Министерство образования и науки РК
БПОУРК «Политехнический техникум»
Согласованно: Утверждаю:
Зам.директора по УР Директор « ПТ»
Бурулова О.Г. Харкебенов А.Б.
_________________ _______________
« »сентября 2020г. « « сентября 2020г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Подготовила:
преподаватель Хожаева Л.С.
Рассмотрено:
на заседании МК спец. дисциплин
протокол №1 от 2020г.
ШавановаН.В.. _______________
г. Лагань
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «5» февраля 2018 г. № 69.
Организация – разработчик: БПОУ РК «Политехнический техникум»
Разработчик:
Хожаева Л.С. – преподаватель спец. дисциплин
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.01 – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.32.01 Экономика, бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с руководством и коллегами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения знаний.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК -1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК-1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
5
Программа междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» может быть использована в программах повышения квалификации бухгалтера в области торговли.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт: документирования хозяйственных операции и ведениябухгалтерского учета имущества организации;
уметь:
-обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
-разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
-проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; отражать проводками хозяйственные операции по учету денежных средств и расчетно-кассовых операции;
-оформлять документацию по учету поступления, использования и выбытия основных средств НМА;
знать:
6
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК),указанными в ФГОС по специальности 38.32.01 Экономика, бухгалтерский учет:
Код | Наименование результата обучения | |
ОК.1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, | |
проявлять к ней устойчивый интерес. | |
| |
ОК.2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы | |
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
| |
ОК.3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них | |
ответственность. | |
| |
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для | |
ОК.4 | эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и | |
| личностного развития. | |
ОК.5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с | |
использованием информационно-коммуникационных технологий. | |
| |
ОК.6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, | |
руководством, потребителями. | |
| |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), | |
результат выполнения заданий. | |
| |
ОК.8 | Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, | |
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
| |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной | |
деятельности. | |
| |
7
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план и содержание профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета им организации» МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета активов организации
| | | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | |
| | | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | |
Коды | | Всего часов | | обучающегося | | обучающегося | |
Наименования разделов | (макс. учебная | | | в т.ч. лабораторные | в т.ч., | | в т.ч., | |
профессиональных | | | | |
профессионального модуля | нагрузка и практики) | Всего, | | работы и | курсовая | Всего, | курсовая | |
компетенций | | |
| | часов | | практические | работа | часов | работа | |
| | | | |
| | | | | занятия, часов | (проект), | | (проект), | |
| | | | | | часов | | часов | |
| Раздел 1. МДК 01.01 | | | | | | | | |
ОК 1-9 | Практические основы | 281 | 216 | | 92 | - | 65 | - | |
бухгалтерского учет активов организации | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Итого | | 281 | 216 | | 92 | - | 65 | | |
8
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 01
Наименование разделов | | | | | | | | | | | |
профессионального | | | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, | Объем часов | | Уровень | |
модуля (ПМ), | | | | |
| | | самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | | | | | освоения | |
междисциплинарных | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
курсов (МДК) и тем | | | | | | | | | | | |
МДК 01.01. | Практические основы бухгалтерского учета активов организации. | | 216 | | | | |
Введение. | | Содержание | 2 | | | | | | |
| | 1 | | Основные цели и задачи изучения МДК 01.01. Содержание дисциплины, структура | 2 | | | 2 | | |
| | | | курса. | | | | |
| | | | | | | | | | |
Тема 1.1. Характеристика | | Содержание | 18 | | | | | | |
первичных бухгалтерских | | 1 | | Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех | | | | | | | |
документов. Требования к | | | | хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской | | | | | | |
| | | 3 | | | 3 | | |
оформлению документов. | | | | документации. Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | их классификация. Требования к оформлению документов. | | | 1 | | | | |
| | 2 | | Понятие о реквизитах. Порядок работы с унифицированными первичными | 3 | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | бухгалтерскими документами: таксировка, котировка. Составление ведомостей учета | | | 3 | | |
| | | | | | | | |
| | | | затрат (расходов) – учетных регистров. | | | | | | | |
| | 3 | | Организация документооборота. Номенклатура дел. Порядок хранения и передача | 3 | | | 3 | | |
| | | | документов в архив. Порядок исправления ошибок в документе. | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | 4 | | Ответственность за нарушений правил оформления первичных бухгалтерских | 3 | | | 3 | | |
| | | | документов. | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | Практические занятия | 6 | | | | | | |
| | 1 | | Заполнение накладной, доверенности, приходного и расходного кассового ордера, | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | счет - фактуры. | 2 | | 2 | | | | |
| | 2 | | Составление таблицы классификации документов. | 2 | | | | | | |
| | 3 | | Заполнение товаротранспортной накладной, счет-фактуры | 2 | | | | | | |
Тема 1.2. План счетов. | | Содержание | 26 | | | | | | |
Порядок работы. | | 1 | | План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Забалансовые счета. Инструкция по | 4 | | | 3 | | |
| | | | применению плана счетов бухгалтерского учета. | | | | |
| | | | | | 1 | | | | |
| | 2 | | Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре. | 3 | | 3 | | |
| | | | | | |
| | 3 | | Понятие активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Понятие синтетических | 4 | | | 3 | | |
| | | | и аналитических счетов. Связь между счетами и балансом. | | | | | | | |
9
| 4 | | Принципы и цели разработки рабочего плана счетов, порядок работы. | 3 | | 3 | |
| Практическое занятие | | | | | |
| 1 | | Составление таблицы классификации счетов (основные счета, регулирующие счета, | | 4 | | | |
| | | распределительные счета, калькуляционные счета, сопоставляющие и забалансовые | | | | |
| | | | | 2 | | |
| | | счета). | | | | |
| | | | | | | |
| 2 | | Открытие активного, пассивного счета. | | 4 | | | |
| 3 | | Открытие активно-пассивного счета. | | 4 | | | |
| | | Контрольное тестирование. | | 2 | - | | |
Тема 1.3. Учет денежных | Содержание | 32 | | | |
средств. Учет расчетно- | 1 | | Ознакомление с нормативным документом о «Порядке ведения кассовых операций в | 2 | | | |
кассовых операций. | | | РФ». Инструкция ЦБ РФ от 4 октября 1993года №18. Цели, задачи, принципы учета | | 3 | |
| | | | | |
| | | денежных средств. | | | | | |
| 2 | | Безналичный характер расчетов между организациями. Документация по | 3 | | 3 | |
| | | оформлению банковских операций. | | |
| | | | | | | |
| 3 | | Переводы в пути счет 57. | 2 | 1 | 3 | |
| 4 | | Учет денежных средств на расчетном и специальных счетах | 3 | | 3 | |
| 5 | | Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету. | 3 | | 3 | |
| | | ПБУ 3\2000 | | |
| | | | | | | |
| 6 | | Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление. | 3 | | 3 | |
| 7 | | Кассовая книга, ее назначение, порядок оформления. Отчет кассира, его назначение, | 4 | | 3 | |
| | | порядок оформления. | | | | | |
| Практические занятия | | 12 | | | |
| 1 | | Оформить расчетно-платежную ведомость на выплату заработной платы. | 3 | | | |
| | | Выписать препроводительную ведомость на сдачу денежных средств в банк. | | | |
| | | | | | | |
| 2 | | Составить авансовый отчет. | 3 | | | |
| | | Оформить кассовую книгу. | 2 | | |
| | | | | | |
| 3 | | Составление бухгалтерских проводок по теме: «Расчеты с персоналом по оплате | 3 | | | |
| | | труда» | | | |
| | | | | | | |
| 4 | | Составление бухгалтерских проводок по теме: «Денежные средства на расчетном | 3 | | | |
| | | счете». | | | |
| | | | | | | |
Тема 1.4. Учет основных | Содержание | 24 | | | |
средств и нематериальных | 1 | | Понятие, классификация основных средств. Состав и задачи учета ОС. Оценка и | 2 | 1 | 3 | |
активов. | | | переоценка основных средств. | | | | |
| | | | | | |
10
| 2 | Документальное оформление операций по учету поступления и использования ОС. | 3 | | | |
| | Учет выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду | | 3 | |
| | | | |
| | основных средств. | | | | | | | | | | |
| 3 | Учет выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду | 3 | | 3 | |
| | основных средств. Оценка и переоценка основных средств. Порядок | начисления | | | |
| | | | | |
| | износа (амортизации) основных средств. | | | | | | | | |
| 4 | Синтетический и аналитический учет основных средств. | | | | 2 | | 3 | |
| 5 | Понятие, классификация, оценка НМА. Состав и задачи учета НМА. Порядок | 2 | | 3 | |
| | начисления износа (амортизации) основ НМА. | | | | | | | | |
| 6 | Синтетический и аналитический учет нематериальных активов. | | | 2 | | 3 | |
| Практическое занятие | | | | | | | 10 | | | |
| 1 | Расчет амортизации основных средств. | | | | | 3 | | | |
| | Составление проводок. | | | | | | | 2 | | |
| 2 | Расчет амортизации нематериальных активов. Составление проводок. | | 3 | | | |
| 3 | Расчет переоценки основных средств, составление бухгалтерских проводок. | 4 | | | |
Тема 1.5. Учет финансовых | Содержание | | | | | | | | 22 | | | |
вложений. | 1 | Понятие, | классификация, оценка | финансовых | инвестиций. | Учет | вложений | 2 | | 3 | |
| | инвестиций в уставный капитал других организаций. | | | | | |
| | | | | | | | |
| 2 | Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. | | | 2 | - | 3 | |
| 3 | Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Счет 58 «Финансовые вложения» | 2 | | 3 | |
| 4 | Реализация ценных бумаг в организации. Учет прибылей и убытков от финансовых | 4 | | 3 | |
| | вложений. Отражение операций по учету движений ценных бумаг в организации. | | | | |
| Практические занятия | | | | | | | 12 | | | |
| 1 | Составление бухгалтерских проводок по теме: «Паи и акции» | | | 4 | | | |
| 2 | Составление бухгалтерских проводок по теме: «Долговые ценные бумаги» | 4 | 4 | | |
| 3 | Составление бухгалтерских проводок по теме: «Учет вкладов в уставные капиталы | 4 | | | |
| | других организаций». | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Тема 1.6. Учет | Содержание | | | | | | | | 28 | | | |
материально- | 1 | Понятие | классификация, основные | задачи учета | материально-производственных | 3 | | | |
производственных запасов. | | запасов. ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов». Документальное | | 3 | |
| | | |
| | оформление поступления и расхода материально-производственных запасов. | | - | | |
| 2 | Документальное | оформление | поступления | и | расхода | материально- | 3 | | 3 | |
| | производственных запасов. Оценка производственных запасов методами ЛИФО, | | |
| | | | | |
| | ФИФО. | | | | | | | | | | | |
11
| 3 | Учет | материалов | на | складе | и | в | бухгалтерии. | Фактические | затраты | при | 3 | | 3 | |
| | приобретении производственных запасов. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| 4 | Синтетический | учет | движения | материалов. | Учет | товарно-заготовительных | 3 | | 3 | |
| | расходов. | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 5 | Учет | поступления | материалов | и расчетов | с | поставщиками. Инвентаризация | 4 | | 3 | |
| | материалов. | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Практические занятия | | | | | | | | | | | | | 12 | | | |
| 1 | Расчет оценки производственных запасов по методу ЛИФО и ФИФО. | | | 4 | | | |
| 2 | Составление бухгалтерских проводок | по учету | материально-производственных | 4 | 4 | | |
| | запасов. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | Решение ситуационных задач. | | | | | | | | | | | 4 | | | |
Тема 1.7. Учет затрат на | Содержание | | | | | | | | | | | | | | | 26 | | | |
производство продукции. | 1 | Принципы организации учета затрат на производство; классификация затрат на | 5 | | 3 | |
| | производство. Понятие и система учета затрат. Сводный учет затрат на | | | |
| | | | | |
| | производство обслуживание производства и управление. | | | | | | | | |
| 2 | Понятие | расходов | организации | их | группировка. | Особенности | учета | и | | - | | |
| | распределения затрат вспомогательных производств. Учет текущих операций и | 5 | 3 | |
| | | |
| | расчетов. Учет потерь и непроизводственных расходов. Учет и оценка | | | | |
| | незавершенного производства. | | | | | | | | | | | | | | |
| 3 | Методы | затрат | на | производство, | калькулирование | и | себестоимости | продукции. | 4 | | 3 | |
| | Организация аналитического учета затрат. | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| Практические занятия | | | | | | | | | | | | | 12 | | | |
| 1 | Расчет затрат на производство. | | | | | | | | | | | 4 | | | |
| 2 | Составление бухгалтерских проводок с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 28, 96, | | | | |
| | 97. | | | | | | | | | | | | | | | | 4 | 4 | | |
| | | | | | |
| 3 | Калькулирование полной производственной себестоимости продукции, составление | 4 | | | |
| | проводок. | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Тема 1.8. Учет готовой | Содержание | | | | | | | | | | | | | | | 26 | | | |
продукции и ее продажи | 1 | Характеристика готовой продукции, оценка, | синтетический учет; | номенклатура | 2 | | 3 | |
| | готовой продукции. | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | - | | |
| 2 | Технология реализации | готовой | | продукции | (работ, | услуг). Учет | выручки | от | 4 | 3 | |
| | | |
| | реализации продукции (работ, услуг). Понятие отгруженной продукции. Договор | | |
| | | | | |
| | поставки. | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12
| 3 | Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг. | 4 | | 3 | |
| | Учет продажи продукции. Документы по учету продажи. | | |
| | | | | |
| 4 | Определение финансового результата от продажи продукции | 4 | | 3 | |
| Практические занятия | 12 | | | |
| 1 | Заполнение договора поставки. | 4 | | | |
| | Расчет процента отклонения по отгруженной продукции, сумма отклонения. | 4 | | |
| | | | |
| 2 | Составить бухгалтерские проводки по учету готовой продукции. | 4 | | | |
| 3 | Решение ситуационных задач. | 4 | | | |
Тема 1.9.Учет дебиторской и кредиторской задолженности. | | Содержание | 10 | | | |
| | Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчета. | 3 | - | | |
| Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами | 3 |
| | Практические занятия | 4 | | |
| |
Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчета. Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами | Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. Работа с учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ. | | 2 | | | |
2 |
|
65 |
| |
| |
13
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.
преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.
Для изучения данного профессионального модуля должно предшествовать освоение следующих учебных дисциплин как «Статистика», «Экономика организаций», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит» и профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
| | | | | | | 15 | |
5 | КОНТРОЛЬ | И | ОЦЕНКА | РЕЗУЛЬТАТОВ | ОСВОЕНИЯ | |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | | | | |
| | | | | | | | |
| Результаты | | | | | | | |
| (освоенные | | | Основные показатели | Формы и методы | |
профессиональные | | | оценки результата | контроля и оценки | |
| компетенции) | | | | | | | |
Отражать нарастающим | | | | | Текущий контроль в | |
итогом на счетах | | | | | форме: | | |
бухгалтерского учета | | Применение принципов | практических занятий; | |
имущественное и финансовое | | формирования | | контрольных работ по | |
положение организации, | | бухгалтерской отчётности, | темам МДК. | | |
определять результаты | | процедур заполнения форм. | | | |
хозяйственной деятельности | | | | | Зачет по | | |
за отчетный период. | | | | | производственной | |
| | | | | | практике | | |
Составлять формы | | Составление сведений по | Экзамены по каждому из | |
| междисциплинарных | |
бухгалтерской отчетности в | | НДФЛ, | | |
| | курсов | | |
установленные | | персонифицированная | | | |
| | Экзамен по | | |
законодательством сроки. | | отчётность. | | | |
| | профессиональному | |
| | | | | | |
| | | | | | модулю. | | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
| | Формы и | |
Результаты | Основные показатели оценки | методы | |
(освоенные общие компетенции) | результата | контроля и | |
| | оценки | |
Понимать сущность и социальную | демонстрация интереса к будущей | | |
значимость своей будущей профессии, | | |
профессии | | |
проявлять к ней устойчивый интерес. | | |
| | |
| выбор и применение методов и | | |
Организовывать собственную | способов решения | | |
профессиональных задач в области | | |
деятельность, выбирать типовые | | |
контроля и анализа финансово- | | |
методы и способы выполнения | | |
хозяйственной деятельности | | |
профессиональных задач, оценивать их | Интерпретация | |
организации | |
эффективность и качество. | результатов | |
оценка эффективности и качества | |
| наблюдений за | |
| выполнения задач | |
| деятельностью | |
| Решение стандартных и | |
Принимать решения в стандартных и | обучающегося в | |
нестандартных профессиональных | |
нестандартных ситуациях и нести за них | процессе | |
задач в области управления | |
ответственность. | освоения | |
первичным трудовым коллективом | |
| образовательной | |
Осуществлять поиск и использование | | |
Эффективный поиск необходимой | программы | |
информации, необходимой для | |
информации; | | |
эффективного выполнения | | |
Использование различных | | |
профессиональных задач, | | |
источников информации, включая | | |
профессионального и личностного | | |
электронные | | |
развития. | | |
| | |
Владеть информационной культурой, | Работа с компьютером, | | |
анализировать и оценивать | использование специальных | | |
информацию с использованием | программ | | |
16
информационно-коммуникационных | | | |
технологий | | | |
| | | |
Работать в коллективе и команде, | взаимодействие с обучающимися и | | |
эффективно общаться с коллегами, | | |
преподавателями в ходе обучения. | | |
руководством, потребителями. | | |
| | |
Брать на себя ответственность за работу | самоанализ и коррекция результатов | | |
членов команды (подчиненных), | собственной работы | | |
результат выполнения заданий | | | |
Самостоятельно определять задачи | | | |
профессионального и личного развития, | Организация самостоятельных | | |
заниматься самообразованием, | занятий при изучении | | |
осознанно планировать повышение | профессионального модуля | | |
квалификации | | | |
Ориентироваться в условиях частой | изучение и анализ инноваций в | | |
смены технологий в профессиональной | области управления первичным | | |
деятельности | трудовым коллективом | | |