СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс обеспечивает достижение лич­ностных, метапредметных и предметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №

«___»______2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УМР ________//


«Утверждено»

Директор школы

_________ / /

Приказ № ________

от «___»______2018г.








\


Рабочая программа


на 2018 – 2019 учебный год


по предмету Немецкий язык .

класс 3 .

количество часов по плану 68 .



Преподаватель Сазонова Надежда Семёновна .
















Содержание



стр.

1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

3-15

2.

Содержание учебного предмета, курса

16

3.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

17-19



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • сознание своей роли школьника, ученика, одноклассника;

  • формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений;

  • развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны);

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основ­ного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зару­бежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художест­венной литературы, традиции)





Метапредметные результаты:

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер млад­шего школьника;

  • формирование мотивации к изучению иностран­ного языка;

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими при вы­полнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возмож­ностей младшего школьника, умение работать в группе;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • овладение умением координированной работы с разными ком­понентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).




Предметные результаты:

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)


Говорение

I. Третьеклассник научится:

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера;

  • участвовать в диалоге в ситуациях повседневного общения:  диалог-побуждение к действию.                        

                                                                                           

II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться, диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

  • обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.


Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.



Аудирование

I. Третьеклассник научится: 

  • воспринимать и понимать речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).


Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.


II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.




Чтение

I. Третьеклассник научится:

  • читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

  • соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

  • читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова;

  • находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие);

  • использовать двуязычный словарь учебника.


Объем текстов – примерно 50 слов (без учета артиклей).


II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.



Письмо

I. Третьеклассник научится: 

  • списывать текст, вписывать в текст и выписывать из него слова, словосочетания;

  • писать с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.


II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.


1.2. Социокультурная осведомленность


I. Третьеклассник научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.


II. Третьеклассник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке.


2. Предметные результаты в познавательной сфере


Третьеклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  •  (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);


3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере


Третьеклассник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.


4. Предметные результаты в эстетической сфере


Третьеклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


5. Предметные результаты в трудовой сфере


Третьеклассник научится следовать намеченному плану в своем учебном труде.    



К концу обучения  3 класса учащиеся должны овладеть следующими грамматическими явлениями:

  • Глагол: временные формы (Рräsens, Рräteritum, Perfekt) Imperativ, возвратные глаголы, модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, mögen, wollen).

  • Имя существительное: род, склонение, образование множественного числа. 

  • Артикль.

  • Местоимение: личные, притяжательные, вопросительные.

  • Имя прилагательное и наречие в предикативном употреблении, степени сравнения.

  • Числительные: порядковые и количественные.

  • Отрицание: nicht, kein. 

  • Предлоги: употребление предлогов, требующих Dativ  (mit, nach, aus, zu, von, bei), Akkusativ или Dativ (an, auf, hinter, in, in, neben, über, unter, vor, zwischen).

  • Синтаксис: Простое предложение: вопросительное, повествовательное, восклицательное предложение, порядок слов в простом предложении.

  • Словообразование: составные и производные слова.






Цели и задачи обучения немецкому языку в 3 классе

Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе — дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементар­ное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в оп­ределенной мере ценностных ориентации и творческого потен­циала.


Таким образом, обучение в 3 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

  • развивать способность дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

  • научить относительно правильно произносить уже известные, а также новые звуки, звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

  • закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым (175 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 375 ЛЕ за первый и второй годы обучения;

  • научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

  • совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

  • дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt;

  • овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

  • несколько расширить представление о персонажах немецких сказок, о популярных праздниках и традициях празднования дня рождения, научить поздравлять с этими праздниками.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающиеся должны:


  • знать / понимать

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;



  • уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

  • списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;



  • использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.




Говорение. Диалогическая речь


  1. Содержание диалога будет считаться адекватным, если решение принято; необходимая информация о дополнительных характеристиках получена; нормы вежливости при обмене информацией, приветствии и прощании, выражении благодарности соблюдены.


  1. Взаимодействие. Ученик инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей и адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/ не соглашается,

- выражает уверенность/ неуверенность,

- выражает удивление (сожаление и т.д.),

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.


Объём диалогического высказывания: 2-3 реплики с каждой стороны.




Говорение. Монологическая речь


Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами: описание, рассказ, сообщение.


Содержание:

1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче (например, если задание звучит как «расскажи о своём любимом животном», а ученик начинает рассказывать тему «В лесу» или «Животные», коммуникативная задача не выполняется и, независимо от объёма высказывания, отметка не может быть высокой).

2. Раскрытие темы.

3. Использование социокультурных знаний в соответствии с ситуацией.

4. Логичность и связность высказывания.

5. Лексическое оформление речи.

6. Произношение.


При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку не с языковыми ошибками (не мешающими выполнять поставленную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.


Объём монологического высказывания: около 5 фраз.




Письмо


Формирование навыков и умений в письменной речи является самой проблемной областью школьного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:

- умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного / услышанного без ошибок (на элементарном уровне: выписать имя главного героя, где он живёт, что умеет делать и т.д.);

- умение использовать письмо как средство закрепления освоенной лексики и грамматики.




Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания


В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)

  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.

В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования.

  • Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.

  • Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель в конкретной школе, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.

  • В процессе измерений появляется третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.

Стандарт гарантирует возможность для достижения каждым учащимся планируемых результатов образования при выполнении условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.

Используемая мною модель системы оценки результатов освоения программ по немецкому языку нацелена на оценку результатов их освоения. Ее основными компонентами являются:

  • объекты и содержание оценки;

  • процедуры, инструментарий и критерии оценки;

  • методы и средства оценки;

  • основные группы пользователей;

  • цели использования результатов.




Система оценивания уровня подготовки учащихся по немецкому языку

№ п/п

Процедура оценивания

Содержание оценки

Критерии оценивания

1

Входная диагностика

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

5-бальная система

2

Текущие контрольные работы и срезы

Направлены на проверку уровня  развития иноязычной коммуникативной компетенции

5-бальная система

3

Самостоятельная работа

Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям.


5-бальная система

4

Творческие работы

(сочинение, письмо, рекламный текст, интервью и т.п.)

Направлены на проверку как предметных результатов (умений письменной и устной речи), так и метапредметных (умений работать с информацией, креативность, оригинальность)


Специально разработанные критерии оценивания

5

Проверочная работа по итогам самостоятельной работы

Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения

Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный)


5-бальная система

6

Итоговая контрольная работа

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный),


5-бальная система

7

Решение проектной задачи, проект

Направлена на выявление уровня сформированности метапредметных результатов

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам

8

Предметные олимпиады разного уровня

Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня по сложности (базовый, расширенный)

По условиям проведения

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования должна в соответствии  с ФГОС «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»

На уроках мною используются все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.

Критерии оценки определяются изучаемым содержанием и отработанным видом деятельности. То, что отрабатывалось на уроках, то и включается в критерии оценки. Важно выделить основной материал темы и сформулировать основные и дополнительные критерии оценки предметных и метапредметных результатов. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по системе «зачтено – не зачтено» или в форме балльной отметки. 


  Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

Качество освоения программы

Уровень достижений

Отметка

в балльной шкале

Отметка в системе

«зачтено – не зачтено»

 90-100%

высокий

«5»

зачтено

66 -89%

повышенный

«4»

зачтено

50 -65 %

средний

«3»

зачтено

меньше 50%

ниже среднего

«2»

не зачтено


Методы и инструменты оценивания:

  • на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения лексики, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.;

  • за выполнение письменных заданий в рабочих тетрадях я выставляю среднюю оценку (за 3-4 урока); часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);

  • за выполнение творческого задания, например, письмо или реклама, сочинение, мнение по какому-то вопросу, а иногда задание по грамматике и др. оценивание производится по критериям, разработанных совместно с учениками;

  • мини-самостоятельные, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные).

  • тестирование;

  • проекты, проектная задача;


В начальной школе используется лист индивидуальных достижений.

Лист индивидуальных достижений это лист, на котором отображаются достижения планируемых результатов обучающегося, которые позволяют детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления дальнейшей работы.

Лист оценки индивидуальных достижений разрабатывается на различный период обучения: урок, четверть, полугодие, а также по изучаемой теме. Листы оформляются после изучения каждого блока, как итоговый показатель освоения изученного материала и его применения обучающимися. Оценочный лист создается совместно с детьми и может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов.

Лист индивидуальных достижений вводится для более информативной обратной связи о результатах обучения школьника для родителей, учителей и обучающегося.

Информация листов индивидуальных достижений планируемых результатов применяется при рефлексии учебной деятельности обучающимися, при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений.  Лист является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется классным руководителем при проведении родительских собраний.

 

Основные критерии оценки творческой работы (сочинение, письмо, мнение и т.п.)

Содержание и речь

Баллы

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

6. Оригинальность замысла

7. Собственная точка зрения на проблему

0-5


Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале (по 6 критериям): 25-30 баллов: «5»; 20-24 баллов: «4»; 15-19 баллов: «3»; 0-14 баллов: «2».




Нормы оценок

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)


Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.



Аудирование


Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.






Устная речь. Монологическая форма


Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.



4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.


3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Диалогическая форма

 

Отметка

Характеристика ответа


5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 


2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.



Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 85-100 %

"4" - 70-84 %

"3" - 50-69 %

"2" - 0-49 %


2. Содержание учебного предмета, курса


Общее количество часов: 68


Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:


«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями» (Повторительный курс)

Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)

Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия.


Сабина охотно идёт в школу. А вы?

Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности) Выходной день (в зоопарке, цирке).


Осень. Какая сейчас погода?

Осень. Погода. Природа. Любимое время года. Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи популярных детских книг). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы не- мецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке)


А что приносит нам зима?

Зима. Погода. Природа. Любимое время года.

Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования)


В школе у нас много дел.

Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник кар- навала в школе).

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).


Весна. И также замечательные праздники.

Времена года, погода весной. Любимое время года.

Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России.


День рождения! Разве это не прекрасный день?

Семейный праздник: день рождения. Подарки, праздничный стол.

Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)





3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.


Название раздела

Количество часов

1

«Привет 3-й класс! Встреча с друзьями» (Повторительный курс)

7

2

Сабина охотно идёт в школу. А вы?

10

3

Осень. Какая сейчас погода?

10

4

А что приносит нам зима?

9

5

В школе у нас много дел.

9

6

Весна. И также замечательные праздники.

10

7

День рождения! Разве это не прекрасный день?

13


Итого

68





п/п

Раздел, тема

Количество часов


Привет, 3 класс! Встреча с друзьями (Повторение)

7

1

Обучение говорению по теме «Привет, друзья! Мы снова здесь».

1

2

Обучение чтению по теме «Лето. Это самое прекрасное время».

1

3

Обучение говорению «Наши летние фотографии».

1

4

Обучение аудированию по теме «Что делает охотно семья Свена летом?».

1

5

Повторение лексики по теме «Встреча с друзьями».

1

6

Повторение по грамматике по теме «Спряжение глаголов в настоящем времени».

1

7

Повторение по теме: «Лето».

1


Сабина охотно идёт в школу. А вы?

10

8

Обучение аудированию по теме «Наши друзья приходят снова в школу».

1

9

Обучение говорению по теме «Начало учебного года. О чём разговаривают дети в школьном дворе?»

1

10

Знакомство с новой лексикой по теме «Первый учебный день Марии».

1

11

Обучение говорению по теме «Какой сегодня день недели?»

1

12

Обучение говорению по теме «Что мы делаем в субботу и воскресенье?»

1

13

Обучение говорению по теме «А что делает наш храбрый портняжка?»

1

14

Повторение лексики по теме «Сабина охотно идёт в школу» и грамматики по темам «Употребление суффикса “-in” при образ. сущ. ж.р.», «Глагол “haben”. Его употребление в речи».

1

15

Повторение по теме «Школа».

1

16

Контрольная работа №1 по темам «Лето», «В школе».

1

17

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного.

1


Осень. Какая сейчас погода?

10

18

Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме «Прогулка в парк. Как там осенью?»

1

19

Обучение аудированию по теме « А что сейчас делают Сабина и Свен?»

1

20

Обучение говорению по теме «Классно осенью у бабушки в деревне!»

1

21

Обучение говорению и аудированию по теме «Осенью всё спелое».

1

22

Обучение чтению по теме «А чем питаются животные в лесу?»

1

23

Обучение говорению по теме «Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных».

1

24

Повторение лексики по теме «Осень. Какая сейчас погода?» и грамматики по темам «Повторение числительных от 13 до 20»,

«Отрицательное местоимение kein(e)», «Повторение в.п. существительных после глагола nehmen».

1

25

Повторение по теме «Осень. Погода осенью».

1

26

Контрольная работа №2 по теме «Осень».

1

27

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1


А что приносит нам зима?

9

28

Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме «Какая погода зимой?»

1

29

Обучение чтению по теме «Кто умеет отгадывать загадки о животных?»

1

30

Обучение чтению по теме «Что видит храбрый портняжка в парке?»

1

31

Обучение говорению по теме «Почему дети радуются зиме?»

1

32

Обучение чтению по теме «Рождество - это самый прекрасный праздник»

1

33

Обучение говорению по теме «Мы играем и поём и готовимся к празднику Новый год»

1

34

Повторение лексики по теме «Зима. Зимние праздники» и грамматики по темам «Безличные предложения», «Спряжение сильных глаголов».

1

35

Повторение по теме «Зима. Погода осенью. Зимние забавы»

1

36

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1


В школе у нас много дел

9

37

Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме «Что делают охотно в школе Сабина и Свен?»

1

38

Обучение говорению по теме «Наши немецкие друзья вчера много рисовали»

1

39

Обучение чтению по теме «Что делают сегодня наши немецкие друзья?»

1

40

Обучение говорению по теме «Что могут делать ученики в игровом уголке?»


41

Обучение чтению и аудированию по теме «Бал-маскарад в школе».

1

42

Обучение говорению по теме «На уроке немецкого языка мы много делаем».

1

43

Повторение лексики по теме «В школе мы делаем очень много» и грамматики по теме «Perfekt слабых глаголов», «Употребление модальных глаголов»

1

44

Повторение по теме «В школе».

1

45

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1


Весна. И также замечательные праздники

10

46

Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме «Весна. Какая погода сейчас?»

1

47

Обучение говорению по теме «Весна, весна, я люблю тебя…»

1

48

Обучение аудированию по теме «Мы поздравляем наших мам с Женским днём».

1

49

Обучение чтению по теме «Кого мы ещё поздравляем с Женским днём».

1

50

Диагностическая контрольная работа №3 по темам: «Зима», «В школе».

1

51

Обучение чтению по теме «Семья Мюллер празднует Пасху».

1

52

Обучение говорению по теме «Скоро придут весенние каникулы».

1

53

Повторение лексики по теме «Пришла весна» и грамматики по темам «РО с д.п. и в.п.», «Прошедшее время Perfekt».

1

54

Повторение по теме «Весна».

1

55

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1


День рождения! Разве это не прекрасный день?

13

56

Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме «О чём разговаривают Сабина и её мама?»

1

57

Обучение чтению по теме «Сабина пишет приглашение ко дню рождения».

1

58

Обучение говорению по теме «Что желает себе Сабина в день рождения?»

1

59

Обучение аудированию по теме «Подготовка ко дню рождения».

1

60

Обучение говорению по теме «А какая подготовка у Сабины дома?»

1

61

Обучение говорению по теме «Сабина празднует день рождения».

1

62

Повторение лексики по теме «День рождения» и грамматики по темам «Возвратные глаголы», «Употребление Perfekt при ответах на вопросы».

1

63

Повторение по теме « День рождения».

1

64

Контрольная работа по темам «Времена года», «В школе», «День рождения»

1

65

Контрольное чтение.

1

66

Обучение чтению с пониманием основного содержания.

1

67

Повторение лексического материала по темам «Школа», «Осень», «Зима», «Весна», «День рождения».

1

68

Повторение грам-матического мате-риала по темам «Наст. время», «Перфект», «Мо-дальные глаголы», «Падежи», «Возвр. глаголы».

1


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!