Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
Ученик получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
Познавательные УУД:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи
описываемых событий);
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю).
1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 час, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.
По учебному плану-68 уроков: 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов,
4 четверть- 16 часов.
Праздничные дни: 01.05
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.
Здравствуй, школа! Повторение. (6 часов) | Уметь составлять диалог по темам: «Знакомство», «Встреча». Уметь рассказывать о знакомых сказочных персонажах, читать диалог по ролям. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года», правильно читать стихотворение «Я – это я», рассказывать о типичном немецком городе с опорой на рисунок и лексику по теме, инсценировать диалог. |
1. Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? (8 часов) | Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов, рассказать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах, воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников, описать свои летние каникулы и начало учебного года. |
За окном листопад. (8 часов) | Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы, рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt, записать разговор, используя прошедшее время Perfekt. |
Немецкие школы. Какие они? (8 часов) | Описать школьное здание, читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы, образовывать сложные имена существительные, рассказать о своей школе, читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова, читать диалоги по ролям, воспринимать на слух диалоги с пониманием основного содержания, рассказать о школе своей мечты. |
4. Что делают наши немецкие друзья в школе? (8 часов) | Уметь правильно читать стихи и рифмовки, записать расписание уроков, рассказать о своём расписании занятий, разыгрывать диалоги, читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы, употреблять в речи предлоги с двойным управлением. |
5. Свободное время. (8 часов) | Читать текст, используя сноски и комментарии, отвечать на вопросы к тексту, описать своего друга и его внешность, инсценировать диалоги, используя образцы, брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?», читать текст и отвечать на вопросы, составить вопросы к интервью по теме урока, рассказать о посещении зоопарка. Склонять имена существительные. |
6. Поездка классом по Германии. (9 часов) | Дать советы для собирающихся в путешествие, читать письмо, понимать основное содержание, работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах, отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Германии и их достопримечательности», наметить и описать маршруты поездок класса по городам Германии. |
7. В конце года – веселый карнавал. (9 часов) | Уметь описать свой костюм, читать объявления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение о предстоящем карнавал, рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо. |
8. Обобщение изученного материала. Повторение лексики и грамматики. (4 часа) | Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами, распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений, распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; |
Итого: 68 часов
Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | «Немецкие школы». | - Выбор темы, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов. -Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
Календарно - тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Дата | Кол-во |
План | Факт | часов |
Повторение. «Здравствуй, школа!» |
1 | Знакомство с учебником и новыми персонажами. Развитие навыков чтения и говорения. | 03.09 | | 1 |
2 | Повторение лексики по теме «В городе». Развитие навыков говорения по теме. | 05.09 | | 1 |
3 | Повторение лексики по теме «Профессия». Развитие навыков говорения по теме «Профессия». | 10.09 | | 1 |
4 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Город». | 12.09 | | 1 |
5 | Развитие навыков говорения по теме «Город». | 17.09 | | 1 |
6 | Контрольная работа «Повторение изученного материала за 5 класс». | 19.09 | | 1 |
«Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое?» |
7 | Знакомство и тренировка в употреблении новых ЛЕ по теме «Начало учебного года». Знакомство с возвратными глаголами. | 24.09 | | 1 |
8 | Активизация новой лексики. Расширение страноведческих знаний о начале учебного года в Германии. Обучение чтению. | 26.09 | | 1 |
9 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 01.10 | | 1 |
10 | Тренировка в употреблении слабых глаголов в перфект. | 03.10 | | 1 |
11 | Автоматизация употребления перфект. | 08.10 | | 1 |
12 | Активизация употребления глаголов двойного управления. Обучение чтению. | 10.10 | | 1 |
13 | Развитие умений диалогической речи. Составление диалогов по аналогии. | 15.10 | | 1 |
14 | Систематизация грамматических и лексических знаний. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 17.10 | | 1 |
«За окном листопад» |
15 | Знакомство с новой лексикой по теме «Осень. Погода» и ее тренировка в употреблении. | 22.10 | | 1 |
16 | Развитие навыков говорения по теме «Времена года». Введение слов по теме «Фрукты и овощи». | 24.10 | | 1 |
17 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 29.10 | | 1 |
18 | Тренировка в употреблении перфект слабых глаголов. | 31.10 | | 1 |
19 | Знакомство с образованием перфект сильных глаголов. | 12.11 | | 1 |
20 | Развитие навыков диалогической речи. | 14.11 | | 1 |
21 | Как выразить мнение по поводу любимого времени года. | 19.11 | | 1 |
22 | Образование степени сравнения прилагательных и наречий. | 21.11 | | 1 |
«НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ. КАКИЕ ОНИ?» | |
23 | Знакомство и тренировка в употреблении новых ЛЕ в речи. Семантизация лексики с опорой на иллюстрации. | 26.11 | | 1 |
24 | Активизация употребления новой лексики по теме: «Школьное здание». | 28.11 | | 1 |
25 | Развитие навыков чтения с предварительно снятыми трудностями. Спряжение возвратных глаголов. | 03.12 | | 1 |
26 | Знакомство с образованием партицип 2 глаголов с приставками. | 05.12 | | 1 |
27 | Систематизация грамматических знаний. | 10.12 | | 1 |
28 | Обобщение знаний о склонении существительных. | 12.12 | | 1 |
29 | Развитие навыков диалогической речи. Диалог – обмен мнениями о школе своей мечты. | 17.12 | | 1 |
30 | Контроль усвоения лексического материала. | 19.12 | | 1 |
«ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ?» |
31 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Расписание уроков» | 24.12 | | 1 |
32 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Который час?» | 26.12 | | 1 |
33 | Употребление предлогов с дательным и винительным падежами. | 14.01 | | 1 |
34 | Употребление сильных и слабых глаголов в претеритум. | 16.01 | | 1 |
35 | Развитие навыков говорения по теме: «Расписание уроков». | 21.01 | | 1 |
36 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 23.01 | | 1 |
37 | Развитие навыков диалогической речи. Диалог – обмен мнениями. | 28.01 | | 1 |
38 | Защита проектов по теме «Немецкие школы». | 30.01 | | 1 |
«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ» |
39 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Распорядок дня». | 04.02 | | 1 |
40 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Внешность». | 06.02 | | 1 |
41 | Систематизация употребления предлогов с датив. Спряжение возвратных глаголов. | 11.02 | | 1 |
42 | Склонение имен существительных. | 13.02 | | 1 |
43 | Повторение временных форм перфект и претеритум. | 18.02 | | 1 |
44 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Беседа по содержанию. | 20.02 | | 1 |
45 | Развитие навыков диалогической речи. Диалог-обмен мнениями о распорядке дня, о любимых занятиях. | 25.02 | | 1 |
46 | Контроль домашнего чтения. | 27.02 | | 1 |
«Поездка классом по Германии» |
47 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Умение дать совет. Обмен информацией из текста. | 04.03 | | 1 |
48 | Развитие навыков говорения по теме: «Достопримечательности Берлина». | 06.03 | | 1 |
49 | Развитие навыков говорения по теме: «Франкфурт на Майне». | 11.03 | | 1 |
50 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. | 13.03 | | 1 |
51 | Развитие навыков говорения по теме: «Бремен». | 18.03 | | 1 |
52 | Развитие навыков говорения по теме: «Eда». | 20.03 | | 1 |
53 | Перфект глаголов движения и изменения состояния. Тренировка в речи. | 01.04 | | 1 |
54 | Употребление предлогов с дательным и винительным падежами. | 03.04 | | 1 |
55 | Развитие навыков диалогической речи по теме: «Ориентация в незнакомом городе». | 08.04 | | 1 |
«В конце года – веселый карнавал».
56 | Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Одежда». | 10.04 | 1 |
57 | Тренировка в употреблении лексики в речи по теме: «Одежда». | 15.04 | 1 |
58 | Развитие навыков описания героев детских книг, их одежды. | 17.04 | 1 |
59 | Развитие навыков чтения полилога. Обсуждение прочитанного. | 22.04 | 1 |
60 | Развитие навыков диалогической речи. Диалог-обмен мнениями. | 24.04 | 1 |
61 | Развитие навыков говорения по теме: «Кто что любит читать?» | 29.04 | 1 |
62 | Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. | 06.05 | 1 |
63 | Инсценировка сказки (по выбору). | 08.05 | 1 |
64 | Итоговое тестирование. | 13.05 | 1 |
Повторение | |
65 | Повторение лексики. | 15.05 | 1 |
66 | Повторение грамматики. | 20.05 | 1 |
67 | Отработка навыков чтения. | 22.05 | 1 |
68 | Повторение вопросно-ответных конструкций. | 27.05 | 1 |