СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике к учебнику "Математика" Моро М.И.1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике к учебнику "Математика" Моро М.И.1 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике к учебнику "Математика" Моро М.И.1 класс.»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 1 класса.

(базовый уровень)



Срок реализации программы - 1 год

Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.

















2019 -2020 учебный год





Математика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы М. И. Моро и др. «Математика», опубликованной в сборнике программ к УМК «Школа России», 2016 год и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:

- Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Приказа Министерства образования и науки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;

- Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;

- Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ» на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Положение о программе учебных предметов, курсов учебного плана начального общего образования.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

Моро М. И., Волкова С. И., Степанов С. В. и др. «Математика». 1 класс. М. «Просвещение», 2018 год.



Цели программы:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятель­ности и личной ответственности в процессе обучения мате­матике;

  • начальные представления о математических способах по­знания мира;

  • начальные представления о целостности окружающего мира;

  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооцен­ки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значитель­ной мере зависит от самого учащегося;

проявление мотивации учебно-познавательной деятельно­сти и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред­мету «Математика»;

  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к свер­стникам, стремления прислушиваться к мнению однокласс­ников и пр.;

  • начальные представления об основах гражданской иден­тичности (через систему определённых заданий и упражне­ний);

  • приобщение к семейным ценностям, понимание необхо­димости бережного отношения к природе, к своему здо­ровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а имен­но: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискусси­ях, различных видах деятельности; осознания сути но­вой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, береж­но относиться к учебнику и рабочей тетради);

  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практи­ческих задач;

  • способности к самооценке результатов своей учебной де­ятельности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учи­телем, на разных этапах обучения;

  • понимать и применять предложенные учителем способы ре­шения учебной задачи;

  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  • осознавать результат учебных действий, описывать резуль­таты действий, используя математическую терминологию;

  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под ру­ководством учителя.


Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-по­знавательные задачи; составлять план действий для ре­шения несложных учебных задач, проговаривая последо­вательность выполнения действий;

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно отно­ситься к своим успехам и неуспехам, стремиться к улуч­шению результата на основе познавательной и личност­ной рефлексии.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематиче­ских рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  • понимать и толковать условные знаки и символы, исполь­зуемые в учебнике для передачи информации (условные обо­значения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  • проводить сравнение объектов с целью выделения их раз­личий, различать существенные и несущественные признаки;

  • определять закономерность следования объектов и исполь­зовать её для выполнения задания;

  • выбирать основания для классификации объектов и прово­дить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недо­стающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и исполь­зовать их для получения новых знаний;

  • устанавливать математические отношения между объ­ектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на по­строенных моделях;

  • применять полученные знания в изменённых условиях;

  • объяснять найденные способы действий при решении но­вых учебных задач и находить способы их решения (в про­стейших случаях);

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  • систематизировать собранную в результате расширен­ного поиска информацию и представлять её в предло­женной форме.


КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и под­ходы к выполнению задания, оценивать их;

  • уважительно вести диалог с товарищами;

  • принимать участие в работе в паре и в группе с однокласс­никами: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельно­сти, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстни­кам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.


Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлага­емых способов действий;

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в кол­лективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • слушать партнёра по общению (деятельности), не пере­бивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстриро­вать превосходство над другими, вежливо общаться;

  • аргументированно выражать своё мнение;

  • совместно со сверстниками решать задачу групповой ра­боты (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Из­вини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать по­рядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упо­рядочивать числа в пределах 20;

  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обо­значает каждая цифра в их записи;

  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;

  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому со­ставлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;

  • выполнять классификацию чисел по заданному или само­стоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;

  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.


Арифметические действия. сложение и вычитание

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака ра­венства;

  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  • выполнять вычитание с использованием знания состава чи­сел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через де­сяток в пределах 20;

  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение не­известного компонента;

  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практи­ческого содержания;

  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием ма­тематических терминов;

  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  • устанавливать зависимость между данными, представленны­ми в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;

  • решать задачи в 2 действия;

  • проверять и исправлять неверное решение задачи.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в про­странстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, вни­зу, выше, ниже; перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх­угольника и т. д.), круга;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоуголь­ник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (пря­мая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпа­дающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (пред­мета, отрезка), используя изученные единицы длины (сан­тиметр и дециметр) и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Учащийся получит возможность научиться:

  • соотносить и сравнивать величины (например, распола­гать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отноше­нию к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  • проводить логические рассуждения, устанавливая отно­шения между объектами и формулируя выводы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)

Роль математики в жизни людей и общества.

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.


ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «», «

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».


ЧИСЛА ОТ 1 до 10

Сложение и вычитание (56 ч)

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида □ ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида □ ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.


ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация (12 ч)

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и

нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Сложение и вычитание (21 ч)

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)

Проверка знаний (1 ч)










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п





Тема урока



Количество часов


Дата проведения




план

факт

I четверть

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества

1



2.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1



3.

Пространственные представления. Направления движения

1



4.

Временные представления

1



5.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1



6.

Сравнение групп предметов

1



7.

Уравнивание предметов и групп предметов

1



8.

Стартовая контрольная работа

1



Числа от 1 до 10. Число 0

Нумерация (28 часов)

9.

Анализ контрольной работы. Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1

1



10.

Числа 1, 2. Образование числа 2. Письмо цифры 2

1



11.

Числа 1, 2, 3. Число 3. Письмо цифры 3

1



12.

Знаки: +, –, =. Чтение и запись простейших числовых выражений

1



13.

Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4

1



14.

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1



15.

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5

1



16.

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1



17.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1 – 5»

1



18.

Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч

1



19.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины

1



20.

Закрепление изученного по теме «Состав чисел 2-5»

1



21.

Знаки сравнения:  (меньше), = (равно)

1



22.

Равенство. Неравенство

1



23.

Многоугольники

1



24.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1



25.

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1



26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1



27.

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1



28.

Число 10. Запись числа 10

1



29.

Числа 1-10. Состав чисел от 2 до 10.

1



30.

Проект по теме «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1



31.

Сантиметр – единица измерения длины

1



32.

Уменьшение и увеличение чисел

1



33.

Число 0. Цифра 0

1



34.

Сложение с нулём

1




II четверть




35.

Вычитание нуля

1



36.

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1



Числа от 1 до 10. Число 0

Сложение и вычитание (28 часов)

37.

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =

1



38.

Прибавить число 2

1



39.

Вычесть число 2

1



40.

Прибавить и вычесть число 2

1



41.

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1



42.

Задача (условие, вопрос)

1



43.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание

1



44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1



45.

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1



46.

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам и решениям




47.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1



48.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1



49.

Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание вида ± 2». Решение текстовых задач

1



50.

Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Приемы вычислений

1



51.

Закрепление сложения и вычитания вида + 3, – 3. Решение простых задач

1



52

Закрепление пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1



53.

Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Составление и заучивание таблиц

1



54.

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании

1



55.

Прибавить и вычесть число 3

1



56.

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1



57.

Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1



58.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов

1



59.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



60.

Решение текстовых задач. Логические задачи

1



61.

Решение задач изученных видов

1



62.

Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1



63.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

1



64.

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

1



III четверть

Числа от 1 до 10

Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов)

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10

1



66.

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

1



67.

Решение числовых выражений

1



68.

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1



69.

Решение задач и выражений

1



70.

Сравнение чисел. Задачи на сравнение

1



71.

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1



72.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1



73.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1



74.

Перестановка слагаемых

1



75.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1



76.

Перестановка слагаемых. Прибавить числа5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

1



77.

Состав чисел первого десятка

1



78.

Состав числа 10. Решение задач

1



79.

Решение задач и выражений

1



80.

Закрепление пройденного по теме «Состав чисел в пределах 10»

1



81

Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

1



82.

Связь между суммой и слагаемыми. Название компонентов и результата действия сложения

1



83.

Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей

1



84.

Решение задач и выражений

1



85.

Названия чисел при вычитании

1



86.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1



87.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1



88.

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1



89.

Килограмм

1



90.

Литр

1



91.

Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1



92.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1



Числа от 1 до 20

Нумерация (12 часов)

93.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 1 до 20

1



94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1



95.

Запись и чтение чисел второго десятка

1



96.

Единица длины - дециметр

1



97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1



98.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1



99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1



100.

Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20»

1



IV четверть

101.

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел

1



102.

Решение задач и выражений

1



103.

Знакомство с составными задачами

1



104.

Составные задачи

1



Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение) (21 час)

105.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



106.

Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3

1



107.

Случаи сложения вида □ + 4

1



108.

Случаи сложения вида □ + 5

1



109.

Случаи сложения вида □ + 6

1



110.

Случаи сложения □ + 7

1



111.

Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9

1



112.

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

1



113.

Логические задачи. Работа на вычислительной машине

1



114.

Повторение пройденного по теме «Табличное сложение»

1



115.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток

1



116.

Случаи вычитания вида 11- □

1



117.

Случаи вычитания вида 12- □

1



118.

Случаи вычитания вида 13- □

1



119.

Случаи вычитания вида 14- □

1



120.

Случаи вычитания вида 15- □

1



121.

Случаи вычитания вида 16- □

1



122.

Случаи вычитания вида 17- □, 18- □

1



123.

Случаи вычитания вида 17- □, 18- □. Состав чисел

1



124.

Закрепление пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1



125.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20»

1



126.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Проект по теме «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 часов)

127.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



128.

Решение задач в два действия

1



129.

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1



130.

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины»

1



131.

Повторение по теме «Зависимость между величинами»

1



Проверка знаний (1 час)

132.

Математический КВН

1












16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!