ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по иностранному (немецкому) языку для 1-4 классов разработана на основе следующих документов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 –ФЗ,
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010г.)
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования- «Школа России»-М.: Просвещение 2015г.
-авторской программы - «Немецкий язык. 2-4 классы» И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: Просвещение 2014г.
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Безлепкинская основная общеобразовательная школа»
-Учебного плана МОУ «Безлепкинская основная общеобразовательная школа»
- федерального перечня учебников;
- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программах по учебным предметам, курсам МОУ «Безлепкинская основная общеобразовательная школа»).
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение,2016г.
И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева. Немецкий язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение,2016г.
И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык: Учебник: 4 класс: В 2 ч.- М.: Просвещение,2016г.
Цель данного курса:
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Задачи данного курса:
формирование умения общаться на немецком языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Немецкий язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе начального общего образования в объеме – 204ч.
В том числе: во 2 классе — 68ч, в 3 классе — 68ч, в 4 классе —68ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиться следующих результатов освоения образовательной
программы основного общего образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
В результате изучения курса «Иностранный (немецкий) язык» будут сформированы регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на
содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-
познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как
члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков
окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в
своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего
поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной
художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- ·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному
учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности
реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на
основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую
сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в
поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной
среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов
решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу
действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные,
цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в
том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и
схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса
единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения
существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя
недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации,
используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и
взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного языка у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- будут заложены основы коммуникативной культуры, т.е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
В результате изучения курса «Математика » в начальной школе выпускник научится/получит возможность научиться:
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении),
соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и
вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений,
рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих
некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ иностранного слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном
языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема
сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими.
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы иностранного алфавита
(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться иностранным алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки иностранного языка, соблюдая нормы
произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе
словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные
слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с артиклем,
существительные в единственном и множественном числе; глаголы в разных временных формах;
модальные глаголы; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до
30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и
пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения;
- использовать в речи безличные предложения;
- оперировать в речи неопределёнными местоимениями;
- оперировать в речи наречиями времени; наречиями степени;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные,
прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный (немецкий) язык 2 класс - 68ч
Водный курс. Значение иностранных языков в жизни человека. Приветствие и знакомство на немецком языке. Прощание. Речевой этикет при знакомстве. Путешествие по Германии. Сообщение о себе. Характеристика людей и животных. Праздник алфавита.
Основной курс.
Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они? Знакомство с персонажами детских сказок. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. Почта из Германии.
Чьи это фотографии? О чем они рассказывают? Семейные фотографии Сабины. Семья Джона. Письма из Германии по E-mail.Телефонный разговор. Оформление письма или открытки зарубежному сверстнику.
Что Сабина и Свен охотно делают дома? Семья Свена. Семья Сабины. Домашние питомцы. Увлечения Сабины и Свена. Мои увлечения.
И что мы только не делаем! Подготовка к празднику «Прощай, 2 класс!» На уроке немецкого языка. Программа концерта. Инсценировка сказки «Золотой гусь».
«И чего я только не умею?» Знакомство с Касперле. Принцесса – Несмеяна и Касперле. Подготовка к празднику продолжается.
Добро пожаловать на наш праздник! Скоро будет праздник. Сказка о золотом гусе заканчивается. Праздник «Прощай, 2 класс!» начинается.
Повторение
Иностранный (немецкий) язык 3 класс - 68ч
Повторение. Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы (Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения) Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия. Жизнь в городе и селе Природа.)
Снова в школу
(Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности)
Погода осенью ( Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Осень. Погода.) Страна изучаемого языка и родная страна (литературные персонажи популярных детских книг) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, в магазине, на рынке)
Что нам приносит зима? (Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима.) Страна изучаемого языка и родная страна (ознакомление с новой страноведческой информацией: Рождество в Германии и традиции празднования)
Наш классный уголок. (Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Одежда. Страна изучаемого языка и родная страна (новая страноведческая информация: праздник карнавала в школе) Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.)
Весна. Весенние праздники. (Времена года (погода весной. Праздник Пасхи в Германии и России. Празднование 8 Марта в России. Весенние каникулы в Германии и России)
День рождения (Я и моя семья (семейные праздники: день рождения. Подарки, праздничный стол) Покупки в магазине (одежда, обувь, продукты питания)
Повторение
Иностранный (немецкий) язык 4 класс - 68ч
Мы знаем и умеем очень многое. Повторение (Моя школа (начало учебного года в России и Германии. Школьные принадлежности. Я и моя семья (члены семьи) Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби)
Как было летом? (Жизнь в городе или селе (природа летом. Любимое время года. Овощи, фрукты. Каникулы Сабины у бабушки в деревне. Школьные каникулы в Германии и России. Любимые животные детей. Как школьники празднуют свой день рождения летом) Страна изучаемого языка и родная страна. Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки)
А что нового в школе? (Моя школа (классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Расписание уроков) Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Зима. Погода. Подготовка к Рождеству. Приобретение и изготовление подарков членам семьи и друзьям) Подготовка к новогоднему празднику (подготовка к карнавалу и изготовление костюмов)
У меня дома… Что там? (Жизнь в городе и селе (мой дом /квартира /комната (мебель, интерьер) Страна изучаемого языка и родная страна (общие сведения, города) Литературные персонажи популярных детских книг (небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки) Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения.)
Свободное время. Что мы делаем? (Я и мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом) Животные (дикие, домашние, части тела). Страна изучаемого языка и родная страна Литературные персонажи популярных детских книг. Мир моих увлечений(мои любимые занятия. Выходной день в парке, в зоопарке) Я и моя семья (члены семьи в зоомагазине.)
Скоро летние каникулы! (Жизнь в городе и селе (природа. Любимое время года. Весна. Погода весной. Весенние праздники в Германии и России (Пасха) Я и мои друзья (увлечения, хобби. Переписка с зарубежным другом) Страна изучаемого языка и родная страна.)
Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов всего | Количество контрольных работ |
1 | Вводный курс | 31 | 1 |
2 | Основный курс: | 37 | |
-
| «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» | 7 | |
-
| «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» | 6 | |
-
| «Что Сабина и Свен делают дома?» | 6 | 1 |
-
| «И что мы только не делаем?» | 6 | |
-
| «И чего я только не умею?» | 6 | |
-
| «Добро пожаловать на наш праздник» | 5 | 1 |
-
| Повторение | 1 | |
| ИТОГО: | 68 | 3 |
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п | Название раздела (темы) | Количество часов всего | Количество контрольных работ |
-
| Повторение. Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы | 8 | |
-
| Снова в школу | 9 | 1 |
-
| Погода осенью | 9 | |
-
| Что приносит нам зима? | 9 | |
-
| Наш классный уголок | 10 | 1 |
-
| Весна. Весенние праздники | 10 | |
-
| День рождения | 12 | |
-
| Повторение | 1 | 1 |
| ИТОГО: | 68 | 3 |
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Название раздела | Количество часов всего | Количество контрольных работ |
|
-
| Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 6 | |
-
| Как было летом? | 12 | |
-
| А что нового в школе? | 12 | |
-
| У меня дома… Что там? | 12 | |
-
| Свободное время. Что мы делаем? | 12 | |
-
| Скоро наступят каникулы | 11 | 1 |
-
| Повторение | 1 | |
ИТОГО: | 68 | 1 |
Календарно- тематическое планирование по иностранному (немецкому) языку 2 кл. (Приложение №1)
Календарно- тематическое планирование по иностранному (немецкому) языку 3 кл. (Приложение №2)
Календарно- тематическое планирование по иностранному (немецкому) языку 4 кл. (Приложение №3)