицу «Спорт – за и против»

Обсуждать проблему «любителей спорта», которые только смотрят спортивные передачи по телевизору.

Читать тексты из истории спорта в группах с полным пониманием, опираясь на сноски и комментарий.

Читать текст об истории Олимпийских игр и рассказывать, что узнали нового, используя dass-Sätze.

Читать текст с полным пониманием, находить в нём эквиваленты к русским предложениям и давать характеристику настоящему спортсмену, используя информацию из текста и лексику, данную ниже.

Переводить слова по теме „Sport“ с русского на немецкий.

Давать характеристику двум спортсменам, действующим лицам из текста „Ein doppelter Sieg“.

Знакомиться с новыми словами и словосочетаниями по теме „Beim Arzt“ и употреблять их в предложениях.

Использовать схему для развёрнутого аргументирования тезиса о пользе спорта.


Толковать пословицу, выражать своё мнение и обосновывать его.

Соглашаться или не соглашаться с данными рекомендациями и аргументировать свои высказывания.

Обмениваться информацией о прочитанном в группах.



87

Значение спорта

в жизни человека


Понимать на слух диалог, обмениваться информацией по прочитанному тексту, читать текст с общим охватом понимания его содержания, выписывать из текста ключевые слова как опоры для обсуждения прочитанного.

88

Из истории спорта


Выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией на основе прочитанных текстов, читать текст с пониманием основного содержания, выполнять письменно упражнение

по контролю понимания чтения.

89

Роль спорта

в формировании

характера человека


Воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока, выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его.

90

Разное отношение к спорту


Воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать свое мнение к услышанному, вести беседу по темам «Спорт» и «Здоровье».

91 -92

Мы беседуем



Понимать на слух сообщение одноклассников по теме, выражать свое мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью.

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма.

93

Мы слушаем


Воспринимать на слух небольшой

Текст, выражать собственное мнение о прослушанном, заполнять таблицу.


94-95

Мы работаем над грамматикой



96-97

Мы работали прилежно



98

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми



99

Контрольная работа по теме «В здоровом теле- здоровый дух»



100 -101

Повторение



102

Итоговая контрольная работа



103

Анализ контрольной работы



104-105

Обобщающее повторение




































VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык (немецкий язык)»


Наименования объектов и средств
материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Имеющееся

в наличии

Базовый уровень

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Стандарт основного общего образования по иностранному языку

(Федеральный государственный образовательный стандарт)

1




1


Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень)


1


1



Примерная программа основного общего образования по иностранному языку

1


1



Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку

1


1


Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по немецкому рекомендованные или допущенные к использованию в учебном процессе

17

7

17 / 7 -учебники


рабочие тетради только демонстрационный вариант

Книги для чтения на иностранном языке

17

7

6


Контрольно-измерительные материалы по языкам

17

7

17 / 7


Двуязычные словари

4

4

5


Толковые словари (одноязычные)

1

1

1


Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

1


1


1


Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

1


1


1



Печатные пособия

Алфавит (настенная таблица)

1



1


Произносительная таблица

1


0


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

34

15

34 /15



Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

1


1


1



Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка


1



1



1




Карта мира (политическая)

1


1


1


Карта Европы (политическая, физическая)


1


1


1



Карта России (физическая)

1


1


1


Флаги стран(ы) изучаемого языка

1

1

0


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.

1

1

1



Цифровые образовательные ресурсы

Цифровые компоненты учебно-методических комплексов по иностранным языкам: обучающие, тренинговые, контролирующие

1

1

1



Словари и переводчики


1

1


Коллекция цифровых образовательных ресурсов


1

1


Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

1

1

0


Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения.

1

1

1



Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения.

1

1

1


Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.

34

15

5



Технические средства обучения (средства ИКТ)

Видеомагнитофон (видеоплейер)

1

1

1


Аудио-центр (аудиомагнитофон)

1

1

1


Телевизор с универсальной подставкой

1

1

1


Мультимедийный компьютер

1

1

1


Мультимедиа проектор

1

1

1


Экран на штативе или навесной

1

1

1


Столик для проектора

1

1

-












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!