СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по МХК 10 класс по программе Л.Емохоновой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по мировой художественной культуре 10 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9;

- Законом Курской области от 09.12.2013г. № 121-ЗКО «Закон об образовании в Курской области»;

- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.02.2015г. № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»;

- Уставом и локальными актами МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Л.Г.Емохоновой «Мировая художественная культура 10-11 классы» (базовый уровень).

Для обеспечения учебного процесса используется учебно-методический комплект:

  1. Учебник Емохонова Л.Г. Мирвая художественная культура: учебник для 10 класса (базовый уровень), Академия – 2010г.

  2. Рабочая тетрадь по мировой художественной культуре 10 класс. Л.Г.Емохонова.


Цель: систематизация знаний о культуре и искусстве, полученных ранее.

Задачи:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и ху­дожественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в ос­воении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художест­венной культуре, их характерных особенностях; о вершинах ху­дожественного творчества в отечественной и зарубежной куль­туре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оцени­вать их художественные особенности, высказывать о них собствен­ное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


  1. Общая характеристика учебного предмета

Согласно учебному плану образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год на изучение мировой художественной культуры в 10 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Курс по мировой художественной культуре на базовом уровне систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные ранее. Он дает целостное представление о мировой художественной культуре и логике её развития в исторической перспективе. В особый раздел выделен материал по знакомству с культурой Китая, Японии, Индии, мусульманских стран. Особенности западноевропейской культуры Средних веков, Ренессанса, Нового времени отражены в понятии «стиль». Стиль дает ощущение неповторимости каждой эпохи. Территориальный принцип при распределении материала позволяет представить присущую каждому народу систему ценностей, а принцип исторического построения материала дает основу для сравнительного анализа различных культур. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру, понимание уникальности и значимости разных культур, в том числе культуры своего народа.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения мировой художественной культуры на базо­вом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением:

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообще­ния);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


3. Содержание учебного предмета

Базовый уровень

10 класс

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культу­ре. Древние образы и символы. Ритуал — единст­во слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (тату­ировки), архитектурного окружения и предметной среды. Худо­жественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика гео­метрического орнамента. Славянские земледельческие обряды. Святки. Масленица. Иван Купала.

Художественная культура Древнего мира. Особенности художест­венной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака. Ступа в Санчи, храм Цандаръя Махадева в Кхаджурахо — модель Вселенной Древней Индии. Отражение мифологических пред­ставлении майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теноч-титлан). Кносский лабиринт.

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: Рим­ский форум, Колизей, Пантеон.

Художественная культура Средних веков. София Константино­польская — воплощение идеала божественного мироздания в вос­точном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская шко­ла). Космическая, топографическая, временная символика храма. Икона и иконостас (Феофан Грек, А. Рублев). Ансамбль Москов­ского Кремля.

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни роман­ской эпохи. Готический собор — как образ мира. Региональные школы Западной Европы. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древ­ний Самарканд). Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Философия и мифология в садовом искусстве Японии.

Монодический склад средневековой музыкальной культуры. Художе­ственные образы Древнего мира, античности и Средневековья в культуре последующих эпох.

Культурные традиции родного края.


4.Календарно-тематическое планирование

Дата предполагаемая

Дата фактически

Тема

Количество часов

1



Периодизация культурных эпох. Классификация искусств

1

2



Художественная культура первобытного мира

1

3



Космогонические мифы

1

4



Славянские земледельческие обряды

1

5



Символы солнца, времени и вселенной у славян

1

6



Месопотамия

1

7



Древний Египет

1

8



Древняя Индия. Культовые сооружения буддизма

1

9



Индуизм как сплав традиций и норм поведения

1

10



Древняя Америка

1

11



Крито-микенская культура

1

12



Древняя Греция. Мифология – основа мировосприятия

1

13



Изобразительное искусство Древней Греции

1

14



Архитектура Древней Греции

1

15



Древний Рим

1

16



Раннехристианское искусство

1

17



Обобщение по теме «Художественная культура Древнего мира»

1

18



Византия и Древняя Русь

7

19



Владмиро-суздальская архитектура

1

20



Новгородская строительная школа

1

21



Иконостас

1

22



Московский кремль

1

23



Знаменный распев

1

24



Зачет по теме «Культура Древней Руси»

1

25



Средневековая базилика

1

26



Романский стиль в архитектуре Западной Европы

1

27



Готический храм – образ мира

1

28



Григорианский хорал

1

29



Проторенессанс

1

30



Обобщение по теме «Художественная культура средних веков»

1

31



Вечная гармония инь и ян – основа китайской культуры

1

32



Культ природы – кредо японской культуры

1

33



Образ рая в мусульманской архитектуре

1

34



Обобщение изученного за год

1


  1. Информационно - материальное обеспечение



Учебник: Емохонова Л.Г. Мирвая художественная культура: учебник для 10 класса (базовый уровень), Академия.

Учебник: Емохонова Л.Г. Мирвая художественная культура: учебник для 11 класса (базовый уровень), Академия


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая доска;

  • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ, демонстрационное оборудование).

Технические средства обучения:

  • ПК,

  • видеопроектор,

  • проекционный экран.






13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!