Рабочая программа по математике для 5 «А», «Б», «В» класса, разработана на основе рабочей программы по математике для 5-6 классов базового уровня основного образования, утвержденной приказом по школе от 30.08.2017 года № 1106 «Об утверждении рабочих программ по предметам на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю). Годовой учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели – 170 часов, контрольных работ 10+1(входная контрольных работа). На повторение взяты 14 часов так как 34 учебных недели.
№ п.п | Номер урока в теме | Примерные сроки | Тема урока | Виды деятельности |
По плану 5 «А», «Б», «В» | По факт. 5 «А», «Б», «В» |
Натуральные числа 20 ч. |
1 | 1 | 03.09 | | Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. |
2 | 2 | 04.09 | | Ряд натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. |
3 | 3 | 05.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Читать и записывать числа в десятичном виде |
4 | 4 | 06.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. |
5 | 5 | 07.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. |
6 | 6 | 10.09 | | Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. |
7 | 7 | 11.09 | | Отрезок. Длина отрезка | Измерять отрезки, выражать одни единицы измерения через другие. |
8 | 8 | 12.09 | | Отрезок. Длина отрезка | Вычислять периметр треугольников. Строить отрезки с помощью линейки и циркуля. |
9 | 9 | 13.09 | | Отрезок. Длина отрезка | Строить отрезки, называть его элементы; измерять длину отрезка, выражать еѐ в различных единицах измерения |
10 | 10 | 14.09 | | Плоскость. Прямая. Луч | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. |
11 | 11 | 17.09 | | Плоскость. Прямая. Луч | Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. |
12 | 12 | 18.09 | | Административная контрольная работа (входная) | |
13 | 13 | 19.09 | | Урок коррекции знаний АКР. Шкала. Координатный луч | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. |
14 | 14 | 20.09 | | Шкала. Координатный луч | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. |
15 | 15 | 21.09 | | Шкала. Координатный луч |
16 | 16 | 24.09 | | Сравнение натуральных чисел | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывать результаты сравнения с помощью знаков «», « |
17 | 17 | 25.09 | | Сравнение натуральных чисел |
18 | 18 | 26.09 | | Сравнение натуральных чисел |
19 | 19 | 27.09 | | Сравнение натуральных чисел |
20 | 20 | 28.09 | | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | |
Сложение и вычитание натуральных чисел 33 ч. |
21 | 1 | 01.10 | | Урок коррекции знаний «Натуральные числа». Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Верно, использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. |
22 | 2 | 02.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. |
23 | 3 | 03.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. |
24 | 4 | 04.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов |
25 | 5 | 05.10 | | Вычитание натуральных чисел | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. |
26 | 6 | 08.10 | | Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. |
27 | 7 | 09.10 | | Вычитание натуральных чисел | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
28 | 8 | 10.10 | | Вычитание натуральных чисел | Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. |
29 | 9 | 11.10 | | Вычитание натуральных чисел |
30 | 10 | 12.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи |
31 | 11 | 15.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. |
32 | 12 | 16.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Записывать буквенные выражения. Вычислять периметры многоугольников. |
33 | 13 | 17.10 | | Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
34 | 14 | 18.10 | | Урок коррекции знаний «Действия с натуральными числами». Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
35 | 15 | 19.10 | | Уравнение | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. |
36 | 16 | 22.10 | | Уравнение | Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
37 | 17 | 23.10 | | Угол. Обозначение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
38 | 18 | 24.10 | | Угол. Обозначение углов | Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
39 | 19 | 25.10 | | Виды углов. Измерение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости |
40 | 20 | 26.10 | | Виды углов. Измерение углов | Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
41 | 21 | 06.11 | | Виды углов. Измерение углов |
42 | 22 | 07.11 | | Виды углов. Измерение углов |
43 | 23 | 08.11 | | Виды углов. Измерение углов |
44 | 24 | 09.11 | | Многоугольники. Равные фигуры | Строить многоугольники, идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
45 | 25 | 12.11 | | Многоугольники. Равные фигуры | Строить треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходить от одних единиц измерения к другим |
46 | 26 | 13.11 | | Треугольник и его виды | Строить треугольник, многоугольник, Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости |
47 | 27 | 14.11 | | Треугольник и его виды |
48 | 28 | 15.11 | | Треугольник и его виды |
49 | 29 | 16.11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
50 | 30 | 19.11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | Строить треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходить от одних единиц измерения к другим |
51 | 31 | 20.11 | | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры |
52 | 32 | 21.11 | | Контрольная работа № 3 «Уравнения. Геометрические фигуры» | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
53 | 33 | 22.11 | | Урок коррекции знаний «Уравнения. Геометрические фигуры» | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Умножение и деление натуральных чисел 37 ч. |
54 | 1 | 23.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. |
55 | 2 | 26.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении |
56 | 3 | 27.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. |
57 | 4 | 28.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. |
58 | 5 | 29.11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. |
59 | 6 | 30.11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
60 | 7 | 03.12 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения |
61 | 8 | 04.12 | | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. |
62 | 9 | 05.12 | | Деление |
63 | 10 | 06.12 | | Деление |
64 | 11 | 07.12 | | Деление | Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
65 | 12 | 10.12 | | Деление | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе выражения и использовать их для упрощения выражений. |
66 | 13 | 11.12 | | Деление | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
67 | 14 | 12.12 | | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. |
68 | 15 | 13.12 | | Деление с остатком | Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
69 | 16 | 14.12 | | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. |
70 | 17 | 17.12 | | Степень числа | Выполнять возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия |
71 | 18 | 18.12 | | Степень числа | Выполнять возведение в степень на основе зависимостей Между компонентами и результатом арифметического действия |
72 | 19 | 19.12 | | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов) |
73 | 20 | 20.12 | | Урок коррекции знаний «Умножение и деление натуральных чисел» | |
74 | 21 | 21.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; моделировать изученные зависимости |
75 | 22 | 24.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи |
76 | 23 | 25.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | Разбивать данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирать способ решения задачи |
77 | 24 | 26.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника |
78 | 25 | 27.12 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Верно использовать термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. |
79 | 26 | 10.01 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. |
80 | 27 | 11.01 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида |
81 | 28 | 14.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. |
82 | 29 | 15.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. |
83 | 30 | 16.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда |
84 | 31 | 17.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда |
85 | 32 | 18.01 | | Комбинаторные задачи | составлять комбинации элементов по определенному признаку |
86 | 33 | 21.01 | | Комбинаторные задачи | Решать комбинаторные задачи |
87 | 34 | 22.01 | | Комбинаторные задачи |
88 | 35 | 23.01 | | Площадь. Объем | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме |
89 | 36 | 24.01 | | Площадь. Объем |
90 | 37 | 25.01 | | Контрольная работа № 5 «Площадь. Объём» | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Обыкновенные дроби 18 ч |
91 | 1 | 28.01 | | Урок коррекции знаний «Площадь. Объём» Понятие обыкновенной дроби | Описывать явления и события с использованием чисел |
92 | 2 | 29.01 | | Понятие обыкновенной дроби | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
93 | 3 | 30.01 | | Понятие обыкновенной дроби | Использовать различные приемы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) |
94 | 4 | 31.01 | | Понятие обыкновенной дроби |
95 | 5 | 01.02 | | Понятие обыкновенной дроби |
96 | 6 | 04.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объяснять ход решения задачи |
97 | 7 | 05.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Указывать правильные и неправильные дроби; объяснять ход решения задачи, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ |
98 | 8 | 06.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
99 | 9 | 07.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
100 | 10 | 08.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера |
101 | 11 | 11.02 | | Дроби и деление натуральных чисел | Записывать в виде дроби частное и дробь в виде частного |
102 | 12 | 12.02 | | Смешанные числа | Представлять число в виде суммы целой и дробной части; записывать в виде смешанного числа частное |
103 | 13 | 13.02 | | Смешанные числа | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания |
104 | 14 | 14.02 | | Смешанные числа | Самостоятельно выбирать способ решения задания |
105 | 15 | 15.02 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Складывать и вычитать смешанные числа |
106 | 16 | 18.02 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) |
107 | 17 | 19.02 | | Сложение и вычитание дробей. смешанных чисел | Самостоятельно выбирать способ решения задания |
108 | 18 | 20.02 | | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
Десятичные дроби 48 ч. |
109 | 1 | 21.02 | | Урок коррекции знаний «Обыкновенные дроби». Представление о десятичных дробях | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. |
110 | 2 | 22.02 | | Представление о десятичных дробях | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. |
111 | 3 | 25.02 | | Представление о десятичных дробях |
112 | 4 | 26.02 | | Представление о десятичных дробях |
113 | 5 | 27.02 | | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби на координатном луче |
114 | 6 | 28.02 | | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. |
115 | 7 | 01.03 | | Сравнение десятичных дробей |
116 | 8 | 04.03 | | Округление чисел. Прикидки | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда. |
117 | 9 | 05.03 | | Округление чисел. Прикидки | Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
118 | 10 | 06.03 | | Округление чисел. Прикидки |
119 | 11 | 07.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. |
120 | 12 | 11.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Уметь раскладывать десятичные дроби по разрядам. |
121 | 13 | 12.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Сравнивать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, анализировать и осмысливать условия задачи. |
122 | 14 | 13.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, анализировать и осмысливать условия задачи. |
123 | 15 | 14.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
124 | 16 | 15.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей |
125 | 17 | 18.03 | | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
126 | 18 | 19.03 | | Урок коррекции знаний «Сложение и вычитание десятичных дробей» Умножение десятичных дробей | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. |
127 | 19 | 20.03 | | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. |
128 | 20 | 21.03 | | Умножение десятичных дробей | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. |
129 | 21 | 22.03 | | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. |
130 | 22 | 01.04 | | Умножение десятичных дробей | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. |
131 | 23 | 02.04 | | Умножение десятичных дробей | Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ |
132 | 24 | 03.04 | | Умножение десятичных дробей | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения. |
133 | 25 | 04.04 | | Деление десятичных дробей | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель. |
134 | 26 | 05.04 | | Деление десятичных дробей | Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. |
135 | 27 | 08.04 | | Деление десятичных дробей | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
136 | 28 | 09.04 | | Деление десятичных дробей | Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. |
137 | 29 | 10.04 | | Деление десятичных дробей | Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки. |
138 | 30 | 11.04 | | Деление десятичных дробей | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т. д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. |
139 | 31 | 12.04 | | Деление десятичных дробей | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
140 | 32 | 15.04 | | Деление десятичных дробей |
141 | 33 | 16.04 | | Деление десятичных дробей | Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи |
142 | 34 | 17.04 | | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | Используют различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения |
143 | 35 | 18.04 | | Урок коррекции знаний «Умножение и деление десятичных дробей». Среднее арифметическое. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. |
144 | 36 | 19.04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. |
145 | 37 | 22.04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. |
146 | 38 | 23.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | Объяснять, что такое процент. |
147 | 39 | 24.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. |
148 | 40 | 25.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа |
149 | 41 | 26.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. |
150 | 42 | 29.04 | | Нахождение числа по его процентам |
151 | 43 | 30.04 | | Нахождение числа по его процентам |
152 | 44 | 2.05 | | Нахождение числа по его процентам | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. |
153 | 45 | 03.05 | | Нахождение числа по его процентам |
154 | 46 | 06.05 | | Среднее арифметическое. Проценты. | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
155 | 47 | 07.05 | | Среднее арифметическое. Проценты. |
156 | 48 | 08.05 | | Контрольная работа № 9 «Проценты» | |
Повторение и систематизация учебного материала 14 ч. |
157 | 1 | 09.05 | | Урок коррекции знаний «Проценты» | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. |
158 | 2 | 10.05 | | Действия с натуральными числами | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи. Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. |
159 | 3 | 13.05 | | Умножение и деление натуральных чисел | Выполнять умножение и деление натуральных чисел. |
160 | 4 | 14.05 | | Упрощение выражений | Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания. Находить значения выражений. |
161 | 5 | 15.05 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. |
162 | 6 | 16.05 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. |
163 | 7 | 17.05 | | Десятичные дроби и действия с ними | Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. |
164 | 8 | 20.05 | | Десятичные дроби и действия с ними | Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. |
165 | 9 | 20.05 | | Десятичные дроби и действия с ними | Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Находить среднее арифметическое значение. |
166 | 10 | 21.05 | | Проценты | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты. |
167 | 11 | 21.05 | | Контрольная работа №10(итоговая) | |
168 | 12 | 22.05 | | Урок коррекции знаний учащихся | Решать задачи всех видов на проценты |
169 | 13 | 22.05 | | Проценты | Выполнять действия с натуральными числами и десятичными дробями. |
170 | 14 | 24.05 | | Решение задач и уравнений | Решать текстовые задачи, уравнения и задачи с помощью уравнений. |
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.