СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс»

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края


РАССМОТРЕНО

методическим объединением

учителей ин. языков

Председатель МО

_____________ О.Н.Головина

Протокол №______________

от «____»____________2020г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

__________ О.В.Якимова

«___» __________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И.Петренко

Приказ № ____________

от «___» __________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

Немецкий язык

3 класс

Начальное общее образование,

базовый уровень




Рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы И.Л.Бим. Издательство «Просвещение» 2014 г.











Составитель: Еременко Ольга Игоревна,

учитель немецкого языка






р.п. Благовещенка

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и материалов ФГОС НОО, федеральный перечень учебников, основная образовательная программа НОО, учебный план МБОУ БСОШ №2, положение о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2, примерная программа по немецкому языку, авторская программа по немецкому языку.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Deutsch. 3.Klasse для 3 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит:

- Учебник „Deutsch“ Klasse 3 Авторы: Бим И.Л. Л.И. Рыжова М.,Просвещение 2012;

- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М.

- МР3 приложение;

- Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ Авторы: Бим И.Л. Садамова., М Просвещение, 2011.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе общеобразовательных учреждений: 70 часов в 3-м классе(2 часа в неделю, 35 учебных недель).

В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».

Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:

• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

• образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

• развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).



Планируемые образовательные результаты обучающихся

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и ду- ховным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных то- чек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические вы- сказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явления- ми, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображени- ям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции так- же неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).











Учебно-тематическое планирование


п/п


Наименование разделов, тем

Всего часов


Календарные сроки изучення

Примечания

по плану

по факту


1.

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями!

8 часов




1.1

Привет, друзья! Мы снова

здесь.

1




1.2

Лето – самое прекрасное

время года.


1




1.3

Наши летние фотографии.

Какие они?

1




1.4

Что любит делать семья

Свена летом?

1




1.5

Мы играем и поем


2




1.6

Кто еще хочет повторить?(резервные уроки)

2




2

Сабина охотно ходит в школу, а вы?

10

часов




2.1

Наши друзья снова идут в школу

1




2.2

Начало учебного года.

О чём говорят дети

в школьном дворе?


1




2.3

Первый школьный день

Марии.


1




2.4

Какой сегодня день

недели?


1




2.5

Что мы делаем в субботу

и воскресенье?


1




2.6

А что делает наш

Храбрый Портняжка?


1




2.7

Мы играем и поем

1




2.8

Кто еще хочет повторить?(резервные уроки)

2




2.9

Мы обсуждаем пройденный материал

1




3

Осень. Какая сейчас погода?

10 часов




3.1

Прогулка в парк.

Как там осенью?

1




3.2

А что делают Сабина

и Свен?

1




3.3

Здорово осенью у бабушки

в деревне.

1




3.4

Осенью всё спелое.


1




3.5

А что едят лесные

животные?

1




3.6

Свен и Сабина разговаривают

о любимых животных.


1




3.7

Мы играем и поем


2




3.8

Кто еще хочет повторить?

2




4

А что нам приносит зима?

9 часов




4.1

Какая погода зимой?


1




4.2

Кто умеет отгадывать загадки о животных?

1




4.3

Что видит храбрый портняшка в парке?

1




4.4

Почему дети радуются зиме?

1




4.5

Рождество – самый красивый праздник





4.6

Мы играем и поем


2




4.7

Кто хочет еще повторить?

2




5

У нас в школе много дел

10 часов




5.1

Что больше всего любят делать Сабина и Свен в школе?

1




5.2

Наши немецкие друзья вчера много рисовали

1




5.3

Что сегодня делают наши немецкие друзья?

1




5.4

Что могут делать школьники в игровом уголке?

1




5.5

Костюмированный бал школе. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?

1




5.6

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел

1




5.7

Мы играем и поем


2




5.8

Кто еще хочет повторить?(резервные уроки)

2




6

Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?

10 часов




6.1

Весна. Какая сейчас погода?

1




6.2

«Весна, весна, я люблю тебя..»

1




6.3

Мы поздравляем наших мам с женским днем

2




6.4

Кого мы еще поздравляем с женским днем?

1




6.5

Семья Мюллер празднует Пасху

1




6.6

Скоро весенние каникулы

1




6.7

Мы играем и поем


2




6.8

Кто еще хочет повторить?

2




7

День рождения! Разе это не прекрасный день?


11 часов




7.1

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

1




7.2

Сабина пишет приглашение на день рождения

1




7.3

Что желает Сабина ко дню рождения?

2




7.4

Подготовка ко дню рождения

1




7.5

А что готовит Сабина?

1




7.6

Сабина празднует день рождения

1




7.8

Мы играем и поем


2




7.9

Кто еще хочет повторить?


2






Итого


70 часов








































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения


Количество

Примечание


Книгопечатная продукция


  1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011

  2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочая тетрадь 3 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011

  3. Бим И.Л., Садамова Л.В., Каплина О.В. Немецкий язык. Книга для учителя. 3 класс:Пособие для общеобразовательных учреждений.- М.:Просвещение 2011

  4. Бим И.Л. ,Рыжова Л.И. Немецкий язык. 3 класс: Аудиокурс к учебнику(третийгод обучения).-М.:Просвещение, 2011.

  5. Двуязычные словари


К











К








Д





Д

15






Книгопечатная продукция(для личного пользования учащихся)



Рабочие тетради


Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык, 3 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений.- М., «Просвещение», 2011



К



К




Печатные пособия


Алфавит(настенная)


Касса букв и буквосочетаний


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку


Карты на иностранном языке:


Географическая карта стран изучаемого языка


Географическая карта

Европы


Плакаты по немецкоговорящим странам


1



4



10







2



1



1




1





Технические средства обучения и оборудования кабинета



Магнитофон


Компьютер


Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок


Стенд для размещения творческих работ учащихся


Стол учительский с тумбой


Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


Интерактивная доска


Мультимедийный проектор



1


1



1




1



1


9




1


1




35 каб

















35 каб


35 каб



Мультимедийные средства обучения


СД(Аудио)

1



Игры и игрушки


Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.


Настольные игры на немецком языке

1



4










































Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внесшего запись





























































































































































































Лист

Экспертизы рабочей программы учебного предмета

Учебный предмет:__________________________________________________________

Составитель программы:_____________________________________________________

Класс:_____________________________________________________________________

Эксперт:___________________________________________________________________

Дата заполнения: «____» ______________2019г.

Критерии и показатели

Выраженность критерия

(есть(+) нет(-)

Комментарии эксперта

Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1

Титульный лист



1.2

Пояснительная записка



1.3

Содержание учебного предмета,курса



1.4

Учебно-тематическое планирование



1.5

Планируемые образовательные результаты обучающихся



1.6

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса



1.7

Лист дополнений и изменений



Качество пояснительной записки рабочей программы

2.1

Содержит информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа



2.2

Отражает обоснование выбора авторской программы, предметной линии учебников



2.3

Наличие убедительного обоснования в случае, если рабочая программа содержит отступления от авторской программы



Содержание учебного предмета,курса

3.1

Перечень и название раздела и тем курса



3.2

Необходимое количество часов для изучения раздела,темы



3.3

Содержание учебной темы



3.4

Основные изучаемые вопросы



3.5

Практические и лабораторные работы,творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении,



3.6

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела



Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся:

4.1

УТП отражает информацию о продолжительности изучения разделов



4.2

УТП отражает информацию о теме каждого урока, включая темы контрольных работ, практических, лабораторных и др.работ



Качество описания планируемых результатов освоения обучающимися на конец обучения в данном класее:

5.1

Планируемые результаты представлены в соответствии ФГОС(личностные,метапредметные,предметные)



5.2

Планируемые результаты отражают уровневый подход к их достижению



Качество описания материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.1

Комплект методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс(УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы



6.2

Печатные пособия(таблицы,карты,плакаты,символика)



6.3

Технические средства обучения и оборудование кабинета



6.4

Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников, используемых в образовательном процессе



Соответствие требованиям информационной грамотности

7.1

Содержание разделов соответствуют их назначению



7.2

Текст рабочей программы структурирован



7.3

Текст изложен логично, не содержит повторов



7.4

Текст рабочей программы представлен технически грамотно



Выводы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заместитель директора по УВР:

Ознакомлен(а)

__________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!