СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 7 класса»




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


Утверждено

Протокол педсовета № от ____.2018 г.

Приказ № от 2018 г.

Председатель педсовета

___________ А.Н. Дорохова





Рабочая программа

по музыке в 7 классе



Составитель:

учитель первой

квалификационной категории

Деренская О.В.







2018/2019 уч.год


Музыка,7 класс

Рабочая программа по музыке для обучающихся 7-го класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

3. Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения;

4. Образовательной программой образовательного учреждения.

Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 7 класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).

Цель программы:

-духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи программы:

- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их  общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих  музыкальных способностей  обучающихся, а также  образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа  музыкальных образов;

- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.



Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.

Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.

Место учебного курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 7-х классах в объёме 35 часов, в неделю-1час.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:

-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

Предметные результаты

Предметными результатами изучения музыки являются:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах  музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.



Содержание учебного курса

«Магическая единственность» музыкального произведения. – 1ч

  1. Раздел «Содержание в музыке» - 3ч.

  1. Тема Музыку трудно объяснить словами -1час

Музыка особое искусство среди других искусств. Только музыка может выразить невыразимое. Музыка присутствует в явлениях природы, в других видах искусства, в многообразии человеческих настроений и состояний души.

  1. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час

Каждое искусство имеет свои особенности содержания. В музыке нет конкретных описаний. Музыка говорит нам о чем-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта. Музыка обладает свойством обобщать.

  1. Тема Что такое музыкальное содержание – 1час

Художественное произведение можно уподобить загадке. Стороны музыкального содержания воздействуют на человеческую душу. Музыкальные произведения воплощают основные человеческие чувства.


  1. Раздел «Каким бывает музыкальное содержание» – 5 (ч).

  1. Тема Музыка, которую необходимо объяснить словами -1час

Музыкальное содержание проявляет себя по-разному. Каждое искусство выражает себя своими собственными средствами. Музыкальное содержание в произведении П. И. Чайковского «Времена года».

  1. Тема Ноябрьский образ в пьесе П. Чайковского -1час

Образ ноября по своему местоположению в круговороте времен года. Образ ноября в представлении великого русского композитора.

  1. Тема «Восточная» партитура Н. Римского-Корсакова «Шехеразада» -1 час

Музыкальный колорит востока в произведениях русских композиторов. Восточная тема в симфонической сюите Римского-Корсакова «Шехеразада».

  1. Тема Когда музыка не нуждается в словах -1 час

Музыка понимает человека, угадывает его тайные стремления и порывы. Музыкальное произведение вызывает у разных людей различные представления и образы. Музыкальное содержание воплощает в себе различные грани единого, цельного, неделимого.

Обобщение -1 час.


  1. Раздел «Музыкальный образ» - 3 (ч).

  1. Тема Лирические образы в музыке - 1 час

Музыкальное содержание проявляет себя в музыкальных образах. Связь музыкального произведения с его образным строением. Лирические образы в произведениях Скрябина и Рахманинова.

  1. Тема Драматические образы в музыке -1 час

  2. Драматизм в музыке связан с особенностями ее характера, музыкальной трактовкой героев и т. д. Образец драматического произведения-баллада Шуберта «Лесной царь».

  3. Тема Эпические образы в музыке -1 час

  4. Эпическая опера-былина Римского-Корсакова «Садко».


  1. Раздел «О чём рассказывает музыкальный жанр» - 4 (ч).

  1. Тема «Память жанра» -1 час

Музыкальный жанр-огромный пласт воспоминаний, представлений и образов. В каждом жанре существует своя разнообразная музыкальная трактовка. Жанр всегда узнаваем.

  1. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

Разнообразие музыкальных жанров в произведениях Чайковского, Бизе, Шопена.

  1. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

  2. Тема Такие разные песни, танцы, марши - 1 час

  1. Раздел «Что такое музыкальная форма» – 3 (ч).

  1. Тема «Сюжеты» и «герои» музыкальной формы -1 час

Широкое и узкое значение понятия музыкальной формы. Герои музыкальной формы на примере музыкальных произведений Моцарта и Шуберта.

  1. Тема Художественная форма – это ставшее зримым содержание - 1 час

Единство содержания и формы – непременный закон искусства. Музыкальное содержание не может быть реализовано вне формы.

  1. Тема От целого к деталям - 1 час

Воплощая свой музыкальный замысел, композитор продумывает форму произведения, все ее особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях нередко выражается главная сущность искусства.


  1. Раздел «Музыкальная композиция» – 8 (ч).

  1. Тема Какой бывает музыкальная композиция -1 час

Музыкальная композиция – строение музыкального произведения. В музыкальной композиции есть вся система образов, характеров и настроений. Взаимосвязь масштабности композиции и содержания.

  1. Тема Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах(период) -1 час

Простейшая форма музыки – период. Краткость и емкость музыкальной формы наиболее верна Прелюдия Шопена ля мажор.

  1. Тема Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»(двухчастная форма)-1час

Двухчастная форма в музыке на примере романса Глинки «Венецианская ночь». Единство музыкального образа и образа поэтического.

  1. Тема Трёхчастность в «Ночной серенаде» Пушкина – Глинки -1 час

Трехчастная форма в музыке – основа многих самостоятельных произведений. Пример трехчастной формы в романсе Глинки «Я здесь, Инезилья».

  1. Тема Многомерность образа в форме рондо -1 час

Форма рондо основана на многократном повторении главной темы. Пример музыкальной формы в романсе Бородина «Спящая княжна» и балете Прокофьева «Ромео и Джульетта».


  1. Тема Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии

Д. Шостаковича (вариации) -1 час

Музыкальная форма – форма вариаций. Первоначальная тема показывает образ в динамике видоизменяясь.


  1. Раздел «Музыкальная драматургия» – 8 (ч).

  1. Тема Музыка в развитии -1 час

Музыкальная драматургия – динамика музыкального звучания. Музыкальное звучание не стоит на месте, оно разворачивается во времени. Музыкальный пример «Старый замок» Мусоргского из цикла «Картинки с выставки».

  1. Тема Музыкальный порыв -1 час

Драматургия пьесы Шумана «Порыв». Средства музыкальной выразительности помогают понять основной образ пьесы.

  1. Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час

Яркий пример музыкальной драматургии в жанре оперы.

  1. Тема Движение образов и персонажей в оперной драматургии -1 час

  2. Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час

Древний литературный памятник – основа русской оперы Бородина «Князь Игорь».

  1. Тема Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь» -1 час

  2. Тема Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии -1 час

Симфония – монументальный жанр инструментальной музыки. Четырехчастность симфонического жанра. Свойство симфонии – динамичность (смена разнохарактерных частей, смена внутри каждой части – особенности жанра симфонии).

Заключительный урок Содержание и форма в музыке -1 час.

Тематический план курса


Основные разделы

Количество часов

1

«Магическая единственность» музыкального произведения

1

2

Содержание в музыке

3

3

Каким бывает музыкальное содержание

5

4

Музыкальный образ

3

5

О чем рассказывает музыкальный жанр

4

6

Что такое музыкальная форма

3

7

Музыкальная композиция

8

8

Музыкальная драматургия

8

Итого:


35

1 полугодие

16

2 полугодие

19


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Программа к завершённой предметной линии и системе учебников

Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 7 класса под редакцией Т.И. Науменко, В.В. Алеева


Учебник, учебное пособие

Т.И. Науменко, В.В. Алеева

«Музыка»: Учебник для учащихся 7 кл. М.: Дрофа, 2012г.

Рабочая тетрадь для обучающихся

-

Электронное приложение к УМК

Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».7 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2009г.

Дидактический материал


Материалы для контроля (тесты и т.п.)

Кроссворды, тесты.

Методическое пособие с поурочными разработками

Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева «Музыка. 7 класс», М. «Дрофа», 2009г.

Список используемой литературы


Цифровые и электронные образовательные ресурсы

ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска.


Планируемые результаты изучения музыки за курс 7 класса

Содержание в музыке

Ученик научится:

-Определять содержание музыкального произведения.


Ученик получит возможность:


-Размышлять о воздействии музыки на человека, о ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.

Каким бывает музыкальное содержание

Ученик научится:

-Распознавать содержание музыкальных произведений разного характера.

Ученик получит возможность:


-Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем его многообразии.

Музыкальный образ

Ученик научится:

- Определять лирические, драматические и эпические образы музыкальных произведений.

Ученик получит возможность:


- Распознавать мир через музыкальные формы и образы.

О чем рассказывает музыкальный жанр

Ученик научится:

- Определять жанр музыкального произведения.

-Распознавать его характерные особенности.

Ученик получит возможность:


-Осмысления основных жанров музыкально — поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия.

Что такое музыкальная форма

Ученик научится:

-Понимать, что единство содержания и формы — непременный закон искусства.


Ученик получит возможность:


-Рассуждать о специфике музыки, об особенностях музыкального языка.


Музыкальная композиция

Ученик научится:

- Разбираться в строении музыкального произведения.

Ученик получит возможность:


- Знать о существовании двухчастной, трехчастной, четырехчастной формы, формы рондо, вариационной формы музыкальных произведений.

Музыкальная драматургия


Ученик научится:

-Понимать интонационно — образную природу музыкального искусства, средства музыкальной выразительности.

Ученик получит возможность:

-Расширения и обогащения опыта в разнообразных видах музыкального творчества.


Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса


Результаты образовательного процесса

формы контроля

Личностные

наблюдение

Метапредметные

творческие задания для ученика

Предметные

самостоятельные, тестирование


Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка», но и связана с такими общеобразовательными пред­метами как история, мировая художественная культура, литература.



ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Промежуточная аттестация по предмету осуществляется в форме отчетного концерта, который согласно «Положению о промежуточной аттестации МКОУ СОШ №4» осуществляется в период с 20.04.2019 г. по 20.05.2019г.



Календарно-тематическое планирование. Музыка,7 класс


п/п

Тема урока

Результаты освоения учебной деятельности

Количество часов

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

«Магическая единственность» музыкального произведения.

Осознание личностного смысла в музыке Бетховена

Проявление устойчивого интереса к информац-коммуник. источникам информации о музыке.

Понимать неповторимость музыкальных произведений

1


СОДЕРЖАНИЕ В МУЗЫКЕ

2


Музыку трудно объяснить словами.

Умение познавать мир через муз. формы и образы

Самост. определение целей и способов решения учебных задач в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров

Развитие вокально- хоровых навыков.

1


3,

4

Что такое музыкальное содержание?

Развитие способности творчески мыслить

Организация общения на основе развернутой письменной речи со сверстниками.

Формирование навыков сам. работы при выполнении учебной задачи.

Овладение знаниями и навыками для расширения собственного муз.опыта.

2


КАКИМ БЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

5

Музыка, которую необходимо объяснить словами.

Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности.

Высказывание собств.мнения о худ. ценности произведения.

Понимать неповторимость музыкальных произведений.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.


1


6

Ноябрьский образ в пьесе П.И.Чайковского.

Расширение представлений о худ. картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей муз. искусства.

Осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.



Уметь приводить примеры образа человека в музыке, литературе, ИЗО.

1


7

«Восточная» партитура Н.А.Римского-Корсакова «Шехеразада».

Формиров. способности творч.освоения мира в разл-х видах муз.деятельности

Проявление творческой инициативы и самост - ти.

Умение работать с различными источниками информации.

Сам. подбирать сходные произведения ИЗО к изучаемой музыке.

1


8

Когда музыка не нуждается в словах.

Формиров. способности творч.освоения мира в разл-х видах муз.деятельности

Проявление творческой инициативы и самост - ти.

Умение работать с различными источниками информации.

Сам. подбирать сходные произведения ИЗО к изучаемой музыке.

1


9

Содержание в музыке.

Присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыки.

Способность аргументировать свою точку зрения по поводу муз. произведения.

Уметь проанализировать музыкальное произведение.

1


МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ

10

Лирические образы в музыке.

Осознание личностных смыслов музыкальных произведений лирического характера.

Познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов.

Понимать то, что современные люди нуждаются в музыке прежних эпох.

Знать определение терминов, уметь определять в музыке.

Развивать вокально-хоровые навыки.

1


11

Драматические образы в музыке

Умение познавать мир через формы и образы.

Проявление интереса к воплощению приемов деятельности композиторов и исполнителей

Понимать, что мир образов – самых ранних форм поэтического осмысления мира – относится к темам вечным.

Уметь видеть произведения искусства в самых простых вещах.

Развивать вокально-хоровые навыки.

1


12

Эпические образы в музыке.

Формирование позитивной самооценки своей деятельности.

Высказывать собственное мнение о худ. достоинствах отдельных музыкальных стилей.

Понимать, почему сказка и миф относятся к «вечным» темам искусства. Как сказочно-мифологические темы влияют на характер музыки и др. виды искусства.

Развивать вокально-хоровые навыки.


1


О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖАНР

13

«Память жанра».

Формирование способностей творческого освоения мира в муз. деятельности.

Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия

Уметь определять замысел произведения через средства музыкальной выразительности.

Развивать вокально-хоровые навыки.

1


14, 15,

16

Такие разные песни, танцы, марши.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Расширение представлений о разнообразии танцевальной музыки.

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач по теме.

Уметь сравнивать произведения, выделять различия.

Понимать, почему на протяжении 20 века композиторы часто обращались к темам, далеким от современности.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Уметь сравнивать муз.язык в различных танцах.

3


ФОРМА В МУЗЫКЕ

ЧТО ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА.

17

«Сюжеты» и «герои»

музыкальной формы.

Формир. умения познавать мир через муз.образы и формы.

Прояваление творческой инициативы и самостоятельности.

Понимать, что такое форма в музыке, знать виды форм, уметь определять образное содержание. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


18

«Художественная форма-это ставшее зримым содержание».

Проявление эмпатии и эстетической восприимчивости.

Умение выражать свои мысли, обосновывать собственное мнение.

Повторить определение духовной музыки, уметь описать образ и определить форму музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


19

От целого к деталям.

Стремление к самостоятельному общению с муз.искусством

Развитие способности рассуждать.

Понимать, что такое форма в музыке, уметь определять формы вокальной музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

20

Какой бывает музыкальная композиция.

Понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки.

Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора, поиска, хранения, обработки и преобразования муз. и худ. информации


Знать определение композиции в музыке. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


21

Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период).

Формирование активности, самостоятельности.

Анализ объекта изучения, выделение сущ-нных признаков.

Знать определение одночастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


22

Два напева в романсе М.И.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма).

Формирование творческого освоения мира в различных видах деятельности.

Умение аргументировать свое предложение, мнение.

Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


23

Трёхчастность в «ночной серенаде» Пушкина-Глинки

Умение познавать мир через муз.формы и образы.


Формирование познавательных мотивов уч.деятельности.

Знать определение трехчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


24

Многомерность образа в форме рондо.

Присвоение нравств.ценностей на основе поиска их жизненной ценности.

Выбор наиболее эффективных способов решения учебной заачи. Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Знать опред-ние формы рондо в музыке. Уметь приводить примеры. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


25

Многомерность образа в форме рондо.

Выявление морально-этического содержания событий, отражённых в музыке Шостаковича.

Сам. формулирование учебной цели данного урока.

Повторить и закрепить названия и основные признаки форм, авторов и названия музыкальных произведений. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


2

Обобщение темы.


Определение того, какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем.

Символическое отображение учебного материала и выделение существенного

Уметь угадывать прослушанные произведения.

Знать все изученные муз.формы.

1


27

Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича

Определение того, какой смысл имеет изученный материал в дальнейшем.

Символическое отображение учебного материала и выделение существенного

Уметь угадывать прослушанные произведения.

Знать все изученные муз.формы.

1


МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ

28.

Музыка в развитии.

Установление значения рез-ов своей деят-ти для удовл. своих жизненных интересов.

Идентификация терминов и понятий музыкального языка с худ. языком различных видов искусства.

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


29

Музыкальный порыв.

Формирование позитивной самооценки своей деятельности.

Формирование обобщенных знаний.

Понимать особенности развития музыкальной ткани, уметь определять средства музыкальной выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


30

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Расширение представлений о худ.картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства татарского народа.

Совершенствование учебных действий сам. работы с музыкальной и иной худ. информацией, инициирование взаимодействия в группе, коллективе.


Понимать особенности развития образов в опере, уметь определять средства муз.выразительности. Закрепить вокально-хоровые навыки.

1


31

Отчетный концерт по теме года

Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций.

Совершенствование навыков исполнения музыкальных произведений

Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.


1


32

Движение образов и персонажей в оперной драматургии.

Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет,понимание их роли в развитии современной музыки.

Умение передавать содержание учебного материала в разных формах свертывания информации.

Повторить оперную терминологию. Уметь определять движение образов и персонажей на примере музыкального произведения.

1


33

Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и «Князь Игорь»

Осознание личностных смыслов оперных произведений на исторический сюжет,понимание их роли в развитии современной музыки.


Совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Понимать особенности развития тем в симфонической драматургии, уметь определять средства музыкальной выразительности.

1


34

Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии.

Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций.

Применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.


Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.


1


35

Содержание и форма в музыке (заключительный урок).

Расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства, усвоения его социальных функций.

Применение полученных знаний о музыкальной культуре, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.


Постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира.


1


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

ОБЖ, технологии физической культуры

от «_____» _____ 2018 г. № ________

_____________ /Новичихин С.И./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ /Мальцева А.В./

«____» ______________ 2018 г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!