СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Рабочей программе представлены планируемые предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое-планирование.

Просмотр содержимого документа
«6 класс»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета


Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • формировать и совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию; расширять и систематизировать знания о языке, расширять лингвистический кругозор и лексический запас;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов;

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;


Языковые навыки и средства оперирования ими


Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;


Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности, использовать языковую догадку в процессе чтения.


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.


Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;


Познавательные УУД:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи

описываемых событий);

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.








Содержание учебного предмета


  1. Место предмета в Учебном плане.

По календарно-учебному графику в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 час, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 16 часов.

По учебному плану-68 уроков: 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов,

4 четверть- 16 часов.

Праздничные дни: 01.05



  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.



Здравствуй, школа! Повторение.

(6 часов)

Уметь составлять диалог по темам: «Знакомство», «Встреча». Уметь рассказывать о знакомых сказочных персонажах, читать диалог по ролям. Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года», правильно читать стихотворение «Я – это я», рассказывать о типичном

немецком городе с опорой на рисунок

и лексику по теме, инсценировать диалог.

1. Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое? (8 часов)

Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, используя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов, рассказать о школе, новых
одноклассниках, о новых предметах, воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников, описать свои летние каникулы и начало учебного года.

  1. За окном листопад.

(8 часов)

Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы, рассказать о своих занятиях
в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt, записать разговор, используя прошедшее
время Perfekt.

  1. Немецкие школы. Какие они?

(8 часов)

Описать школьное здание, читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы,

образовы­вать сложные имена существительные, рассказать о своей школе, читать тексты с полным пониманием и отвечать на вопросы. письменно отве­тить на вопросы, используя ключевые слова, читать диалоги по ролям, воспри­нимать на слух диалоги с пониманием основно­го содержания, рассказать о школе своей мечты.

4. Что делают наши немецкие друзья в школе? (8 часов)

Уметь правильно читать стихи и рифмовки, записать расписание уроков, рассказать о своём расписании занятий, разыгрывать диалоги, читать диалоги по ролям и отвечать на вопросы, употреблять в речи предлоги с двойным управлением.

5. Свободное время. (8 часов)

Читать текст, используя сноски и ком­ментарии, отвечать на вопросы к тексту, описать своего друга и его внешность, инсценировать диалоги, используя образцы, брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?», читать текст и отвечать на вопросы, со­ставить вопросы к интервью по теме урока, рассказать о посещении зоопарка. Склонять имена существительные.


6. Поездка классом по Германии. (9 часов)

Дать советы для собирающихся в путе­шествие, читать письмо, понимать ос­новное содержание, работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах, отвечать на вопросы к прослушанному тексту. Понимать на слух текст «Города Герма­нии и их достопримечательности», наме­тить и описать маршруты поездок класса по городам Германии.

7. В конце года – веселый карнавал. (9 часов)

Уметь описать свой костюм, читать объявления с полным пониманием. Понимать на слух сообщение
о предстоящем карнавал, рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо.

8. Обобщение изученного материала. Повторение лексики и грамматики. (4 часа)

Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами, распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений, распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени; распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;



Итого: 68 часов

















  1. Направления проектной деятельности обучающихся



п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Немецкие школы».

- Выбор темы, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов. -Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.



























Календарно - тематическое планирование


п\п

Тема урока

Дата

Кол-во

План

Факт

часов


Повторение. «Здравствуй, школа!»

1

Знакомство с учебником и новыми персонажами. Развитие навыков чтения и говорения.

03.09


1

2

Повторение лексики по теме «В городе». Развитие навыков говорения по теме.

05.09


1

3

Повторение лексики по теме «Профессия». Развитие навыков говорения по теме «Профессия».

10.09


1

4

Развитие навыков диалогической речи по теме «Город».

12.09


1

5

Развитие навыков говорения по теме «Город».

17.09


1

6

Контрольная работа «Повторение изученного материала за 5 класс».

19.09


1

«Начало учебного года. Везде ли оно одинаковое?»

7

Знакомство и тренировка в употреблении новых ЛЕ по теме «Начало учебного года». Знакомство с возвратными глаголами.

24.09


1

8

Активизация новой лексики. Расширение страноведческих знаний о начале учебного года в Германии. Обучение чтению.

26.09


1

9

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

01.10


1

10

Тренировка в употреблении слабых глаголов в перфект.

03.10


1

11

Автоматизация употребления перфект.

08.10


1

12

Активизация употребления глаголов двойного управления. Обучение чтению.

10.10


1

13

Развитие умений диалогической речи. Составление диалогов по аналогии.

15.10


1

14

Систематизация грамматических и лексических знаний. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

17.10


1

«За окном листопад»

15

Знакомство с новой лексикой по теме «Осень. Погода» и ее тренировка в употреблении.

22.10


1

16

Развитие навыков говорения по теме «Времена года». Введение слов по теме «Фрукты и овощи».

24.10


1

17

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

29.10


1

18

Тренировка в употреблении перфект слабых глаголов.

31.10


1

19

Знакомство с образованием перфект сильных глаголов.

12.11


1

20

Развитие навыков диалогической речи.

14.11


1

21

Как выразить мнение по поводу любимого времени года.

19.11


1

22

Образование степени сравнения прилагательных и наречий.

21.11


1

«НЕМЕЦКИЕ ШКОЛЫ. КАКИЕ ОНИ?»


23

Знакомство и тренировка в употреблении новых ЛЕ в речи.

Семантизация лексики с опорой на иллюстрации.

26.11


1

24

Активизация употребления новой лексики по теме: «Школьное здание».

28.11


1

25

Развитие навыков чтения с предварительно снятыми трудностями. Спряжение возвратных глаголов.

03.12


1

26

Знакомство с образованием партицип 2 глаголов с приставками.

05.12


1

27

Систематизация грамматических знаний.

10.12


1

28

Обобщение знаний о склонении существительных.

12.12


1

29

Развитие навыков диалогической речи. Диалог – обмен мнениями о школе своей мечты.

17.12


1

30

Контроль усвоения лексического материала.

19.12


1

«ЧТО ДЕЛАЮТ НАШИ НЕМЕЦКИЕ ДРУЗЬЯ В ШКОЛЕ?»

31

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Расписание уроков»

24.12


1

32

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Который час?»

26.12


1

33

Употребление предлогов с дательным и винительным падежами.

14.01


1

34

Употребление сильных и слабых глаголов в претеритум.

16.01


1

35

Развитие навыков говорения по теме: «Расписание уроков».

21.01


1

36

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

23.01


1

37

Развитие навыков диалогической речи. Диалог – обмен мнениями.

28.01


1

38

Защита проектов по теме «Немецкие школы».

30.01


1

«СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ»

39

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Распорядок дня».

04.02


1

40

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Внешность».

06.02


1

41

Систематизация употребления предлогов с датив. Спряжение возвратных глаголов.

11.02


1

42

Склонение имен существительных.

13.02


1

43

Повторение временных форм перфект и претеритум.

18.02


1

44

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Беседа по содержанию.

20.02


1

45

Развитие навыков диалогической речи. Диалог-обмен мнениями о распорядке дня, о любимых занятиях.

25.02


1

46

Контроль домашнего чтения.

27.02


1

«Поездка классом по Германии»

47

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания. Умение дать совет. Обмен информацией из текста.

04.03


1

48

Развитие навыков говорения по теме: «Достопримечательности Берлина».

06.03


1

49

Развитие навыков говорения по теме: «Франкфурт на Майне».

11.03


1

50

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.

13.03


1

51

Развитие навыков говорения по теме: «Бремен».

18.03


1

52

Развитие навыков говорения по теме: «Eда».

20.03


1

53

Перфект глаголов движения и изменения состояния. Тренировка в речи.

01.04


1

54

Употребление предлогов с дательным и винительным падежами.

03.04


1

55

Развитие навыков диалогической речи по теме: «Ориентация в незнакомом городе».

08.04


1


«В конце года – веселый карнавал».

56

Знакомство и тренировка в употреблении новой лексики по теме: «Одежда».

10.04

1

57

Тренировка в употреблении лексики в речи по теме: «Одежда».

15.04

1

58

Развитие навыков описания героев детских книг, их одежды.

17.04

1

59

Развитие навыков чтения полилога. Обсуждение прочитанного.

22.04

1

60

Развитие навыков диалогической речи. Диалог-обмен мнениями.

24.04

1

61

Развитие навыков говорения по теме: «Кто что любит читать?»

29.04

1

62

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

06.05

1

63

Инсценировка сказки (по выбору).

08.05

1

64

Итоговое тестирование.

13.05

1

Повторение


65

Повторение лексики.

15.05

1

66

Повторение грамматики.

20.05

1

67

Отработка навыков чтения.

22.05

1

68

Повторение вопросно-ответных конструкций.

27.05

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!