СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Рабочей прграмме  представлены планируемые предметные и метапредметные результаты, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«2 класс»

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета





Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Говорение

Ученик 2-го класса научится:

-   участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

-   расспрашивать собеседника, задавать простые вопросы (Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

-  кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

-  составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;  

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;

-  составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);

-  решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;

-  запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;

-  задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу. 



Аудирование

   Ученик 2-го класса научится:

-   понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.

Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.



Чтение

Ученик 2-го класса научится:

-  читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

-   читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

-  овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.

 Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-   читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.



Письмо

Ученик 2-го класса научится:

-  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

-  писать краткое поздравление с опорой на образец;

-  записывать отдельные слова, предложения по модели;

-  выписывать предложения из текста.



Ученик 2-го класса получит возможность научиться:

-  охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;

-  придумывать и записывать собственные предложения;

-   составлять план устного высказывания.







Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебной книге и других книгах комплекта, умение находить нужную информацию и использовать ее в поставленных целях;

  • работать с разными видами подачи информации (таблицы, текст, иллюстрации, схемы в доступном данному возрасту виде);

  • работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения и т. п.);

  • сравнивать языковые явления (родного и иностранного языка) на уровне звуков, букв, слов, словосочетаний;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений.

Коммуникативные УУД:

  • начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • работать в разных формах учебного сотрудничества (работа в паре, группе) и проигрывать разные социальные роли;

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.





Содержание учебного предмета



  1. Место предмета в Учебном плане.

По календарно-учебному графику во 2 классе – 67 часов.

1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов, 4 четверть- 15 часов.

По учебному плану-68 уроков (2 часа в неделю): 1 четверть- 18 часов, 2 четверть- 14 часов, 3 четверть- 20 часов,

4 четверть- 16 часов.

Праздничные дни: 02.05, 09.05.





  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности.





№ п/п



Название раздела



Виды деятельности

1 1.

Вводный курс:

(30 часов). Знакомство обучающихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.

Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветст­вовать, прощаться). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, а также разли­чать на слух и адекватно произносить звуки. Зачитывать и воспроизводить лексику и выражения классного обихода. Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, отсутствие ассимиляции при звонкости (bis bald ...), отсутствие двойной артикуляции при произнесении глухого [t] и следу­ющего за ним звонкого [d] (bist du). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc), буквосочетания, немецкие имена. Воспроизводить наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Разыгрывать сценку «Знакомство». Слушать и петь песенку. Зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания. Понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника. Читать диалог за диктором. Разыгрывать диалог, заменяя имена. Находить и зачитывать предложения в це­почке букв. Писать выученные рифмовки, а также новые буквы в разных сочетаниях. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать не­обходимые реп­лики в про­пуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st). Читать и разыгрывать диалоги. Вспоминать числительные и считать до 12. Читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немец­ких городов, номера телефонов в Германии). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфогра­фии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмо­ванный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я» - роли. Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценка­ми, выбранными по собственному усмотрению.



2.



Основной курс: (38 часов)

Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?

(6 часов)






Воспринимать на слух, понимать и читать но­вые рифмовки, опираясь на новые слова на плаш­ках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки sein в Präsens. Составлять предложения, употребляя глагол-связ­ку sein в разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Гер­мании, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос Was machen Sie?, употреб­ляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку sein в правильной форме.

Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

(6 часов)

Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропу­щенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише Ich glaube", „Ich weiß nicht". Воспринимать на слух и понимать основное со­держание текста.» Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. Читать текст стихотворения с опорой на аудио­запись. Отвечать на вопрос Wessen? Употреблять в речи родительный падеж имён собственных. Отвечать письменно и устно на вопросы по те­ме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных мес­тоимений.


Что делают Сабина и Свен дома? А мы?

(7 часов)

Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений». Употреблять глаголы в утвердительных и вопроси­тельных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам.



И что мы только не делаем! (6 часов)

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». Рассказывать наизусть рифмовку „Wessen?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. Употреблять глаголы в утвердительных и вопроси­тельных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы. Читать и понимать грамматическую песенку, опираясь на перевод на плашке, слушать и петь песенку. Устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?", „Was macht er?", употребляя глаголы в нужном лице ед. числа. Вписывать в слова пропущенные буквы. Подбирать и записывать предложения к схемам.



Разыграем на нашем празднике сцены из одной сказки? Или это трудно? (14 часов)

Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной в ед. числе). Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно. Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.


Добро пожаловать на наш праздник!













Итого: 68 часов

Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпослед­нюю сценку сказки, опираясь на сноски на плаш­ках. Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. Выбирать себе роль, выписывать из каждой сце­ны всё, что нужно для праздника.





  1. Направления проектной деятельности обучающихся





п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Сказка о золотом гусе»

- Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.






Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"







Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева



«31» августа 2018 г.

 

Согласовано.

Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9»

_________И.Н.Бирючинских



«31» августа 2018 г.

 



Рассмотрено.

Руководитель ШМО НК

МКОУ «ООШ № 9»

_________ Муравлёва О. Д.

Протокол № 1 от

«31» августа 2018 г.

 

Рабочая программа



Учебный предмет: иностранный язык (немецкий)

Предметная область: иностранный язык





Класс: 2



Заяц Ирина Алексеевна

учитель немецкого языка



2018 г.

Просмотр содержимого документа
«к-т»

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Вводный курс

1

04.09


Что надо знать перед тем, как от­правиться в путь. Знакомство с предметом, учебником.

1

2

06.09


Давайте познакомимся! Лексика речевого этикета в сценке «Знакомство». Графика и правила чтения букв.

1

3


11.09


Итак, как поздороваться и пред­ставиться по-немецки? Лексика речевого этикета в сценке «Знакомство». Графика и правила чтения букв.

1

4


13.09


О чём говорят пальчиковые куклы? Лексика речевого этикета в сценке «Знакомство». Графика и правила чтения букв и буквосочетаний.

1

5-

6

18.09

20.09


Поиграем? Споём? Повторение. Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Знакомство».

Повторение графики и правил чтения пройденных букв.

2


7

25.09


А всё ли мы успели повторить? Повторение.

1

8


27.09


Как при знакомстве представить дру­гих. Знакомство и тренировка в употреблении речевых образцов. Графика и правила чтения букв.

1

9


02.10


Как уточнить, переспросить? Переспрос, сомнение, уточнение. Утвердительный ответ. Графика и правила чтения букв.

1

10


04.10


Как на вопрос сомнения дать отрицательный ответ? Отрицательный ответ на вопрос-сомнение. Разучивание грамматической песни.

1

11-

12

09.10

11.10


Поиграем? Споём? Повторение. Развитие навыков диалогической речи.

Повторение графики и правил чтения пройденных букв.

2

13

16.10


А всё ли мы успели повторить? Повторение.

1

14


18.10


Как выяснить, кто это? Вопросительное слово wer? Счёт до 7. Графика и правила чтения букв и буквосочетаний.

1

15


23.10


Итак, как спросить, кто это? Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Знакомство». Счёт до 10. Графика и правила чтения букв.

1

16


25.10


Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых. Графика и правила чтения букв. Счёт до 12. Обращение к взрослым и сверстникам.

1

17

18

30.10

01.11


Поиграем? Споём? Повторение. Развитие навыков чтения.

Вопросительное местоимение woher? Графика и правила чтения буквосочетаний.

1

1

19

13.11


А всё ли мы успели повторить? Вопросительное местоимение wie? Графика и правила чтения буквосочетаний.

1

20

15.11


Спросим, кто от­куда? Развитие навыков говорения. Графика и правила чтения буквосочетаний.

1

21

20.11


Как спросить о возрасте? Повторение графики и правил чтения пройденных букв.

1

22

22.11


Что мы уже можем сооб­щить о себе? Развитие навыков чтения.

1

23-


24

27.11

29.11


Поиграем? Споем? Разучивание песни про Петрушку.

Употребление существительных нарицательных с определенным и неопределенным артиклем.

Графика и правила чтения букв.

2

25

04.12


Знакомство и тренировка в употреблении речевых образцов. Графика и правила чтения буквосочетаний.

1

26

06.12


Тренировка в употреблении речевых образцов.

1

27

11.12


Как сказать, кто какой? Разучивание песни «Звуки». Описание сказочных персонажей.

1

28

13.12


Итак, кто ка­кой? Описание сказочных персонажей.

1

29

18.12


Развитие навыков чтения.

1

30

20.12


Поиграем? Споём?

1

Основной курс.

1. Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?

31

25.12


Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли? Характеристика сказочных персонажей.

1

32

27.12


А вот новые персонажи. Спряжение глагола-связки в настоящем времени.

1

33

15.01


Описание персонажей учебника.

1

34

17.01


Употребление имён нарицательных в речевых образцах. Артикль.

1

35-36


22.01

24.01


Что мы не успели сделать? Прилагательные цвета.

Разучивание песни «Die Post ist da».

2

2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

37

29.01


Семейные фотографии из Германии. Вопросительное слово wessen? Введение лексики по теме «Семья».

1

38

31.01


А чьи это семейные фотографии? Развитие навыков говорения по теме «Семья».

1

39

05.02


Вопросительные местоимения wo, warum.

Притяжательные местоимения.

1

40-41


07.02

12.02


Разучивание песни «Если бы у меня была тётя из Марокко».

Развитие навыков говорения по теме «Моя семья».

2

42

14.02


Развитие навыков чтения.

1


43

19.02


Что рассказывают семейные фотографии Свена? Развитие навыков чтения. Беседа по прочитанному.

1

44

21.02


Что делают охотно Сабина и Свен? А вы? Развитие навыков аудирования. Чтение по ролям.

1

45


26.02


А что Сабина и Свен делают неохотно? Развитие навыков чтения и говорения по теме «Что любят делать немецкие дети?»

1

46-47


28.02

05.03


Употребление глаголов в отрицательной форме.

Разучивание грамматической песни.

2

48

07.03


Что мы не успели сделать?

1

4. И что мы только не делаем!

49

12.03


Аня и Саша играют в репортеров. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

50

14.03


О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?  Спряжение сильных глаголов в настоящем времени.

1

51

19.03


Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену. Спряжение сильных глаголов с изменённой корневой гласной.

1

52-53

21.03

02.04


Систематизация знаний о спряжении глаголов в настоящем времени.

Развитие навыков чтения.

2

54

04.04


Что мы не успели сделать? Чтение сказки «Золотой гусь».

1

5. Разыграем на нашем празднике сценки из сказки? Добро пожаловать на наш праздник!

55

09.04


Спряжение модальных глаголов в настоящем времени. Чтение сказки по ролям.

1

56


11.04


Как может Петрушка сделать принцессу веселой? Тренировка в употреблении модальных глаголов. Пове­лительное наклонение глаголов. Чте­ние сказки по ролям с полным пониманием

содержа­ния.

1

57

16.04


Кто пришел однажды к королю? Повелительное наклонение глаголов.

1

58-59

18.04

23.04


Мы играем и поём.

Развитие навыков чтения.

2

60

25.04



Повторение грамматического материала.

1

61-62

30.04

07.05


Скоро наш классный праздник. Или?

Развитие навыков чтения и говорения.

2

63-64

14.05

16.05


Как заканчивается сказка? Чтение сказки с полным пониманием.

Проект по сказке «Золотой гусь».

2

65-66

21.05

23.05


Повторение лексического и грамматического материала за курс 2 класса.

2

67-68

28.05



Наш классный праздник «До свидания, 2 класс!». Обобщение и систематизация полученных знаний.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!