СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 7 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Рабочей программе представлены планируемые предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«7 класс»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

  • формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас, овладевать общей речевой культурой;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;



Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени; цели; условия; с определительными союзами;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности:

  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную деятельность;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями; из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

Коммуникативные УУД

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.




Содержание учебного предмета


  1. Место предмета в учебном плане

По календарно-учебному графику в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.

По учебному плану-68 часов: 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов,

4 четверть- 16 часов.

Праздничные дни: 01.05.





  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.



Повторение. После летних каникул. (2 часа)

Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства.


1. Что мы называем нашей Родиной? (11 часов)

Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише; читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту; решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение.

  1. Лицо города-визитная карточка страны. (11 часов)

Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста; определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек.

  1. Какое движение в современном большом городе?

Как ориентироваться здесь? (11 часов)

Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета; читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений.

  1. В деревне тоже много интересного.

(11 часов)

Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста; познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины; систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне; отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью.

  1. Давайте позаботимся о нашей планете Земля! (11 часов)

Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект).

  1. В здоровом теле-здоровый дух.

(11 часов)

Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации.


Итого: 68 часов







  1. Направления проектной деятельности обучающихся



п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Охрана окружающей среды».

- Выбор темы, позволяющей выявить одну или несколько проблем;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов) -Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.






Календарно - тематическое планирование


п\п


Тема урока

Дата

Кол-во

часов

План


Факт


Повторение «После летних каникул»

1

Развитие навыков говорения по теме «Школа». Повторение основных форм глагола.

03.09


1

2

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

05.09


1


«Что мы называем нашей Родиной?»


3

Введение новой лексики по теме «Родина» Беседа по теме: «Что такое Родина для каждого из нас?»

10.09


1

4

Знакомство с понятием «Объединенная Европа» Развитие навыков чтения с извлечением информации.

12.09


1

5

Контрольная работа на повторение за 6 класс.

17.09


1

6

Как давать совет и обосновывать его. Активизация лексики.

19.09


1

7

Развитие навыков монолога. Учить выражать согласие или несогласие.

24.09


1

8

Знакомство со склонением прилагательных.

26.09


1

9

Тренировка в употреблении прилагательных.

01.10


1

10

Систематизация грамматических знаний.

03.10


1

11

Развитие навыков говорения по теме: «Моя Родина».

08.10


1

12

Контроль грамматических знаний по теме «Склонение прилагательных».

10.10


1

13

Контроль домашнего чтения.

15.10


1


«Лицо города – визитная карточка страны»


14

Введение слов по теме: «Город». Чтение поэтического текста с извлечением информации.

17.10


1

15

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

22.10


1

16

Активизация употребления слов по теме «Город».

24.10


1

17

Знакомство с неопределенно-личным местоимением.

29.10


1

18

Повторение основных форм глагола. Тренировка в употреблении прилагательных.

31.10


1

19

Тренировка в употреблении союзов в сложносочиненном предложении.

12.11


1

20

Развитие навыков чтения.

14.11


1

21

Развитие навыков монологической речи с опорой на план.

19.11


1

22

Контроль знаний, умений и навыков по теме «Город».

21.11


1

23

Знакомство с творчеством Гете. Работа со страноведческим материалом.

26.11


1

24

Обобщение изученного материала.

28.11


1

«Какое движение в современном городе? Как ориентироваться здесь?»

25

Введение лексического материала по теме: «Транспорт. Уличное движение».

03.12


1

26

Формулы речевого этикета в ситуации «Ориентировка в городе».

05.12


1

27

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентировка в городе».

10.12


1

28

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

12.12


1

29

Знакомство с употреблением придаточных дополнительных.

17.12


1

30

Систематизация знаний о немецких глаголах.

19.12


1

31

Тренировка в употреблении модальных глаголов.

24.12


1

32

Активизация знаний о модальных глаголах.

26.12


1

33

Повторение предлогов дательного и винительного падежа. Развитие навыков диалогической речи.

14.01


1

34

Активизация лексики по теме «Движение».

16.01


1

35

Развитие навыков диалогической речи с опорой на схему, план города.

21.01


1


«В деревне тоже много интересного»


36

Беседа по теме: «Жизнь в городе или в деревне: где лучше?» Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме.

23.01


1

37

Активизация употребления новой лексики. Введение слов по теме «Сельскохозяйственные работы».

28.01


1

38

Чтение с пониманием основного содержания. Развитие и навыков монологической речи с опорой на текст.

30.01


1

39

Передача прямой речи с помощью придаточных дополнительных.

04.02


1

40

Знакомство с формой будущего времени.

06.02


1

41

Употребление будущего времени.

11.02


1

42

Активизация употребления придаточных предложений.

13.01


1

43

Тренировка в употреблении придаточных предложений причины

18.02


1

44

Диалог – расспрос.

20.02


1

45

Контроль усвоения лексики по теме «В деревне».

25.02


1

46

Контроль грамматических знаний.

27.02


1


«Давайте позаботимся о нашей планете Земля!»

47

Чтение текста и развитие навыков говорения с опорой на информацию из текста.

04.03


1

48

Тренировка в употреблении новой лексики по теме.

06.03


1

49

Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения.

11.03


1

50

Тренировка в употреблении придаточных предложений.

13.03


1

51

Развитие навыков устной речи.

18.03


1

52

Работа над проектом.

20.03


1

53

Контроль усвоения лексики и грамматики.

01.04


1

54

Чтение с поиском информации.

03.04


1

55

Контроль чтения с пониманием основного содержания.

08.04


1

56

Работа со страноведческим материалом.

10.04


1

57

Отработка навыков письма.

15.04


1


«В здоровом теле - здоровый дух»


58

Введение новой лексики. Тренировка в употреблении новой лексики в речи.

17.04


1

59

Тренировка в употреблении союзов.

22.04


1

60

Составление тезисов своего выступления о важности занятий спортом. Обучение связному монологическому высказыванию.

24.04


1

61

Систематизация знаний о предлогах дательного падежа.

29.04


1

62

Употребление придаточных предложений.

06.05


1

63

Развитие навыков орфографии.

08.05


1

64

Контроль чтения с полным пониманием.

13.05


1

65

Повторение изученной лексики.

15.05


1

66

Повторение грамматики.

20.05


1

67

Обучение переводу.

22.05


1

68

Обобщение пройденного материала.

27.05


1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!