Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса составлена на основании следующих нормативных документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ. от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ) // http://vvvvvv.consullant.ru/: http://vvvvvv.garant.ru/
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) // http://wvvvv.consultant.ru/; http://vvvvvv.garant.ru/
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81) // http://vvww.consultant.ru/; http://www.garant.ru/
4.. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ЗарегистрированМинюстом России 01.02.2011г. №19644) // http://vvvvvv.consultant.ru/;http://wvvvv.garant.ru/)
5. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию
(Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
6. Стандарт начального общего образования по немецкому языку;
7. Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;
8. Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
9.Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.
10.Учебный план школы.
Планируемые результаты
В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Второклассник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Второклассник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
I. Второклассник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Второклассник получит возможность научиться:
Чтение
I. Второклассник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
II. Второклассник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Второклассник научится:
II. Второклассник получит возможность научиться:
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография.
Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Все звуки немецкого языка.
Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными).
Дифтонги.
Ударение в слове, фразе.
Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Членение предложения на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 200 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного усвоения).
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран.
Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik).
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное.
Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.).
Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).
Предложения с однородными членами.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Perfekt.
Слабые и сильные глаголы.
Глагол связка sein.
Модальные глаголы können, wollen.
Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе определенным/неопределенным и нулевым артиклем.
Местоимения: личные (ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie, Sie).
Отрицательное местоимение kein, nicht.
Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 12).
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Второклассник научится:
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Второклассник получит возможность научиться:
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Второклассник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
(прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Второклассник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Второклассник научится:
Содержание курса
Предметное содержание речи:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Содержание НРЭО
Содержание НРЭО отражено в календарно-тематическом планировании поурочно с учетом тем. В темах НРЭО рассматривается содержание курса немецкий язык с использованием исторического, культурного, этнического и природно-экологического своеобразия Уральского региона.
Реализация НРЭО
№ п/п | № урока | Тема урока с НРЭО |
1 | 7 | Как при знакомстве представить других? Представим своих друзей |
2 | 22 | Что мы уже можем сообщить о себе? Рассказываем о себе |
3 | 27 | Итак, кто какой? Опишем своих друзей |
Основной курс. |
4 | 34 | А вот новые герои учебника. Герои сказок Урала. |
5 | 40 | А это чьи семейные фото? Мои семейные фото |
6 | 53 | Мы играем и поем. Повторение. Рассказываем о своей семье. |
7 | 54 | Любимые занятия в моей семье. |
8 | 64 | Сабина и Свен делают Что охотно? А вы? Чем я занимаюсь охотно? |
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся во 2 классе в форме контрольной работы.
Тематическое планирование
Содержание учебного предмета | Тема раздела | Кол-во часов |
Знакомство (с одноклассниками, учителями, персонажами детских произведений: приветствие, прощание (с использованием типичных фраз немецкого этикета). Страна изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название страны, столица. Крупные города | Вводный курс | 32 |
| Основной курс | 36 |
Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг, черты характера) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, сказки) | Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они? | 6 |
Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе» | Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам? | 6 |
Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? | Что делают Свен и Сабина дома? А мы? | 6 |
Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». | И что мы только не делаем! | 6 |
Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. | Мы инсценируем к нашему празднику сказку | 6 |
Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай, 2-й класс!» начинается. | Добро пожаловать на наш праздник! | 6 |
Итого | | 68 |
IV. Оценочные материалы
Контрольно-измерительные материалы
№ урока | Вид работы | По теме |
12 | 1. Буквенный диктант 2. Опрос диалогов «Знакомство» | А все ли мы успели повторить? |
18 | 1Словарный диктант 2. Опрос диалогов «Знакомство» | А все ли мы успели повторить? |
33 | Контрольная работа №1 Контрольное списывание | Знакомство |
34 | Словарный диктант Опрос рассказа «Мой любимый сказочный герой» | Новые персонажи нашего учебника |
39 | Словарный диктант Опрос рассказа «Моя семья» | Чьи это фотографии? |
40 | Контрольная работа №2 Написание письма личного характера | Чьи это фотографии? |
46 | Словарный диктант Техника чтения | Что Сабина и Свен охотно делают дома? |
45 | Контрольная работа №3 Контрольное аудирование | Что Сабина и Свен охотно делают дома? |
52 | Лексико-грамматический тест | И что мы только не делаем? |
66 | Лексический и грамматический материал, пройденный во 2 классе | Контрольная работа |
Смотри приложение (Кимы 2 класс)