СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 7 класс СИПР

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 7 класс СИПР»

Пояснительная записка



Рабочая программа для второго класса предмета «Музыка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа составлена на основе примернойадаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4).

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения инавыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки. Исходя из целей музыкального воспитания, выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.


Задачи музыкального образования:


формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

совершенствовать певческие навыки;

развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.


помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

активизировать творческие способности.


корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

корригировать нарушения звукопроизносительной стороны

речи.








Общая характеристика учебного предмета «Музыка»


Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательной деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников отражают цель, задачи и содержание данной программы:   

     Основной формой музыкально-эстетического воспитания являются уроки пения и музыки. В ходе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально-хоровые навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах, учатся воспринимать музыку.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

а/ методы изложения нового материала;

б/ методы закрепления и повторения.


Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательного процесса

В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к предмету, это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Интерес учащихся к новому материалу поверхностный, узкий, ситуативный, Поэтому ну-жен этап подготовки к восприятию новых знаний.


Приемы этой подготовки заключаются в следующем:

-применение удивления;

-создание проблемной ситуации;

-краткая самостоятельная работа;

-практическая проверка домашнего задания.




Методы контроля

- проверка и оценка знаний.


Средства обучения

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа.


Наглядные методы: показ, иллюстрация , демонстрация


Практические методы



Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34часа, 1 час в неделю, в соответствии с учебным планом ГБУКО «Школа-интернат».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «музыка»



Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через инто­нации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Воспитание деятельной, творческой памяти - важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего по­ения интереса и уважения к своим истокам.

Изучение музыки как вида искусства во2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; о музыкальном фольклоре, клас­сом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании.



Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 2 класса формулируются на основе закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главное из которых являются хоровое, ансамблевое и сольное пение, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, раз­личного рода импровизации и музыкально-драматическая театрализация.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке, в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на те­мы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллектив­ной исследовательской (проектной) деятельности. Виды музыкальной деятельности, используе­мые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высоко­художественной музыкой.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, золотой фонд классической музыки, сочинения современных ком­позиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»



Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающимися происходит в процессе активного восприятия и обсуждения музыки, освоения основ музыкальной грамоты, собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающихся: хорового пения и игры на элементарных музыкальных инструментах, пластическом интонировании, подготовке музыкально-театрализованных представлений



Личностные результаты



Личностные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии культур;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В результате освоения программы учебного предмета «Музыка» у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей этнической и национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека. В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, переживать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию. Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе, на основе домашнегомузицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.



Метапредметные результаты



Метапредметные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;

- использование знаково-символических средств представления информации в процессе освоения средств музыкальной выразительности, музыкальных форм и жанров, основ музыкальной грамоты;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного, жанрового и стилевого анализа музыкальных произведений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям в процессе слушания и освоения музыкальных произведений различных жанров и форм;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, формирующихся в процессе совместной творческой и коллективной хоровой и инструментальной деятельности;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (культурных и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, в процессе привлечения интегративных форм освоения учебного предмета «Музыка».

В результате реализации программы учебного предмета «Музыка» обучающиеся смогут освоить универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения образовательной программы учебного предмета «Музыка» должны отражать:

- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

В результате освоения программы учебного предмета «Музыка» обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.



                         

Содержание учебного предмета

«Музыка» (34 часа)

На горе-то калина. Русская народная песня.

Каравай. Русская народная песня.

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда•. Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (переаодс украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю.Леднева.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Виrдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот•. Музыка В. Шаинскоrо, слова М. Пляцковского.


Если добрый ты. Из мультфильма «день рождения кота

Леопольда•. Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.


Музыкальные произведении для слушания

К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт. ·

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии

В. Шекспира Сон в летнюю ночь

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка

Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение»

Музыка А. Пляцковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. ·

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету» . Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «дед Мороз и лето» Музыка Е. Крылатова, словаЮ. Энтина.

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся



На горе-то калина. Русская народная песня.

Каравай. Русская народная песня..

Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (переаодс украинского М. Ивенсен).

Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю.Леднева.

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

Раскрываются следующие содержательные ли­нии:

Красота родной земли, человека в народной му­зыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкаль­ного творчества. Тайна рождения песни. Многообра­зие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата).

Примерный музыкальный материал

К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

Л. Боккерини. Менуэт. ·

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии

В. Шекспира Сон в летнюю ночь

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

Рамиресс. Жаворонок.

С. Рахманинов. Итальянская полька.

орсакова; Александр Невский. Кантата (фрагмен­ты). С. Прокофьев; Иван Сусанин. Опера (фраг­менты). М. Глинка

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда•. Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта

Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Виrдорова.

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот•. Музыка В. Шаинскоrо, слова М. Пляцковского.

Если добрый ты. Из мультфильма «день рождения кота

Леопольда•. Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка•. Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.


Раскрываются следующие содержательные линии:

Различные жанры и образные сферы вокальной песни.

Примерный музыкальный материал

Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка

Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение»

Музыка А. Пляцковского, слова А. Санина.

Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. ·

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету» . Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «дед Мороз и лето» Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных художествен­ных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочине­ния на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьиро­вания, подпевания, «вторы», ритмического сопро­вождения.

Рассуждать о значении преобразующей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный испол­нительский план разучиваемых музыкальных про­изведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради

Определять и соотносить различные по смыс­лу интонации (выразительные и изобразительные)на слух и по нотному письму, графическому изоб­ражению.

Наблюдать за процессом и результатом музы­кального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различ­ных музыкальных форм.

Передавать в пении, драматизации, музыкаль­но-пластическом движении, инструментальном му­зицировании, импровизации и др. образное содер­жание музыкальных произведений различных форм и жанров.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тет­ради


Оценивать и соотносить содержание и музы­кальный язык народного и профессионального му­зыкального творчества разных стран мира и народов России.

Воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности с использованием знаний основных средств музыкальной выразительности.

Определять особенности взаимодействия и раз­вития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Исполнять свои музыкальные композиции на школьных концертах и праздниках.

Оценивать собственную творческую деятель­ность. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания.



Материально-техническое обеспечение



Музыка

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходи-мое количество

Примечания

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1.

Программы для 1 -4 классов специальных (коррекционных) учреждений;    под редакцией В.В.Воронковой

 Методика преподавания в коррекционной школе. М.Н. Перова Москва, Владос,2009 г

К


 1.2.

Стандарт начального образования по музыке

Д

 

 1.3.

Примерная программа начального образования по музыке

Д

 

2. Печатные пособия

 2.1.

Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте начального образования по музыке.

Д

 

 2. 2.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по музыке.

Д

 

 2.3.

Аудиозаписи муз.произведений в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования (в том числе и в цифровой форме).

Д

 





3. Технические средства обучения (средства ИКТ)

3.1

CD / DVD-проигрыватель

Д


 3.2

Музыкальный центр (магнитофон)

Д

 

 3.3

Принтер

Д

 

3.4

Проектор Epson

Д




Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

  • Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

  • К – полный комплект (на каждого ученика класса);

  • Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

  • П– комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).











Календарно – тематическое планирование

п\п

Дата

Тема урока


Содержание урока

Планируемые результаты УУД обучающихся:

личностные, предметные, метапредметные

Оборудование

музыкальный материал

понятия

1-2


7.1. Слушание







7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки

«Милый мой хоровод»

«А мы просо сеяли»

Мелодия. Куплетная форма.


Личностные УУД:

формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

Регулятивные УУД: подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, с текстом песни, воплощать характер народных песен в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

3-4


7.1.2. Определение начала и конца звучания музыки

Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь»

Гимн.

Величание.

Познавательные УУД: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа муз.произведения.

Регулятивные УУД: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

5-6


7.1.3. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки

С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк»

Народные песни.

Музыка в народном стиле.

Личностные УУД: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Регулятивные УУД: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз.произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

7-8


7.1.4. Узнавание знакомой песни

Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.У камелька (Январь).Из цикла «Времена года». П. Чайковский.Сквозь волнистые туманы;

Зимний вечер, русские на родные песни.

Выразительность.

Изобразительность.

Личностные УУД: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям.

Коммуникативные УУД: владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные УУД: воспитание любви к музыке своего народа,осознать вклад композиторов – классиков в музыкальную культуру страны.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

9-10


7.1.5. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах

А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».


Музыкальная живопись.

Тембры.

Личностные УУД: понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Познавательные УУД: Понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Регулятивные УУД: установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения)

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

11-12


7.2. Пение







7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.


Колокольные звоны.

Вступление к опере.

Личностные УУД: познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений итрадиций, через музыкально-художественные образы.

Регулятивные УУД: приобретение умения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные УУД: формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

13-14


Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни

Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.


Личностные УУД: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Коммуникативные УУД: воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

15-16


7.2.2. Подпевание отдельных звуков (слогов, слов), повторяющихся звуков (слогов, слов)

Светит месяц русская народная песня-пляска.

Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка».

Балалайка.

Гармонь.

Баян.

Оркестр русских народных инструментов.

Личностные УУД: эмоциональное и осознанное понимание жизненной природы музыки.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своих действий и одноклассников в процессе исполнения игр и хороводов.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с партнёрами в классе и учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

17-18


7.2.3. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни

Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение»

Музыка А. Пляцковского, слова А. Санина

Струнный квартет.

Ноктюрн.

Музыкальная форма: вариации,


Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

19-20


7.2.4. Пение слов песни: отдельных фраз, всей песни

Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра.

Военный оркестр.

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

21-22


7.2.5. Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков

Разучивание песни.

Слушание военных маршей.

Детский хор.

Военный оркестр.

Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

23-24


7.2.6. Пение в хоре

Слушание произведений на военную тематику.


Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

25-26


7.3. Движение под музыку





7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)

А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка»



Личностные УУД: углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей.

Познавательные УУД: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества , освоение знаково – символических действий ( игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничеств, работа в группах.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

27-28




Музыкальная живопись.

Регистры.

Тембры.

Познавательные УУД: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

29-30


7.3.2. Начало (окончание) движения под музыку

А. Спадавеккиа - Е. Шварц. Добрый жук. Из к/ф «Золушка». Если добрый ты. Из мультфильма «день рождения котаЛеопольда•. Музыка Б. Савельева, слова А.Хайта.

Музыкальная живопись.

Регистры.

Тембры.

Предметные УУД: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные УУД: выполнять творческие задания.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока, детские музыкальные инструменты.

31-32


7.3.3. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу

Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету» Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Интонационная выразительность музыкальной речи.

Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

33-34



7.3.4. Движение в хороводе

Д. Кабалевский «Три подружки»

Вальс цветов из балета «Щелкунчик». П.Чайковский


Музыкальный язык

Личностные УУД: понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.

Регулятивные УУД: анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Музыкальный инструмент, ПК, мультимедийное оборудование, слайды и иллюстрации по теме урока.

34

часа














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!