Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража Брянской области
Рекомендовано: Согласовано: Утверждено: Педагогический совет Заместитель директора Директор школы школы Бусарова Е.В. Прохоренко З.А.
_______ Приказ № 45/3 от
Протокол № 1 «
27» августа 2021г.
«30» августа 2021 г «
30» 08.2021 .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Учебный год 2021-2022
Класс 10 - 11
Срок реализации программы 2 года
Уровень общеобразовательный
Программа требований ФГОС, с учётом требований ООП и УМК «Deutsch“
разработана «Немецкий язык» 10 – 11 класс, авторы И.Л. Бим, М.А.Лытаева
на основе: М., «Просвещение, 2019
Учитель:
Коржукова Л.Ф.
Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного процесса.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:
Гражданское воспитание включает:
формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
развитие культуры межнационального общения;
формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
развитие правовой и политической культуры детей, расширение
конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой деятельности;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.
Патриотическое воспитание предусматривает:
формирование российской гражданской идентичности;
формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военнопатриотического воспитания;
формирование умения ориентироваться в современных общественно - политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.
Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
Эстетическое воспитание предполагает:
приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
Трудовое воспитание реализуется посредством:
воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание включает:
развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.
Ценности научного познания подразумевает:
содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.
Метапредметныерезультаты:
Метапредметные результатыизучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умении осуществлять индивидуальную и совместную с другими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умении использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства);
умении рационально планировать свой учебный труд;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
умении рационально планировать свой учебный труд;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В коммуникативной сфере (владение немецким языком как средством общения)
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Ученик научится:
- понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры немецкоязычных стран;
- понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Говорение
Ученик научится:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- представлять социокультурный портрет своей страны и немецкоязычных стран.
Аудирование
Ученик научится:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в немецкоязычных странах, делать выписки из немецкоязычного текста.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Ученик получит возможность научиться:
- общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Говорение
Диалогическая речь
Ученик научится:
- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера;
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Ученик научится:
- выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным;
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения /
поступки;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и немецкоязычных стран.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать с устными сообщениями по результатам работы над немецкоязычным проектом;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- определять свое отношение к ним.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Ученик научится:
- ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- предвосхищать возможные события/факты;
- понимать аргументацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Ученик научится:
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни;
- описывать свои планы на будущее.
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится:
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты.
Социокультурная компетенция:
Ученик научится:
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в немецкоязычной среде;
- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;
- извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран;
- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
В познавательной сфере
Ученик научится:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке:
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
10 класс
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
| 1 полугодие | 50 | |
1. | 1. Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем. Что мы умеем? | 25 | В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем городе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров. |
2. | Международный проект: «Обмен учащимися». | 25 | Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект. |
| 2 полугодие | 52 | |
3. | Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье? | 26 | Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?. |
4. | Искусство | 26 | Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы. |
| Итого | 102 | |
Тематическое планирование (10 класс)
ДАТА | № п/п | № по теме | Раздел (Тема урока) | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности |
1 четверть | | | Глава 1 Уже несколько лет немецкий. Что мы знаем. Что мы умеем? (25 часов) | 25 часов | ( 2,3, 6,8) |
| 1 | 1 | Германия- страна изучаемого языка. | | |
| 2 | 2 | Германия. Что мы о ней знаем. | | |
| 3 | 3 | Новый Берлин. | | |
| 4 | 4 | Немецкий язык. Зачем мы его изучаем. | | |
| 5 | 5 | Страны-носители немецкого языка. | | |
| 6 | 6 | Входная диагностика | | |
| 7 | 7 | Какие чувства вызывает у тебя Новый Берлин. | | |
| 8 | 8 | Места отдыха в Германии. | | |
| 9 | 9 | Грамматика. Страдательный залог. | | |
| 10 | 10 | Грамматика. Страдательный залог с мод.глаголами | | |
| 11 | 11 | Города Германии. | | |
| 12 | 12 | Городской план. | | |
| 13 | 13 | Давайте поговорим. | | |
| 14 | 14 | Достопримечательности Берлина. | | |
| 15 | 15 | Города Швейцарии. | | |
| 16 | 16 | Москва-столица нашей Родины. | | |
| 17 | 17 | Немецкий менталитет. | | |
| 18 | 18 | Типичные немецкие вещи. | | |
| 19 | 19 | Страноведение. | | |
| 20 | 20 | Домашнее чтение. | | |
| 21 | 21 | Контрольная работа №1 | | |
| 22 | 22 | Анализ контрольной работы. История Германии. | | |
| 23 | 23 | История возникновения языка. | | |
| 24 | 24 | Из немецкой классики. | | |
| 25 | 25 | Обобщающее повторение | | |
| | | Глава 2 « Международный проект: обмен учащимися | 25 часов | ( 1,3, 6.8) |
| 26 | 1 | Школьный обмен | | |
| 27 | 2 | Впечатления немецкой студентки о России. | | |
2 четверть | 28 | 3 | Вместе в 21 век. | | |
| 29 | 4 | Международные проекты. | | |
| 30 | 5 | Проекты международной защиты природы | | |
| 31 | 6 | Школьный обмен в наши дни. | | |
| 32 | 7 | Причастие в немецком языке Школьный обмен в наши дни | | |
| 33 | 8 | Причастие 1 и причастие 2. | | |
| 34 | 9 | Причастие. | | |
| 35 | 10 | Приглашение в Россию. | | |
| 36 | 11 | Формы школьного обмена. | | |
| 37 | 12 | Подготовка к поездке в Германию. | | |
| 38. | 13 | Организуем встречу. | | |
| 39 | 14 | Страноведение. Приглашение в Германию. | | |
| 40 | 15 | Проблемы окружающей среды. | | |
| 41 | 16 | Международные проекты. | | |
| 42 | 17 | Международные экологические проекты. | | |
| 43 | 18 | Поговорим о грамматике. | | |
| 44 | 19 | Контрольная работа №2 | | |
| 45 | 20 | Анализ контрольной работы. | | |
| 46 | 21 | Иностранные языки. | | |
| 47 | 22 | Советы изучающим иностранные языки. | | |
| 48 | 23 | Домашнее чтение. | | |
| 49 | 24 | Из немецкой классики. | | |
| 50 | 25 | Обобщающее повторение по теме. | | |
3 четверть | | | Глава 3 Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» | 26 часов) | ( 1. 3, 6. 8) |
| 51 | 1 | Поговорим о дружбе | | |
| 52 | 2 | Лучшие друзья. | | |
| 53 | 3 | Друг по переписке | | |
| 54 | 4 | Проблемы подросткового возраста. | | |
| 55 | 5 | Телефон доверия. | | |
| 56 | 6 | Проблемы дружбы и любви в произведениях немецких писателей. | | |
| 57 | 7 | «Горький шоколад» М. Пресслер | | |
| 58 | 8 | «Моя прекрасная сестра» Б. Блобер. | | |
| 59 | 9 | Без слов нет речи. Активизация новых Л.Е. | | |
| 60 | 10 | Грамматика. Конъюнктив. | | |
| 61 | 11 | Грамматика. Конъюнктив. | | |
| 62 | 12 | Аудирование. Истории о дружбе и любви. | | |
| 63 | 13 | Сохранить дружбу. | | |
| 64 | 14 | Домашнее чтение. «Быстрый конец солнечной аллеи» | | |
| 65 | 15 | Каким должен быть настоящий друг. | | |
| 66 | 16 | Хобби. | | |
| 67 | 17 | Как сохранить дружбу? | | |
| 68. | 18 | Друзья познаются в беде. | | |
| 69 | 19 | Каждому нужен друг. | | |
| 70. | 20 | Настоящая любовь. | | |
| 71. | 21 | Анкета для молодых людей. | | |
| 72 | 22 | Из немецкой классики. | | |
| 73 | 23 | Конъюнктив в немецком предложении. | | |
| 74 | 24 | Контрольная работа № 3 | | |
| 75 | 25 | Анализ контрольной работы. Нравы и обычаи Германии | | |
| 76 | 26 | Обобщающее повторение по теме. | | |
| | | Глава 4 « Искусство». | 26 часов | ( 1,3, 6, 8) |
| 77 | 1 | Возникновение искусства | | |
| 78. | 2 | Как возникло изобразительное искусство. | | |
4 четверть | 79 | 3 | Как появились сказания и легенды. | | |
| 80 | 4 | Как возникла музыка? | | |
| 81 | 5 | Музыкальные инструменты. | | |
| 82. | 6 | Современная музыка Германии. | | |
| 83. | 7 | Популярные немецкие и русские группы. | | |
| 84 | 8 | Без слов нет речи. Активизация новых Л.Е. | | |
| 85 | 9 | Виды придаточных предложений. | | |
| 86 | 10 | Придаточные предложения. | | |
| 87 | 11 | Словообразование. | | |
| 88 | 12 | Аудирование. Ф. Шопен. | | |
| 89 | 13 | Популярная музыка в наше время. | | |
| 90 | 14 | Людвиг ванн Бетховен. | | |
| 91 | 15 | Композиторы Германии и Австрии. | | |
| 92 | 16 | Виды современной живописи. | | |
| 93 | 17 | Киноискусство | | |
| 94 | 18 | Скульптура. | | |
| 95 | 19 | Из немецкой классики. | | |
| 96 | 20 | Придаточные в немецком языке | | |
| 97 | 21 | Контрольная работа на промежуточной аттестации | | |
| 98. | 22 | Анализ контрольной работы. | | |
| 99 | 23 | Современная музыка | | |
| 100. | 24 | Классическая музыка. | | |
| 101. | 25 | Ещё из истории музыки. | | |
| 102 | 26 | Обобщающее повторение | | |
| | | ИТОГО: 102 часов | | |
11 класс СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
| 1 полугодие | | |
1. | Beginnen wir mit den Ferienerinnerungen. Oder? - Повторение. Воспоминание о летних каникулах. | 4 | Воспоминания о летних каникулах. Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом? Что делают учащиеся в свободное время на каникулах? Погода летом. Летние впечатления, Мы рассказываем о лете, Германия страна изучаемого языка; Мы готовим портфолио. |
2. | Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России. Из чего она состоит? | 25 | Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сёстрах, родителях, а также твоё свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники. магазине; Свободное время молодежи в России; Стресс в нашей жизни: советы и предостережения; Карманные деньги: за и против; Свободное время молодежи; Жизнь молодежи в России и в Германии. |
3. | Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? - Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь. | 24 | 1. Из истории театра. Театры Древней Греции, Древнего Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. 2. История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актёры и режиссёры разных эпох. |
4. | Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? Научно-технический проект. Что он нам несёт? Природные катастрофы – его последствия.. | 24 | История науки и техники, Что дал нам научно-технический прогресс? Открытия 21 века. Проблемы окружающей среды: глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха. |
5. | 5. Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? - Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? | 22 | Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны? Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством? Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодёжи и экспертов. Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее? Новые профессии. Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и вуз? Условия выживания человечества — важные проблемы сегодняшней цивилизации. Германия и Россия важнейшие партнеры; Германия и Россия – стратегические партнеры; |
| Итого | 99 | |
Тематическое планирование (11 класс)
№ п/п | | Наименование разделов и тем | Количество часов | Основные направления воспитательной деятельности |
| 1 | Beginnen wir mit den Ferienrinnerungen. Oder? Повторение. Воспоминание о летних каникулах | 4 | ( 2,3, 6,8) |
1 | | Летние впечатления | | |
2 | | Мы рассказываем о лете | | |
3 | | Германия – страна изучаемого языка | | |
4 | | Мы готовим портфолио | | |
| 2 | Das Alltagsleben der Jugendlichen in Deutschland und in Russland. Was gibt es da alles? Повседневная жизнь молодёжи в Германии и в России. Из чего она состоит? | 24 | ( 2,3, 6,8) |
5 | | Расписание дня немецкой школьницы | | |
6 | | Особенности школьной системы Германии | | |
7 | | Работа с газетной статьей | | |
8 | | Будни ведения домашнего хозяйства | | |
9 | | Мы дискутируем: мои обязанности по дому | | |
10 | | Проблема карманных денег | | |
11 | | Будни немецкой молодежи | | |
12 | | Будни немецкой молодежи | | |
13 | | Виды придаточных предложений | | |
14 | | Придаточные предложения цели с союзом damit | | |
15 | | Контроль навыков чтения | | |
16 | | Контрольное домашнее чтение | | |
17 | | Хобби в жизни человека | | |
18 | | Как проводит свободное время молодежь | | |
19 | | В магазине | | |
20 | | Свободное время в России | | |
21 | | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | | |
22 | | Карманные деньги: за и против | | |
23 | | Мы готовим портфолио | | |
24 | | Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте | | |
25 | | Защита проекта | | |
26 | | Обобщение и систематизация пройденного материала | | |
27 | | Подготовка к ЕГЭ Работа с текстами | | |
28 | | Подготовка к ЕГЭ | | |
| 3 | Theater- und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? Искусство театра и кино. Как они обогащают нашу жизнь. | 19 | ( 1,3,4, 6.8) |
29 | | История развития театра | | |
30 | | Известные сценаристы Германии | | |
31 | | Киноискусство | | |
32 | | Защита проекта | | |
33 | | Сцена Большого театра | | |
34 | | Театральный репертуар | | |
35 | | Театральные пьесы и сюжеты | | |
36 | | Сложносочинённые предложения в немецком языке | | |
37 | | Сложноподчинённые предложения в немецком языке | | |
38 | | Тренировка в употреблении ССП и СПП в немецком языке | | |
39 | | Мы собираемся в театр | | |
40 | | Искусство в жизни человека | | |
41 | | Известные роли в кино | | |
42 | | Киноартисты в Германии и России | | |
43 | | Посещение театра | | |
44 | | Работа с художественным текстом | | |
45 | | Реклама большого кино | | |
46 | | Страноведение: молодежные театральные группы | | |
47 | | Из истории немецкой истории | | |
| 4 | Der wissenschaftlich-technische Fortschritt. Was hat er uns gebracht? Sind Naturkatastrophen seine Folgen? Научно-технический проект. Что он нам несёт? Природные катастрофы – его последствия.. | 18 | |
48 | | История науки и техники | | |
49 | | Международные ученые | | ( 1. 3, 6,7, 8) |
50 | | Проблемы окружающей среды | | |
51 | | Подготовка к проекту | | |
52 | | Проблемы окружающей среды | | |
53 | | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды | | |
54 | | Придаточные следствия, придаточное уступительное | | |
55 | | Выполнение упражнений на закрепление | | |
56 | | Землетрясение, наводнение | | |
57 | | Необычные природные явления | | |
58 | | Страноведение: картины будущего | | |
59 | | Ф. Шиллер (театр и драматургия) | | |
60 | | И.В. Гете (биография) | | |
61 | | Г. Гейне (этапы жизни) | | |
62 | | Братья Гримм | | |
63 | | Томас Манн (биография) | | |
64 | | Эрих Мария Ремарк | | |
65 | | Зачетный урок | | |
| 5 | Die Welt von morgen. Welche Anforderungen stellt sie an uns? Sind wir darauf vorbereitet? - Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? | 34 | 1,2, 3, 6, 8 |
66 | | Мир завтра. Каким он будет? | | |
67 | | Проблемы будущего | | |
68 | | Конференция «Как решить актуальные проблемы?» | | |
69 | | Человечество будущего | | |
70 | | Мое будущее: Какие цели я ставлю перед собой? | | |
71 | | Экзамены в школе и жизни | | |
72 | | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей | | |
73 | | Придаточные предложения | | |
74 | | Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами | | |
75 | | Выполнение упражнений на закрепление | | |
76 | | Контроль грамматических навыков | | |
77 | | Профессия будущего | | |
78 | | Выбор будущей профессии | | |
79 | | Новые учебные места дают шанс в будущее | | |
80 | | Программа будущего мира (составляем сами) | | |
81 | | Работа с текстом (ознакомительное, просмотровое чтение) | | |
82 | | Рынок труда в России и Германии | | |
83 | | Страноведение: профессии и учебные места | | |
84 | | Склонение прилагательных (повторение) | | |
85 | | Из истории немецкого языка | | |
86 | | Слово в немецком языке | | |
87 | | Фразеологизмы в немецком языке | | |
88 | | Сложносочиненное предложение | | |
89 | | Предложение в немецком языке | | |
90 | | Текст в немецком языке | | |
91 | | Сложноподчиненное предложение | | |
92 | | Контроль грамматических навыков и умений | | |
93 | | Из истории Германии. Карл Великий и 30-ти летняя война | | |
94 | | Пруссия во времена абсолютизма. Фридрих 2 Великий – история правления | | |
95 | | Индустриализация Германии. Потерянное поколение 30-х годов. | | |
96 | | Итоги Второй мировой войны. Годы становления Германии | | |
97 | | Германия и Россия – важнейшие партнеры | | |
98 | | Итоговая контрольная работа по теме «Из истории Германии» | | |
99 | | Обобщающее повторение за курс 11 класса | | |