СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 2 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 2 класс»

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ. от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvvvvv.consullant.ru/: http://vvvvvv.garant.ru/

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) // http://wvvvv.consultant.ru/; http://vvvvvv.garant.ru/

3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://vvww.consultant.ru/; http://www.garant.ru/

4.. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ЗарегистрированМинюстом России 01.02.2011г. №19644) // http://vvvvvv.consultant.ru/;http://wvvvv.garant.ru/)

5. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию

(Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

6. Стандарт начального общего образования по немецкому языку;

7. Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;

8. Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;

9.Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.

10.Учебный план школы.

  1. Планируемые результаты

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

Личностные результаты

Личностными результатами изучения иностранного языка являются:

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

В результате изучения немецкого языка школьник научится:

  • Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;

  • Создавать небольшой текст на компьютере;

  • Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;

  • Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;

  • Использовать компьютерный словарь, экранный  перевод отдельных слов.

Предметные результаты

 1. Предметные результаты в коммуникативной сфере

1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I Второклассник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

IIВтороклассник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа.

Аудирование

I. Второклассник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.



Чтение

I. Второклассник научится:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо

I. Второклассник научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

  • Все звуки немецкого языка.

  • Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).

  • Дифтонги.  

  • Ударение в слове, фразе.

  • Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

  • Членение предложения на смысловые группы.

  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.

  • Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).

  • Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.

  • Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.

  • Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.

  • Порядок слов в предложении.

  • Утвердительные и отрицательные предложения.

  • Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).

  • Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).

  • Предложения с однородными членами.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.

  • Слабые и сильные глаголы.

  • Глагол связка sein.

  • Модальные глаголы können, wollen.

  • Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе определенным/неопределенным и нулевым артиклем.

  • Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).

  • Отрицательное местоимение kein, nicht.

  • Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 12).

1.3. Социокультурная осведомленность

I. Второклассник научится:

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. Второклассник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-немецки;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;

2. Предметные результаты в познавательной сфере

Второклассник научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);



3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

Второклассник научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4. Предметные результаты в эстетической сфере

Второклассник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

 

  1. Содержание курса

Предметное содержание речи:

Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда,  обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).  

Содержание НРЭО

Содержание НРЭО отражено в календарно-тематическом планировании поурочно с учетом тем. В темах НРЭО рассматривается содержание курса немецкий язык с использованием исторического, культурного, этнического и природно-экологического своеобразия Уральского региона.

Реализация НРЭО


№ п/п

№ урока

Тема урока с НРЭО

1

7

Как при знакомстве представить других?

Представим своих друзей

2

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

Рассказываем о себе

3

27

Итак, кто какой?

Опишем своих друзей

Основной курс.

4

34

А вот новые герои учебника.

Герои сказок Урала.

5

40

А это чьи семейные фото?

Мои семейные фото

6

53


Мы играем и поем. Повторение. Рассказываем о своей семье.

7

54

Любимые занятия в моей семье.

8

64

Сабина и Свен делают Что охотно? А вы? Чем я занимаюсь охотно?




Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся во 2 классе в форме контрольной работы.



  1. Тематическое планирование

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Кол-во часов

Знакомство

(с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведе­ний: приветствие, прощание (с ис­пользованием типичных фраз немецкого этикета).

Страна изучаемого языка и родная страна

Общие сведения: название страны, столица. Круп­ные города

Вводный курс

32


Основной курс

36

Литературные персонажи по­пулярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие произведения детского фольклора на не­мецком языке (рифмовки, сти­хи, сказки)

Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?

6

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»

Чьи это фотографии?

Что они рассказывают нам?

6

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

Что делают Свен и Сабина дома? А мы?

6

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь».

И что мы только не делаем!

6

Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.

Мы инсценируем к нашему празднику сказку

6

Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай, 2-й класс!» начинается.

Добро пожаловать на наш праздник!

6

Итого


68



IV. Оценочные материалы

Контрольно-измерительные материалы



урока

Вид работы

По теме

12

1. Буквенный диктант

2. Опрос диалогов «Знакомство»

А все ли мы успели повторить?

18

1Словарный диктант

2. Опрос диалогов «Знакомство»

А все ли мы успели повторить?

33

Контрольная работа №1

Контрольное списывание


Знакомство

34

Словарный диктант

Опрос рассказа «Мой любимый сказочный герой»

Новые персонажи нашего учебника


39

Словарный диктант

Опрос рассказа «Моя семья»

Чьи это фотографии?

40

Контрольная работа №2

Написание письма личного характера

Чьи это фотографии?

46

Словарный диктант

Техника чтения

Что Сабина и Свен охотно делают дома?

45

Контрольная работа №3

Контрольное аудирование

Что Сабина и Свен охотно делают дома?

52

Лексико-грамматический тест

И что мы только не делаем?


66

Лексический и грамматический материал, пройденный во 2 классе

Контрольная работа



Смотри приложение (Кимы 2 класс)













































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!