Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 100 г. Воронежа
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №100 Руководитель ШМО: Т.И.Пупырева ____________ (протокол № ___ заседания ШМО от __________2017 г.) | «Согласовано» Председатель Методического Совета МБОУ СОШ №100 И.В.Баранникова__________ (протокол №___ заседания МС от _________2017 г.) | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №100 Т.Ю.Григоришина _____________________ (приказ № _____ от ______ 2017 г.) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Математика»
4 классы
Авторы-составители: С.А.Коникова ,
Т.И.Пупырева,
учителя начальных классов
Воронеж
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г.
№ 373; разработана на основе Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №100.
Программа обеспечена линией УМК по математике для 1-4 классов:
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: 1 класс в 2-х частях;
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: 2 класс в 2-х частях;
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: 3 класс в 2-х частях;
Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: 4 класс в 2-х частях.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения математики являются:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
1 класс
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т д.).
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.)
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки ,=.Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно- два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20.Нумерация
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20 Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел вида 10+8, 18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Табличное сложение и вычитание
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Проверка знаний
2 класс
Числа от 1 до 100.
Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по -асам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с.
Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38-70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторонки прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.
Итоговое повторение
3 класс
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника(квадрата). Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + b, a - b, а ∙b, с : d (d ≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц.
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношения между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
4 класс
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение .
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация .
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины .
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание .
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654+ 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление .
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перековки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2-4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 - 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение .
Тематическое планирование
1 класс (132 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.) |
1 | Счет предметов. | 1 |
2 | Пространственные представления. | 1 |
3 | Временные представления. | 1 |
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 |
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 |
7 | Странички для любознательных. | 1 |
8 | Проверочная работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов» | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч.) |
9 | Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 |
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 |
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 |
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 |
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 |
17 | Странички для любознательных. | 1 |
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 |
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 |
20 | Закрепление. | 1 |
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 |
22 | Равенство. Неравенство. | 1 |
23 | Многоугольник. | 1 |
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 |
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 |
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 |
30 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 |
31 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 |
32 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 |
33 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 |
34 | Странички для любознательных. | 1 |
35/36 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Нумерация чисел от1до10» | 2 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч.) |
37 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 |
38 | – 1 –1, +1+1. | 1 |
39 | +2, –2. | 1 |
40 | Слагаемые. Сумма. | 1 |
41 | Задача. | 1 |
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 |
43 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
46 | Странички для любознательных. | 1 |
47 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
48 | Повторение пройденного. | 1 |
49 | Странички для любознательных. | 1 |
50 | +3, –3. Примеры вычислений. | 1 |
51 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 |
52 | Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 |
53 | + -3. Составление таблиц. | 1 |
54 | Административная контрольная работа. | 1 |
55 | Решение задач. | 1 |
56 | Закрепление. | 1 |
57 | Странички для любознательных. | 1 |
58 | Странички для любознательных. | 1 |
59/ 60 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2 |
61/ 62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2 |
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
64 | Проверочная работа «Сложение и вычитание от 1 до 10» | 1 |
65 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
68 | + 4 -. Приемы вычислений. | 1 |
69 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 |
70 | Решение задач. | 1 |
71 | + - 4. Составление таблиц. | 1 |
72 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
73 | Перестановка слагаемых. | 1 |
74 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
75 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 |
76 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 |
78 | Повторение изученного. | 1 |
79 | Странички для любознательных. | 1 |
80 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 |
83 | Решение задач. | 1 |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 |
85 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 |
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 |
87 | Закрепление. Решение задач. | 1 |
88 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 |
89 | Килограмм. | 1 |
90 | Литр. | 1 |
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
92 | Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч.) |
93 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 |
95 | Запись и чтение чисел. | 1 |
96 | Дециметр. | 1 |
97 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 |
98 | Закрепление. | 1 |
99 | Странички для любознательных. | 1 |
100 | Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 20» | 1 |
101 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
102 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 |
103 | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 |
104 | .Решение задач в два действия. | 1 |
Табличное сложение и вычитание (22 ч) |
105 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
106 | Сложение вида +2, +3. | 1 |
107 | Сложение вида +4. | 1 |
108 | Решение примеров вида + 5. | 1 |
109 | Прием сложения вида + 6. | 1 |
110 | Прием сложения вида + 7. | 1 |
111 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | 1 |
112 | Таблица сложения. | 1 |
113 | Странички для любознательных. | 1 |
114 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
115 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 |
116 | Вычитание вида 11–*. | 1 |
117 | Вычитание вида 12 –*. | 1 |
118 | Вычитание вида 13 –*. | 1 |
119 | Вычитание вида 14 –*. | 1 |
120 | Вычитание вида 15 –*. | 1 |
121 | Вычитание вида 16 –*. | 1 |
122 | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 |
123 | Странички для любознательных. | 1 |
124 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
125 | Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
126 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | 1 |
Итоговое повторение (5 ч.) |
127 | Итоговое повторение. | 1 |
128 | Итоговое повторение. | 1 |
129 | Итоговое повторение. | 1 |
130 | Итоговое повторение. | 1 |
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 1 |
Проверка знаний (1 ч.) |
132 | Контрольная работа «Повторение изученного за год» | 1 |
2 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов |
| Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч.) | |
1 | Числа от 1 до 20. | 1 |
2 | Числа от 1 до 20. | 1 |
3 | Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 |
4 | Письменная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 |
5 | Однозначные и двузначные числа. | 1 |
6 | Миллиметр. | 1 |
7 | Входная контрольная работа « Повторение за 1 класс» | 1 |
8 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 |
9 | Закрепление изученного. | 1 |
10 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 |
11 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 |
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 |
15 | Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 |
16 | Закрепление изученного. | |
| Сложение и вычитание (70 ч.) | |
17 | Задачи, обратные данной | 1 |
18 | Сумма и разность отрезков. | 1 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
21 | Решение задач. Закрепление изученного. | 1 |
22 | Единицы времени. Час. Минута. | 1 |
23 | Длина ломаной. | 1 |
24 | Закрепление изученного | 1 |
25 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 |
26 | Числовые выражения. | 1 |
27 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
28 | Периметр многоугольника. | 1 |
29 | Свойства сложения. | 1 |
30 | Закрепление изученного. | 1 |
31 | Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения». | 1 |
32 | Р/о. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 |
33 | Странички для любознательных. | 1 |
34 | Свойства сложения. | 1 |
35 | Свойства сложения. | 1 |
36 | Свойства сложения. | 1 |
37 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 |
38 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 |
39 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 |
40 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 |
41 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 |
42 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 |
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
45 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
47 | Приём вычислений вида 26+7. | 1 |
48 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 |
49 | Закрепление изученного. | 1 |
50 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 1 |
51 | Странички для любознательных. | 1 |
52 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
53 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
54 | Буквенные выражения. | 1 |
55 | Закрепление изученного | 1 |
56 | Контрольная работа №4 «Повторение изученного» (за первое полугодие). | 1 |
57 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
58 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 |
59 | Закрепление изученного | 1 |
60 | Закрепление изученного | 1 |
61 | Проверка сложения. | 1 |
62 | Проверка вычитания. | 1 |
63 | Сложение вида 45+23. | 1 |
64 | Вычитание вида 57 – 26. | 1 |
65 | Проверка сложения и вычитания. | 1 |
66 | Закрепление изученного. | 1 |
67 | Угол. Виды углов. | 1 |
68 | Закрепление изученного. | 1 |
69 | Сложение вида 37+48. | 1 |
70 | Сложение вида 37+53. | 1 |
71 | Прямоугольник. | 1 |
72 | Прямоугольник. | 1 |
73 | Сложение вида 87 + 13 | 1 |
74 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
75 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 |
76 | Вычитание вида 50 - 24 | 1 |
77 | Странички для любознательных. | 1 |
78 | Вычитание вида 52 - 24 | 1 |
79 | Контрольная работа №5 на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания» | 1 |
80 | Закрепление изученного. | 1 |
81 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
83 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
84 | Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» | 1 |
85 | Р/о. Квадрат. | 1 |
86 | Квадрат. | 1 |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч.) | |
87 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
88 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 |
89 | Решение задач. | 1 |
90 | Периметр прямоугольника. | 1 |
91 | Умножение на 1 и на 0. | 1 |
92 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
93 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
94 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
95 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
96 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
97 | Контрольная работа №7 «Умножение нуля и единицы» | 1 |
98 | Р/о. Решение задач. | 1 |
99 | Названия компонентов деления. | 1 |
100 | Взаимосвязь между компонентами умножения. | 1 |
101 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 |
102 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
103 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | 1 |
104 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
105 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
106 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
107 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
108 | Деление на 2. | 1 |
109 | Деление на 2. | 1 |
110 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
111 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
112 | Странички для любознательных. | 1 |
113 | Что узнали. Чему научились? | 1 |
114 | Умножение числа 3.Умножение на 3. | 1 |
115 | Умножение числа 3.Умножение на 3. | 1 |
116 | Деление на 3. | 1 |
117 | Деление на 3. | 1 |
118 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» | 1 |
119 | Работа над ошибками | 1 |
120 | Итоговая стандартизированная диагностика | 1 |
121 | Закрепление изученного. | 1 |
122 | Закрепление изученного. | 1 |
123 | Решение задач. | 1 |
124 | Решение задач. | 1 |
125 | Закрепление изученного. | 1 |
| Итоговое повторение (11 ч.) | |
126 | Нумерация чисел от 1 до 100 | 1 |
127 | Контрольная работа № 10 по теме «Повторение изученного за год» | 1 |
128 | Решение задач | 1 |
129 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
130 | Числовые и буквенные выражения. | 1 |
131 | Единицы времени. Массы, длины | 1 |
132 | Повторение и обобщение | 1 |
133 | Повторение и обобщение | 1 |
134 | Повторение и обобщение | 1 |
135 | Повторение и обобщение | 1 |
136 | Повторение и обобщение | 1 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч.) |
1 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
2 | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 |
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 |
4 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 |
5 | Странички для любознательных». | 1 |
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 |
7 | Входная контрольная работа по тексту администрации «Повторение изученного за 2 класс ». | 1 |
8 | Анализ к/р. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч.) |
9 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
10 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 |
12 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 |
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 |
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 1 |
15 | Порядок выполнения действий. | 1 |
16 | Порядок выполнения действий. | 1 |
17 | Порядок выполнения действий. Решение задач. | 1 |
18 | «Странички для любознательных». | 1 |
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 |
20 | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. | 1 |
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. Решение задач. | 1 |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
24 | Решение задач. | 1 |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 |
26 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
27 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
28 | Решение задач. | 1 |
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
30 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 |
31 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 |
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 |
35 | «Странички для любознательных». Наши проекты. | 1 |
36 | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
37 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 1 |
39 | Квадратный сантиметр. | 1 |
40 | Площадь прямоугольника. | 1 |
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 |
42 | Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. | 1 |
43 | Табличное умножение и деление с числами 2-8. Решение задач. | 1 |
44 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 |
45 | Квадратный дециметр. | 1 |
46 | Таблица умножения. | 1 |
47 | Табличное умножение и деление. Решение задач. | 1 |
48 | Квадратный метр. | 1 |
49 | Табличное умножение и деление. Решение задач. | 1 |
50 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Площадь». | 1 |
51 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
52 | «Странички для любознательных». | 1 |
53 | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
54 | Умножение на 1. | 1 |
55 | Умножение на 0. | 1 |
56 | Контрольная работа за первое полугодие по тексту администрации. | 1 |
57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | 1 |
58 | Правила умножения и деления с числами 1и 0. Решение задач. | 1 |
59 | Доли. | 1 |
60 | Окружность и круг. | 1 |
61 | «Странички для любознательных». | 1 |
62 | Диаметр круга. Решение задач. | 1 |
63 | Единицы времени. | 1 |
64 | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч.) |
65 | Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
66 | Деление вида 80:20. | 1 |
67 | Умножение суммы на число. | 1 |
68 | Умножение суммы на число. | 1 |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 |
71 | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. | 1 |
72 | Деление суммы на число. | 1 |
73 | Деление суммы на число. | 1 |
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 |
75 | Делимое. Делитель. | 1 |
76 | Проверка деления. | 1 |
77 | Случаи деления вида 87:29. Случаи деления вида 66:22 | 1 |
78 | Проверка умножения. | 1 |
79 | Решение уравнений. | 1 |
80 | Решение уравнений. | 1 |
81 | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач. | 1 |
82 | Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач | 1 |
83 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 |
84 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
85 | Деление с остатком. | 1 |
86 | Деление с остатком. | 1 |
87 | Решение задач на деление с остатком. | 1 |
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. | 1 |
89 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 |
90 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». Наши проекты. | 1 |
91 | «Что узнали. Чему научились». Наши проекты. | 1 |
Числа от 1 до 1000.Нумерация (13 ч.) |
92 | Тысяча. | 1 |
93 | Образование и название трёхзначных чисел. | 1 |
94 | Запись трёхзначных чисел. | 1 |
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
96 | Увеличение и уменьшение числа в 10, в100 раз. | 1 |
97 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
98 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 |
99 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 |
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 |
101 | Единицы массы. Грамм. | 1 |
102 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 |
103 | Анализ контрольной работы. «Странички для любознательных. | 1 |
104 | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) |
105 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 |
106 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 |
107 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 |
108 | Приёмы письменных вычислений. | 1 |
109 | Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. | 1 |
110 | Виды треугольников. | 1 |
111 | «Странички для любознательных». | 1 |
112 | «Что узнали. Чему научились». | 1 |
113 | Контрольная работа по теме «Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел». | 1 |
114 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч.) |
115 | Приемы устных вычислений. | 1 |
116 | Приемы устных вычислений. | 1 |
117 | Приемы устных вычислений. | 1 |
118 | Виды треугольников. | 1 |
119 | Приемы письменных вычислений в пределах 1000. | 1 |
120 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
121 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
122 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
123 | Анализ контрольной работы. Повторение. Знакомство с калькулятором. | 1 |
124 | Повторение. Уравнения. Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 |
125 | Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. | 1 |
126 | Повторение. Решение задач. Приёмы письменных вычислений. | 1 |
Итоговое повторение (10 ч.) |
127 | Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. | 1 |
128 | Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. | 1 |
129 | Повторение. Внетабличное деление. Проверка деления. | 1 |
130 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 |
131 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 |
132 | Повторение. Приёмы письменных и устных вычислений. Периметр и площадь прямоугольника. | 1 |
133 | Повторение. Решение задач и уравнений. | 1 |
134 | Повторение. Решение задач и уравнений. | 1 |
135 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». Повторение пройденного | 1 |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану Математики». Повторение пройденного. | 1 |
4 класс (136 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 ч.) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 |
3 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились | 1 |
4 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 |
5 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 |
6 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные . Письменное умножения однозначных чисел на многозначные. ». | 1 |
7 | Входная контрольная работа по тексту администрации "Повторение изученного за 3 класс" | 1 |
8 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. | 1 |
9 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 |
10 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 |
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 |
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа по теме «Повторение» | 1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.) |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 |
16 | Запись многозначных чисел | 1 |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | 1 |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 |
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 по теме «Контроль знаний, умений и навыков» | 1 |
24 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 1 |
Величины (18 ч.) |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 |
26 | Соотношение между единицами длины | 1 |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 |
28 | Таблица единиц площади | 1 |
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 |
31 | Таблица единиц массы | 1 |
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Контроль знаний, умений и навыков за 1 четверть» | 1 |
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. по теме «Контроль знаний, умений и навыков» Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 |
35 | Единица времени – сутки | 1 |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 |
37 | Время. Единица времени – секунда | 1 |
38 | Единица времени – век | 1 |
39 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | 1 |
40 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 |
Сложение и вычитание (11 ч.) |
43 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 |
44 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 |
45 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
47 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 |
49 | Сложение и вычитание значений величин | 1 |
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
52 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 |
53 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (71 ч.) |
54 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 |
55 | Контрольная работа № 4 по теме «Контроль знаний, умений и навыков за 2 четверть». | 1 |
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
57 | Умножение на 0 и 1 | 1 |
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 по теме «Контроль знаний, умений и навыков» | 1 |
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
60 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика по теме «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 |
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
62 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
63 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
68 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 |
69 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 |
70 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
71 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
73 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 |
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 |
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
77 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 |
78 | Умножение числа на произведение | 1 |
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 |
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 |
83 | Перестановка и группировка множителей | 1 |
84 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 |
85 | Деление числа на произведение | 1 |
86 | Деление числа на произведение | 1 |
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 |
88 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 |
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 |
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 |
95 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 по теме «Контроль знаний, умений и навыков» | 1 |
96 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 |
97 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 |
98 | Контрольная работа № 6 по теме «Контроль знаний, умений и навыков за 3 четверть» | 1 |
99 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 |
100 | Умножение числа на сумму | 1 |
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
104 | Решение текстовых задач | 1 |
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
108 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 по теме «Контроль знаний, умений и навыков» | 1 |
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 |
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
112 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 |
113 | Решение задач | 1 |
114 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 |
115 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | 1 |
116 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 по теме «Контроль знаний, умений и навыков» | 1 |
117 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
118 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 1 |
119 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 |
120 | Деление на трёхзначное число | 1 |
121 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 |
122 | Контрольная работа № 8 «Контроль знаний, умений и навыков за год» | 1 |
123 | Проверка деления с остатком | 1 |
124 | Проверка деления | 1 |
| Итоговое повторение (12 ч.) | |
125 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 |
126 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 |
127 | Итоговая диагностическая работа по теме «Контроль знаний, умений и навыков за год» | 1 |
128 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 по теме «Контроль знаний, умений и навыков» | 1 |
129 | Арифметические действия. | 1 |
130 | Арифметические действия. | 1 |
131 | Порядок выполнения действий. | 1 |
132 | Порядок выполнения действий. | 1 |
133 | Величины | 1 |
134 | Величины | 1 |
135 | Геометрические фигуры. | 1 |
136 | Решение задач | 1 |
1