СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МБОУ Талажанская ООШ, Рабочей программы предметной линии учебников « Горизонты» 5-9 кл. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко, УМК « Горизонты» Немецкий язык как второй иностранный 5-9 классов под авторством М.М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рорман и др

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 5-9 классы»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы МБОУ Талажанская ООШ, Рабочей программы предметной линии учебников « Горизонты» 5-9 кл. М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко, УМК « Горизонты» Немецкий язык как второй иностранный 5-9 классов под авторством М.М. Аверина, Ф.Джин, Л. Рорман и др;

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями 6 общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка: формирование у учащихся потребности изучения и овладения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире; формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патрио та; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; осознание необходимости вести здоровый образ жизни

Учебная программа опирается на технологии индивидуализации обучения, метод проектов, информационные технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии здоровьесбережения.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью тематической проверочной работы (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение, письмо). Задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся уровень их достижений и обеспечить мотивацию для дальнейшего изучения немецкого языка.

Критерии оценки тематической проверочной работы: каждое задание в работе оценивается в определенное количество баллов и соответственно рассчитывается процент выполнения работы (например: 50 баллов -100%, 42 балла -84%). Баллы за контрольные задания после каждой главы и за итоговый контроль переводятся в традиционную оценку согласно общепринятым правилам( 5-8 классы).

Оценка «5» — 85—100 % правильных ответов от общего количества заданий;

оценка «4» — 71—84 %;

оценка «3» — 55—70 %;

оценка «2» — менее 55 %.

Оценка за выполнение итоговых контрольных заданий складывается из суммы баллов за выполненные задания по аудированию, чтению, письму (5 + 5 + 14 баллов), задания по составлению монологического (16 баллов) и диалогического (8 + 8 баллов) высказывания и дополнительных 3 баллов. Итого: 56 (59) баллов. Учащийся должен набрать: на оценку «3» — 31—40 баллов; на оценку «4» — 41—48 баллов; на оценку «5» — от 49 баллов. Эта система оценок позволяет подойти к анализу уровня развития иноязычных коммуникативных умений учащихся более объективно и аргументированно. Итоговый контроль уровня развития речевых и языковых умений проходит в конце учебного года Соотношение объема выполнения работы с отметкой в нормативном оценивании ( 9 класс) % выполнения работы Отметка 90%-100% «5» отлично 75%-89% «4» хорошо 50%-74% «3» удовлетворительно 0%-49% «2» неудовлетворительно


Описание места учебного предмета в учебном плане МБОУ Талажанской ООШ

Учебный предмет «Немецкий язык» как составная часть входит в образовательную область «Филология». Его основная задача заключается в том, чтобы создать основу для комплексного филологического образования обучающихся, включающего компетенции в области родного языка, родной литературы, иностранных языков. Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает для изучения немецкого языка 34 часа ежегодно при одном учебном часе в неделю. Особенностями изучения немецкого языка в 5, 6 и 7 классе следует считать систематизацию языковых и социокультурных знаний и речевых компетенций, полученных в начальной школе, развитие коммуникативной компетенции средствами иностранного языка, расширение инокультурного опыта обучающихся с привлечением нового для них страноведческого материала.

Базисный учебный план образовательного учреждения МБОУ Талажанской ООШ на этапе основного общего образования включает не менее170 часов для обязательного изучения предмета.

5 класс- 34 часа,

6 класс – 34часа

7 класс- 34 часа,

8 класс- 34 часа,

9 класс- 33 часа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) воспитаниероссийскойгражданскойидентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувствагордостизасвоюРодину, прошлое и настоящеемногонациональногонародаРоссии; осознаниесвоейэтническойпринадлежности, знаниеистории, языка, культурысвоегонарода, своегокрая, основкультурногонаследиянародовРоссии и человечества; усвоениегуманистических, демократических и традиционныхценностеймногонациональногороссийскогообщества; воспитаниечувстваответственности и долгапередРодиной;

2) формированиеответственногоотношения к учению, готовности и способностиобучающихся к саморазвитию, и самообразованиюнаосновемотивации к обучению и познанию, осознанномувыбору и построениюдальнейшейиндивидуальнойтраекторииобразованиянабазеориентировки в мирепрофессий и профессиональныхпредпочтений, с учётомустойчивыхпознавательныхинтересов;

3) формированиецелостногомировоззрения, соответствующегосовременномууровнюразвитиянауки и общественнойпрактики, учитывающегосоциальное, культурное, языковое, духовноемногообразиесовременногомира;

4) формированиеосознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другомучеловеку, егомнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданскойпозиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностямнародовРоссии и народовмира; готовности и способностивестидиалог с другимилюдьми и достигать в нёмвзаимопонимания;

5) освоениесоциальныхнорм, правилповедения, ролей и формсоциальнойжизни в группах и сообществах, включаявзрослые и социальныесообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественнойжизни в пределахвозрастныхкомпетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономическихособенностей;

6) развитиеморальногосознания и компетентности в решенииморальныхпроблемнаосновеличностноговыбора, формированиенравственныхчувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственногоотношения к собственнымпоступкам;

7) формированиекоммуникативнойкомпетентности в общении и сотрудничествесосверстниками, старшими и младшими в процессеобразовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой и другихвидовдеятельности;

8) формированиеценностиздорового и безопасногообразажизни; усвоениеправилиндивидуального и коллективногобезопасногоповедения в чрезвычайныхситуациях, угрожающихжизни и здоровьюлюдей, правилповедениянатранспорте и надорогах;

9) формированиеосновэкологическойкультурынаосновепризнанияценностижизнивовсехеёпроявлениях и необходимостиответственного, бережногоотношения к окружающейсреде;

10) осознаниезначениясемьи в жизничеловека и общества, принятиеценностисемейнойжизни, уважительное и заботливоеотношение к членамсвоейсемьи;

11) развитиеэстетическогосознаниячерезосвоениехудожественногонаследиянародовРоссии и мира, творческойдеятельностиэстетическогохарактера.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные УУД

1.Умениесамостоятельноопределятьцелиобучения, ставить и формулироватьновыезадачи в учебе и познавательнойдеятельности, развиватьмотивы и интересысвоейпознавательнойдеятельности. Обучающийсясможет:анализироватьсуществующие и планироватьбудущиеобразовательныерезультаты;идентифицироватьсобственныепроблемы и определятьглавнуюпроблему;выдвигатьверсиирешенияпроблемы, формулироватьгипотезы, предвосхищатьконечныйрезультат;ставитьцельдеятельностинаосновеопределеннойпроблемы и существующихвозможностей;формулироватьучебныезадачикакшагидостиженияпоставленнойцелидеятельности;обосновыватьцелевыеориентиры и приоритетыссылкаминаценности, указывая и обосновываялогическуюпоследовательностьшагов.

2.Умениесамостоятельнопланироватьпутидостиженияцелей, в томчислеальтернативные, осознанновыбиратьнаиболееэффективныеспособырешенияучебных и познавательныхзадач. Обучающийсясможет:определятьнеобходимыедействие (я) в соответствии с учебной и познавательнойзадачей и составлятьалгоритмихвыполнения;обосновывать и осуществлятьвыборнаиболееэффективныхспособоврешенияучебных и познавательныхзадач;определять/находить, в томчислеизпредложенныхвариантов, условиядлявыполненияучебной и познавательнойзадачи;выстраиватьжизненныепланынакраткосрочноебудущее (заявлятьцелевыеориентиры, ставитьадекватныеимзадачи и предлагатьдействия, указывая и обосновываялогическуюпоследовательностьшагов);выбиратьизпредложенныхвариантов и самостоятельноискатьсредства/ресурсыдлярешениязадачи/достиженияцели;составлятьпланрешенияпроблемы (выполненияпроекта, проведенияисследования);определятьпотенциальныезатрудненияприрешенииучебной и познавательнойзадачи и находитьсредствадляихустранения;описыватьсвойопыт, оформляяегодляпередачидругимлюдям в видетехнологиирешенияпрактическихзадачопределенногокласса;планировать и корректироватьсвоюиндивидуальнуюобразовательнуютраекторию.

3.Умениесоотноситьсвоидействия с планируемымирезультатами, осуществлятьконтрольсвоейдеятельности в процесседостижениярезультата, определятьспособыдействий в рамкахпредложенныхусловий и требований, корректироватьсвоидействия в соответствии с изменяющейсяситуацией. Обучающийсясможет:определятьсовместно с педагогом и сверстникамикритериипланируемыхрезультатов и критерииоценкисвоейучебнойдеятельности;систематизировать (в томчислевыбиратьприоритетные) критериипланируемыхрезультатов и оценкисвоейдеятельности;отбиратьинструментыдляоцениваниясвоейдеятельности, осуществлятьсамоконтрольсвоейдеятельности в рамкахпредложенныхусловий и требований;оцениватьсвоюдеятельность, аргументируяпричиныдостиженияилиотсутствияпланируемогорезультата;находитьдостаточныесредствадлявыполненияучебныхдействий в изменяющейсяситуации и/илиприотсутствиипланируемогорезультата;работаяпосвоемуплану, вноситькоррективы в текущуюдеятельностьнаосновеанализаизмененийситуациидляполучениязапланированныххарактеристикпродукта/результата;устанавливатьсвязьмеждуполученнымихарактеристикамипродукта и характеристикамипроцессадеятельности и позавершениидеятельностипредлагатьизменениехарактеристикпроцессадляполученияулучшенныххарактеристикпродукта;сверятьсвоидействия с целью и, принеобходимости, исправлятьошибкисамостоятельно.

4.Умениеоцениватьправильностьвыполненияучебнойзадачи, собственныевозможностиеерешения. Обучающийсясможет:определятькритерииправильности (корректности) выполненияучебнойзадачи;анализировать и обосновыватьприменениесоответствующегоинструментариядлявыполненияучебнойзадачи;свободнопользоватьсявыработаннымикритериямиоценки и самооценки, исходяизцели и имеющихсясредств, различаярезультат и способыдействий;оцениватьпродуктсвоейдеятельностипозаданным и/илисамостоятельноопределеннымкритериям в соответствии с цельюдеятельности;обосновыватьдостижимостьцеливыбраннымспособомнаосновеоценкисвоихвнутреннихресурсов и доступныхвнешнихресурсов;фиксировать и анализироватьдинамикусобственныхобразовательныхрезультатов.

5.Владениеосновамисамоконтроля, самооценки, принятиярешений и осуществленияосознанноговыбора в учебной и познавательнойдеятельности. Обучающийсясможет:наблюдать и анализироватьсобственнуюучебную и познавательнуюдеятельность и деятельностьдругихобучающихся в процессевзаимопроверки;соотноситьреальные и планируемыерезультатыиндивидуальнойобразовательнойдеятельности и делатьвыводы;приниматьрешение в учебнойситуации и нестизанегоответственность;самостоятельноопределятьпричинысвоегоуспехаилинеуспеха и находитьспособывыходаизситуациинеуспеха;ретроспективноопределять, какиедействияпорешениюучебнойзадачиилипараметрыэтихдействийпривели к получениюимеющегосяпродуктаучебнойдеятельности;демонстрироватьприемырегуляциипсихофизиологических/ эмоциональныхсостоянийдлядостиженияэффектауспокоения (устраненияэмоциональнойнапряженности), эффектавосстановления (ослабленияпроявленийутомления), эффектаактивизации (повышенияпсихофизиологическойреактивности).

Познавательные УУД

6.Умениеопределятьпонятия, создаватьобобщения, устанавливатьаналогии, классифицировать, самостоятельновыбиратьоснования и критериидляклассификации, устанавливатьпричинно-следственныесвязи, строитьлогическоерассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, поаналогии) и делатьвыводы. Обучающийсясможет:подбиратьслова, соподчиненныеключевомуслову, определяющиеегопризнаки и свойства;выстраиватьлогическуюцепочку, состоящуюизключевогослова и соподчиненныхемуслов;выделятьобщийпризнакдвухилинесколькихпредметовилиявлений и объяснятьихсходство;объединятьпредметы и явления в группыпоопределеннымпризнакам, сравнивать, классифицировать и обобщатьфакты и явления;выделятьявлениеизобщегорядадругихявлений;определятьобстоятельства, которыепредшествоваливозникновениюсвязимеждуявлениями, изэтихобстоятельстввыделятьопределяющие, способныебытьпричинойданногоявления, выявлятьпричины и следствияявлений;строитьрассуждениеотобщихзакономерностей к частнымявлениям и отчастныхявлений к общимзакономерностям;строитьрассуждениенаосновесравненияпредметов и явлений, выделяяприэтомобщиепризнаки;излагатьполученнуюинформацию, интерпретируяее в контекстерешаемойзадачи;самостоятельноуказыватьнаинформацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применятьспособпроверкидостоверностиинформации;вербализоватьэмоциональноевпечатление, оказанноенанегоисточником;объяснятьявления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходепознавательной и исследовательскойдеятельности (приводитьобъяснение с изменениемформыпредставления; объяснять, детализируяилиобобщая; объяснять с заданнойточкизрения);выявлять и называтьпричинысобытия, явления, в томчислевозможные /наиболеевероятныепричины, возможныепоследствиязаданнойпричины, самостоятельноосуществляяпричинно-следственныйанализ;делатьвыводнаосновекритическогоанализаразныхточекзрения, подтверждатьвыводсобственнойаргументациейилисамостоятельнополученнымиданными.

7.Умениесоздавать, применять и преобразовыватьзнаки и символы, модели и схемыдлярешенияучебных и познавательныхзадач. Обучающийсясможет:обозначатьсимволом и знакомпредмет и/илиявление;определятьлогическиесвязимеждупредметами и/илиявлениями, обозначатьданныелогическиесвязи с помощьюзнаков в схеме;создаватьабстрактныйилиреальныйобразпредмета и/илиявления;строитьмодель/схемунаосновеусловийзадачи и/илиспособаеерешения;создаватьвербальные, вещественные и информационныемодели с выделениемсущественныххарактеристикобъектадляопределенияспособарешениязадачи в соответствии с ситуацией;преобразовыватьмодели с цельювыявленияобщихзаконов, определяющихданнуюпредметнуюобласть;переводитьсложнуюпосоставу (многоаспектную) информациюизграфическогоилиформализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;строитьсхему, алгоритмдействия, исправлятьиливосстанавливатьнеизвестныйранееалгоритмнаосновеимеющегосязнанияобобъекте, к которомуприменяетсяалгоритм;строитьдоказательство: прямое, косвенное, отпротивного;анализировать/рефлексироватьопытразработки и реализацииучебногопроекта, исследования (теоретического, эмпирического) наосновепредложеннойпроблемнойситуации, поставленнойцели и/илизаданныхкритериевоценкипродукта/результата.

8.Смысловоечтение. Обучающийсясможет:находить в текстетребуемуюинформацию (в соответствии с целямисвоейдеятельности);ориентироваться в содержаниитекста, пониматьцелостныйсмыслтекста, структурироватьтекст;устанавливатьвзаимосвязьописанных в текстесобытий, явлений, процессов;резюмироватьглавнуюидеютекста;преобразовыватьтекст, «переводя» его в другуюмодальность, интерпретироватьтекст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текстnon-fiction);критическиоцениватьсодержание и формутекста.

9. Формирование и развитиеэкологическогомышления, умениеприменятьего в познавательной, коммуникативной, социальнойпрактике и профессиональнойориентации. Обучающийсясможет:определятьсвоеотношение к природнойсреде;анализироватьвлияниеэкологическихфакторовнасредуобитанияживыхорганизмов;проводитьпричинный и вероятностныйанализэкологическихситуаций;прогнозироватьизмененияситуацииприсменедействияодногофакторанадействиедругогофактора;распространятьэкологическиезнания и участвовать в практическихделахпозащитеокружающейсреды;выражатьсвоеотношение к природечерезрисунки, сочинения, модели, проектныеработы.

10. Развитиемотивации к овладениюкультуройактивногоиспользованиясловарей и другихпоисковыхсистем. Обучающийсясможет:определятьнеобходимыеключевыепоисковыеслова и запросы;осуществлятьвзаимодействие с электроннымипоисковымисистемами, словарями;формироватьмножественнуювыборкуизпоисковыхисточниковдляобъективизациирезультатовпоиска;соотноситьполученныерезультатыпоискасосвоейдеятельностью.

Коммуникативные УУД

11.Умениеорганизовыватьучебноесотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находитьобщеерешение и разрешатьконфликтынаосновесогласованияпозиций и учетаинтересов; формулировать, аргументировать и отстаиватьсвоемнение. Обучающийсясможет:определятьвозможныероли в совместнойдеятельности;игратьопределеннуюроль в совместнойдеятельности;приниматьпозициюсобеседника, понимаяпозициюдругого, различать в егоречи: мнение (точкузрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;определятьсвоидействия и действияпартнера, которыеспособствовалиилипрепятствовалипродуктивнойкоммуникации;строитьпозитивныеотношения в процессеучебной и познавательнойдеятельности;корректно и аргументированноотстаиватьсвоюточкузрения, в дискуссииуметьвыдвигатьконтраргументы, перефразироватьсвоюмысль (владениемеханизмомэквивалентныхзамен);критическиотноситься к собственномумнению, с достоинствомпризнаватьошибочностьсвоегомнения (еслионотаково) и корректироватьего;предлагатьальтернативноерешение в конфликтнойситуации;выделятьобщуюточкузрения в дискуссии;договариваться о правилах и вопросахдляобсуждения в соответствии с поставленнойпередгруппойзадачей;организовыватьучебноевзаимодействие в группе (определятьобщиецели, распределятьроли, договариватьсядруг с другом и т. д.);устранять в рамкахдиалогаразрывы в коммуникации, обусловленныенепониманием/неприятиемсосторонысобеседниказадачи, формыилисодержаниядиалога.

12. Умениеосознанноиспользоватьречевыесредства в соответствии с задачейкоммуникациидлявыражениясвоихчувств, мыслей и потребностейдляпланирования и регуляциисвоейдеятельности; владениеустной и письменнойречью, монологическойконтекстнойречью. Обучающийсясможет:определятьзадачукоммуникации и в соответствии с нейотбиратьречевыесредства;отбирать и использоватьречевыесредства в процессекоммуникации с другимилюдьми (диалог в паре, в малойгруппе и т. д.);представлять в устнойилиписьменнойформеразвернутыйплансобственнойдеятельности; соблюдатьнормыпубличнойречи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативнойзадачей;высказывать и обосновыватьмнение (суждение) и запрашиватьмнениепартнера в рамкахдиалога;приниматьрешение в ходедиалога и согласовыватьего с собеседником;создаватьписьменные «клишированные» и оригинальныетексты с использованиемнеобходимыхречевыхсредств;использоватьвербальныесредства (средствалогическойсвязи) длявыделениясмысловыхблоковсвоеговыступления;использоватьневербальныесредстваилинаглядныематериалы, подготовленные/отобранныеподруководствомучителя;делатьоценочныйвывод о достижениицеликоммуникациинепосредственнопослезавершениякоммуникативногоконтакта и обосновыватьего.

Формирование и развитиекомпетентности в областииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий (далее – ИКТ). Обучающийсясможет:целенаправленноискать и использоватьинформационныересурсы, необходимыедлярешенияучебных и практическихзадач с помощьюсредств ИКТ;выбирать, строить и использоватьадекватнуюинформационнуюмодельдляпередачисвоихмыслейсредствамиестественных и формальныхязыков в соответствии с условиямикоммуникации;выделятьинформационныйаспектзадачи, оперироватьданными, использоватьмодельрешениязадачи;использоватькомпьютерныетехнологии (включаявыборадекватныхзадачеинструментальныхпрограммно-аппаратныхсредств и сервисов) длярешенияинформационных и коммуникационныхучебныхзадач, в томчисле: вычисление, написаниеписем, сочинений, докладов, рефератов, созданиепрезентаций и др.;использоватьинформацию с учетомэтических и правовыхнорм;создаватьинформационныересурсыразноготипа и дляразныхаудиторий, соблюдатьинформационнуюгигиену и правилаинформационнойбезопасности.

Предметныерезультаты:

Изучениепредметнойобласти "Иностранныеязыки" должнообеспечить:

  • приобщение к культурномунаследиюстранизучаемогоиностранногоязыка, воспитаниеценностногоотношения к иностранномуязыкукакинструментупознания и достижениявзаимопониманиямеждулюдьми и народами;

  • осознаниетеснойсвязимеждуовладениеминостраннымиязыками и личностным, социальным и профессиональнымростом;

  • формированиекоммуникативнойиноязычнойкомпетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимойдляуспешнойсоциализации и самореализации;

  • обогащениеактивного и потенциальногословарногозапаса, развитие у обучающихсякультурывладенияиностраннымязыком в соответствии с требованиями к нормамустной и письменнойречи, правиламиречевогоэтикета.

Результатыизученияпредметнойобласти «иностранныеязыки» должныотражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствованиеиноязычнойкоммуникативнойкомпетенции; расширение и систематизациязнаний о языке, расширениелингвистическогокругозора и лексическогозапаса, дальнейшееовладениеобщейречевойкультурой;

3) достижениедопороговогоуровняиноязычнойкоммуникативнойкомпетенции;

4) созданиеосновыдляформированияинтереса к совершенствованиюдостигнутогоуровнявладенияизучаемыминостраннымязыком, в томчисленаосновесамонаблюдения и самооценки, к изучениювторого/третьегоиностранногоязыка, к использованиюиностранногоязыкакаксредстваполученияинформации, позволяющейрасширятьсвоизнания в другихпредметныхобластях.

Коммуникативныеумения

Говорение. Диалогическаяречь

Выпускникнаучится:

  • вестидиалог (диалогэтикетногохарактер, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию; комбинированныйдиалог) в стандартныхситуацияхнеофициальногообщения в рамкахосвоеннойтематики, соблюдаянормыречевогоэтикета, принятые в странеизучаемогоязыка.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • вестидиалог-обменмнениями;

  • брать и даватьинтервью;

  • вестидиалог-расспроснаосновенелинейноготекста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическаяречь

Выпускникнаучится:

  • строитьсвязноемонологическоевысказывание с опоройназрительнуюнаглядность и/иливербальныеопоры (ключевыеслова, план, вопросы) в рамкахосвоеннойтематики;

  • описыватьсобытия с опоройназрительнуюнаглядность и/иливербальнуюопору (ключевыеслова, план, вопросы);

  • даватькраткуюхарактеристикуреальныхлюдей и литературныхперсонажей;

  • передаватьосновноесодержаниепрочитанноготекста с опоройилибезопорынатекст, ключевыеслова/план/вопросы;

  • описыватькартинку/фото с опоройилибезопорынаключевыеслова/план/вопросы.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • делатьсообщениеназаданнуютемунаосновепрочитанного;

  • комментироватьфактыизпрочитанного/прослушанноготекста, выражать и аргументироватьсвоеотношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратковысказыватьсябезпредварительнойподготовкиназаданнуютему в соответствии с предложеннойситуациейобщения;

  • кратковысказываться с опоройнанелинейныйтекст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • краткоизлагатьрезультатывыполненнойпроектнойработы.

Аудирование

Выпускникнаучится:

  • восприниматьнаслух и пониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов, содержащихнекотороеколичествонеизученныхязыковыхявлений;

  • восприниматьнаслух и пониматьнужную/интересующую/запрашиваемуюинформацию в аутентичныхтекстах, содержащихкакизученныеязыковыеявления, так и некотороеколичествонеизученныхязыковыхявлений.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • выделятьосновнуютему в воспринимаемомнаслухтексте;

  • использоватьконтекстуальнуюилиязыковуюдогадкупривосприятиинаслухтекстов, содержащихнезнакомыеслова.

Чтение

Выпускникнаучится:

  • читать и пониматьосновноесодержаниенесложныхаутентичныхтекстов, содержащиеотдельныенеизученныеязыковыеявления;

  • читать и находить в несложныхаутентичныхтекстах, содержащихотдельныенеизученныеязыковыеявления, нужную/интересующую/запрашиваемуюинформацию, представленную в явном и в неявномвиде;

  • читать и полностьюпониматьнесложныеаутентичныетексты, построенныенаизученномязыковомматериале;

  •  выразительночитатьвслухнебольшиепостроенныенаизученномязыковомматериалеаутентичныетексты, демонстрируяпониманиепрочитанного.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • устанавливатьпричинно-следственнуювзаимосвязьфактов и событий, изложенных в несложномаутентичномтексте;

  • восстанавливатьтекстизразрозненныхабзацевилипутемдобавлениявыпущенныхфрагментов.

Письменнаяречь

Выпускникнаучится:

  • заполнятьанкеты и формуляры, сообщая о себеосновныесведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писатькороткиепоздравления с днемрождения и другимипраздниками, с употреблениемформулречевогоэтикета, принятых в странеизучаемогоязыка, выражатьпожелания (объемом 30–40 слов, включаяадрес);

  • писатьличноеписьмо в ответнаписьмо-стимул с употреблениемформулречевогоэтикета, принятых в странеизучаемогоязыка: сообщатькраткиесведения о себе и запрашиватьаналогичнуюинформацию о другепопереписке; выражатьблагодарность, извинения, просьбу; даватьсовет и т. д. (объемом 120 слов, включаяадрес);

  • писатьнебольшиеписьменныевысказывания с опоройнаобразец/план.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • делатькраткиевыпискиизтекста с цельюихиспользования в собственныхустныхвысказываниях;

  • писатьэлектронноеписьмо (e-mail) зарубежномудругу в ответнаэлектронноеписьмо-стимул;

  • составлятьплан/тезисыустногоилиписьменногосообщения;

  • краткоизлагать в письменномвидерезультатыпроектнойдеятельности;

  • писатьнебольшоеписьменноевысказывание с опоройнанелинейныйтекст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковыенавыки и средстваоперированияими

Орфография и пунктуация

Выпускникнаучится:

  • правильнописатьизученныеслова;

  • правильноставитьзнакипрепинания в концепредложения: точку в концеповествовательногопредложения, вопросительныйзнак в концевопросительногопредложения, восклицательныйзнак в концевосклицательногопредложения;

  • расставлять в личномписьмезнакипрепинания, диктуемыеегоформатом, в соответствии с нормами, принятыми в странеизучаемогоязыка.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическаясторонаречи

Выпускникнаучится:

  • различатьнаслух и адекватно, безфонематическихошибок, ведущих к сбоюкоммуникации, произноситьсловаизучаемогоиностранногоязыка;

  • соблюдатьправильноеударение в изученныхсловах;

  • различатькоммуникативныетипыпредложенийпоихинтонации;

  • членитьпредложениенасмысловыегруппы;

  • адекватно, безошибок, ведущих к сбоюкоммуникации, произноситьфразы с точкизренияихритмико-интонационныхособенностей (побудительноепредложение; общий, специальный, альтернативный и разделительныйвопросы), в томчисле, соблюдаяправилоотсутствияфразовогоударениянаслужебныхсловах.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • выражатьмодальныезначения, чувства и эмоции с помощьюинтонации;

  • различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическаясторонаречи

Выпускникнаучится:

  • узнавать в письменном и звучащемтекстеизученныелексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевогоэтикета), в томчислемногозначные в пределахтематикиосновнойшколы;

  • употреблять в устной и письменнойречи в ихосновномзначенииизученныелексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевогоэтикета), в томчислемногозначные, в пределахтематикиосновнойшколы в соответствии с решаемойкоммуникативнойзадачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовыватьродственныеслова с использованиемсловосложения и конверсии в пределахтематикиосновнойшколы в соответствии с решаемойкоммуникативнойзадачей;

  • распознавать и образовыватьродственныеслова с использованиемаффиксации в пределахтематикиосновнойшколы в соответствии с решаемойкоммуникативнойзадачей:

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • распознавать и употреблять в речи в несколькихзначенияхмногозначныеслова, изученные в пределахтематикиосновнойшколы;

  • знатьразличиямеждуявлениямисинонимии и антонимии; употреблять в речиизученныесинонимы и антонимыадекватноситуацииобщения;

  • распознавать и употреблять в речинаиболеераспространенныефразовыеглаголы;

  • распознаватьпринадлежностьслов к частямречипоаффиксам;

  • использоватьязыковуюдогадку в процессечтения и аудирования (догадываться о значениинезнакомыхсловпоконтексту, посходству с русским/ роднымязыком, пословообразовательнымэлементам).

Грамматическаясторонаречи

Выпускникнаучится:

  • оперировать в процессеустного и письменногообщенияосновнымисинтаксическимиконструкциями и морфологическимиформами в соответствии с коммуникативнойзадачей в коммуникативно-значимомконтексте:

  • распознавать и употреблять в речиразличныекоммуникативныетипыпредложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательнойформе) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительныйвопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательнойформе) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речираспространенные и нераспространенныепростыепредложения, в томчисле с несколькимиобстоятельствами, следующими в определенномпорядке;

  • использоватькосвеннуюречь в утвердительных и вопросительныхпредложениях в настоящем и прошедшемвремени;

  • распознавать и употреблять в речиусловныепредложенияреальногохарактера и нереальногохарактера;

  • распознавать и употреблять в речиименасуществительные в единственномчисле и вомножественномчисле, образованныепоправилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речисуществительные с определенным/неопределенным/нулевымартиклем;

  • распознавать и употреблять в речиместоимения: личные (в именительном и объектномпадежах, в абсолютнойформе), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и ихпроизводные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речиименаприлагательные в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, образованныепоправилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речинаречиявремени и образадействия и слова, выражающиеколичество; наречия в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, образованныепоправилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речиколичественные и порядковыечислительные;

  • распознавать и употреблять в речиглаголы в наиболееупотребительныхвременныхформахдействительногозалога;

  • распознавать и употреблять в речиразличныеграмматическиесредствадлявыражениябудущеговремени;

  • распознавать и употреблять в речимодальныеглаголы и ихэквиваленты;

  • распознавать и употреблять в речиглаголы в следующихформахстрадательногозалога;

  • распознавать и употреблять в речипредлогиместа, времени, направления; предлоги, употребляемыеприглаголах в страдательномзалоге.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • распознаватьсложноподчиненныепредложенияраспознавать и употреблять в речисложноподчиненныепредложения с союзами;

  • распознавать и употреблять в речиопределения, выраженныеприлагательными, в правильномпорядкеихследования;

  • распознавать и употреблять в речиглаголывовременныхформахдействительногозалога;

  • распознавать и употреблять в речиглаголы в формахстрадательногозалога;

Социокультурныезнания и умения

Выпускникнаучится:

  • употреблять в устной и письменнойречи в ситуацияхформального и неформальногообщенияосновныенормыречевогоэтикета, принятые в странахизучаемогоязыка;

  • представлятьроднуюстрану и культурунанемецкомязыке;

  • пониматьсоциокультурныереалиипричтении и аудировании в рамкахизученногоматериала

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • использоватьсоциокультурныереалииприсозданииустных и письменныхвысказываний;

  • находитьсходство и различие в традицияхроднойстраны и страны/странизучаемогоязыка.

Компенсаторныеумения

Выпускникнаучится:

  • выходитьизположенияпридефицитеязыковыхсредств: использоватьпереспросприговорении.

Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

  • использоватьперифраз, синонимические и антонимическиесредстваприговорении;

  • пользоватьсяязыковой и контекстуальнойдогадкойприаудировании и чтении.



Содержание тем учебного предмета

5 класс

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen,sein.Вопросы с вопросительным словом(wie, was, wo, woher) и ответы наних. Порядок слов; интонация простого предложения. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.Произношение окончаний –er, -e.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Личныеместоимения: er/sie, wir, ihr.Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.Притяжательные местоимения: mein, dein. Предлоги: in, auf. Числа; школьные принадлежности;названия некоторых школьных предметов.Ударение в предложении; интонациявопросительного предложения; словарное ударение. Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von … bis, am.Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Краткая и долгая гласная.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Названия животных, цветов, континентов и частей света. Словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.Модальный глагол können.Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. Краткая и долгая гласная.

Покупки. Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.

6 класс

Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности,культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Предлогиместа: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).Дательный падеж (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. Рамочная конструкция. Предлоги c дательнымпадежомmit, nach, aus, zu, von,bei.Некоторые формы Perfekt.

Здоровый образ жизни: пи­тание. Нулевойартикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.Речевыеобразцывответахсja — nein — doch.Неопределённо-личное местоимение man.Предлоги in, aus.

Каникулы в различное время года. Отрицание с nichtи kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция. Das Partizip II.Perfektc sein иhaben.Порядок слов: рамочная конструкция.

Внешность и черты характера человека. Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Сложносочинённые предложения с deshalb.Präteritum глаголовsein иhaben.Указаниявремени, связанныеспрошлым: letztesJahr, letzten Monat.

7 класс

Виды от­дыха, путешествия. Притяжательные местоимения в именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточные предложения с союзами dassи weil. Модальные глаголы в Präteritum

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстни­ками. Личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als/wie.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Модальные глаголы dürfenи sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения в начале сложного предложения.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред­меты и отношение к ним. Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

Покупки. Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.

Внешность и черты характера человека. Порядковые числительные. Окончания прилагательных в дательном падеже.

8 класс

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, пи­тание Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение).

Переписка с зарубежными сверстни­ками Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена.

Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России.

Виды от­дыха, путешествия. Транспорт. Предлоги места. Город Берлин. Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода. Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты. Погода.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Покупки. Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.

9 класс

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Придаточныепредложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов. Будущеевремя/Futur: werden + Infinitiv.

Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь­ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Придаточныепредложения: Relativsätze mit wo, was, wie. Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“. Предпрошедшее время/Plusquamperfekt, согласование времён, союз nachdem. Лексика по теме «Послевоенная история Германии».

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, пи­тание. Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbienda(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды». Возвратные местоимения в дательном падеже/ ReflexivverbenmitDat. undAkk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача». Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob/IndirekteFrage (ob-Sätze). Лексические единицы по теме «Спорт», сложные слова с компонентом extrem-.

Вы­дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infinitivgruppeum … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам. Präsens und Präteritum Passiv. Глагол lassen. Лексикапотеме «Техника».

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре­ды. Климат, погода. Косвенный вопрос/IndirekteFrage. Предлог wegen + Genitiv. Лексика по теме «Охрана окружающей среды». Раскрытие значения слова по словообразовательным элементам. (5)

Внешность и черты характера человека. Склонение прилагательных/ DeklinationderAdjektive. Указательные местоимения derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben. Прилагательные, характеризующие внешность человека, названия предметов одежды. Речевые клише в ситуации «Покупка одежды».

Тематическое планирование

Тематическое планирование в 5 классе

Названия тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля


Вводный модуль. Знакомство.

5


1

Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». Написание букв и буквосочетаний немецкого языка. Повествовательные предложения.

1


2

Произношение имени по буквам. Написание письма другу, с опорой на образец, в чате.

1


3

Диалог-расспрос по теме «Знакомство». Произношение звуков в немецком языке. Употребление в речи личных местоимений.


1


4

Заполнение анкеты. Употребление в речи вопросительных предложений с вопросительным словом и ответов на них.

1


5

Чтение с пониманием основного содержания небольших текстов по теме «Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран». Побудительные предложения.

1



Модуль 1. Мой класс.

5


6

Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы».

Употребление в речи притяжательных местоимений.

1



7

Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге.

Аудирование диалогов, рифмовок с полным пониманием содержания.

1


8


Монологическое высказывание на тему «Мой друг».

Употребление в речи количественных числительных.

1


9

Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного артиклей.

Распознавание и употребление числительных в телефонных номерах.

1


10

Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях.Существительные с суффиксами ung, -keit, -heit,-schaft,-or.

1



Модуль 2. Животные.

7


11

Диалог-расспрос по теме «Животные».

Употребление в речи вспомогательных глаголов haben, sein».

1


12

Аудирование текста про животных с пониманием основного содержания.

Распознавание и употребление в речи вопросительных предложений без вопросительного слова. Интернациональные слова.

1


13

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные».

Правильное ударение в словах, интонация. Образование существительных от прилагательных и глаголов.

1


14

Монологическое высказывание о животных с опорой на образец.

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Цвета». Синонимы-антонимы.

1


15

Распознавание и употребление в речи множественного числа существительных.

1


16

Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или Швейцарии?».

1


17

Контроль усвоения материала модуля 1, 2.

1

Тест №2,3


Модуль 3. Мой день в школе.

4


18

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Дни недели и время суток».

Порядок слов в предложениях с указанием времени.

1


19

Составление расписания уроков с опорой на образец. Написание электронного письма по образцу.Порядковыечислительные.

1


20

Составление небольших устных высказываний на тему «Распорядок дня».

Распознавание и употребление в речи предлогов.

1


21

Чтение страноведческих текстов о школе в немецкоязычных странах с выборочным пониманием содержания. Безличные предложения.

1



Модуль 4. Хобби.

5


22

Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби».

Распознавание и употребление в речи глаголов с изменяемой корневой гласной.

1


23

Диалог-побуждение к действию. (Учимся договариваться о встрече). Распознавание и употребление в речи модального глагола können.

1


24

Распознавание и употребление в речи глаголов с отделяемой приставкой. Правильное ударение в словах, интонация.

1


25

Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Хобби». Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor. 

1


26

Контроль усвоения модуля 3,4.

1

Тест № 4,5


Модуль 5. Моя семья.

5


27

Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья».

Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений.

1


28

Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Моя семья». Образование существительных от прилагательных и глаголов.

1


29

Аудирование текстов по теме «Моя семья» с полным пониманием содержания.

Чтение текстов, содержащих статистическую информацию, с пониманием основного содержания. Образование существительных от прилагательных и глаголов. 

1


30

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии». Неопределенные местоимения.

1


31

Чтение страноведческих текстов о семьях в Германии с выборочным пониманием информации. Местоименные наречия.

1



Модуль 6. Сколько это стоит?

4


32

Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?».

Чтение текстов с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Основные правила словосложения.

1


33

Чтение текстов с полным пониманием содержания (с использованием словаря). Распознавание и употребление в речи глаголов essen, treffen, möchten.

1


34

Контроль усвоения модуля 5, 6.

1

Тест № 6,7


Тематическоепланирование, 6класс

Названия тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля


Модуль 1. Мой дом.

5


1

Введение лексики по теме «Мой дом». Диалог-расспрос о местоположении предметов.Предложения с глаголами legen, stellen, hängen. 

1


2

Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением.

1


3

Заполнение анкеты. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Склонение прилагательных и наречий.


1


4

Диалог по теме «Работа по дому». Повелительное наклонение.

1


5

Монологическое высказывание по теме «Моя комната». Модальный глагол müssen.

1



Модуль 2. Это вкусно.

5


6

Диалог-расспрос по теме «Кто и что любит есть».

Употребление в речи степеней сравнения.

1



7

Национальная кухня Германии. Идеальное меню для школьной столовой. Чтение текстов с поиском необходимой информации. Частицы ja, nein, doch.

1


8


Монологическое высказывание по теме «Традиционные блюда семьи». Нулевой артикль. Склонение существительных нарицательных.

1


9

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Неопределенно-личное местоимение man.

1


10

Контроль усвоения модуля 1,2.

1

Тест № 1,2


Модуль 3. Свободное время.

7


11

Электронное письмо. Модальный глагол wollen.

1


12

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Составление письменного высказывания о планировании свободного времени с опорой на образец.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.

1


13

Диалог-расспрос о распорядке дня. Отрицание nicht, kein.

1


14

Чтение текстов о начале учебного года, оценках в немецкоязычных странах и своей стране с полным пониманием содержания.

1


15

Письменное высказывание о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация.

1


16

Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени.

1


17

Контроль усвоения модуля № 3.

1

Тест №3


Модуль 4. Это выглядит хорошо.

4


18

Внешность. Части тела. Чтение текстов с выборочным пониманием информации.Предложения с инфинитивной группой um ... zu.

1


19

Мода и одежда. Множественное число существительных.

1


20

Покупки. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.

1


21

Монологическое высказывание по теме: «Внешность. Одежда. Отношение к моде». Личные местоимения в винительном падеже.

1



Модуль 5. Вечеринка.

5


22

Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Написание приглашения на день Рождения.

1


23

Написание поздравления с днем рождения. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb.

1


24

Проект «Мы планируем вечеринку».

1


25

Монологическое высказывание по теме: «Вечеринка». Прошедшее разговорное время Perfekt. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben, sein в Perfekt.

1


26

Контроль усвоения модуля 4,5.

1

Тест № 4,5


Модуль 6. Мой город.

5


27

Мой путь в школу. Предлоги с дательным падежом. Чтение электронного письма с полным пониманием содержания.

1


28

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.

1


29

Монологическое высказывание по теме: «Мой город». Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания понимания.

1


30

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.

 Закрепление пройденного материала.

1


31

Контроль усвоения модуля 6.

1

Тест № 6


Модуль 7. Каникулы.

4


32

Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2.

1


33

Чтение страноведческих текстов о путешествиях жителей немецкоязычных стран с пониманием основного содержания.

Составление и написание открытки с места отдыха.

1


34

Контроль усвоения модуля 7.

1

Тест № 7


Тематическоепланирование, 7класс

Названиятем, разделов

Кол-вочасов

Формыконтроля


Модуль 1. Как я провел каникулы.

5


1

Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präteritum.

1


2

Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на образец.

Артикли в дательном падеже.

1


3

Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел лето».


1


4

Монологическое высказывание по теме: «Каникулы». Притяжательные местоимения.

1


5

Контроль усвоения модуля 1.

1

Тест № 1


Модуль 2. Мои планы.

5


6

Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом dass.

1



7

Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в немецкоязычных странах с пониманием основного содержания. Главное и придаточное предложения.

1


8


Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой информации. Präteritum слабых и сильных глаголов.

1


9

Монологическое высказывание по теме «Профессии».

1


10

Контроль усвоения модуля 2.

1

Тест № 2


Модуль 3. Дружба.

7


11

Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Диалог-обмен репликами по теме «Дружба».

1


12

Личные местоимения в дательном падеже. Качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках.

1


13

Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание).

Сравнительная степень прилагательных, наречий.

1


14

Чтение текстов в чатах с выборочным пониманием информации. Союзы als, wie.

1


15

Проект «Мой друг и я».

1


16

Повторение и закрепление пройденного материала.

1


17

Контроль усвоения материала модуля 3.

1

Тест № 3


Модуль 4. Картины и звуки.

4


18

Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen.

1


19

Чтение страноведческих текстов о средствах информации в немецкоязычных странах с полным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом wenn.

1


20

Составление письменного высказывания на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации.

1


21

Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения в начале сложного предложения.

1



Модуль 5. Школьная жизнь.

5


22

Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника. Возвратные глаголы в основных временных формах.

1


23

Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение местоимений Welch-, jed-, dies-.

1


24

Составление письменного высказывания о своем эмоциональном состоянии. Аудирование текстов с пониманием основного содержания.Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prăteritum.

1


25

Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии. Предложения с инфинитивной группой um…zu.

1


26

Контроль усвоения модуля 4,5.

1

Тест № 4,5


Модуль 6. Это мне нравится.

5


27

Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет.

Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после определенного и неопределенного артиклей.

1


28

Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные местоимения и местоимение kein.

1


29

Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование текстов с полным пониманием информации.

1


30

Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание).

1


31

Контроль усвоения модуля 6.

1

Тест № 6


Модуль 7. Больше о себе.

4


32

Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания.

1


33

Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное время. Порядковые числительные.

1


34

Контроль усвоения модуля 7.

1

Тест № 7


Тематическоепланирование, 8класс

Названия тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля


Модуль 1. Фитнес и спорт.

5


1

Монологическое высказывание о спорте. Präteritumмодальных глаголов.

1


2

Составление письменных историй и вопросов к интервью по иллюстрациям по теме «Спорт». Аудирование текстов с полным пониманием содержания.

1


3

Чтение страноведческих текстов о спортивных кружках в немецкоязычных странах.


1


4

Монологическое высказывание о несчастных случаях, произошедших с учащимися.

1


5

Контроль усвоения модуля 1.

1

Тест № 1


Модуль 2. Школьный обмен.

5


6

Аудирование текстов с выборочным пониманием информации.

Чтение страноведческих текстов о традиции школьного обмена с пониманием основного содержания.

1



7

Традиции школьного обмена в Германии и России:проблемы и пути их решения. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hăngen- hăngen.

1


8


Монологическое высказывание о традициях школьного обмена в Германии и России. Союз sondern. Предлоги места.

1


9

Проект “Школьный обмен между Германией и Россией”.

1


10

Контроль усвоения модуля 2.

1

Тест № 2


Модуль 3. Наши праздники.

7


11

Аудирование текстов о праздниках в немецкоязычных странах с пониманием основной информации. Глагол wissen.

1


12

Составление письменного высказывания о праздниках в России. Косвенные вопросы с вопросительным словом.

1


13

Составление письменного ответа на электронное письмо из Германии. Чтение аутентичных текстов с полным пониманием содержания.

1


14

Монологическое высказывание о праздниках в России и Германии. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum.

1


15

Проект “Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии или России”.

1


16

Повторение и закрепление пройденного материала.

1


17

Контроль усвоения материала модуля 3.

1

Тест № 3


Модуль 4. Берлин.

4


18

Чтение страноведческих текстов о Берлине с пониманием основного содержания. Аудирование текстов с пониманием основного содержания.

1


19

Диалог-расспрос(интервью) о предпочтениях в музыке. Правильное ударение в словах, интонация.

1


20

Чтение аутентичных текстов о культурных мероприятих в Берлине с выборочным пониманием информации. Диалог-расспрос “Ориентирование в городе”.

1


21

Проект “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”,(по выбору).

1



Модуль 5. Окружающий мир.

5


22

Аудирование с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.

1


23

Монологическое высказывание о погоде. Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.Предложения с trotzdem.

1


24

Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для окружающей среды. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

1


25

Чтение текстов об охране окружающей среды на интернет-форуме с пониманием основного содержания. Сложные существительные.

1


26

Контроль усвоения модуля 4,5.

1

Тест № 4,5


Модуль 6. Путешествие по Рейну.

5


27

Чтение страноведческих текстов о междугородних поездах в Германии с пониманием основного содержания. Ударение в сложных существительных.

1


28

Аудирование текстов о планах путешествия с пониманием основного содержания. Прилагательные перед существительным в единственном числе.

1


29

Монологическое высказывание о каком-либо городе Германии. Диалог-обмен репликами о покупке билетов.

1


30

Проект «Планирование поездки по Рейну».

1


31

Контроль усвоения модуля 6.

1

Тест № 6


Модуль 7. Прощальная вечеринка.

4


32

Чтение страноведческих текстов о мигрантах с пониманием основного содержания. Краткие разговорные формы.

1


33

Планирование вечеринки, обсуждение меню. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Cложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.

1


34

Контроль усвоения модуля 7.

1

Тест № 7


Тематическоепланирование, 9 класс

Названия тем, разделов

Кол-во часов

Формы контроля


Модуль 1. Профессия.

3


1

Профессии. Образование и профессии. Придаточные относительные предложения.

1


2

Заполнение анкеты. Чтение страноведческих текстов о профессиях с понимнием основного содержания.

1


3

Диалог-расспрос (интервью) о профессиях. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах.


1



Модуль 2. Проживание.

3



4

Составление письменного высказывания на тему «Уборка в комнате».Распознаваниеструктурыпредложенияпоналичию/отсутствиюинфинитивныхоборотов: um ... zu, statt ... zu, ohne ... zu + Infinitiv.

1


5

Монологическое высказывание о доме или квартире своей мечты с опорой на речевой образец. Относительные предложения с союзами was, wo, wie.

1


6

Контроль усвоения модуля 1,2.

1

Тест № 1,2


Модуль 3. Будущее.

3


7

Прогнозы на будущее. Монологическое высказывание. Будущее время. Временные формы в Passiv.

1


8

Чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания.

1


9

Проект “Город будущего”.

1



Модуль 4. Еда.

3


10

Диалог-обмен репликами “В кафе”. Превосходная степень прилагательных и наречий.

1


11

Меню. Заказываем еду, выражаем жалобу. Монологическое высказывание. Местоименные наречия da(r)+предлоги.

1


12

Контроль усвоения материала модуля 3,4.

1

Тест № 3,4


Модуль 5. Скорейшего выздоровления.

4


13

Монологическое высказывание о проблемах со здоровьем. Возвратные местоимения в дательном падеже.

1


14

Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit.

1


15

Диалог-побуждение к действию «У врача». Чтение текстов о лекарствах с пониманием основного содержания.

1


16

Контроль усвоения модуля 5.

1

Тест № 5


Модуль 6. Политика и я.

3


17

Аудирование текстов о праве на выборы с пониманием основного содержания. Инфинитивный оборот um….zu + Infinitiv.

1


18

Составление письменного высказывания о политическом устройстве немецкоязычных стран.

1


19

Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания.Cложноподчинённые предложения с придаточными определительными c относительными местоимениями (die, deren, dessen).

1



Модуль 7. Планета Земля.

3


20

Чтение текстов об изменении климата с пониманием основного содержания. Косвенные вопросы.

1


21

Диалог-обмен репликами о проблемах экологии. Предлог wegen+Genitiv.Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.

1


22

Контроль усвоения модуля 6,7.

1

Тест № 6,7


Модуль 8. Красота.

3


23

Чтение газетных заметок о красоте, фитнесе, конкурсе красоты с пониманием основного содержания. Склонение прилагательных.

1


24

Аудирование текстов по теме “Внешность”, “Покупка одежды” с полным пониманием содержания.

1


25

Диалог-обмен репликами по теме: “Внешность, характер, одежда”. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe.

1



Модуль 9. Получать удовольствие.

3


26

Экстремальные виды спорта. Косвенный вопрос без вопросительного словва с союзом ob.

1


27

Чтение текстов об экстремальных видах спорта с пониманием основного содержания. Диалог-расспрос(интервью) по теме “Любимый вид спорта”.

1


28

Контроль усвоения модуля 8,9.

1

Тест № 8,9


Модуль 10.Техника.

3


29

Чтение текста об истории роботов с пониманием основного содержания. Презенс и Претеритум Пассив.

1


30

Составление письма в редакцию. Диалог-обмен репликами по теме “Техника”.Cложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem).

1


31

Проект “Собственный опыт общения с роботами”, “День, проведенный без электронных устройств” (на выбор).

1



Модуль 11. Стена-Граница-Зеленый пояс.

3


32

Чтение исторических текстов с пониманием основного содержания. Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

1


33

Контроль усвоения модуля 10,11.

1

Тест № 10, 11




Календарно-тематическое планирование (приложение 1)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!