СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МДК 01.01 Бухгалтерский учет

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МДК 01.01 Бухгалтерский учет»



Министерство образования и науки РК


БПОУРК «Политехнический техникум»





Согласованно: Утверждаю:

Зам.директора по УР Директор « ПТ»

Бурулова О.Г. Харкебенов А.Б.

_________________ _______________

« »сентября 2020г. « « сентября 2020г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)










Подготовила:

преподаватель Хожаева Л.С.







Рассмотрено:

на заседании МК спец. дисциплин

протокол №1 от 2020г.

ШавановаН.В.. _______________

















г. Лагань


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «5» февраля 2018 г. № 69.





Организация – разработчик: БПОУ РК «Политехнический техникум»

Разработчик:

Хожаева Л.С. – преподаватель спец. дисциплин







1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1 Область применения программы


Рабочая программа междисциплинарного курса профессионального модуля ПМ.01 – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.32.01 Экономика, бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с руководством и коллегами.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения знаний.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.


ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


ПК -1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.


ПК-1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы


ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

5


Программа междисциплинарного курса «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» может быть использована в программах повышения квалификации бухгалтера в области торговли.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


  • целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт: документирования хозяйственных операции и ведениябухгалтерского учета имущества организации;


уметь:


-обрабатывать первичные бухгалтерские документы;


-разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;


-проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; отражать проводками хозяйственные операции по учету денежных средств и расчетно-кассовых операции;


-оформлять документацию по учету поступления, использования и выбытия основных средств НМА;


  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;


  • проводить учет материально-производственных запасов;


  • проводить учет затрат на производство продукции;


  • проводить учет готовой продукции;


  • владеть навыками делового общения.


знать:


  • правила ведения бухгалтерского учета;


  • порядок работы с планом счетов бухгалтерского учета;


  • порядок ведения учета денежных средств и расчетно-кассовых операций;


  • порядок ведения учета имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;


  • основы делового общения.

6


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК),указанными в ФГОС по специальности 38.32.01 Экономика, бухгалтерский учет:


Код

Наименование результата обучения


ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,


проявлять к ней устойчивый интерес.




ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы


выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.




ОК.3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них


ответственность.





Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для


ОК.4

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и



личностного развития.


ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с


использованием информационно-коммуникационных технологий.




ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,


руководством, потребителями.




ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),


результат выполнения заданий.




ОК.8

Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития,


заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.




ОК.9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной


деятельности.




7





3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1 Тематический план и содержание профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета им организации» МДК 01.01. Практические основы бухгалтерского учета активов организации





Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)





Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа


Коды


Всего часов


обучающегося


обучающегося


Наименования разделов

(макс. учебная



в т.ч. лабораторные

в т.ч.,


в т.ч.,


профессиональных





профессионального модуля

нагрузка и практики)

Всего,


работы и

курсовая

Всего,

курсовая


компетенций





часов


практические

работа

часов

работа












занятия, часов

(проект),


(проект),








часов


часов



Раздел 1. МДК 01.01









ОК 1-9

Практические основы



281

216


92

-

65

-


бухгалтерского учет активов организации























Итого


281

216


92

-

65



8

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) 01


Наименование разделов












профессионального



Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

Объем часов


Уровень


модуля (ПМ),








самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)





освоения


междисциплинарных




















курсов (МДК) и тем












МДК 01.01.

Практические основы бухгалтерского учета активов организации.


216





Введение.


Содержание

2









1


Основные цели и задачи изучения МДК 01.01. Содержание дисциплины, структура

2



2







курса.
















Тема 1.1. Характеристика


Содержание

18







первичных бухгалтерских


1


Правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех








документов. Требования к




хозяйственных действий и операций. Понятие первичной бухгалтерской










3



3



оформлению документов.




документации. Виды унифицированных форм первичных бухгалтерских документов




















их классификация. Требования к оформлению документов.



1







2


Понятие о реквизитах. Порядок работы с унифицированными первичными

3




















бухгалтерскими документами: таксировка, котировка. Составление ведомостей учета



3
















затрат (расходов) – учетных регистров.










3


Организация документооборота. Номенклатура дел. Порядок хранения и передача

3



3







документов в архив. Порядок исправления ошибок в документе.


















4


Ответственность за нарушений правил оформления первичных бухгалтерских

3



3







документов.


















Практические занятия

6









1


Заполнение накладной, доверенности, приходного и расходного кассового ордера,






















счет - фактуры.

2


2







2


Составление таблицы классификации документов.

2









3


Заполнение товаротранспортной накладной, счет-фактуры

2







Тема 1.2. План счетов.


Содержание

26







Порядок работы.


1


План счетов бухгалтерского учета. Субсчета. Забалансовые счета. Инструкция по

4



3







применению плана счетов бухгалтерского учета.











1







2


Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре.

3


3












3


Понятие активных, пассивных и активно-пассивных счетов. Понятие синтетических

4



3







и аналитических счетов. Связь между счетами и балансом.








9






4


Принципы и цели разработки рабочего плана счетов, порядок работы.

3


3



Практическое занятие







1


Составление таблицы классификации счетов (основные счета, регулирующие счета,


4







распределительные счета, калькуляционные счета, сопоставляющие и забалансовые










2






счета).














2


Открытие активного, пассивного счета.


4





3


Открытие активно-пассивного счета.


4







Контрольное тестирование.


2

-



Тема 1.3. Учет денежных

Содержание

32




средств. Учет расчетно-

1


Ознакомление с нормативным документом о «Порядке ведения кассовых операций в

2




кассовых операций.



РФ». Инструкция ЦБ РФ от 4 октября 1993года №18. Цели, задачи, принципы учета


3











денежных средств.







2


Безналичный характер расчетов между организациями. Документация по

3


3





оформлению банковских операций.












3


Переводы в пути счет 57.

2

1

3



4


Учет денежных средств на расчетном и специальных счетах

3


3



5


Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютному счету.

3


3





ПБУ 3\2000












6


Порядок ведения кассовых операций. Документальное оформление.

3


3



7


Кассовая книга, ее назначение, порядок оформления. Отчет кассира, его назначение,

4


3





порядок оформления.







Практические занятия


12





1


Оформить расчетно-платежную ведомость на выплату заработной платы.

3







Выписать препроводительную ведомость на сдачу денежных средств в банк.













2


Составить авансовый отчет.

3







Оформить кассовую книгу.

2











3


Составление бухгалтерских проводок по теме: «Расчеты с персоналом по оплате

3







труда»













4


Составление бухгалтерских проводок по теме: «Денежные средства на расчетном

3







счете».












Тема 1.4. Учет основных

Содержание

24




средств и нематериальных

1


Понятие, классификация основных средств. Состав и задачи учета ОС. Оценка и

2

1

3


активов.



переоценка основных средств.












10






2

Документальное оформление операций по учету поступления и использования ОС.

3






Учет выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду


3









основных средств.












3

Учет выбытия и аренды основных средств. Учет арендованных и сданных в аренду

3


3




основных средств. Оценка и переоценка основных средств. Порядок

начисления












износа (амортизации) основных средств.










4

Синтетический и аналитический учет основных средств.




2


3



5

Понятие, классификация, оценка НМА. Состав и задачи учета НМА. Порядок

2


3




начисления износа (амортизации) основ НМА.










6

Синтетический и аналитический учет нематериальных активов.



2


3



Практическое занятие







10





1

Расчет амортизации основных средств.





3






Составление проводок.







2




2

Расчет амортизации нематериальных активов. Составление проводок.


3





3

Расчет переоценки основных средств, составление бухгалтерских проводок.

4




Тема 1.5. Учет финансовых

Содержание








22




вложений.

1

Понятие,

классификация, оценка

финансовых

инвестиций.

Учет

вложений

2


3




инвестиций в уставный капитал других организаций.
















2

Учет долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.



2

-

3



3

Учет финансовых вложений и ценных бумаг. Счет 58 «Финансовые вложения»

2


3



4

Реализация ценных бумаг в организации. Учет прибылей и убытков от финансовых

4


3




вложений. Отражение операций по учету движений ценных бумаг в организации.






Практические занятия







12





1

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Паи и акции»



4





2

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Долговые ценные бумаги»

4

4




3

Составление бухгалтерских проводок по теме: «Учет вкладов в уставные капиталы

4






других организаций».




















Тема 1.6. Учет

Содержание








28




материально-

1

Понятие

классификация, основные

задачи учета

материально-производственных

3




производственных запасов.


запасов. ПБУ 5\01 «Учет материально-производственных запасов». Документальное


3








оформление поступления и расхода материально-производственных запасов.


-




2

Документальное

оформление

поступления

и

расхода

материально-

3


3




производственных запасов. Оценка производственных запасов методами ЛИФО,











ФИФО.













11






3

Учет

материалов

на

складе

и

в

бухгалтерии.

Фактические

затраты

при

3


3




приобретении производственных запасов.
























4

Синтетический

учет

движения

материалов.

Учет

товарно-заготовительных

3


3




расходов.




































5

Учет

поступления

материалов

и расчетов

с

поставщиками. Инвентаризация

4


3




материалов.




































Практические занятия













12





1

Расчет оценки производственных запасов по методу ЛИФО и ФИФО.



4





2

Составление бухгалтерских проводок

по учету

материально-производственных

4

4





запасов.







































3

Решение ситуационных задач.











4




Тема 1.7. Учет затрат на

Содержание















26




производство продукции.

1

Принципы организации учета затрат на производство; классификация затрат на

5


3




производство. Понятие и система учета затрат. Сводный учет затрат на












производство обслуживание производства и управление.










2

Понятие

расходов

организации

их

группировка.

Особенности

учета

и


-





распределения затрат вспомогательных производств. Учет текущих операций и

5

3








расчетов. Учет потерь и непроизводственных расходов. Учет и оценка







незавершенного производства.
















3

Методы

затрат

на

производство,

калькулирование

и

себестоимости

продукции.

4


3




Организация аналитического учета затрат.

























Практические занятия













12





1

Расчет затрат на производство.











4





2

Составление бухгалтерских проводок с использованием счетов 20, 23, 25, 26, 28, 96,







97.
















4

4











3

Калькулирование полной производственной себестоимости продукции, составление

4






проводок.




































Тема 1.8. Учет готовой

Содержание















26




продукции и ее продажи

1

Характеристика готовой продукции, оценка,

синтетический учет;

номенклатура

2


3




готовой продукции.






























-




2

Технология реализации

готовой


продукции

(работ,

услуг). Учет

выручки

от

4

3








реализации продукции (работ, услуг). Понятие отгруженной продукции. Договор











поставки.


















12






3

Учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг.

4


3




Учет продажи продукции. Документы по учету продажи.










4

Определение финансового результата от продажи продукции

4


3



Практические занятия

12





1

Заполнение договора поставки.

4






Расчет процента отклонения по отгруженной продукции, сумма отклонения.

4









2

Составить бухгалтерские проводки по учету готовой продукции.

4





3

Решение ситуационных задач.

4




Тема 1.9.Учет дебиторской и кредиторской задолженности.


Содержание

10







Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчета.


3

-




Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами

3



Практические занятия

4





Учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчета.


Учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными

лицами


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.

Работа с учебной и специальной литературы. Подготовка к практическим работам, оформление практических работ.




2




2


65







13



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.


  • преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикум, рейтинговая технология оценки знаний студентов, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии, игровые технологии.


Для изучения данного профессионального модуля должно предшествовать освоение следующих учебных дисциплин как «Статистика», «Экономика организаций», «Основы бухгалтерского учета», «Аудит» и профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».








15


5

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ















Результаты









(освоенные



Основные показатели

Формы и методы


профессиональные



оценки результата

контроля и оценки



компетенции)








Отражать нарастающим





Текущий контроль в


итогом на счетах





форме:



бухгалтерского учета


Применение принципов

практических занятий;


имущественное и финансовое


формирования


контрольных работ по


положение организации,


бухгалтерской отчётности,

темам МДК.



определять результаты


процедур заполнения форм.




хозяйственной деятельности





Зачет по



за отчетный период.





производственной








практике



Составлять формы


Составление сведений по

Экзамены по каждому из



междисциплинарных


бухгалтерской отчетности в


НДФЛ,





курсов



установленные


персонифицированная






Экзамен по



законодательством сроки.


отчётность.






профессиональному















модулю.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.




Формы и


Результаты

Основные показатели оценки

методы


(освоенные общие компетенции)

результата

контроля и




оценки


Понимать сущность и социальную

демонстрация интереса к будущей



значимость своей будущей профессии,



профессии



проявлять к ней устойчивый интерес.







выбор и применение методов и



Организовывать собственную

способов решения



профессиональных задач в области



деятельность, выбирать типовые



контроля и анализа финансово-



методы и способы выполнения



хозяйственной деятельности



профессиональных задач, оценивать их

Интерпретация


организации


эффективность и качество.

результатов


оценка эффективности и качества



наблюдений за



выполнения задач



деятельностью



Решение стандартных и


Принимать решения в стандартных и

обучающегося в


нестандартных профессиональных


нестандартных ситуациях и нести за них

процессе


задач в области управления


ответственность.

освоения


первичным трудовым коллективом



образовательной


Осуществлять поиск и использование



Эффективный поиск необходимой

программы


информации, необходимой для


информации;



эффективного выполнения



Использование различных



профессиональных задач,



источников информации, включая



профессионального и личностного



электронные



развития.






Владеть информационной культурой,

Работа с компьютером,



анализировать и оценивать

использование специальных



информацию с использованием

программ





16


информационно-коммуникационных




технологий








Работать в коллективе и команде,

взаимодействие с обучающимися и



эффективно общаться с коллегами,



преподавателями в ходе обучения.



руководством, потребителями.






Брать на себя ответственность за работу

самоанализ и коррекция результатов



членов команды (подчиненных),

собственной работы



результат выполнения заданий




Самостоятельно определять задачи




профессионального и личного развития,

Организация самостоятельных



заниматься самообразованием,

занятий при изучении



осознанно планировать повышение

профессионального модуля



квалификации




Ориентироваться в условиях частой

изучение и анализ инноваций в



смены технологий в профессиональной

области управления первичным



деятельности

трудовым коллективом





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!