СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М: «Просвещение», 2012г.

Цели и задачи рабочей программы соответствуют целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализующей федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы):

-создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

-обеспечение их эмоционального благополучия;

-поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры: научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии, научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных, замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с детьми и взрослыми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

    1. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.).

    2. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную. Создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности.

    3. Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого -

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Учебно-методический комплект:

Математика. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2 ч. Ч.1, 2 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. (Школа России).


Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 136 часов.













ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).



Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание

  • выполнять устно сложение, вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • решать задачи в 2 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр прямоугольника и квадрата









































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.


Нумерация (18ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Контрольная работа № 1 «Проверка знаний за 1 класс».

Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». Тест

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».


Сложение и вычитание. (45ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнение».


Сложение и вычитание. (письменные вычисления (29 ч)

Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Проект «Оригами».


Умножение и деление чисел. (37ч)

Операция умножения и деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

Величины и их измерение.


Итоговое повторение. (3ч)

Контрольная работа № 9 по теме «Итоговая за 2 класс».

Резерв 4 ч






































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Раздел

Количествочасов

1.

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18

2.

«Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (устные вычисления).

45

3.

«Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29

4.

«Числа от 1 до 100» «Умножение и деление»

37

5.

Повторение изученного во 2 классе.

3

6

Резерв

4


Итого

136










































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


план

факт

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1

Числа от 1 до 20.

1



2

Числа от 1 до 20.

1



3

Десяток. Счёт десятками до 100

1



4

Числа от 11 до 100.

1



5

Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа.

1



7

Единица измерения длины – миллиметр.

1



8

Единица измерения длины – миллиметр.

1



9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



10

Контрольная работа № 1 «Проверка знаний за 1 класс».

1



11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.

1



12

Сложение и вычитание вида

35 + 5, 35 – 30, 35 – 5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости: копейка, рубль.

1



15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

1




16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1



17

Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45 ч).

19

Задачи, обратные данной

1



20

Сумма и разность отрезков

1



21

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

1



22-

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

2



24

Час. Минута. Соотношение между ними.

1



25

Длина ломаной.

1



26

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.

1



27

Порядок действий. Скобки.

1



28

Числовые выражения.

1



29

Сравнение числовых выражений.

1



30

Периметр многоугольника

1



31

Свойства сложения.

1



32-33

Свойства сложения.

2



34

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1




35

Странички для любознательных. Повторение пройденного.

Что узнали, чему научились.

1





36

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание».

1



37

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного

1



38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1



39

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2, 36 + 20

1



40

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2, 36 – 20

1



41

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

1



42

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

1



43

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

1



44

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1




45

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1



46

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

1



47

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1



48

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

1



49

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

1



50

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» (тестовая форма)

1






51

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1




52

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1



53

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1



54

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения Буквенные выражения.

1




55

Буквенные выражения.

1



56

Знакомство с уравнениями.

1



57-59

Уравнение.

3



60

Проверка сложения.

1



61

Проверка вычитания.

1



62

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнение».

1



63

Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления) (29 ч)

64

Письменный прие мсложения вида

45 + 23

1



65

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

1




66

Проверка сложения и вычитания

1



67

Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

1



68

Угол. Виды углов.

1



69

Решение задач.

1



70

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

1



71

Письменный прием сложения вида

37 + 5

1




72

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

1



73

Прямоугольник. Закрепление изученного

1



74

Письменный прием сложения вида

87 + 13

1



75

Закрепление изученного. Решение задач.

1



76

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

1




77

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

1



78

Странички для любознательных.

1



79

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



80

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



81

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1



82

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1



83

Письменный прием вычитания вида 52–24.

1



84-85

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

2



86-87

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

2





88

Квадрат

1



89

Закрепление по теме «Квадрат»

1



90

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

1



91

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных

1



92

Повторение. Решение задач.

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (37 ч).

93-

94

Конкретный смысл действия умножения


2



95

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

1



96

Решение задач на умножение

1



97

Периметр многоугольника

1



98

Приёмы умножения единицы и нуля

1



99

Название компонентов и результата умножения

1



100

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

1



101

Переместительное свойство умножения

1



102

Переместительное свойство умножения. Закрепление

1




103

Конкретный смысл действия деления

1



104

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

1




105

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1



106

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

1



107

Название компонентов и результата деления

1



108

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1




109

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление».

1




110

Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных.

1




111

Связь между компонентами и результатом умножения

1



112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



113

Приёмы умножения и деления на 10

1



114

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1




115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1



117

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

1



118

Умножение числа 2 и на 2.

1



119

Умножение числа 2 и на 2.

1



120

Приемы умножения числа 2

1



121

Делениена 2. Закрепление

1



122

Закрепление изученного. Решение задач

1



123

Странички для любознательных

1



124

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



125

Умножение числа 3 и на 3.

1



126

Умножение числа 3 и на 3

1



127

Деление на 3

1



128

Деление на 3

1



129

Деление на 3. Закрепление.

1



Повторение (3 ч)

130

Контрольная работа № 9 по теме «Итоговая за 2 класс».

1



131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе


1




132

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1



133-136

Резерв

4



Итого:

136



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!