Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания обучения математике для основной школы. За основу данной Рабочей программы взята рабочая программа «Математика» для 5-9 классов (базовый уровень) уровня основного общего образования, утверждённая приказом по школе от 28.08.2015 года № 1321 «Об утверждении рабочих программ по предметам на уровень начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Содержание рабочей программы адаптировано для обучающегося Баричко Ивана с учетом психофизических особенностей, индивидуальных возможностей и образовательных потребностей обучающегося.
Все темы по содержанию программного материала для 5 класса изучаются совместно с учителем (путем уплотнения подачи учебного материала), основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни вычислительные операции изучаются таким образом, чтобы ученик мог выполнить их, опираясь на изученные ранее арифметические действия. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимся. Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать все необходимые вычислительные навыки, а также умение решать задачи и уравнения.
- репродуктивные.
- использование наглядности.
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по математике Мерзляк А. Г., опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений (Математика: программы: 5-11 классы/ [А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.]. – М.: Вентана - Граф, 2017) (базовый уровень) уровня основного общего образования, утверждённой приказом по школе " Об утверждении рабочих программ"- от 30.08.2017 года № 1106.
Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы на изучение предмета отводится 5 ч в неделю, всего 170 часа, в т.ч. 10 контрольных работ.
Рабочая программа составлена на 103 часа работы с учителем - 3 учебных часа в неделю и 67 часов индивидуальной работы. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, с учетом познавательных интересов учащегося, и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно методического письма Департамента образования Белгородской области и ОГАОУ ДПО БелИРО «О преподавании математики в 2017 – 2018 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области».
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Самостоятельная работа |
По плану | По факту |
1 | 03.09. | | Ряд натуральных чисел | Описывать свойства натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | |
2 | 04.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Читать и записывать числа в десятичном виде | |
3 | 2 часа 05.09 06.09 | | Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | | Повторяет термины: цифра, число, классы, разряды в записи натурального числа. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий. |
4 |
5 | 07.09 | | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | |
6 | 10.09 | | Отрезок. Длина отрезка | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Измерять отрезки, выражать одни единицы измерения через другие. | |
7 | 11.09 | | Отрезок. Длина отрезка | Вычислять периметр треугольников. Строить отрезки с помощью линейки и циркуля. Строить отрезки, называть его элементы; измерять длину отрезка, выражать еѐ в различных единицах измерения | |
8 | 2 часа 12.09 13.09 | | Отрезок. Длина отрезка | | Повторяет определения геометрических фигур. Выполняет практические задания: строить отрезки, называть его элементы; измерять длину отрезка, выражать еѐ в различных единицах измерения |
9 |
10 | 14.09 | | Плоскость. Прямая. Луч | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. | |
11 | 17.09 | | Шкала. Координатный луч | Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки. | |
12 | 18.09 | | Административная контрольная работа | | |
13 | 2 часа 19.09 20.09 | | Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч | | |
14 |
15 | 21.09 | | Урок коррекции знаний. Шкала. Координатный луч | Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. | |
16 | 24.09 | | Сравнение натуральных чисел | Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Сравнивать отрезки по длине. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Записывать результаты сравнения с помощью знаков «», « | |
17 | 25.09 | | Сравнение натуральных чисел | |
18 | 2 часа 26.09 27.09 | | Сравнение натуральных чисел | |
19 |
20 | 28.09 | | Контрольная работа №1 «Натуральные числа» | | |
Сложение и вычитание натуральных чисел 33 ч. |
21 | 1.10 | | Урок коррекции знаний «Натуральные числа». Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | Верно, использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел. Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | |
22 | 2.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | |
23 | 2 часа 03.10 04.10 | | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | | Повторяет свойства: переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Выполняет примеры на сложение многозначных чисел. Решает задачи. |
24 |
25 | 05.10 | | Вычитание натуральных чисел | Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании. | |
26 | 08.10 | | Вычитание натуральных чисел | Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания. | |
27 | 9.10 | | Вычитание натуральных чисел | Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. | |
28 | 2 часа 10.10 11.10 | | Вычитание натуральных чисел | | Повторяет термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий на вычисления. |
29 |
30 | 12.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи | |
31 | 15.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы | Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач. Записывать буквенные выражения. Вычислять периметры многоугольников | |
32. | 16.10 | | Уравнение | Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
33 | 2 часа 17.10 18.10 | | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение | | Повторяет термины: уравнение, корень уравнения. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий. Решает простейшие уравнения. |
34 |
35 | 19.10 | | Контрольная работа № 2 «Действия с натуральными числами» | | |
36 | 22.10 | | Урок коррекции знаний «Действия с натуральными числами». Уравнение | Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи. Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | |
37 | 23.10 | | Угол. Обозначение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | |
38 | 2 часа 24.10 25.10 | | Угол. Обозначение углов | | Повторяет определение: угла, биссектрисы. Выполняет задания на построение углов и записи их обозначений. |
39 |
40 | 26.10 | | Виды углов. Измерение углов | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости | |
41 | 6.11 | | Виды углов. Измерение углов | Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | |
42 | 2 часа 7.11 8.11 | | Виды углов. Измерение углов | | Повторяет определения: развернутого, острого, прямого, тупого углов. Выполняет задания на измерение углов, построение углов и записи их обозначений. |
43 |
44 | 9.11 | | Многоугольники. Равные фигуры | Строить многоугольники, идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | |
45 | 12.11 | | Многоугольники. Равные фигуры | Строить треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходить от одних единиц измерения к другим | |
46 | 13.11 | | Треугольник и его виды | Строить треугольник, многоугольник, Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости | |
47 | 2 часа 14.11 15.11 | | Треугольник и его виды | | Повторяет определения: остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного треугольников. Выполняет задания на построение треугольников, многоугольников, и называет его элементы. |
48 |
49 | 16.11 | | Прямоугольник Ось симметрии фигуры | Строить треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходить от одних единиц измерения к другим | |
50 | 19.11 | | Прямоугольник Ось симметрии фигуры | |
51 | 20.11 | | Контрольная работа № 3 «Уравнения. Геометрические фигуры» | | |
52 | 2 часа 21.11 22.11 | | Прямоугольник Ось симметрии фигуры. | | Применяет полученные знания при выполнении практических заданий. |
53 |
Умножение и деление натуральных чисел 38 ч. |
54 | 23.11 | | Урок коррекции знаний на тему: «Уравнения. Геометрические фигуры». Умножение. Переместительное свойство умножения | Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | |
55 | 26.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. | |
56 | 27.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | |
57 | 2 часа 28.11 29.11 | | Умножение. Переместительное свойство умножения | | Повторяет термины: произведение, множитель. Повторяет формулировку: переместительного свойство умножения. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий на умножение. |
58 |
59 | 30.11 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов | |
60 | 3.12 | | Сочетательное и распределительное свойства умножения | Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. | |
61 | 4.12 | | Деление | Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
62 | 2 часа 5.12 6.12 | | Деление | | Повторяет термины: частное, делимое, делитель. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий на деление. Решает уравнения. |
63 |
64 | 7.12 | | Деление | Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе выражения и использовать их для упрощения выражений. | |
65 | 10.12 | | Деление | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | |
66 | 11.12 | | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | |
67 | 2 часа 12.12 13.12 | | Деление. Деление с остатком | | Применяет полученные знания при выполнении практических заданий на деление и деление с остатком. |
68 |
69 | 14.12 | | Деление с остатком | Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | |
70 | 17.12 | | Деление с остатком | |
71 | 18.12 | | Степень числа | Выполнять возведение в степень на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия | |
72 | 2 часа 19.12 20.12 | | Степень числа | | Повторяет термины: показатель степени и основание степени. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий на возведение числа в степень. |
73 |
74 | 21.12 | | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» | | |
75 | 24.12 | | Урок коррекции знаний на тему: «Умножение и деление натуральных чисел». Площадь. Площадь прямоугольника | Описывать явления и события с использованием буквенных выражений; моделировать изученные зависимости. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. | |
76 | 25.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | Разбивать данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирать способ решения задачи | |
77 | 2 часа 26.12 27.12 | | Площадь. Площадь прямоугольника | | Повторяет: формулу нахождения площади прямоугольника. Решает задачи. |
78 |
79 | 1 час 10.01 | | Площадь. Площадь прямоугольника | | Повторяет: формулу нахождения площади прямоугольника. Решает задачи. |
80 | 11.01 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Верно использовать термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. | |
81 | 14.01 | | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед. | |
82 | 15.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | |
83 | 2 часа 16.01 17.01 | | Объём прямоугольного параллелепипеда | | Повторяет формулы объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, Вычисляет объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда |
84 |
85 | 18.01 | | Комбинаторные задачи | Составлять комбинации элементов по определенному признаку | |
86 | 21.01 | | Комбинаторные задачи | Решать комбинаторные задачи | |
87 | 22.01 | | Повторение и систематизация учебного материала | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме. | |
88 | 2 часа 23.01 24.01 | | Комбинаторные задачи. Повторение и систематизация учебного материала | | Выполняет практические задания на закрепление навыков применения полученных знаний |
89 |
90 | 25.01 | | Контрольная работа № 5 «Площадь. Объём» | | |
Обыкновенные дроби 18 ч |
91 | 28.01 | | Урок коррекции знаний «Площадь. Объём». Понятие обыкновенной дроби | Описывать явления и события с использованием чисел. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | |
92 | 29.01 | | Понятие обыкновенной дроби | Использовать различные приемы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) | |
93 | 2 часа 30.01 31.01 | | Понятие обыкновенной дроби | | Повторяет определения: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель. Применяет полученные знания при выполнении практических задач на нахождение дроби от числа. |
94 |
95 | 1.02 | | Понятие обыкновенной дроби | Использовать различные приемы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий) | |
96 | 4.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объяснять ход решения задачи. Указывать правильные и неправильные дроби; объяснять ход решения задачи, сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ | |
97 | 5.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | |
98 | 2 часа 6.02 7.02 | | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | Выполняет практические задания на закрепление навыков применения полученных знаний |
99 |
100 | 8.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | |
101 | 11.02 | | Дроби и деление натуральных чисел | Записывать в виде дроби частное и дробь в виде частного | |
102 | 12.02 | | Смешанные числа | Представлять число в виде суммы целой и дробной части; записывать в виде смешанного числа частное | |
103 | 2 часа 13.02 14.02 | | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа | | Выполняет практические задания на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и сложение, вычитание смешанных чисел. |
104 |
105 | 15.02 | | Смешанные числа | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания | |
106 | 18.02 | | Смешанные числа | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Самостоятельно выбирать способ решения задания | |
107 | 19.02 | | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | | |
108 | 2 часа 20.02 21.02 | | Повторение и систематизация учебного материала | | Выполняет практические задания на закрепление навыков применения полученных знаний |
109 |
Десятичные дроби 48 ч. |
110 | 22.02 | | Урок коррекции знаний «Обыкновенные дроби». Представление о десятичных дробях | Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений. | |
111 | 25.02 | | Представление о десятичных дробях | Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби. | |
112 | 26.02 | | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби на координатном луче | |
113 | 2 часа 27.02 28.02 | | Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей | | Повторяет определения правильной и неправильной дробей. Выполняет задания на сравнение десятичных дробей. |
114 |
115 | 1.03 | | Сравнение десятичных дробей | Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. Определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь. | |
116 | 4.03 | | Сравнение десятичных дробей | |
117 | 5.03 | | Округление чисел. Прикидки | Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком). Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. | |
118 | 2 часа 6.03 7.03 | | Округление чисел. Прикидки | | Повторяет правила округления чисел. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий. |
119 |
120 | 11.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. | |
121 | 12.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Складывать и вычитать десятичные дроби. Уметь раскладывать десятичные дроби по разрядам. Решать текстовые задачи, анализировать и осмысливать условия задачи. | |
122 | 2 часа 13.03 14.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | | Выполняет практические задания на сложение и вычитание десятичных дробей. |
123 |
124 | 15.03 | | Сложение и вычитание десятичных дробей | Представлять десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Складывать и вычитать десятичные дроби. Решать текстовые задачи, анализировать и осмысливать условия задачи. | |
125 | 18.03 | | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | | |
126 | 19.03 | | Урок коррекции знаний «Сложение и вычитание десятичных дробей» Умножение десятичных дробей | Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. | |
127 | 2 часа 20.03 21.03 | | Умножение десятичных дробей | | Повторяет правило умножения десятичных дробей. Выполняет умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решает примеры в несколько действий. |
128 |
129 | 22.03 | | Умножение десятичных дробей | Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной | . |
130 | 1.04 | | Умножение десятичных дробей | Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ. Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения. | |
131 | 2.04 | | Умножение десятичных дробей | Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания. Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | |
132 | 2 часа 3.04 4.04 | | Умножение десятичных дробей | | Повторяет правило умножения десятичных дробей. Выполняет практические задания на умножение десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и задач |
133 |
134 | 5.04 | | Деление десятичных дробей | Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель. Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной. | |
135 | 8.04 | | Деление десятичных дробей | Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |
136 | 9.04 | | Деление десятичных дробей | Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи. | |
137 | 2 часа 10.04 11.04 | | Деление десятичных дробей | | Повторяет правило деления десятичных дробей. Применяет полученные знания при выполнении практических заданий. |
138 |
139 | 12.04 | | Деление десятичных дробей | Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т. д. Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий. | |
140 | 15.04 | | Деление десятичных дробей | Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. | |
141 | 16.04 | | Деление десятичных дробей | |
142 | 2 часа 17.04 18.04 | | Деление десятичных дробей | | Повторяет правило деления десятичных дробей. Решает уравнения и задачи. |
143 |
144 | 19.04 | | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
145 | 22.04 | | Урок коррекции знаний «Умножение и деление десятичных дробей». Среднее арифметическое. | Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. | |
146 | 23.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | |
147 | 2 часа 24.04 25.04 | | Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождение процентов от числа | | Повторяет понятие среднее арифметическое. Решает задачи на нахождение средних величин. Повторяет понятие процент. |
148 |
149 | 26.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | |
150 | 29.04 | | Проценты. Нахождение процентов от числа | Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. | |
151 | 30.04 | | Нахождение числа по его процентам | |
152 | 1 час 02.05 | | Нахождение числа по его процентам | | Повторяет понятие процент. Решает задачи на нахождение некоторого процента от данной величины. |
153 | 03.05 | | Нахождение числа по его процентам | Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | |
154 | 06.05 | | Нахождение числа по его процентам | |
155 | 07.05 | | Контрольная работа № 9 «Проценты» | | |
156 | 1 час 08.05 | | Нахождение числа по его процентам | | Решает задачи на определение количества процентов в данной величине. |
157 | 10.05 | | Урок коррекции знаний «Проценты» | Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. | |
Повторение и систематизация учебного материала 13 ч. |
158 | 13.05 | | Действия с натуральными числами | Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи. Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. | |
159 | 13.05 | | Действия с натуральными числами | |
160 | 14.05 | | Умножение и деление натуральных чисел. | Выполнять умножение и деление натуральных чисел. | |
161 | 14.05 | | Умножение и деление натуральных чисел. | |
162 | 2 часа 15.05 16.05 | | Умножение и деление натуральных чисел | | Выполняет задания на повторение и обобщение материала по темам: «Умножение и деление натуральных чисел» |
163 |
164 | 17.05 | | Контрольная работа № 10 «Итоговая» | | |
165 | 20.05 | | Коррекция знаний. Сложение и вычитание смешанных чисел | Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых, дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | |
166 | 20.05 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
167 | 21.05 | | Десятичные дроби и действия с ними | Выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи Выполнять умножение и деление десятичных дробей. | |
168 | 21.05 | | Десятичные дроби и действия с ними | |
169 | 2 часа 22.05 23.05 | | Десятичные дроби и действия с ними | | Выполняет задания на повторение и обобщение материала по темам: «Десятичные дроби и действия с ними» |
170 |