СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

историко-филологического.цикла

Протокол №__________

«____» ______ 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР

__________ В.С. Совина


«____» _______ 2020г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______ А.В.Ефимов


«____» ______ 2020 г.






Рабочая программа по

___НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (второй иностранный язык)____

на 2020-2021 учебный год




Класс _______5__________

Учитель ____Захарова Рано Хамрокуловна______

Количество часов:

Всего _17_час.; в неделю: __0,5__час.

Плановых контрольных уроков 4 , зачетов __, тестов ____;

Административных контрольных уроков __________ ч.





АННОТАЦИЯ

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку для 5 класса

Предмет

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. Второй иностранный язык.

Класс

5

Нормативные документы

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«17» декабря 2010 г. №1897 – http://standart.edu.ru/

2. Примерная программа по немецкому языку основного общего образования.

3. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012.

3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Андреевской СШ.

4.Учебный план МОУ Андреевской СШ на 2019-2020 учебный год.

Учебно-методический комплекс

1. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 5 класс : учебник для общеобразоват. организаций / [ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова]. – 8-е изд. - М.: Просвещение : Cornelsen, 2019.

2. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова. Рабочая тетрадь для учащихся 5 классов «Horizonte» - М.: Просвещение, 2018.

Общая характеристика курса

Иностранный язык в данном курсе рассматривается как

важнейшее средство воспитательного воздействия на личность.

Будучи частью, инструментом культуры, иностранный язык

формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

Место учебного предмета в учебном плане

Обязательное изучение предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени в объёме 340ч, в том числе: в 5 классе — 68 ч. Учебный план МОУ Андреевской СШ предусматривает объём учебного предмета «Немецкий язык. Второй иностранный язык» в 5 классе

0,5 час в неделю (17 часов в год).

Количество часов по плану: 17 ч

В неделю: 0,5 ч. Контрольных работ: 4

Структура программы

1.Титульный лист

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

3.Содержание учебного предмета

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5.Приложение.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ФГОС устанавливает требования к следующим результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • личностным результатам;

  • метапредметным результатам;

  • предметным результатам.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность

ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своегонарода, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметныепонятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем исверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей; умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующиерезультаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем),передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- ивидеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

письме

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД)

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельноискать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать темупроекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари,энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться

друг с другом);

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителямииностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступныхпределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и ролиродного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации наиностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие вшкольных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке

и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций вживописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебномтруде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Раздел 1.

Знакомство. 3часа.


Лексика:Hallo. Guten Tag! Wie heißt du? Ich heiße … Das ist/sind... Wie heißen Sie? Herr ... Frau ...der Name, die Stadt, da , wo, spielen, mögen, Volleyball, das Kino, Fußball, Volleyball, Tischtennis, Karate, Judo, die Musik

Грамматика:личные местоимения, порядок слов в предложении, порядок слов в утвердительном и вопросительном предложениях

Раздел 2.

Мойкласс. 4часа.


Лексика:die Klasse, die Telefonnummer ,der Unterricht, die Pause, Mathematik, Biologie, Deutsch, Sport, richtig, falsch, neu, nein

Грамматика:словообразование числительных, личное местоимение, спряжение глагола в 1 лице множественном числе,мужской и женский род имен существительных,употребление артикля с существительными.

Раздел 3.

Животные. 3часа.

Лексика:das Tier, haben, die Katze, die Farbe, groß, klein, die Million, der Hamster, Afrika, Europa, Asien, schwimmen, die Maus

Грамматика: спряжение глаголов , вопросы без вопросительного слова, употребление артиклей, множественное число существительных.

Раздел 4.

Мой школьный день. 3 часа.

Лексика:der Schultag, der Wоchentag, das Viertel, jeden Tag, morgen, gestern, spät , die Freizeit, die Minute, der Stundenplan, planen

Грамматика:порядок слов в вопросительном предложении

Раздел 5.

Хобби. 3 часа.

Лексика:Freunde treffen, Rad fahren, Schi fahren, zufrieden, hören, einkaufen, im Internet surfen, reiten, nur, das Prozent , erst, fast

Грамматика: глаголы с изменяемой корневой гласной глаголы с отделяемыми приставками, порядок слов: рамочная конструкция, модальный глагол.

Резерв 1 час

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Глава

Тема

Количество часов

В том числе к/р

Дополнение к главе (из резерва, если есть)

1

Знакомство

3

1


2.

Мой класс

4

1


3.

Животные

3

1


4.

Мой школьный день

3

-


5.

Хобби

3

1


6.

Резерв

1




Всего:

17

4




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Тема

Общее кол-во часов


Знакомство


3

1


Вводный урок. Повторение основных правил чтения. Порядок слов в немецком предложении

1

2


Спряжение вспомогательных глаголов haben, sein, werden. Настоящее время

1

3


Контрольная работа №1. Контроль навыков чтения и аудирования

1


Мой класс


4

4


Введение новых ЛЕ. Числительные от 0

до 19

1

5


Числительные от 20 до 1000

1

6


Определенный артикль

1

7


Контрольная работа №2. Контроль навыков устной речи

1


Животные


3

8


Введение новых ЛЕ

1

9


Винительный падеж. Множественное число существительных

1

10


Контрольная работа №3. Контроль навыков письменной речи

1


Мой школьный день


3

11


Введение новых ЛЕ

1

12


Предлоги

1

13


Аудирование

1


Хобби


3

14


Введение новых ЛЕ

1

15


Глаголы с отделяемой приставкой. Модальный глагол können

1

16


Контрольная работа №4. Контроль лексико-грамматических навыков

1

17


Резерв

1


Итого

17





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК.ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. 5 класс)

урока

Дата

(по плану)

Дата (фактически)

Тема урока

Количество часов

Коррекция

Раздел 1. Знакомство. 3 часа.

1

02.09


Вводный урок. Повторение основных правил чтения. Порядок слов в немецком предложении

1


2

09.09


Спряжение вспомогательных глаголов haben, sein, werden. Настоящее время

1


3

16.09


Контрольная работа №1. Контроль навыков чтения и аудирования

1


Раздел 2. Мой класс. 4 часа.

4

23.09


Введение новых ЛЕ. Числительные от 0

до 19

1


5

30.09


Числительные от 20 до 1000

1


6

21.10


Определенный артикль

1


7

21.10


Контрольная работа №2. Контроль навыков устной речи

1


Раздел 3. Животные.3 часа.

8



Введение новых ЛЕ

1


9

28.10


Винительный падеж. Множественное число существительных

1


10

11.11


Контрольная работа №3. Контроль навыков письменной речи

1


Раздел 4. Мой школьный день. 3 часа.

11

25.11


Введение новых ЛЕ

1


12

02.12


Предлоги

1


13

09.12


Аудирование

1


Раздел 5. Хобби. 3 часа.

14

16.12


Введение новых ЛЕ

1


15

23.12


Глаголы с отделяемой приставкой. Модальный глагол können

1


16

30.12


Контрольная работа №4. Контроль лексико-грамматических навыков

1


17

13.01


Повторение

1


18

20.01


Резерв

0,5



27.01

Итого


17,5 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!