Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Утверждено Протокол педсовета № от ____.2018 г. Приказ № от 2018 г. Председатель педсовета ___________ А.Н. Дорохова |
Рабочая программа
по музыке в 7 классе
Составитель:
учитель первой
квалификационной категории
Деренская О.В.
2018/2019 уч.год
Музыка,7 класс
Рабочая программа по музыке для обучающихся 7-го класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;
4. Образовательной программой образовательного учреждения.
Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель программы:
-духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи программы:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.
Место учебного курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 7-х классах в объёме 35 часов, в неделю-1час.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного курса
«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч
Раздел «Содержание в музыке» - 3ч.
Тема Музыку трудно объяснить словами -1час
Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.
Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.
Тема Что такое музыкальное содержание – 1час
Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.
Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).
Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час
Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».
Тема Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского -1час
Образ ноября по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.
Тема «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час
Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная тема в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехеразада».
Тема Когда музыка не нуждается в словах -1 час
Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.
Обобщение -1 час.
Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).
Тема Лирические образы в музыке - 1 час
Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.
Тема Драматические образы в музыке -1 час
Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения-баллада Шуберта «Лесной царь».
Тема Эпические образы в музыке -1 час
Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».
Раздел «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).
Тема «Память жанра» -1 час
Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная трактовка. Жанр всегда узнаваем.
Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.
Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час
Раздел «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).
Тема «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час
Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта.
Тема Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час
Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.
Тема От целого к деталям - 1 час
Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.
Раздел «Музыкальная композиция» – 8 (ч).
Тема Какой бывает музыкальная композиция -1 час
Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.
Тема Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час
Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.
Тема Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час
Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.
Тема Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час
Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья».
Тема Многомерность образа в форме рондо -1 час
Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Тема Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии
Д. Шостаковича (вариации) -1 час
Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.
Раздел «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).
Тема Музыка в развитии -1 час
Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».
Тема Музыкальный порыв -1 час
Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.
Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.
Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час
Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».
Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час
Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час
Симфония – монументальный жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии – динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).
Заключительный урок Содержание и форма в музыке -1 час.
Тематический план курса
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | «Магическая единственность» музыкального произведения | 1 |
2 | Содержание в музыке | 3 |
3 | Каким бывает музыкальное содержание | 5 |
4 | Музыкальный образ | 3 |
5 | О чем рассказывает музыкальный жанр | 4 |
6 | Что такое музыкальная форма | 3 |
7 | Музыкальная композиция | 8 |
8 | Музыкальная драматургия | 8 |
Итого: | | 35 |
1 полугодие | 16 |
2 полугодие | 19 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 7 класса под редакцией Т.И. Науменко, В.В. Алеева |
Учебник, учебное пособие | Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка»: Учебник для учащихся 7 кл. М.: Дрофа, 2012г. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | - |
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2009г. |
Дидактический материал | |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Кроссворды, тесты. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка. 7 класс», М. «Дрофа», 2009г. |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски. |
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска. |
Планируемые результаты изучения музыки за курс 7 класса
Содержание в музыке |
Ученик научится: | -Определять содержание музыкального произведения. |
Ученик получит возможность: | -Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. |
Каким бывает музыкальное содержание |
Ученик научится: | -Распознавать содержание музыкальных произведений разного характера. |
Ученик получит возможность: | -Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии. |
Музыкальный образ |
Ученик научится: | - Определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных произведений. |
Ученик получит возможность: | - Распознавать мир через музыкальные формы и образы. |
О чем рассказывает музыкальный жанр |
Ученик научится: | - Определять жанр музыкального произведения. -Распознавать его характерные особенности. |
Ученик получит возможность: | -Осмысления основных жанров музыкально — поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия. |
Что такое музыкальная форма |
Ученик научится: | -Понимать, что единство содержания и формы — непременный закон искусства. |
Ученик получит возможность: | -Рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка. |
Музыкальная композиция |
Ученик научится: | - Разбираться в строении музыкального произведения. |
Ученик получит возможность: | - Знать о существовании двухчастной, трехчастной, четырехчастной формы, формы рондо, вариационной формы музыкальных произведений. |
Музыкальная драматургия | |
Ученик научится: | -Понимать интонационно — образную природу музыкального искусства, средства музыкальной выразительности. |
Ученик получит возможность: | -Расширения и обогащения опыта в разнообразных видах музыкального творчества. |
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | формы контроля |
Личностные | наблюдение |
Метапредметные | творческие задания для ученика |
Предметные | самостоятельные, тестирование |
Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка», но и связана с такими общеобразовательными предметами как история, мировая художественная культура, литература.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Промежуточная аттестация по предмету осуществляется в форме отчетного концерта, который согласно «Положению о промежуточной аттестации МКОУ СОШ №4» осуществляется в период с 20.04.2019 г. по 20.05.2019г.
Календарно-тематическое планирование. Музыка,7 класс
№ п/п | Тема урока | Результаты освоения учебной деятельности | Количество часов | Дата |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1 | «Магическая единственность» музыкального произведения. | Осознание личностного смысла в музыке Бетховена | Проявление устойчивого интереса к информац-коммуник. источникам информации о музыке. | Понимать неповторимость музыкальных произведений | 1 | |
СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ |
2 | Музыку трудно объяснить словами. | Умение познавать мир через муз. формы и образы | Самост. определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров | Развитие вокально- хоровых навыков. | 1 | |
3, 4 | Что такое музыкальное содержание? | Развитие способности творчески мыслить | Организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками. Формирование навыков сам. работы при выполнении учебной задачи. | Овладение знаниями и навыками для расширения собственного муз.опыта. | 2 | |
КАКИМ БЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
5 | Музыка, которую необходимо объяснить словами. | Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности. | Высказывание собств.мнения о худ. ценности произведения. | Понимать неповторимость музыкальных произведений. Уметь проанализировать музыкальное произведение. | 1 | |
6 | Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского. | Расширение представлений о худ. картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей муз. искусства. | Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры. | Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО. | 1 | |
7 | «Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада». | Формиров. способности творч.освоения мира в разл-х видах муз.деятельности | Проявление творческой инициативы и самост - ти. Умение работать с различными источниками информации. | Сам. подбирать сходные произведения ИЗО к изучаемой музыке. | 1 | |
8 | Когда музыка не нуждается в словах. | Формиров. способности творч.освоения мира в разл-х видах муз.деятельности | Проявление творческой инициативы и самост - ти. Умение работать с различными источниками информации. | Сам. подбирать сходные произведения ИЗО к изучаемой музыке. | 1 | |
9 | Содержание в музыке. | Присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыки. | Способность аргументировать свою точку зрения по поводу муз. произведения. | Уметь проанализировать музыкальное произведение. | 1 | |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ |
10 | Лирические образы в музыке. | Осознание личностных смыслов музыкальных произведений лирического характера. | Познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов. | Понимать то, что современные люди нуждаются в музыке прежних эпох. Знать определение терминов, уметь определять в музыке. Развивать вокально-хоровые навыки. | 1 | |
11 | Драматические образы в музыке | Умение познавать мир через формы и образы. | Проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей | Понимать, что мир образов – самых ранних форм поэтического осмысления мира – относится к темам вечным. Уметь видеть произведения искусства в самых простых вещах. Развивать вокально-хоровые навыки. | 1 | |
12 | Эпические образы в музыке. | Формирование позитивной самооценки своей деятельности. | Высказывать собственное мнение о худ. достоинствах отдельных музыкальных стилей. | Понимать, почему сказка и миф относятся к «вечным» темам искусства. Как сказочно-мифологические темы влияют на характер музыки и др. виды искусства. Развивать вокально-хоровые навыки. | 1 | |
О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР |
13 | «Память жанра». | Формирование способностей творческого освоения мира в муз. деятельности. | Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия | Уметь определять замысел произведения через средства музыкальной выразительности. Развивать вокально-хоровые навыки. | 1 | |
14, 15, 16 | Такие разные песни, танцы, марши. | Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; Расширение представлений о разнообразии танцевальной музыки. | Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач по теме. | Уметь сравнивать произведения, выделять различия. Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности. Развивать вокально-хоровые навыки. Уметь сравнивать муз.язык в различных танцах. | 3 | |
ФОРМА В МУЗЫКЕ ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА. |
17 | «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы. | Формир. умения познавать мир через муз.образы и формы. | Прояваление творческой инициативы и самостоятельности. | Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
18 | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание». | Проявление эмпатии и эстетической восприимчивости. | Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение. | Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
19 | От целого к деталям. | Стремление к самостоятельному общению с муз.искусством | Развитие способности рассуждать. | Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ |
20 | Какой бывает музыкальная композиция. | Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки. | Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования муз. и худ. информации | Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период). | Формирование активности, самостоятельности. | Анализ объекта изучения, выделение сущ-нных признаков. | Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
22 | Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма). | Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности. | Умение аргументировать свое предложение, мнение. | Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
23 | Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки | Умение познавать мир через муз.формы и образы. | Формирование познавательных мотивов уч.деятельности. | Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
24 | Многомерность образа в форме рондо. | Присвоение нравств.ценностей на основе поиска их жизненной ценности. | Выбор наиболее эффективных способов решения учебной заачи. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли. | Знать опред-ние формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
25 | Многомерность образа в форме рондо. | Выявление морально-этического содержания событий, отражённых в музыке Шостаковича. | Сам. формулирование учебной цели данного урока. | Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
2 | Обобщение темы. | Определение того, какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем. | Символическое отображение учебного материала и выделение существенного | Уметь угадывать прослушанные произведения. Знать все изученные муз.формы. | 1 | |
27 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича | Определение того, какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем. | Символическое отображение учебного материала и выделение существенного | Уметь угадывать прослушанные произведения. Знать все изученные муз.формы. | 1 | |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ |
28. | Музыка в развитии. | Установление значения рез-ов своей деят-ти для удовл. своих жизненных интересов. | Идентификация терминов и понятий музыкального языка с худ. языком различных видов искусства. | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
29 | Музыкальный порыв. | Формирование позитивной самооценки своей деятельности. | Формирование обобщенных знаний. | Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
30 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Расширение представлений о худ.картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства татарского народа. | Совершенствование учебных действий сам. работы с музыкальной и иной худ. информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе. | Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства муз.выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки. | 1 | |
31 | Отчетный концерт по теме года | Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций. | Совершенствование навыков исполнения музыкальных произведений | Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира. | 1 | |
32 | Движение образов и персонажей в оперной драматургии. | Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет,понимание их роли в развитии современной музыки. | Умение передавать содержание учебного материала в разных формах свертывания информации. | Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения. | 1 | |
33 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» | Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет,понимание их роли в развитии современной музыки. | Совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности. | 1 | |
34 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии. | Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций. | Применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. | Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира. | 1 | |
35 | Содержание и форма в музыке (заключительный урок). | Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций. | Применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. | Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира. | 1 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей ОБЖ, технологии физической культуры от «_____» _____ 2018 г. № ________ _____________ /Новичихин С.И./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /Мальцева А.В./ «____» ______________ 2018 г. |