СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: сформировать у обучающихся качество личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 6 класса»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. класс

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса составлена на основе авторских программ линий А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского и М.С. Якира и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели: сформировать у обучающихся качество личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Содержание образования по математике в 6 классах определяет следующие задачи:

  • развитие логического и критического мышления;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в основной и старшей школе, изучения смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни;

  • развитие представления о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Её необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты, изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии, развивает воображение, пространственные представления, вносит огромный вклад в развитие логического мышления обучающихся.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Изучение математики по данной программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  3. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  4. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

  5. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  6. умение распознавать логически некорректные высказывания, критически мыслить, отличать гипотезу от факта.


Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  6. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  7. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  8. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  10. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Арифметика. Натуральные числа

• Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

• Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

• Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

• Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

• Положительные, отрицательные числа и число 0.

• Противоположные числа. Модуль числа.

• Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

• Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

• Окружность и круг. Длина окружности.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.

• Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

• Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАССА

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Этнокультурная составляющая

Дата проведения

по плану

по факту

Повторение за курс математики 5 класса

5

Повторение за курс математики 5 класса по главе: «Натуральные числа»

1




Повторение за курс математики 5 класса по главе: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1




Повторение за курс математики 5 класса по главе: «Умножение и деление натуральных чисел»

1




Повторение за курс математики 5 класса по главе: «Обыкновенные дроби»

1




Входная контрольная работа

1




Глава 1. Делимость натуральных чисел

17

6-7

Анализ входной контрольной работы. Делители и кратные

2

Нахождение делителей и кратностей количества населения Республики Алтай



8-10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3




11-13

Признаки делимости на 9 и на 3

3




14

Простые и составные числа

1




15-17

Наибольший общий делитель

3




18-20

Наименьшее общее кратное

3




21

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Делимость натуральных чисел»

1

Задачи на региональный компонент



22

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

1




Глава 2. Обыкновенные дроби

38

23-24

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

2




25-27

Сокращение дробей

3

Преобразование величин с учётом национальных, региональных

и этнокультурных особенностей Республики Алтай



28-30

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

3




31-35

Сложение и вычитание дробей

5




36

Контрольная работа по теме: «Сравнение и сокращение дробей»

1




37-41

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

5




42-44

Нахождение дроби от числа

3




45

Контрольная работа по теме: «Умножение и нахождение дроби от числа»

1




46

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1




47-51

Деление дробей

5




52-54

Нахождение числа по значению его дроби

3

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Республики Алтай



55

Преобразование обыкновенных дробей

в десятичные

1




56

Бесконечные периодические десятичные дроби

1




57-58

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2




59

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Обыкновенные дроби»

1




60

Контрольная работа по теме: «Деление дробей»

1




Глава 3. Отношения и пропорции

28

61-62

Анализ контрольной работы. Отношения

2




63-66

Пропорции

4




67-69

Процентное отношение двух чисел

3

Нахождение процента площадей г.Горно-Алтайска и с.Беляши



70

Контрольная работа по теме: «Отношения. Пропорции»

1




71-72

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

2




73-74

Деление числа в данном отношении

2




75-76

Окружность и круг

2




77-79

Длина окружности. Площадь круга

3

Нахождение площади Земли



80

Цилиндр, конус, шар

1




81-82

Диаграммы

2




83-85

Случайные события. Вероятность случайного события

3




86-87

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Отношения и пропорции»

2




88

Контрольная работа по теме: «Окружность, цилиндр, конус, шар»

1




Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

70

89-90

Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа

2




91-93

Координатная прямая

3




94-96

Целые числа. Рациональные числа

3




97-100

Модуль числа

4




100-103

Сравнение чисел

4




104

Контрольная работа по теме: «Модуль числа. Рациональные и целые числа»

1




105-109

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

5




110-111

Свойства сложения рациональных чисел

2




112-116

Вычитание рациональных чисел

5




117

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1




118-123

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

6




124-126

Свойства умножения рациональных чисел

3




127-132

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

5




133-138

Деление рациональных чисел

6




139

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

1




140-144

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

5




145-150

Решение задач с помощью уравнений

6

Решение задач с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Республики Алтай



151

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

1




152-154

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

3




155-157

Осевая и центральная симметрии

3




158-159

Параллельные прямые

2




160-162

Координатная плоскость

3




163-164

Графики

2




165

Повторение и систематизация учебного материала по главе: «Рациональные числа и действия над ними»

1




166

Контрольная работа по теме: «Координатная плоскость. Параллельные прямые»



1




Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса

4

167

Анализ контрольной работы. Повторение и систематизация знаний по главе: «Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби»

1




168

Повторение и систематизация знаний по главе: «Отношения и пропорции. Рациональные числа и действия над ними»

1




169

Итоговая контрольная работа

1




170

Анализ итоговой контрольной работы. Упражнения для повторения курса математики 6 класса

1











ЛИСТ КОРРЕКЦИИ


Тема

Дата

Примечание

Подпись

по плану

по факту

























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!