распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные клише и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.
4 четверть- 16 часов.
Повторение. После летних каникул. (2 часа) | Беседовать с одноклассником о летних каникулах с опорой на вопросы; выражать свои мысли и чувства по поводу конца летних каникул и начала учебного года; использовать в своих ответах прошедшее разговорное время: Perfekt и прошедшее повествовательное время: Präteritum; использовать формы знакомства. |
1. Что мы называем нашей Родиной? (11 часов) | Читать высказывания молодых людей из разных стран о родине; высказываться о своей родине с опорой на образец; высказываться о своей родине, используя начало предложения и клише; читать тексты с аутентичной страноведческой информацией с полным (общим) охватом содержания, используя сноски и словарь; познакомиться со сведениями об Австрии и Швейцарии; дополнять ассоциограмму по теме “Meine Heimatstadt”; образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии); учиться выделять ключевую информацию в тексте, догадываться о значении слов по контексту; решать коммуникативную задачу: дать совет, предложить что-либо сделать и обосновывать свой совет или предложение. |
Лицо города-визитная карточка страны. (11 часов) | Понимать изученную лексику в определённом контексте и употреблять её в различных ситуациях; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски и отвечать на вопросы; проводить «заочную экскурсию» по городу, используя иллюстрации и опираясь на информацию из текста; определять значение выделенных слов по контексту; составлять рекламный проспект о городах с использованием информации из текста; рассказывать о местоположении городов, употребляя правильный артикль перед названием рек. |
Какое движение в современном большом городе? Как ориентироваться здесь? (11 часов) | Подбирать иллюстрации к предложениям в качестве подписей; употреблять в речи глаголы fahren, einsteigen, aussteigen с неопределённо-личным местоимением man; инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе»; советовать куда-либо поехать, пойти в незнакомом городе; составлять предложения из данных компонентов, употребляя формулы речевого этикета; читать с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы по содержанию текста; читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски; знакомиться с образованием и употреблением придаточных дополнительных предложений. |
В деревне тоже много интересного. (11 часов) | Выражать своё мнение о жизни в деревне; употреблять новую лексику в подстановочных упражнениях; воспринимать текст на слух со зрительной опорой; письменно фиксировать существенную информацию из текста; познакомиться с жизнью молодёжи в немецкой деревне и её помощи взрослым; знакомиться с особенностями придаточных предложений причины; систематизировать знания о порядке слов в придаточных предложениях; брать интервью у друзей, которые охотно проводят лето в деревне; отвечать на вопросы о занятиях деревенских детей летом, употребляя как можно больше знакомой и новой лексики; составлять предложения о том, что убирают колхозники осенью. |
Давайте позаботимся о нашей планете Земля! (11 часов) | Рассказывать о роли леса в нашей жизни, используя данные из ассоциограммы; читать высказывания, подтверждать их или возражать, использовать некоторые из них в качестве тезисов; вести диалог-расспрос (односторонний и двусторонний), выражать своё мнение, советовать, предлагать; знакомиться со статистическими данными; читать статью из журнала с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы; писать письмо в журнал и рассказывать в нём о том, что делается для защиты окружающей среды; читать в группах тексты с пониманием основного содержания; обмениваться информацией из текста в группах; выполнять проектную работу (составлять план, собирать материал, готовить проект). |
В здоровом теле-здоровый дух. (11 часов) | Объяснять, обосновывать свои высказывания; познакомиться с телевизионными спортивными программами; читать диалог по ролям; инсценировать диалог «На приёме у врача»; читать текст с полным пониманием содержания; характеризовать настоящего спортсмена; брать интервью у спортсмена; писать письмо другу о любимом виде спорта; высказываться о важности занятий спортом с элементами аргументации. |
№ п\п | Тема урока | Дата | Кол-во часов |
План | Факт |
Повторение «После летних каникул» |
1 | Развитие навыков говорения по теме «Школа». Повторение основных форм глагола. | 03.09 | | 1 |
2 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 05.09 | | 1 |
«Что мы называем нашей Родиной?» |
3 | Введение новой лексики по теме «Родина» Беседа по теме: «Что такое Родина для каждого из нас?» | 10.09 | | 1 |
4 | Знакомство с понятием «Объединенная Европа» Развитие навыков чтения с извлечением информации. | 12.09 | | 1 |
5 | Контрольная работа на повторение за 6 класс. | 17.09 | | 1 |
6 | Как давать совет и обосновывать его. Активизация лексики. | 19.09 | | 1 |
7 | Развитие навыков монолога. Учить выражать согласие или несогласие. | 24.09 | | 1 |
8 | Знакомство со склонением прилагательных. | 26.09 | | 1 |
9 | Тренировка в употреблении прилагательных. | 01.10 | | 1 |
10 | Систематизация грамматических знаний. | 03.10 | | 1 |
11 | Развитие навыков говорения по теме: «Моя Родина». | 08.10 | | 1 |
12 | Контроль грамматических знаний по теме «Склонение прилагательных». | 10.10 | | 1 |
13 | Контроль домашнего чтения. | 15.10 | | 1 |
«Лицо города – визитная карточка страны» |
14 | Введение слов по теме: «Город». Чтение поэтического текста с извлечением информации. | 17.10 | | 1 |
15 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 22.10 | | 1 |
16 | Активизация употребления слов по теме «Город». | 24.10 | | 1 |
17 | Знакомство с неопределенно-личным местоимением. | 29.10 | | 1 |
18 | Повторение основных форм глагола. Тренировка в употреблении прилагательных. | 31.10 | | 1 |
19 | Тренировка в употреблении союзов в сложносочиненном предложении. | 12.11 | | 1 |
20 | Развитие навыков чтения. | 14.11 | | 1 |
21 | Развитие навыков монологической речи с опорой на план. | 19.11 | | 1 |
22 | Контроль знаний, умений и навыков по теме «Город». | 21.11 | | 1 |
23 | Знакомство с творчеством Гете. Работа со страноведческим материалом. | 26.11 | | 1 |
24 | Обобщение изученного материала. | 28.11 | | 1 |
«Какое движение в современном городе? Как ориентироваться здесь?» |
25 | Введение лексического материала по теме: «Транспорт. Уличное движение». | 03.12 | | 1 |
26 | Формулы речевого этикета в ситуации «Ориентировка в городе». | 05.12 | | 1 |
27 | Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентировка в городе». | 10.12 | | 1 |
28 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 12.12 | | 1 |
29 | Знакомство с употреблением придаточных дополнительных. | 17.12 | | 1 |
30 | Систематизация знаний о немецких глаголах. | 19.12 | | 1 |
31 | Тренировка в употреблении модальных глаголов. | 24.12 | | 1 |
32 | Активизация знаний о модальных глаголах. | 26.12 | | 1 |
33 | Повторение предлогов дательного и винительного падежа. Развитие навыков диалогической речи. | 14.01 | | 1 |
34 | Активизация лексики по теме «Движение». | 16.01 | | 1 |
35 | Развитие навыков диалогической речи с опорой на схему, план города. | 21.01 | | 1 |
«В деревне тоже много интересного» |
36 | Беседа по теме: «Жизнь в городе или в деревне: где лучше?» Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме. | 23.01 | | 1 |
37 | Активизация употребления новой лексики. Введение слов по теме «Сельскохозяйственные работы». | 28.01 | | 1 |
38 | Чтение с пониманием основного содержания. Развитие и навыков монологической речи с опорой на текст. | 30.01 | | 1 |
39 | Передача прямой речи с помощью придаточных дополнительных. | 04.02 | | 1 |
40 | Знакомство с формой будущего времени. | 06.02 | | 1 |
41 | Употребление будущего времени. | 11.02 | | 1 |
42 | Активизация употребления придаточных предложений. | 13.01 | | 1 |
43 | Тренировка в употреблении придаточных предложений причины | 18.02 | | 1 |
44 | Диалог – расспрос. | 20.02 | | 1 |
45 | Контроль усвоения лексики по теме «В деревне». | 25.02 | | 1 |
46 | Контроль грамматических знаний. | 27.02 | | 1 |
«Давайте позаботимся о нашей планете Земля!» |
47 | Чтение текста и развитие навыков говорения с опорой на информацию из текста. | 04.03 | | 1 |
48 | Тренировка в употреблении новой лексики по теме. | 06.03 | | 1 |
49 | Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения. | 11.03 | | 1 |
50 | Тренировка в употреблении придаточных предложений. | 13.03 | | 1 |
51 | Развитие навыков устной речи. | 18.03 | | 1 |
52 | Работа над проектом. | 20.03 | | 1 |
53 | Контроль усвоения лексики и грамматики. | 01.04 | | 1 |
54 | Чтение с поиском информации. | 03.04 | | 1 |
55 | Контроль чтения с пониманием основного содержания. | 08.04 | | 1 |
56 | Работа со страноведческим материалом. | 10.04 | | 1 |
57 | Отработка навыков письма. | 15.04 | | 1 |
«В здоровом теле - здоровый дух» |
58 | Введение новой лексики. Тренировка в употреблении новой лексики в речи. | 17.04 | | 1 |
59 | Тренировка в употреблении союзов. | 22.04 | | 1 |
60 | Составление тезисов своего выступления о важности занятий спортом. Обучение связному монологическому высказыванию. | 24.04 | | 1 |
61 | Систематизация знаний о предлогах дательного падежа. | 29.04 | | 1 |
62 | Употребление придаточных предложений. | 06.05 | | 1 |
63 | Развитие навыков орфографии. | 08.05 | | 1 |
64 | Контроль чтения с полным пониманием. | 13.05 | | 1 |
65 | Повторение изученной лексики. | 15.05 | | 1 |
66 | Повторение грамматики. | 20.05 | | 1 |
67 | Обучение переводу. | 22.05 | | 1 |
68 | Обобщение пройденного материала. | 27.05 | | 1 |