СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК для 10 класса

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МХК для 10 класса по учебнику Л.А.Рапацкой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК для 10 класса»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»

671823, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Хоронхой, улица Школьная,1а

Тел.: 95-2-26, [email protected]



«Рассмотрено» Руководитедь МО

_______Т.З.Жанаева Протокол№____ от «___» _______20___г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Т.З. Жанаева


«___»_________20____г.

«Утверждаю»

Директор

_________Н.Г.Красикова

Приказ № 1 от

«02» сентября 2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА"

10 КЛАСС








Красикова Н.Г.,

учитель истории и обществознания,

первая квалификационная категория



Хоронхой

2019 г

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-х классов и реализуется на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по физике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Закон Российской Федерации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 12).

  3. Программа общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010».

  4. Учебный план МБОУ «Хоронхойская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

Программа по МХК составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебником Мировая художественная культура. 10 класс. В 2-х частях. РХК: [учебник] / Л.А. Рапацкая. — М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.

Срок реализации рабочей учебной программы- 1 год.

Срок действия рабочей программы- 1 год.

Уровень обучения базовый.

Программа включает следующие разделы:

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование.

Курс рассчитан на 35 часов.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по МХК направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

- Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

- Формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству и к жизни, осознание системы общечеловеческих ценностей;

- Осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства;

- Воспитание художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и

искусства;

- Понимание ценности художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;

- Способность ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;

- Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем многообразии его видов и жанров;

- Способность воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений искусства;

- Сформированные навыки индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности;

- Овладение основами культуры практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами,

средствами художественного изображения;

- Формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.


Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

- Формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины, выраженной в том числе в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в

национальных образах, предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;

- Умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира;

- Обретение самостоятельного творческого опыта, формирующего способность к самостоятельным действиям в ситуации

неопределенности, в различных учебных и жизненных ситуациях;

- Умение эстетически подходить к любому виду деятельности;

- Развитие художественно-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека;

- Формирование способности к целостному художественному восприятию мира;

- Развитие художественного мышления, фантазии, воображения, внимания, интуиции, памяти, в том числе визуальной, слуховой и др.;

- Получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации.


Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

- Эмоционально-ценностное отношение к искусству в жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей;

- Восприятие мира, человека, окружающих явлений с эстетических позиций;

- Активное отношение к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- Художественное познание мира, понимание роли и места искусства в жизни человека и общества;

- Постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

- Общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

- Освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

- Овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

- Многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

- Понимание основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средств художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической творческой работы, т.е. в процессе художественных образов,

- Восприятие и интерпретация темы, сюжета и содержания произведения искусства;

- Применение различных художественных материалов, техники и средств художественной выразительности в собственной художественно- творческой деятельности.

- Умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурсах.


  1. Содержание учебного предмета


Вводный урок (1 час)

РАЗДЕЛ I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока (14 ч.)

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность. Художественная картина мира, воссозданная египетским искусством, отражающая представления о жизни, смерти, бессмертии. «Книга мертвых». Культ загробного мира, его воплощение в канонических традициях архитектуры. Статичность и символичность изобразительного искусства.

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии. Художественная культура Древней Индии, ее ритуальный характер. Будда Гаутама и зарождение буддизма.

Буддистский храм. Сохранение художественных традиций древности в эпоху средневековья. Храмовое зодчество. Самобытный мир народного танца. Песенное богатство.

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая. Своеобразие художественных традиций китайского народа. Великая китайская стена как символ национальной самобытности. Древние китайские поэзия и музыка. Устойчивость древних традиций в художественной культуре средневекового Китая. Императорские дворцы. Искусство садов и водоемов. Живопись, шелкография. Китайский театр. Китайские народные музыкальные инструменты.

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья. Художественные традиции Японии. Храмы Древней Японии. Нетрадиционные виды искусства (единоборства, чайная церемония, икебана). Японский народный и профессиональный театр. Отражение в музыке, живописи, архитектуре Японии древних самобытных верований. Влияние европейского и русского искусства на развитие новых культурных идеалов во второй половине XX в.

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты. Нравственные законы ислама. Коран — основная книга мусульман. Пророк Мухаммед. Архитектурные особенности мечети и минарета. «Книга песен». Высокая поэзия средневековья (Фирдоуси, Низами, Саади). Омар Хайям. Образы арабских, персидских, иранских сказок в «Тысяча и одной ночи», «мудрость Востока» в сказках Шехеразады.



РАЗДЕЛ II. История художественной культуры Европы. Становление христианской традиции (12 ч.)

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры. Мифологическая картина мира и древнегреческое язычество как основа развития античной художественной культуры. Сократ — «христианин до Христа». Утверждение идеи двух миров в философии Платона. Учение о гармонии сфер Пифагора. Основные этапы развития античной художественной культуры. Древнегреческая архитектура. Памятники древнегреческого зодчества. Изобразительное искусство. Вазопись. Искусство театра. Древнегреческая трагедия. Культура Древнего Рима. Архитектурные памятники «вечного города». Расцвет скульптурного портрета.

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия. Христианская художественная культура, ее истоки. Библия как священная религиозная книга, памятник культуры. Ветхий Завет. Псалтирь. Новый Завет, Евангелия. Различие ветхозаветных и новозаветных нравственных требований к человеку. Учение о Царстве Небесном и спасении бессмертной души. Страсти Господни. Воскрешение Христа.

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение: освоение христианской образности. Христианские основы средневекового европейского искусства. Рождение новой художественной картины мира и средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Разделение церкви, два типа христианской культуры. Романский стиль в искусстве. Храмовое зодчество. «Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма. Эпоха Возрождения как новый этап в развитии европейской художественной культуры. Гуманизм и идеалы Возрождения. Развитие светского искусства. Расцвет живописи во второй половине XV в. Венецианская школа живописи и архитектуры. Собор св. Петра в Риме. Развитие музыки в эпоху Возрождения.

Тема 10. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке. Северное Возрождение, поиски правды о человеке. Мастера искусств Германии и Нидерландов. Возрождение во Франции и Испании.

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.: многоголосие школ и стилей. «Переходная эпоха» в художественной культуре европейской традиции. Стиль барокко. Расцвет светского музыкального искусства. Классицизм как общеевропейский стиль. Франция —родина классицизма. Расцвет комедийного жанра. Изобразительное искусство и выдающиеся мастера.

Тема 12. Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума. Гуманистические идеалы просветителей. Наследие энциклопедистов. Распространение классицизма в художественных культурах европейских стран. Изобразительное искусство и архитектура эпохи классицизма, роль античного ордера. Расцвет литературы. Венский музыкальный классицизм. Симфонизм, его философско-эстетический смысл.


РАЗДЕЛ III. Духовно-нравственные основы русской художественной культуры (7 ч.)

Тема13. Художественная Культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства. Древнейшие памятники художественной культуры языческой Руси. Обрядовый фольклор, народные песни, героический эпос и былины. Дохристианские нравственные установки и эстетические представления. Восхождение русской художественной культуры от языческой образности к христианской картине мироздания. Православный храм и синтез храмовых искусств. «Мистический реализм». Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси. «Памятники киевской литературы. Летописание. Памятники архитектуры. Знаменное пение.

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты. Художественный облик древнего Новгорода. Памятники архитектуры. Новгородская София, Народное музыкальное творчество и храмовое пение. Искусство колокольного звона. Творчество Феофана Грека.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля. Возрождение Москвы. Древнерусская литература. Творчество Андрея Рублева и Дионисия. Музыка 15-16века. Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.: Художественная культура Владимиро-Суздальского княжества. Храмы древнего Владимира. Памятники зодчества и иконописи Пскова

Тема16. Художественная Культура XVII в.: смена духовных ориентиров. Диалог «старины и новизны» в русской художественной культуре «переходной эпохи». Социальные катаклизмы «бунташного века». Противоречивость художественно-образного мышления мастеров XVII в. Обмирщение литературы. Повести XVII в. барочная поэзия С. Полоцкого. Новые направлениях иконописи. Творчество Симона Ушакова. Икона и парсуна: сходство и различие. Храмы «московского барокко». Хоровая храмовая музыка.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов. Начало развития «русской европейскости»; петровские преобразования и их значение для художественной культуры. Европейские традиции как эталон новой культуры. Обмирщение в литературе. Становление европейских градостроительных принципов. Портретная живопись. Храмовое пения и новое светское музицирование. Рождение русской комедии и оперы. Первые сборники русских народных песен. Петербургское барокко и московское зодчество. Русский портрет. ости. Шедевры храмовой музыки.

Итоговое повторение – 1


  1. Тематическое планирование (35 часов)


№ урока

Тема урока

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Тема 1. Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность

1

3

Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность

1

4

Древний Египет: художественная культура, олицетворяющая вечность

1

5

Тема 2. Художественная культура Древней и средневековой Индии

1

6

Художественная культура Древней и средневековой Индии

1

7

Художественная культура Древней и средневековой Индии

1

8

Тема 3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая

1

9

Художественная культура Древнего и средневекового Китая

1

10

Художественная культура Древнего и средневекового Китая

1

11

Тема 4. Японская художественная культура: долгий путь средневековья

1

12

Японская художественная культура: долгий путь средневековья

1

13

Японская художественная культура: долгий путь средневековья

1

14

Тема 5. Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

1

15

Художественные традиции мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

1

16

Тема 6. Античность — колыбель европейской художественной культуры

1

17

Античность — колыбель европейской художественной культуры

1

18

Античность — колыбель европейской художественной культуры

1

19

Тема 7. От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия

1

20

От мудрости Востока к европейской художественной культуре: Библия

1

21

Тема 8. Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение: освоение христианской образности

1

22

Художественная культура европейского Средневековье и Возрождение: освоение христианской образности

1

23

Тема 9. Художественная культура итальянского Возрождения

1

24

Художественная культура итальянского Возрождения

1

25

Тема 10. Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

1

26

Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

1

27

Тема 11. Художественная культура Европы XVII в.

1

28

Художественная культура Европы XVII в.

1

29

Тема 12. Художественная Культура Киевской Руси

1

30

Тема 13. Новгородская Русь

1

31

Тема 14. От раздробленных княжеств к Московской Руси

1

32

Тема 15. Художественная Культура XVII в.

1

33

Тема 16. Художественная Культура XVII в.

1

34

Тема 17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения

1

35

Итоговое тестирование

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!