СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МУЗЫКЕ и ПЕНИЮ для детей с ОВЗ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МУЗЫКЕ и ПЕНИЮ для детей с ОВЗ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ОТВАЖНОЕ»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

естественно-математического цикла

Руководитель МО ________ А. Л. Расторгуева Протокол № 1 от «29» августа 2020 г


СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

МБОУ «СОШ с.Отважное»

____________ Н. В. Мельник

«31» августа 2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ с.Отважное

________ Н. А. Донец

Приказ № 77

«31» августа 2020 г








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ: МУЗЫКА И ПЕНИЕ

6,8 классы


УЧИТЕЛЬ: РАСТОРГУЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА
















2020-2021 учебный год




Содержание 6 класс


«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (18 часов).

1. Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке. Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

2. Старинный русский романс. Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс. Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

3-4. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации. Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

5. Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В.Рахманинов. Лирические образы романсов С.В.Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В.Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

6. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин. Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

7. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки. Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

8. Искусство прекрасного пения. Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей. Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф.Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

9. Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов. Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

10. Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

11. Духовный концерт. Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

12. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

13. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

14.-15. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

16. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К.Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

17. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня . Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни

18. Обобщение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»


«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)

19. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз - спиричуэл, блюз. Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

20. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд. Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

21. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.

22. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами. Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа.

23. Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж.

24. «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия. Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

25. - 26. Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов. Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

27. Связь времен. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки. Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

28. - 29. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке. Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. 30.- 31. Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

32. - 33. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера. Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

34 . Образы киномузыки.

35. Обобщающий урок. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки. Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию».



Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока

урок

контроль

дата





план

факт

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (18 часов).

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

текущий

8.09


2

Образы романсов и песен русских композиторов.

1


15.09


3

4

Два музыкальных посвящения.

2


22.09

29.09


5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

1


6.10


6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1


13.10


7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1


20.10


8

Образы песен зарубежных композиторов.

1


27.10


9

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

1


10.11


10

Народное искусство Древней Руси

1


17.11


11

Образы русской народной и духовной музыки

1


24.11


12

«Фрески Софии Киевской».

1


1.12


13

«Перезвоны» Молитва.

1


8.12


14

15

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко.

2


15.12

22.12


16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

1


12.01


17

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

1


19.01


18

Обобщение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

1

обобщение

26.01


«Мир образов камерной и симфонической музыки» (18 часов)


19

Джаз – искусство 20 века.

1

текущий

2.02


20

Вечные темы искусства и жизни.

1


9.02


21

Образы камерной музыки.

1


16.02


22

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

1


2.03


23

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1


9.03


24

«Космический пейзаж».

1


16.03


26

26

Образы симфонической музыки «Метель» Г.Свиридов

2


30.03

6.04


27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2


13.04

20.04



28

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».


2


27.04

4.05



30

Мир музыкального театра.

1

обобщение

11.05


31

Обобщающий урок по теме «Мир образов камерной и симфонической музыки»



18.05



32

Образы киномузыки. Игра «Угадай мелодию».

1


25.05




Содержание программы по музыке и пению в 8 класс



Пение:

Продолжение работы над формированием певческих навыков и умений. Совершенствование певческих навыков при пении в смешанном хоре \ дыхание, звукообразование, дикция, строй, ансамбль.

Эмоциональное осознанное восприятие и воспроизведение разучиваемых произведений.

Выразительное концертное исполнение разученных произведений.

Пение упражнений на совершенствование качеств певческого звука: округленности, легкости, подвижности.

Точное интонирование в октавном унисоне, воспроизведение метроритмических, ладовых, интервальных закономерностей: достижение дикционной ясности и четкости.

Певческие упражнения: пение на одном звуке, на разные слоги, пение мажорных и минорных трезвучий и пентаккордов, звукорядов на слоги.

Пение попевок с полутоновыми интонациями.

Пение с закрытым ртом.

Совершенствование певческого дыхания.

Упражнения на чистое округлое интонирование.

Вокально- хоровые распевания на песнях.

Пение без сопровождения.

Повторение песен, разученных в 5-7 классах.


Слушание музыки:

Взаимосвязь искусства в многогранном отражении реального мира, мыслей, чувств человека. Героика, лирика, эпос, драма, юмор в музыке.

Народная музыка в творчестве композиторов.

Особенности творчества композиторов: Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна, Свиридова.

Повторение прослушанных произведений из программы 5-7 классов.


Музыкальная грамота:

Язык музыки, основные средства музыкальной выразительности на примере различных произведений.

Повторение определения средств музыкальной выразительности- темп, динамика, лад, метроритм, мелодия, гармония, тембр.

Анализ музыкальных произведений из программы 5-7 классов.






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

урока

Тема урока

контроль

Дата проведения

План

Факт


«Взаимосвязь искусства в отражении реального» (8ч)

1

Взаимосвязь искусства в отражении реального.


текущий

3.09


2

Героика в музыке

10.09


3-4

Лирика в музыке

17.09

24.09


5-6

Эпос в музыке


1.10

8.10


7

Драма в музыке

15.10


8

Обобщение темы «Взаимосвязь искусства в отражении реального»

обобщение

22.10



«Направления современной музыки»(8ч)

9-10

Юмор в музыке



29.10

12.11


11-12

Народная музыка в творчестве композиторов



19.11

26.11


13-14

Направления современной музык





3.12

10.12


15

Контрольный урок



17.12


16

Обобщение темы «Направления современной музыки».

обобщени

24.12



«Музыкальный стиль – 19ч

17

Музыкальный стиль,как отношение композиторов, как своеобразие, присущее музыке определенного исторического периода, национальной школе.

текущий

14.01


18

Джаз. Основные жанры и развитие.

21.01


19

Рок-н-ролл.Основные характерные признаки, манера исполнения, состав инструментария.

28.01


20

Кантри и фолк-рок, этническая музыка.

4.02


21

Арт-рок. Состав инструментария. Представители-музыканты.

11.02


22

Хард-рок и хэ-ви-метал.Характерные признаки, состав инструментария.

18.02


23

Рэп. Эстрада. Характерные признаки попмузыки.

25.02


24

Авторская песня история возникновения и развития. Ваганты и барды.

4.03


25

Электронная музыка.

11.03


26

Обобщение темы

18.03


27

ТворчествоИоганна Штрауса.

1.05


28

ТворчествоАнтонио Страдивари.

8.05


29

Творчество И.С.Бах.

15.05


30

ТворчествоФ. Шопена.

22.05


31

Творчество Л. Бетховена.

29.05


32

Современные электронные музыкальные инструменты.

6.05


33

Современная обработка музыкальных композиций. Функции МР-3 плеера.

13.05


34

Обобщающий урок. Музыка в нашей жизни.

обобщени

20.05


35

Обобщающий урок по предмету - музыкальная викторина «Угадай мелодию».

игра

27.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!