СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России") в соответствии с ФГОС ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пограмма по математике для 2 класса по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (УМК "Школа России") в соответствии с ФГОС ( 2 класс)»


Пояснительная записка

Класс:

Учитель: Юрьева Елена Геннадьевна

Количество часов: всего – 136 ч. , в неделю – 4 ч.

Контроль знаний: контрольная работа - 9

математический диктант – 1 раз в месяц






















Планируемые предметные результаты


ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножения и деления;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Содержание учебного предмета

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.
































Тематическое планирование



урока


Тема

Кол-во часов

Числа от 1 до 100.

Нумерация.


1

Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20.

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7

Единица измерения длины – миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление.

1

9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

11

Входная контрольная работа по теме «Обобщение и систематизация изученного в 1 классе».

1

12

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

1

16

Числа от 1 до 100. Закрепление. Математический диктант.

1

17

Числа от 1 до 100. Закрепление.

1

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.


18

Обратные задачи.

1

19

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

22

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

1

23

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

24

Длина ломаной.

1

25

Длина ломаной. Закрепление.

1

26

Порядок действий. Скобки.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

1

31

Числовые выражения. Закрепление.

1

32

Решение задач изученных видов. Закрепление. Математический диктант.

1

33

Решение задач изученных видов. Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

34

Числовые выражения. Решение задач изученных видов. Закрепление.

1

35

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».

1

36

Анализ контрольной работы. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

39

Приёмы вычислений для случая вида 26+4.

1

40

Приёмы вычислений для случая вида 30-7.

1

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

1

42

Решение простых задач на нахождение третьего числа, равного двум данным.

1

43

Решение простых задач на встречное движение.

1

44

Решение простых задач на встречное движение.

1

45

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

46

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1

47

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Закрепление.

1

48

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Закрепление. Математический диктант.

1

49

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 26+7, 35-7. Закрепление.

1

50

Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 100».

1

51

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

52

Буквенные выражения.

1

53

Буквенные выражения. Закрепление.

1

54

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

1

55

Уравнение.

1

56

Уравнение. Закрепление.

1

57

Проверка сложения.

1

58

Проверка вычитания.

1

59

Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

60

Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

61

Уравнение. Проверка сложения и вычитания. Закрепление.

1

62

Контрольная работа по теме «Буквенные выражения. Уравнение».

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления)

63

Анализ контрольной работы. Письменный приём сложения вида 45+23.

1

64

Письменный приём вычитания вида 57-26.

1

65

Проверка сложения и вычитания. Математический диктант.

1

66

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

1

67

Угол. Виды углов.

1

68

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

1

69

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

70

Сложение вида 37+53.

1

71

Прямоугольник.

1

72

Прямоугольник.

1

73

Сложение вида 87+13.

1

74

Сложение вида 87+13. Закрепление.

1

75

Вычитание вида.40-8.

1

76

Вычитание вида 50-24.

1

77

Вычитание вида 40-8, 50-24. Закрепление.

1

78

Вычитание вида 40-8, 50-24. Закрепление.

1

79

Вычитание вида 52-24.

1

80

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление. Математический диктант.

1

81

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

1

82

Анализ контрольной работы. Подготовка к умножению.

1

83

Подготовка к умножению.

1

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

85

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

86

Квадрат.

1

87

Квадрат. Закрепление. Проект «Оригами».

1

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

88

Конкретный смысл действия умножения.

1

89

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

90

Приём умножения с помощью сложения.

1

91

Задачи на умножение.

1

92

Периметр прямоугольника.

1

93

Приём умножения 1 и 0.

1

94

Название компонентов и результата умножения.

1

95

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. Математический диктант.

1

96

Переместительное свойство умножения.

1

97

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

1

98

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия умножения».

1

99

Анализ контрольной работы. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию).

1

100

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

101

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

1

102

Конкретный смысл деления. Закрепление.

1

103

Название компонентов и результата деления.

1

104

Название компонентов и результата деления. Закрепление.

1

105

Конкретный смысл деления. Закрепление.

1

106

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действия деления».

1

107

Анализ контрольной работы. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

108

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

109

Приёмы умножения и деления на 10.

1

110

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

111

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

112

Решение задач изученных видов. Закрепление. Математический диктант.

1

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

115

Приёмы умножения числа 2.

1

116

Деление и умножение на 2.

1

117

Деление и умножение на 2. Закрепление.

1

118

Деление и умножение на 2. Закрепление.

1

119

Деление и умножение на 2. Закрепление.

1

120

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2».

1

121

Анализ контрольной работы. Умножение числа 3, умножение на 3.

1

122

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

123

Деление на 3.

1

124

Деление на 3.

1

125

Умножение и деление на 3. Закрепление.

1

126

Умножение и деление на 3. Закрепление. Математический диктант.

1

127

Умножение и деление на 3. Закрепление.

1

128

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

129

Анализ контрольной работы. Повторение по теме « Нумерация двузначных чисел».

1

130

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения».

1

131

Повторение по теме « Равенство. Неравенство. Уравнение».

1

132

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Свойства выражений».

1

133

Повторение по теме «Умножение и деление».

1

134

Повторение по теме «Решение простых задач».

1

135

Повторение по теме «Решение составных задач».

1

136

Повторение по теме «Единицы длины. Геометрические фигуры».

1






14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!