РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
для 1 класса.
(базовый уровень)
Срок реализации программы - 1 год
Программа составлена: учителем начальных классов Семенцовой О.В.
2019 -2020 учебный год
Математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой приказом 46/1 от 30 августа 2019 года, с учётом авторской программы М. И. Моро и др. «Математика», опубликованной в сборнике программ к УМК «Школа России», 2016 год и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:и следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона «Об Образовании» в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказа Министерства образования и науки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 декабря 2015года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06октября 2009 года № 373»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях на 2014-2015 учебный год;
- Письма Департамента образования и науки Брянской области от 22.04.2019 г. № 2478-04-0 «О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019 – 2020 учебный год»;
- Учебного плана МБОУ «Щегловская СОШ» на 2019-2020 учебный год приказ № 30 от 30.08.2019 г.;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Положение о программе учебных предметов, курсов учебного плана начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
Моро М. И., Волкова С. И., Степанов С. В. и др. «Математика». 1 класс. М. «Просвещение», 2018 год.
Цели программы:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
начальные представления о математических способах познания мира;
начальные представления о целостности окружающего мира;
понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
применять полученные знания в изменённых условиях;
объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
уважительно вести диалог с товарищами;
принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
аргументированно выражать своё мнение;
совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
вести счёт десятками;
обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия. сложение и вычитание
Учащийся научится:
понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
решать задачи в 2 действия;
проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать небольшие готовые таблицы;
строить несложные цепочки логических рассуждений;
определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация (28 ч)
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «», «
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
ЧИСЛА ОТ 1 до 10
Сложение и вычитание (56 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация (12 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и
нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Сложение и вычитание (21 ч)
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч)
Проверка знаний (1 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
| | | план | факт |
I четверть Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества | 1 | | |
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | | |
3. | Пространственные представления. Направления движения | 1 | | |
4. | Временные представления | 1 | | |
5. | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 | | |
6. | Сравнение групп предметов | 1 | | |
7. | Уравнивание предметов и групп предметов | 1 | | |
8. | Стартовая контрольная работа | 1 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0 Нумерация (28 часов) |
9. | Анализ контрольной работы. Понятия «много», «один». Число 1. Письмо цифры 1 | 1 | | |
10. | Числа 1, 2. Образование числа 2. Письмо цифры 2 | 1 | | |
11. | Числа 1, 2, 3. Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | | |
12. | Знаки: +, –, =. Чтение и запись простейших числовых выражений | 1 | | |
13. | Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4 | 1 | | |
14. | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 1 | | |
15. | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Письмо цифры 5 | 1 | | |
16. | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых | 1 | | |
17. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Цифры и числа 1 – 5» | 1 | | |
18. | Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. Луч | 1 | | |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины | 1 | | |
20. | Закрепление изученного по теме «Состав чисел 2-5» | 1 | | |
21. | Знаки сравнения: (меньше), = (равно) | 1 | | |
22. | Равенство. Неравенство | 1 | | |
23. | Многоугольники | 1 | | |
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6 | 1 | | |
25. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7 | 1 | | |
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 1 | | |
27. | Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9 | 1 | | |
28. | Число 10. Запись числа 10 | 1 | | |
29. | Числа 1-10. Состав чисел от 2 до 10. | 1 | | |
30. | Проект по теме «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» | 1 | | |
31. | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | | |
32. | Уменьшение и увеличение чисел | 1 | | |
33. | Число 0. Цифра 0 | 1 | | |
34. | Сложение с нулём | 1 | | |
| II четверть | | | |
35. | Вычитание нуля | 1 | | |
36. | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0 Сложение и вычитание (28 часов) |
37. | Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, = | 1 | | |
38. | Прибавить число 2 | 1 | | |
39. | Вычесть число 2 | 1 | | |
40. | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | | |
41. | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | | |
42. | Задача (условие, вопрос) | 1 | | |
43. | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание | 1 | | |
44. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | | |
45. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | | |
46. | Составление задач на сложение и вычитание по рисункам и решениям | | | |
47. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | | |
48. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 1 | | |
49. | Закрепление пройденного по теме «Сложение и вычитание вида ± 2». Решение текстовых задач | 1 | | |
50. | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Приемы вычислений | 1 | | |
51. | Закрепление сложения и вычитания вида + 3, – 3. Решение простых задач | 1 | | |
52 | Закрепление пройденного по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач | 1 | | |
53. | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | | |
54. | Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании | 1 | | |
55. | Прибавить и вычесть число 3 | 1 | | |
56. | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач | 1 | | |
57. | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | | |
58. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов | 1 | | |
59. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | | |
60. | Решение текстовых задач. Логические задачи | 1 | | |
61. | Решение задач изученных видов | 1 | | |
62. | Проверочная работа по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | | |
63. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками | 1 | | |
64. | Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 1 | | |
III четверть Числа от 1 до 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 часов) |
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5, 6, 7, 8, 9, 10 | 1 | | |
66. | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц | 1 | | |
67. | Решение числовых выражений | 1 | | |
68. | Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений | 1 | | |
69. | Решение задач и выражений | 1 | | |
70. | Сравнение чисел. Задачи на сравнение | 1 | | |
71. | Сравнение чисел. Решение задач на сравнение | 1 | | |
72. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | | |
73. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач | 1 | | |
74. | Перестановка слагаемых | 1 | | |
75. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
76. | Перестановка слагаемых. Прибавить числа5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы | 1 | | |
77. | Состав чисел первого десятка | 1 | | |
78. | Состав числа 10. Решение задач | 1 | | |
79. | Решение задач и выражений | 1 | | |
80. | Закрепление пройденного по теме «Состав чисел в пределах 10» | 1 | | |
81 | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 1 | | |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. Название компонентов и результата действия сложения | 1 | | |
83. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Использование этих терминов при чтении записей | 1 | | |
84. | Решение задач и выражений | 1 | | |
85. | Названия чисел при вычитании | 1 | | |
86. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7 | 1 | | |
87. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | | |
88. | Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | | |
89. | Килограмм | 1 | | |
90. | Литр | 1 | | |
91. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | | |
92. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | | |
Числа от 1 до 20 Нумерация (12 часов) |
93. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 1 до 20 | 1 | | |
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 1 | | |
95. | Запись и чтение чисел второго десятка | 1 | | |
96. | Единица длины - дециметр | 1 | | |
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | | |
98. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | | |
99. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | | |
100. | Повторение пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20» | 1 | | |
IV четверть |
101. | Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач. Сравнение именованных чисел | 1 | | |
102. | Решение задач и выражений | 1 | | |
103. | Знакомство с составными задачами | 1 | | |
104. | Составные задачи | 1 | | |
Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание (продолжение) (21 час) |
105. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | | |
106. | Случаи сложения вида □ + 2, □ + 3 | 1 | | |
107. | Случаи сложения вида □ + 4 | 1 | | |
108. | Случаи сложения вида □ + 5 | 1 | | |
109. | Случаи сложения вида □ + 6 | 1 | | |
110. | Случаи сложения □ + 7 | 1 | | |
111. | Случаи сложения вида □ + 8, □ + 9 | 1 | | |
112. | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения | 1 | | |
113. | Логические задачи. Работа на вычислительной машине | 1 | | |
114. | Повторение пройденного по теме «Табличное сложение» | 1 | | |
115. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток | 1 | | |
116. | Случаи вычитания вида 11- □ | 1 | | |
117. | Случаи вычитания вида 12- □ | 1 | | |
118. | Случаи вычитания вида 13- □ | 1 | | |
119. | Случаи вычитания вида 14- □ | 1 | | |
120. | Случаи вычитания вида 15- □ | 1 | | |
121. | Случаи вычитания вида 16- □ | 1 | | |
122. | Случаи вычитания вида 17- □, 18- □ | 1 | | |
123. | Случаи вычитания вида 17- □, 18- □. Состав чисел | 1 | | |
124. | Закрепление пройденного по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» | 1 | | |
125. | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20» | 1 | | |
126. | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Проект по теме «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 часов) |
127. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | |
128. | Решение задач в два действия | 1 | | |
129. | Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка» | 1 | | |
130. | Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины» | 1 | | |
131. | Повторение по теме «Зависимость между величинами» | 1 | | |
Проверка знаний (1 час) |
132. | Математический КВН | 1 | | |
16